Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна




НазваниеСреда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна
страница1/18
Дата публикации15.05.2014
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Введение


Для того, чтобы научиться программировать, в первую очередь, надо научиться строить и записывать алгоритмы решаемых задач. Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от изменяемых начальных данных к конечному результату, т. е. это рецепт достижения какой-либо цели. Совокупность средств и правил для представления алгоритма в виде пригодном для выполнения вычислительной машиной называется языком программирования, алгоритм, записанный на этом языке – программой. Для записи алгоритмов существуют разные формы:

  1. словесное описание (псевдокоды),

  2. графическое описание (блок-схемы),

  3. алгоритмические языки.

Для того чтобы составить программу желательно выполнить по порядку следующие этапы:

  1. Определить исходные данные задачи и результаты, которые должны быть получены, а также формулы, связывающие исходные данные и результаты.

  2. Составить алгоритм в виде блок-схемы, с помощью которого можно от исходных данных перейти к результатам.

  3. Записать алгоритм на требуемом языке программирования (т. е. каждому блоку блок-схемы надо поставить в соответствие оператор языка программирования).

  4. Выполнить программу, используя какую-то систему программирования.

  5. Выполнить отладку и тестирование программы. При выполнении программы могут возникать ошибки трех типов:

Самыми опасными являются именно семантические ошибки, т. к. их достаточно сложно обнаружить. Программа будет работать, но неправильно, причем, ошибки в ее работе могут возникать не все время, а только при каких-то определенных наборах исходных данных. Для обнаружения таких ошибок выполняется тестирование программы. Набор исходных данных, для которых известен результат, называется тестом. Если результаты работы теста не совпадут с известным значением, значит, в программе имеется ошибка. Тест, выявивший ошибку, считается успешным. Отладка программы заканчивается, когда достаточное количество тестов будет выполнено неуспешно. Самым распространенным критерием для определения количества неуспешных тестов является тестирование ветвей: набор тестов в совокупности должен обеспечить прохождение каждой ветви не менее одного раза.

Начинающие программисты должны обязательно выполнять все указанные этапы. В дальнейшем этапы 2-3 можно объединить в один и сразу записывать программу на требуемом языке программирования.

В качестве изучаемого языка программирования выбран С++, т. к. этот язык позволяет выработать алгоритмическое мышление, стоить короткую программу, демонстрировать основные приемы алгоритмизации.

Среда программирования Visual C++ 6.0

1.1. Общий вид окна


Проект (project) – это набор файлов, которые совместно используются для создания одной программы.

Рабочее пространство (workspace) может включать в себя несколько проектов.
После запуска VC++ 6.0 на экране появится окно (рис. 1).


Рис. 1. Окно VC++ 6.0.

Окно содержит:

  • Главное меню (1) – список основных команд VC++;

  • Панель инструментов (2) - панель с кнопками команд Visual C++;

  • Панель рабочего пространства Workspace (3) - содержит две вкладки:

  • ClassView – отображает список классов в проекте,

  • FileView – отображает список файлов, входящих в проект.

  • Окно для редактирования кодов (4) – окно с текстом программы;

  • Выходную панель результатов компиляции (5) - окно для вывода сообщений в процессе компиляции или отладки, показывает текущую стадию компиляции, список ошибок и предупреждений и их количество.

1.2. Создание консольного приложения и работа с ним


Консольное приложение – это приложение, которое с точки зрения программиста является программой DOS, но может использовать всю доступную оперативную память (если каждый элемент данных программы не будет превышать 1 Мб). Этот тип приложения запускается в особом окне, которое называется “Окно MS-DOS”. На примере консольных приложений прослеживаются этапы развития VC++ при переходе от одной версии к другой.

Каждое приложение, разрабатываемое как отдельный проект в среде VC++6.0, нуждается в том, чтобы ему соответствовало свое собственное рабочее пространство. Рабочее пространство включает в себя те папки, в которых будут храниться файлы, содержащие информацию о конфигурации проекта. Для того чтобы создать новое пространство для проекта, надо выполнить следующие действия:

  1. В линейке меню нажать на меню File.

  2. Выбрать пункт New или нажать Ctrl+N.

  3. Появится окно New. В нем содержится четыре вкладки: Files, Projects, Workspaces, Other Documents. Выбрать вкладку Projects.

  4. Из списка возможных проектов выбрать Win32 Console Application для создания приложения DOS.

  5. В поле Project name ввести имя проекта.

  6. В поле Location ввести путь для размещения каталога проекта, или, нажав на кнопку справа […], выбрать нужную директорию.

  7. Должен быть установлен флажок Create New Workspace. Тогда будет создано новое рабочее окно. Нажать кнопку OK

  8. Установить один из флажков:

- An empty project – создается пустой проект, не содержащий заготовок для файлов;

- A simple application – создается простейшая заготовка, состоящая из заголовочного файла StdAfx.h, файла StdAfx.cpp и файла реализации;

- AHello Worldapplication и An application that supports MFC являются демонстрационными и разными способами демонстрируют вывод на экран строки символов.

Нажать кнопку Finish. Появится информация о созданном проекте содержащая: тип проекта, некоторые особенности и директорию.

После создания проекта в него необходимо записать код программы. При этом можно создать новый файл или добавить в проект существующий файл.

Для создания нового файла надо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать меню File > New или Project > Add to Project > New.

  2. Открыть вкладку Files.

  3. Выбрать C++ Source File.

  4. Чтобы создаваемый файл был автоматически присоединен к проекту, необходимо установить флаг Add to project.

  5. В поле Filename ввести имя файла.

  6. В поле Location указать путь для создания файла.

  7. Нажать OK.

Для добавления существующего файла надо:

  1. Выбрать в меню File > Add to Project > Files

  2. Указать полное имя файла, который нужно присоединить

Для открытия существующего проекта надо:

  1. Выбрать меню File > Open Workspace

  2. Указать файл с расширением .dsw

Для сохранения текущего проекта надо выбрать в главном меню File > Save Workspace.

Для закрытия текущего проекта надо выбрать в главном меню File > Close Workspace.

После создания или открытия проекта в окне Workspace появится или список классов, или список файлов входящих в проект. В зависимости от типа проекта, он будет или пустой, или содержать изначально некоторые файлы, присущие данному типу. Проект приложения для DOS изначально пустой. В него можно добавить новые файлы или присоединить уже существующие.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна iconПрактикум на ЭВМ среда программирования и отладка программ
Рыков В. И. Среда Microsoft Visual C++ и отладка программ. Технология работы с языком С++. /Издание Башкирского ун-та. Уфа 2006....

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна iconЛабораторная работа №6 Итоговое задание «Логическое программирование на языке Visual Prolog»
Получить практические навыки применения систем и языков логического программирования для построения систем, основанных на знаниях....

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна iconОбщий обзор нейро-лингвистического программирования
Книга Роберта Дилтса «Моделирование с помощью нлп» представляет интерес для людей очень многих профессий. В ней много полезного для...

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна iconОсновы информатики и вычислительной техники системы программирования
Рассматриваются основные понятия языков программирования. Излагаются процедурный и объектный подходы в программировании. Более подробно...

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна iconРабочая программа по курсу «основы Программирования на языке ассемблер»
Программа предназначена для обучения основам программирования на языке низкого уровня Ассемблере учащихся средних школ, учреждений...

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна iconЛитература Кошляков Н. С. Уравнения в частных производных математической физики. М. 1970
Общий вид дифференциальных уравнений в частных производных. Основные уравнения математической физики

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна iconКонспект лекций доцента и. А. Волковой по курсу «системы программирования»
Система программирования – комплекс программных инструментов и библиотек, который поддерживает создание и существование программного...

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна iconПрактикум на ЭВМ технология программирования в среде С++
Трунов К. В., Рыков В. И. Методы и технологии С++. Технология программирования в среде С++. /Издание Башкирского ун-та. Уфа 2007....

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна icon19 февраля, 2003 г. Среда. Прогнозируется серия террористических...
Февраля, 2003 г. Среда. Прогнозируется серия террористических взрывов в жилых или административных зданиях, в местах массового скопления...

Среда программирования Visual C++ 0 Общий вид окна icon4 2 3 Схема Сравнение степени готовности ученика к началу изучения...
К сожалению, во многих книгах, в том числе в последнем наиболее полном учебном пособии для вузов «Русский язык как иностранный, Методика...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции