Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.




Скачать 278.09 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.
страница1/2
Дата публикации19.10.2014
Размер278.09 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2


Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.

Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс (ГОД ИЗДАНИЯ), рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 70 часов.
Цели обучения немецкому языку
Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы
В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонаций основных типов предложений;

  • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.


Тематическое планирование (70 часов) в 4 классе к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л. Бим




Тема

Предметное содержание

Количество

часов




Мы уже много знаем и умеем. Или? (Повторение)

Что можно рассказать о наших друзьях, о нас самих, о начале учебного года. Повторение и проверка знаний и умений.

7

1.

Как было летом?

Что делают обычно летом наши немецкие друзья: чтение письма. Животные. Летняя погода. День рождения. Повторение. Что можно почитать?

14

2.

А что нового в школе?

Новые кабинеты: что там можно делать? У Сабины и Свена новое расписание. Любимые школьные предметы. Подготовка к празднику рождества, к Новому году. Повторение.

11

3.

У меня дома. Что здесь есть?

Рассказ о своём доме. Где живут наши немецкие друзья: квартира, обстановка, детская. Посещение друга. Повторение.

11

4.

Свободное время. Что мы делаем?

Занятия наших немецких друзей в выходные. Что делают домашние животные в выходные? Мы и наша семья в выходные. Рисунки животных. Повторение.

14

5.

Скоро наступят большие каникулы.

Погода. Рисунки. Апрель: что можно делать весной? Подготовка к празднику. Подготовка к празднику в классе. Повторение.

13



Календарно-тематическое планирование (70 часов) в 4 классе к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»

И.Л. Бим


Четверть

Месяц

Урок



Тема

Тема

Урока

Монолог/

Диалог

Грамматика/

Лексика

Аудирование/

Чтение

Письмо

1.

С

1.


Wir wissen und können schon vieles. Oder? Wiederholung.

Мы уже много знаем и умеем. Или? Повторение

1. Was können wir über unsere Freunde erzählen?

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1) Монологическое высказывание: «Мой друг». Упр. 2, стр. 4-5

1) Повторение. Порядок слов в немецком предложении. Упр. 5, стр. 7

2) Введение ЛЕ. Стр. 5

1) Прослушав пожелание, ответить на вопрос. Упр. 1, стр. 4


Записать глаголы и предложения.

Упр. 1-2, стр. 3-5 (РТ)

Е

2.

1. Was können wir über unsere Freunde erzählen?

Что мы можем рассказать о наших друзьях?




1) Спряжение глаголов. Упр. 3,стр.6.

2) Тренировка ЛЕ. Упр. 5, стр. 11

2) Чтение с полным пониманием содержания.




Н

3.

2. Was können wir über uns selbst erzählen?

Что мы можем сами о себе рассказать?

1) Монолог: рассказ о себе. Упр. 4, стр. 11

1) Изменение корневой гласной у неправильных глаголов. Упр. 2, стр. 10

2) Закрепление ЛЕ.

1) Повторить считалку. Упр. 1, стр. 9

2) Чтение с полным пониманием содержания

Проспрягать глаголы. Упр. 1, стр. 6-7




Т

4.

3. Was können wir über den Schulanfang erzählen? Что мы можем рассказать о начале учебного года?

2) Полилог: высказывание по образцу. Упр.2, стр. 13.

2)Контроль сформированности лексических навыков. Повторение ЛЕ по теме «Учебный год»

2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 8, стр. 15

Заполнить пропуски. Упр. 1-2, стр. 10-11 (РТ)




Я

5.

4. Was möchtet ihr noch wiederholen?

Что вы ещё хотите повторить?




1) Употребление артиклей. Упр. 3-4, стр. 14

2) Повторение ЛЕ по теме «Семья»

2)Чтение с полным пониманием содержания.

Написать рассказ о себе. Стр. 12 (РТ)




Б

6.

5. Wir prüfen uns selbst. Мы проверяем сами себя.




1) Ответы на вопросы: порядок слов.

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Дописать реплики диалога. Упр. 2, стр. 14 (РТ)




Р

7.

6. Lesen macht Spaß

1) Монологическое высказывание.




2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 17-19







Ь


8.

1. Wie war es im Sommer? Как было летом?

1. Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien? Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы?




2) Введение ЛЕ:

gewöhnlich, pflücken, das Beet (die Beete), gießen, manchmal.

2)Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 4, стр. 22-23, упр. 6, стр. 24-25

Вставить пропущенные буквы и слова. Упр. 1-2, стр. 15-17 (РТ)




О

9




1. Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien? Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы?

1) Монологическое высказывание: рифмовка. Упр. 1, стр. 20

2) Введение ЛЕ:

in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen.

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, стр.20-21.


































К

10.




2. Hier ist noch ein Sommerbrief. Здесь ещё одно летнее письмо.

2) Диалог. Упр. 4, стр. 27

2) Тренировка и закрепление ЛЕ. Упр. 7, стр. 29

2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 4cde, стр. 29-30

Вставить пропущенные слова. Упр. 1, стр.19-20.







11.




2. Hier ist noch ein Sommerbrief. Здесь ещё одно летнее письмо.




1) Дательный падеж. Упр. 6, стр. 29


2) Чтение с полным пониманием содержания.

Ответить на вопросы. Упр. 3, стр. 22 (РТ)




Т

12.




3. Haben auch Tiere Sommerferien? Есть также у животных летние каникулы?

1)Монолог: «Моё любимое животное». Упр. 2 ,стр. 32

2) Контроль сформированности лексических навыков.

Введение ЛЕ. Стр. 35

2)Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 3, стр. 32-34

Записать слова. Упр. 1-3, стр. 22,24. (РТ)




Я

13.




4. Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein?

Может также погода летом быть плохой?

Монолог: ответы на вопросы. Упр. 4, стр. 37

1) Образование прошедшего времени – Perfekt. Упр. 5-6, стр. 37-38

2) Тренировка и закрепление ЛЕ.

2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 37-38

Дописать. Упр. 1-2, стр. 25-27 (РТ)




Б

14.




5. Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du?

У многих детей летом день рождения. А у тебя?




2) Контроль сформированности лексических навыков.

Ведение ЛЕ, стр. 47.

1) Дополнить рифмовку. Упр. 1а, стр. 40

2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 3, стр. 42-43. Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4, стр. 43-45

Выполнить по образцу. Упр. 1, 28-29. Написать приглашение. Упр. 4, стр. 31 (РТ)




Р

15.




5. Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du?

У многих детей летом день рождения. А у тебя?
















Ь

16.




6. Wir spielen und singen. (Wiederholung)

Мы играем и поём. (Повторение)

2) Составить диалог по образцу. Упр. 5, стр. 48-49

2) Тренировка и закрепление ЛЕ.

1) Дополнить рифмовку. Упр. 1. стр.47


Дописать. Упр. 1-2, стр. 32-33.







17.




7. Wir spielen und singen. (Wiederholung)

Мы играем и поём. (Повторение)







2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 6, стр. 49-50. Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4, стр. 48

Образовать слова. Упр. 4, стр. 34-35

(РТ)




Н

18.




8. Wollt ihr noch etwas wiederholen?

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?





Контроль сформированности лексических навыков.

Повторение










19.




9. Wollt ihr noch etwas wiederholen?

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

Повторение. Викторина «Wir lernen Deutsch“




О

20.




10. Wir prüfen uns selbst. Мы проверяем себя сами.


Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.




Я

21.




11. Lesen macht Spaß.

Чтение доставляет удовольствие.







2) Чтение с пониманием основного содержания. Стр. 51-55







Б

22.

2. Und was gibt es Neues in der Schule?

А что нового в школе?

1. Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir?

У наших немецких друзей новый кабинет. А мы?

1) Монологическое высказывание: описание школьного кабинета. Упр. 1, стр. 56

1) Счёт от 20 до ста. Упр. 3-4, стр. 57-59

2) Введение ЛЕ. Стр. 61

2) Чтение с полным пониманием содержания

Записать цифры. Упр. 1. стр. 37-38.

Описать свой школьный кабинет. Упр. 3в, стр. 40-41 (РТ)




Р

23.



2. Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?

Что мы делаем в нашей классной комнате?

1) Монологическое высказывание: «В школе». Упр. 1с, стр. 62

1) Счёт. Тренировка. Упр. 5, стр. 64

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4. стр. 63-64

Дописать глаголы. Упр. 1-2, стр. 41

Решить примеры. Упр. 3, стр. 42. (РТ)




Ь

24.




3. Sabine und Swen haben auch einen neuen Stundenplan.

У Сабины и Свена новое расписание.

2) Полилог: «Школьное расписание». Упр. 2-3 ,стр. 67-68

1) Порядковые числительные. Упр. 7. стр. 70-71

2) Закрепление ЛЕ. Введение ЛЕ: стр. 72

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 6, стр. 69

Написать расписание. Упр. 1-2, стр. 44-46

(РТ)




Д

25.




4. Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? Und wir?

Какие любимые предметы у наших друзей? А мы?



1) Монологическое высказывание: порядковые числительные. Упр. 3, стр. 73

2) Тренировка и закрепление ЛЕ.

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 5, стр. 74-76.

Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 7, стр. 77-78

Ответить на вопросы. Упр. 2, стр. 47-48, вставить пропущенные слова, упр. 3, 48-49

(РТ)




Е

26.




5. Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weichnachten vor. Toll, was?

Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. Великолепно, не так ли?

2) Полилог: упр. 1, стр. 78-79

1) Прошедшее время. Повторение. Упр. 3-4, стр. 80-81

2) Контроль сформированности лексических навыков.

2) Чтение с извлечением необходимой информации.

Упр. 6, стр. 81-82

Вставить пропущенные слова. Упр. 1, 3, стр. 51. Ответить на вопросы. Упр. 2.ю стр. 50-51

(РТ)




К

27.




6. Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor.

Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году.

1) Монолог: Упр. 1. стр. 83


Повторение.

1) Песня «Рождество пришло». Стр. 87

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4. стр. 85.

Написать открытку с поздравлением. Упр. 2-3, стр. 53-54.







28.




7. Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor.

Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году.

Монологическое высказывание по образцу. Упр. 11, стр. 89




2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 7, стр. 87-88

Сделать подписи. Упр. 4, стр. 54-55 (РТ)




А

29.




8. Wollt ihr noch etwas wiederholen? Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить?

Повторение.

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.




Б

30.




9. Wir prüfen uns selbst. Мы проверяем себя сами.

Повторение.

Подготовка к празднику Нового года.




Р

31.




10. Lesen macht Spaß. Чтение доставляет удовольствие.







2)Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 2, стр. 91-94

Дописать числительные. Упр. 5, стр. 56-57




Ь

32.




11. Neujahrfest. Праздник Нового года.

Праздничная викторина посвящённая празднику Рождества и Нового года.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе...
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconПояснительная записка Статус программы
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год. iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции