Скачать 154.59 Kb.
|
Смоленский Промышленно-Экономический Колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по КУРСУ «основы Программирования на языке ассемблер» Смоленск 2006
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для обучения основам программирования на языке низкого уровня Ассемблере учащихся средних школ, учреждений начального профессионального образования для овладевания знаниями и навыками, необходимыми для работы в данной среде программирования. Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения: 1 Уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой). 2 Уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия. 3 Уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Специальность: системный программист электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Обработка информации в машинных кодах.
Уровень общего образования, требуемого для получения профессии – среднее (полное) общее; уровень профессионального образования – начальное профессиональное. Цель учебных курсов: изучение классических моделей, методов и алгоритмов языка программирования Ассемблер для использования их в дальнейшей профессиональной деятельности. Задачи курсов:
Данная программа отражает две области:
Учебные курсы предусматривают базовые теоретические сведения, которыми должен владеть любой профессионал независимо от рода его деятельности, и практические занятия, которые составляют большую часть отведенных часов. Учебные курсы являются составной частью образовательного процесса и направлены на получение первичных навыков, закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков. Учебные курсы разделены на 5 разделов:
Материал первого раздела дает основные знания по основным понятиям, определениям программ и программного обеспечения, знакомит с понятием системного программирования. На этом этапе изучаются основные этапы подготовки программ в Ассемблере. Второй раздел рассматривает вопросы организация и возможности внутренних узлов ЭВМ. Изучаются такие архитектурные понятия ЭВМ как процессор, регистры, организация ПЗУ и ОЗУ. Третий раздел знакомит с видами систем счисления, способами кодирования информации, отрабатываются навыки перевода данных из одной системы счисления в другую. Четвертый раздел рассматривает вопросы аппаратной поддержки операционной системы, виды работы процессора в реальном и защищенном режимах, а также разбираются особенности работы регистров процессора. Пятый раздел является основным. В этом разделе непосредственно изучаются основы программирования на языке Ассемблер: методы адресации операндов языка Ассемблер, команды пересылки данных, арифметические команды, логические команды, битовые команды, команды передачи управления, виды подпрограмм, основные правила оформления программ на языке Ассемблер, структура программы на языке Ассемблер. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: лекционные и практические занятия на ПК. СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН "Основы программирования на языке Ассемблер" Цель: повышение квалификации специалистов Категория слушателей: студенты, рабочие, служащие, специалисты. Срок обучения: 60 часов Режим занятий: 4 часа в день.
СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН "Основы программирования на языке Ассемблер" Цель: научить слушателей курсов основам программирования на языке Ассемблер. Категория слушателей: студенты, рабочие, служащие. Срок обучения: 60 часов Режим занятий: 4 часа в день.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса "Основы программирования на языке Ассемблер" РАЗДЕЛ 1. Основные понятия и определения.
Понятие программы, программного обеспечения. Необходимость документирования. Эффективность ПО. Надежность ПО. Возможность сопровождения.
Системная программа. Прикладная программа. Понятия программ разных видов с разных подходов. Управляющая программа. Программа обслуживания (утилита). Система программирования.
Программный модуль. Принципы модульной структуры. Исходный модуль. Этапы подготовки программ. Трансляция. Машинный язык. Трансляторы. Автокод. Язык Ассемблера. Объектный модуль. Загрузочный модуль. Интерпретация.
Язык Ассемблера. Предложения языка Ассемблер – команды и директивы (псевдокоды). Компоненты языка Ассемблер: мнемоники, операнды, комментарии, константы, непосредственные операнды, имена. Студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
РАЗДЕЛ 2. Организация и возможности внутренних узлов ЭВМ
Общее описание ЭВМ. Структура ЭВМ. Процессор. Регистры процессора. Регистры данных. Аккумулятор. Счетчик. Регистр умножения и деления. Ошибки с регистрами при ассемблировании программ. Сегментные регистры. Регистры указатели. Регистр флагов. Указатель команд.
Регистры внутренних узлов ЭВМ. Регистры аппаратуры. Нумерация регистров внутренних узлов ЭВМ. Спецрегистры. Регистры таймеров. Регистры управления для таймеров. Регистры последовательного порта. Регистры управления прерываний. Регистр управления мощностью.
Память команд. Размер памяти. Особые ячейки. Нулевая ячейка. Ячейка для внешнего прерывания нуля. Прерывание по переполнению таймера. Внешнее прерывание. Переполнение таймера. Прерывание последовательного порта.
Структура ОЗУ. Количество ячеек ОЗУ. Адресное пространство для спецрегистров. Нижняя зона ОЗУ. Регистры общего назначения. Стэк. Энергонезависимая память данных. Студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
Раздел 3. Системы счисления
Кодирование. ASCII. Системы счисления. Десятичная система счисления. Двоичные числа. Двоичная арифметика. Отрицательные числа. Алгоритм перевода числа из любой позиционной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную.
Восьмеричная система счисления. Алгоритм перевода числа из восьмеричной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в восьмеричную.
Шестнадцатеричная система счисления. Алгоритм перевода числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную. Студент должен: Иметь представление:
знать:
уметь:
Раздел 4. СЕГменты
Аппаратная поддержка ОС. Структура ПК на макроуровне. Центральный процессор. Память. Контроллер ввода / вывода. Системная шина. Режимы работы процессора.
Реальный режим работы процессора. Сегментный адрес памяти. Поиск сегментного адреса памяти нужного символа. Физический адрес памяти. Правило формирования физического адреса памяти.
Защищенный режим работы процессора. Регистры. Студент должен: Иметь представление:
знать:
уметь:
Раздел 5. Команды языка Ассемблер
Особенности адресации в Ассемблере. Язык Ассемблер. Набор мнемоник. Особенности записи команд в Ассемблере. Регистровая адресация. Непосредственная адресация. Прямая адресация. Косвенная адресация. Относительная адресация.
Особенности пересылки данных. Регистровые пересылки. Пересылки с косвенной адресацией. Пересылки с прямой адресацией. Пересылки с участием регистров. Косвенно – прямая пересылка. Прямая – прямая пересылка. Загрузка констант.
Арифметические команды. Команды сложения. Увеличение на единицу. Команда вычитания. Уменьшение на единицу. Умножение. Деление.
Логические команды. Логическое умножение. Логическое сложение. Исключающее ИЛИ. Ратации сдвигов. Одноопределенные команды.
Битовые команды. Команды управления отдельными битами. Пересылки битов. Логические битовые операции. Сброс и установка битов. Инвертирование битов.
Виды передачи управления. Переходы. Вызов подпрограмм. Разновидности команд перехода. Длинные переходы. Короткие переходы. Условные переходы. Безусловные переходы. Пустая команда. Сдвоенные условные команды перехода.
Вызов подпрограмм программно. Вызов подпрограмм аппаратно при помощи сигналов прерываний. Принцип работы подпрограммы. Выход из подпрограммы.
Правила оформления программ на языке Ассемблер.
Структура программы на языке Ассемблер. Студент должен: Иметь представление:
знать:
уметь:
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Рекомендуемая литература 1.1. К. Касперски «Техника отладки программ без исходных текстов» - СПб: БХВ-Петербург, 2005 – 832л. 1.2. Ю.Л. Кетков, В.С. Максимов, А.Н. Рябов «Введение в системное программирование на языке Ассемблера» - М: Наука, 1992. – 264л. 1.3. В. Столингс «Основы Защиты сеией» - М: «Вильямс» - 2002г –432с 2. Рекомендуемые средства обучения 2.1. Компьютерные классы IBM PC 2.2.Карточки с заданиями для лабораторных, практических и контрольных работ 2.3. Составные части системного блока 2.4. Плакат «Архитектура ЭВМ» |
Лекция основы си++ 7 Б73 Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. Коломна: кгпи,... |
Лекция основы Си++ 9 Б73 Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. – Коломна:... |
||
Рабочая программа по обж Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... |
Лекция Основные понятия ооп 7 Б73 Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. – Коломна:... |
||
Лекция Архитектура 32-разрядных ос windows 7 Б73 Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. – Коломна:... |
Конспект лекций доцента и. А. Волковой по курсу «системы программирования» Система программирования – комплекс программных инструментов и библиотек, который поддерживает создание и существование программного... |
||
Основы информатики и вычислительной техники системы программирования Рассматриваются основные понятия языков программирования. Излагаются процедурный и объектный подходы в программировании. Более подробно... |
Республики Беларусь Учреждение образования «белорусский государственный... Конспект лекций по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» для студентов всех специальностей и всех форм обучения. Мн.:... |
||
Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна Совокупность средств и правил для представления алгоритма в виде пригодном для выполнения вычислительной машиной называется языком... |
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по курсу «Основы мировых религиозных культур» Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |