Тверской государственный технический университет




Скачать 59.63 Kb.
Название Тверской государственный технический университет
Дата публикации 23.05.2014
Размер 59.63 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный технический университет»

(ГОУВПО «ТвГТУ»)


Кафедра информатики и прикладной математики



Варианты курсового проектирования

по дисциплине "Информатика"

1 курс, Направление:

Наземные транспортно-технологические средства

Тверь - 2014

Требование к содержанию и оформлению курсовой работы




1. Содержание курсовой работы


С помощью визуальных средств СУБД MS Access разработать систему управления реляционной базой данных (БД), согласно своему варианту задания. БД представляет собой совокупность связанных таблиц, полученных путем нормализации данных задания.
Созданная база данных должна включать:

1. Таблицы с исходными данными, причём количество таблиц должно соответствовать количеству типов объектов (от 2-х до 6-ти), содержащихся в исходных данных, а количество записей в каждой главной таблице должно быть не менее 12. Количество записей в подчинённых таблицах должно быть достаточным для проверки правильности выполнения запросов.

2. Все таблицы должны иметь формы для их заполнения, причём формы для подчинённых таблиц должны содержать поля со списком.

3. Запросы должны иметь названия, по которым можно определить, какая информация будет получена после выполнения запроса. Обязательно должны быть представлены запросы с условиями, запросы с вычисляемыми полями, запросы с параметром, перекрёстные запросы, запросы на создание таблиц, запросы на обновление, запросы на добавления и запросы на удаление.

4. Количество отчётов должно быть не менее двух.

5. Управление БД должно осуществляться либо с помощью двухуровневого меню, либо с помощью связанной кнопочной формой (главная кнопочная форма, подчиненные кнопочные формы). Из главной кнопочной формы должны выбираться пункты: "Таблицы", "Формы", "Запросы", "Отчеты" и "Выход из базы".

Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчетов. Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок "Запросы" или "Таблицы" на кнопочной форме нужно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают макросы «Открыть Запрос» или «Открыть Таблицу» с уникальными именами, а затем в кнопочной форме создают кнопки для вызова этих макросов.

5.1. Выбор пункта "Таблицы" должен приводить либо к появлению всплывающего меню, пунктами которого являются имена таблиц БД, либо к появлению кнопочной формы, содержащей кнопки, нажатие которых активизирует соответствующую таблицу. В обеих вариантах должен быть предусмотрен способ вывода схемы БД и возможность перехода в главное меню с закрытием всплывающего меню или связанной формы.

5.2. Выбор пункта "Формы" должен приводить либо к появлению всплывающего меню, пунктами которого являются имена экранных форм базы данных, либо к появлению кнопочной формы, содержащей кнопки, нажатие которых приводит к активизации соответствующей экранной формы. В обоих случаях в формах должно быть предусмотрено размещение кнопок для вызова форм связанных таблиц с отфильтрованными данными по выбранному полю из активной формы. В обоих вариантах должна быть предусмотрена возможность перехода в главное меню. Для каждой вызываемой формы должна быть предусмотрена возможность перехода в режим конструктора для возможной доработки формы путём нажатия командной кнопки.

5.3. Выбор пунктов меню "Запросы" и "Отчёты" должен приводить к возможности выполнения созданных запросов и отчётов либо с помощью всплывающего меню, либо с помощью соответствующей кнопочной формы. В обоих вариантах должна быть предусмотрена возможность возврата в главное меню с последующим закрытием меню второго уровня. Во всех случаях для каждого запроса или отчёта должна быть предусмотрена возможность перехода в режим конструктора для последующей доработки.

5.4. Выбор пункта меню "Выход из базы" должен приводить к закрытию приложения. В приложении должна быть предусмотрена возможность вызова справочной системы (по желанию).

Курсовая работа представляется на CD или DVD диске, содержащем файл базы данных (*.mdb) и файл пояснительной записки (*.doc).

Пояснительная записка представляется отпечатанной на бумажном носителе в формате А4.

2. Оформление курсовой работы


Пояснительная записка должна быть выполнена аккуратно и содержать все этапы разработки базы данных с сопровождающими текстом и изображениями. Графические и текстовые объекты должны быть отформатированы и иметь опрятный вид.

Пояснительная записка должна содержать:

  1. Титульный лист;

  2. Текст задания для своего варианта;

  3. Содержание (этапы выполнения задания);

  4. Введение;

  5. Краткое описание пошагового выполнения каждого этапа курсовой работы по следующему алгоритму (1–2 страниц на каждый этап):

- Цель данного этапа,

- Краткое описание хода выполнения данного этапа (с вставленными изображениями результатов – использовать клавишу PrintScreen или программу FSCapture),

- Краткий вывод по каждому этапу.

  1. Общий вывод по курсовой работе (не менее 0,5 страницы), содержащий мнение автора о практической значимости полученных при выполнении курсовой работы навыков проектирования базы данных.



3. Варианты исходных таблиц заданий на курсовую работу


Вариант задания (Литература [2] , (файл “Фомина Методические указания по выполнению курсовой работы.pdf”), стр. 99) соответствует последним двум цифрам номера зачетной книжки студента. К основным данным (атрибутам) варианта рекомендуется привносить дополнительные, расширяя тем самым возможности базы данных. Можно, и желательно, разработать свою тему базы данных. Изменение варианта задания или темы базы данных должно осуществляться по согласованию с преподавателем до 1марта 2014 года.
Порядок выполнения курсовой работы

  1. Привести исходную таблицу к третьей нормальной форме.

  2. Создать в режиме конструктора таблицы, полученные путем нормализации исходной. Предусмотреть использование мастера подстановок. Для числовых полей наложить условие на значение, предусмотреть сообщение об ошибке; для текстовых полей установить оптимальную длину поля; для полей с датами, номерами телефонов установить маску ввода.

  3. В каждой из таблиц определить ключевые поля.

  4. В окне «Схема данных» установить связи.

  5. Заполнить таблицы данными. Уметь выполнять фильтрацию и сортировку данных в таблицах.

  6. Для каждой из таблиц создать экранную форму. На формах поместить кнопки удаления и добавления записи. По возможности добавить на форму вычисляемые поля.

  7. Создать многотабличную форму.

  8. В режиме конструктора создать запросы следующих типов:

    1. Запрос для текстовых полей с точным и неточным совпадением,

    2. Запрос для числовых полей со сложным условием отбора,

    3. Запрос с параметром,

    4. Перекрестный запрос,

    5. Вычисляемое поле,

    6. Запрос с группировкой записей,

    7. Запросы-действия:

      1. Запрос на обновление,

      2. Запрос на удаление,

      3. Запрос на добавление записей,

      4. Запрос на создание таблицы.

  9. Создать отчеты следующих видов:

    1. Простой отчет с нумерацией записей и подсчетом их количества.

    2. С подчиненным отчетом.

    3. Отчет с группировкой и подведением итогов.

    4. Создать макросы:

      1. для поиска информации в базе данных,

      2. для поиска и замены информации.

  10. Оформить курсовую работу согласно требованиям Раздел 6. Оформление курсовой работы [2]. (файл Фомина Методические указания по выполнению курсовой работы.pdf).

Литература

  1. Виноградов Г.П., Кирсанова Н.В. Проектирование структуры реляционных баз данных средствами СУБД MS Access: Учебное пособие. Тверь: ТГТУ, 2006. 84с.

  2. Фомина Е.Е. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Информатика" [Электронный ресурс]: методическое пособие. Тверь, 2009, 102 с.

  3. Рудикова Л.В. Базы данных. Разработка приложений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006, – 496 с.

  4. Джон Вейскас. Эффективная работа с СУБД Access. СПб: Питер 2001.

  5. Кошелев В.Е. Access 2003. Практическое руководство. 2-е изд. – М.: ООО "Бином-Пресс", 2008. – 464 с.

  6. Microsoft Access 2003. Справочная система.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тверской государственный технический университет icon Двустадийные комплексные схемы Розенброка для жестких систем
Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Зеленоград
Тверской государственный технический университет icon О стипендиальном обеспечении и других формах
Аспирантов и докторантов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования иркутский государственный...
Тверской государственный технический университет icon Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
Разработка и исследование периферийных схем управления биполярной бис озу с байтовой организацией
Тверской государственный технический университет icon Социальная динамика культурной политики в современной россии
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовский государственный...
Тверской государственный технический университет icon Курсовая работа по дисциплине «Лексикология английского языка»
Гоу впо «Уральский государственный технический университет – упи имени первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина»
Тверской государственный технический университет icon Курсовая работа по дисциплине «Лексикология английского языка»
Гоу впо «Уральский государственный технический университет – упи имени первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина»
Тверской государственный технический университет icon Ухтинский государственный технический университет утверждено
Настоящая программа определяет необходимый начальный уровень научной подготовленности для поступающих в аспирантуру по специальности...
Тверской государственный технический университет icon Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Курс лекций по культурологии для студентов всех форм обучения, Махачкала, дгту, 2008. 264 с
Тверской государственный технический университет icon Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Воспитательный потенциал курса литературы связан с особой возможностью формировать систему нравственных ценностей, углублять интеллектуальную,...
Тверской государственный технический университет icon Фгбоу впо московский государственный университет
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра энтомологии
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции