«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме




Скачать 0.51 Mb.
Название «Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме
страница 1/4
Дата публикации 16.10.2014
Размер 0.51 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Приложения

(по Мероприятию 9)
Приложение 1.
1. Разработка научно-информационной и практико-ориентированной программы проведения повышения квалификации для педагогических работников образовательных учреждений (в том числе среднего и высшего профессионального образования) по теме: «Квалиметрический подход в системе непрерывного образования».


Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме

«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации

«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования»
Цель: формирование профессионально-методической компетентности в сфере оценки качества образовательного процесса с использованием квалиметрических методов.

Категория слушателей: педагогические работники, руководители и специалисты системы образования столичного мегаполиса.

Срок обучения: 72 часа.





Наименование тем

Всего,

час.

В том числе часов аудиторных занятий

Форма контроля

лекции

практические занятия

1.

Модуль 1. «Государственная политика в образовании»

6

4

2

Зачет в форме тестирования

2.

Модуль 2. «Квалитология как наука и практика осуществления оценки качества»

34

14

20

Круглый стол

3.

Модуль 3. «Методы и технологии квалиметрического анализа качества непрерывного образования»

30

8

22

Круглый стол

4.

Итоговая аттестация

2

0

2

Зачет




ИТОГО

72

26

46






Разработчик:

Заведующий кафедрой прикладной математики,

канд.физ-мат.наук, доцент _______________/Комарова Е.В.
Согласовано:

Проректор по непрерывному образованию и развитию карьеры,

д-р физ.-мат.наук, профессор _______________/Жукова Г.С.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации

«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования»
Цель: формирование профессионально-методической компетентности в сфере оценки качества образовательного процесса с использованием квалиметрических методов.

Категория слушателей: педагогические работники, руководители и специалисты системы образования столичного мегаполиса.

Срок обучения: 72 часа.





Наименование модулей

Всего,

час.

В том числе часов аудиторных занятий


Форма

контроля



лекции

практические занятия

1.

Модуль 1. «Государственная политика в образовании»

6

4

2

Зачет в форме тестирования

1.1.

Тема 1. «Современные проблемы и тенденции развития высшего профессионального образования в контексте перехода на многоуровневое образование и ФГОС ВПО-3 поколения»

2

2

0




1.2.

Тема 2. «Кадровый менеджмент»

4

2

2




2.

Модуль 2. «Квалитология как наука и практика осуществления оценки качества»

34

14

20

Круглый стол

2.1.

Тема 1. «Квалитология как междисциплинарная область научного знания»

4

2

2




2.2.

Тема 2. «Прикладное значение квалиметрического инструментария в образовательной сфере»

4

2

2




2.3.

Тема 3. «Понятие качества образовательных услуг»

6

2

4




2.4.

Тема 4. «Статистические методы квалиметрии»

6

2

4




2.5.

Тема 5. «Методы и технологии психометрии, социометрии, эконометрии, экологометрии в оценке качества образовательного процесса»

4

2

2




2.6.

Тема 6. «Методы определения индекса удовлетворенности заказчиков и потребителей образовательных услуг»

6

2

4




2.7.

Тема 7. «Информационно-документальные методы и технологии анализа качества образовательного процесса»

4

2

2




3.

Модуль 3. «Методы и технологии квалиметрического анализа качества непрерывного образования»

30

8

22

Круглый стол

3.1.

Тема 1. «Нормативно-правовые и социально-экономические основы обеспечения качества образовательного процесса»

4

2

2




3.2.

Тема 2. «Критерии и показатели качества в системе непрерывного образования»

4

0

4




3.3.

Тема 3. «Методика организации и проведения квалиметрического исследования в образовательной сфере»

8

2

6




3.4.

Тема 4. «Специфика применения квалиметрических методов и технологий в системах дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного образования»

6

2

4




3.5.

Тема 5. «Модели систем управления качеством непрерывного образовательного процесса»

8

2

6




4.

Итоговая аттестация

2

0

2

Зачет




ИТОГО

72

26

46






Разработчик:

Заведующий кафедрой прикладной математики,

канд.физ-мат.наук, доцент _______________/Комарова Е.В.
Согласовано:

Проректор по непрерывному образованию и развитию карьеры,

д-р физ.-мат.наук, профессор _______________/Жукова Г.С.

Модуль 1. «Государственная политика в образовании»
Нормативно-правовое обеспечение образования. Принципы правового регулирования образовательных отношений. Компетенция Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области правового регулирования образовательных отношений. Локальные акты в области образования.

Государственный контроль за качеством образования. Органы управления образованием в РФ и их компетенция.

Государственная политика в области образования. Понятие и статус образовательного права. Государственные образовательные стандарты, образовательные программы. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения. Социально-правовая защита обучающихся, педагогов и иных работников образовательных учреждений.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Состав и характеристика основных документов образовательного учреждения: Устав, свидетельство о государственной регистрации, лицензия на право ведения образовательной деятельности, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, свидетельство об аккредитации. Типовые положения об образовательных учреждениях, их характеристика. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Ведущие направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ. Правовые основы защиты интересов учащихся в образовательных учреждениях. Закон «Об образовании» РФ о правах и социальной защите интересов и прав ребенка. Охрана прав, интересов и здоровья учащихся образовательных учреждений. Нормативная правовая база по охране труда и здоровья участников педагогического процесса. Современные тенденции развития образовательных систем.

Проблемы управления образовательными системами в условиях их стандартизации.
Модуль 2. «Квалитология как наука и практика

осуществления оценки качества»
Квалитология как междисциплинарная область научного знания о качестве, в структуру которой включается теория качества и теория управления им, квалиметрия и метрология. Квалиметрия как научная дисциплина, изучающая проблематику и методологию количественного и качественного оценивания объектов различной природы.

Понятие «качество образования» в научных трудах: методологические основы квалитологии образования (Н.А.Селезнёва, А.И.Субетто и др.); социологическая направленность и значимость оценки качества образования (И.К.Кощеева, Т.Н.Юдина и др.); вопросы мониторинговых исследований и контрольно-оценочных процедур в системе образования (В.И.Блинов, А.А.Елютина М.В.Мартыненко, Н.И.Никитина и др.); проблемы управления качеством образования (В.А.Байденко, Г.С.Жукова, М.М.Поташник, В.П.Симонов, Л.В.Федякина и др.).

Прикладное значение квалиметрического инструментария в образовательной сфере.

Понятие качества образовательных услуг.

Статистические методы квалиметрии. Источники статистической информации; группировка и сводка материалов статистических наблюдений; абсолютные и относительные величины; средние величины; ряды динамики; индексы. Общая характеристика шкал и их разновидности: простая номинальная, порядковая, частично упорядоченная, метрическая шкала равных интервалов, шкала пропорциональных оценок. Построение измерительных шкал. Вербальная, графическая и числовая формы шкал. Связь содержания шкалы и цели исследования.

Методы и технологии психометрии, социометрии, эконометрии, экологометрии в оценке качества образовательного процесса. Здоровьесберегающий потенциал технологий образования. Понятие социометрии. Социометрические критерии, их виды. Социометрические карточки. Способы построения социоматрицы. Понятие, значение, виды социометрических индексов.

Индекс – конструкция, созданная на основе комбинации показателей доступных наблюдению и измерению определенных характеристик изучаемого объекта (явления, процесса). Индекс – идеальный объект оперирования, заменяющие реальный фрагмент действительности и представляющий изучаемый объект в исследовательской ситуации. Стадии конструирования индексов: перевод понятия в индикаторы, перевод индикаторов в переменные, перевод переменных в индекс, оценка индекса. Индексы как способы измерения качественных характеристик субъектов. Типы индексов: индивидуальные, групповые, одномерные, многомерные. Индикаторы – доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого объекта. Наличие связи (прямой или косвенной) между индикатором и исследуемой характеристикой.

Методы обработки и анализа квалиметрической информации. Характеристика данных, подлежащих обработке, анализу и обобщению. Аналитический отчет и аналитические записки. Общие принципы и подходы к анализу квалиметрической информации. Анализ одномерных распределений. Анализ двумерных распределений: выявление связей между переменными. Табличное представление данных, графическое представление данных. Построение таблиц сопряженности переменных. Основные разновидности анализа: факторный, дисперсный, кластерный, регрессионный.

Мониторинг образовательного процесса. Сущность качественных и количественных, прогностических, комбинированных и практических методов квалиметрии образования. Субъекты оценки и принципы оценки: объективность, оперативность, гласность, демократизм, единство требований, простота, результативность.

Методы определения индекса удовлетворенности заказчиков и потребителей образовательных услуг. Фокус-группа как базовый групповой метод качественного анализа. Подготовка основных ресурсов (кадровых, финансовых, материальных) для проведения фокус-группы. Модератор как инструмент метода фокус-группы, его личные характеристики и профессиональная подготовка. Исследование с применением фокус-группы на основе использования возможностей сети Интернет. Особенности обработки данных, полученных с помощью фокус-групп.

Информационно-документальные методы и технологии анализа качества образовательного процесса. Информация как особый ресурс научной деятельности. Информация в структуре фундаментальных и прикладных исследований. Теоретическая и эмпирическая информация о качестве образовательного процесса. Источники информации и их основные типы. Состав и типы информационных данных в структуре исследовательских квалиметрических проектов. Первичные и вторичные данные. Критерии отбора и верификации данных. Составление банка данных. Основные этапы информационно-аналитической работы.
Модуль 3. «Методы и технологии квалиметрического анализа качества образовательного процесса»
Нормативно-правовые и социально-экономические основы обеспечения качества образовательного процесса. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание форм независимой объективной оценки качества образования для установления степени соответствия реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям с последующим принятием на этой основе обоснованных управленческих решений. Для обеспечения объективной оценки качества образования в регионах России создаются инструментарий и институциональная основа региональных систем оценки качества образования (РСОКО) – составляющих Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).

Критерии и показатели качества образовательного процесса. Показатели – количественные и качественные характеристики состояния, тенденций развития образовательного процесса. Критерий – общественно-значимая норма развития, характеризующая направленность происходящих процессов.

Методика организации и проведения квалиметрического исследования в образовательной сфере. Сущность и технологии квалиметрического мониторинга. Квалиметрический мониторинг как непрерывное (на постоянной основе) наблюдение за деятельностью образовательной системы, сбор информации посредством педагогических измерений с целью активного воздействия на образовательный процесс для получения результатов обучения с заданными свойствами, характеристиками, параметрами.

Функции квалиметрической многоуровневой оценки качества образования: а) получение всесторонней и валидной информации о состоянии образовательной системы и ее подсистем; б) обеспечение надежной обратной связи между потоками передаваемой и усваиваемой информации; выявление результативности образовательного процесса; в) прогнозирование и управление развитием образовательных систем; г) определение рейтинга учащегося, образовательного учреждения, района, территории или региона на основе сопоставимости результатов исследования; д) обеспечение валидной диагностики особенностей учебного процесса, выявление пробелов в образовании конкретных учащихся, индивидуализация их обучения; е) создание условий для исследования самого образовательного процесса.

Последовательность действий в обеспечении функций квалиметрического мониторинга:

1) установление образовательных показателей; операционализация показателей в индикаторах (измеряемых величинах); установление комплекса критериев (норм как меры образования), по которым можно судить о степени их достижения;

2) совершенствование стандартизированных контрольно-измерительных материалов, контрольно-оценочных процедур, техники и технологии автоматизированной проверки результатов исследования, алгоритмизация форм их предъявления;

3) совершенствование методик шкалирования и оценки результатов педагогических измерений;

4) сбор и накопление метрических характеристик качества учебных достижений учащихся с использованием информационных технологий и программно-инструментальных средств;

5) систематизация информации и анализ результатов мониторинговых исследований, оценивание достигнутых результатов относительно требований стандартов;

6) представление образовательной индивидуальной и статистической информации по результатам контроля в формате, обеспечивающем многоуровневый и многоплановый педагогический анализ;

7) интерпретация результатов, моделирование состояния образовательной системы, прогнозирование направлений ее развития, выработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса;

8) принятие управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности учебных учреждений в целях повышения ее результативности.

Специфика применения квалиметрических методов и технологий в системах дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного образования. Сущность и содержание квалиметрической компетентности руководителя образовательного учреждения как системно-личностного образования специалиста, отражающее единство его теоретико-управленческой подготовленности и практической способности комплексно применять прикладные аналитико-оценочные (квалиметрические) технологии в профессиональной сфере для решения вариативных задач повышения качества образования.

Модели систем управления качеством образовательного процесса.

Теоретико-методические основы реализации квалиметрического подхода в системе непрерывного образования
В процессе выполнения мероприятия были выявлены функции квалиметрического подхода в системе непрерывного образования:

- диагностическая (обеспечение валидной диагностики особенностей учебного процесса в системе непрерывного образования; получение всесторонней объективной информации о состоянии образовательной системы и ее подсистем);

- аналитико-фактологическая (выявление результативности образовательного процесса; определение рейтинга обучающегося в системе непрерывного образования на основе сопоставимости результатов массового тестирования; обеспечение надежной обратной связи между потоками передаваемой и усваиваемой информации);

- управленческая (получение и анализ квалиметрически выверенных результатов учебных достижений обучающихся и обеспечение условий для принятия обоснованных решений по оптимизации профессионально-образовательного процесса на основе объективной и достоверной информации);

- стандартизирующая (обеспечение одинаковых требований к уровню базовой образовательной и профессиональной подготовленности выпускников системы непрерывного образования; адекватное оценивание уровня сформированности у обучающихся совокупности необходимых компетенций с учетом их профессиональной специализации, новых квалификационных требований);

- коррекционно-развивающая (выявление пробелов в образовании конкретных обучающихся, индивидуализация их обучения; устранение пробелов в общекультурной и профессиональной подготовке; развитие дивергентного профессионального мышления, профессионально важных качеств);

- конструктивно-преобразовательная (повышение конкурентоспособности, профессиональной и социальной мобильности путем реализации индивидуального образовательного маршрута в системе непрерывного образования, составленного на основе анализа данных квалиметрического многоуровневого мониторинга; повышение квалификационного уровня специалиста; развитие общей и профессиональной культуры личности);

- рефлексивно-акмеологическая (актуализация рефлексивной позиции обучающегося; содействие интеграции в незнакомый профессиональный, социокультурный контекст; создание условий для исследования самообразовательного процесса обучающихся в системе непрерывного образования; формирование информационных систем самоподготовки и самоконтроля);

- прогностическая (выявление, раскрытие профессионального и личностного потенциала специалиста, проектирование стратегий его профессионального и личностного развития; содействие в осуществлении карьерного планирования на основе объективного анализа имеющегося профессионально-образовательного базиса и личностно-профессионального потенциала; прогнозирование и управление развитием образовательных систем непрерывного образования).

Совокупность принципов реализации квалиметрического подхода в системе непрерывного образования включает в себя:

принцип диалогизации и сотрудничества (установление между субъектами учебного процесса атмосферы доверия и партнерства, развитие «обратной связи» между всеми субъектами непрерывного образования; результаты, получаемые в ходе квалиметрического мониторинга, должны рассматриваться не как окончательный диагноз, а как промежуточные результаты процесса развития профессионального мастерства);

принцип научности (соответствие процедуры квалиметрического мониторинга психолого-педагогическим закономерностям познания и управления педагогическими объектами; построение мониторинга на научно-обоснованных характеристиках профессионально-образовательного процесса);

принцип сочетания информационной открытости и конфиденциальности (результаты квалиметрического мониторинга должны быть доступны всем пользователям, однако часть информации может и должна быть конфиденциальной);

принцип субъектности и потенциальности (изучение личности взрослого обучающегося как субъекта процессов профессионально-личностного самосовершенствования, самообразования; принцип базируется на положении, что каждый специалист социальной сферы имманентно обладает тенденцией к саморазвитию);

принцип доступности (выбор обучающимся профессионально-образовательной программы соответственно потребностям, возможностям и способностям личности);

принцип конструктивности и социально-педагогической поддержки индивидуальности взрослого обучающегося (оказание взрослому обучающемуся необходимой помощи и поддержки в преодолении возникающих трудностей; эмоциональная комфортность слушателя в педагогическом взаимодействии с преподавателями);

принцип активизации субъектной профессионально-образовательной позиции взрослого обучающегося (каждый обучающийся участвует в проектировании собственного профессионально-образовательного маршрута в соответствии с личностными познавательными возможностями и профессионально-ориентированными претензиями к себе как специалисту, имеет возможность его корректирования с учетом достигаемых результатов и накопления опыта учебно-профессиональной деятельности);

принцип системности и непрерывности (характеризует квалиметрический мониторинг как целостную, динамическую, развивающуюся систему, в которой происходят структурно-функциональные перестройки, носящие не только количественный, но и качественный характер; квалиметрический мониторинг должен определять моменты перехода одного качества в другое, корректировать, поддерживать или ослаблять соответствующие тенденции образовательного процесса в непрерывного образования).

В научном аппарате образовательной квалиметрия базовыми понятиями является «образовательная информация», «знание», «оценивание знаний». В данном исследовании под образовательной информацией понимается содержательно-структурное наполнение конкретной учебной дисциплины, существенно отличающееся от содержательного наполнения других учебных дисциплин.

Под знанием обучаемого в системе непрерывного образования будем понимать продукт идеального (нематериального) характера, полученный как результат интеллектуальной деятельности личности в определенной образовательной среде и выраженный в виде субъективно-воспринятого количества профессионально-образовательной информации с объективными характеристиками точности.

Оценивание знаний трактуется как проводимая по установленным правилам операция приписывания определенной качественной или количественной меры знаний обучаемого после квалиметрических процедур с объективными характеристиками точности.

Опираясь на работы в области образовательной квалиметрия (Г.С. Жукова, М.И. Подзорова, Л.Г. Пятирублевый, А.И. Стариков), были сформулированы постулаты применения (реализации) квалиметрического подхода в системе непрерывного образования. В качестве, примера приведем следующие постулаты:

а) профессионально-образовательная информация, которая подлежит освоению в системе непрерывного образования в соответствии с госстандартами, всегда первична, поскольку она нормативно зафиксирована в дидактических единицах. Для оценивания знаний необходимо использовать меру точности (или энтропию) количества профессионально-образовательной информации, необходимо определить ее среднее квадратическое отклонение и использовать для определения погрешности оценки знаний. Можно предложить следующий формализованный алгоритм вычисления коэффициента качества обучения: , где kтех – коэффициент качества реализуемых технологий учебного процесса в системе ДПО; kсоб – показатель качества собственно обучения конкретного обучаемого (учебной группы) по совокупности дисциплин; kконт – показатель качества контрольных процедур. Показатель качества обучения определяет итоговое качество учебного процесса с учетом всех изучаемых дисциплин по совокупностям данных по всем обучаемым. Для вычисления значений коэффициента качества обучения необходимы на каждом этапе обучения исходные данные по организации и проведению учебных занятий, по методам контроля обучения и по психофизиологическим особенностям обучаемых;

б) всегда существует несоответствие между оцениваемой величиной и истинной величиной знаний взрослого обучающегося в системе непрерывного образования, что предопределяет барьерную (предельно возможную) ограниченность точности ее экспериментального оценивания в рамках принятой квалиметрической модели.

В процессе проведения квалиметрического мониторинга в системе непрерывного образования используются:

а) количественные критерии (отождествляются с объемом используемых знаний – коэффициент усвоения учебного материала равен отношению объема учебного материала, усвоенного взрослым обучающимся в течение определенной единицы времени, к материалу, сообщенному обучающемуся за то же время; коэффициент прочности усвоения учебного материала как отношение запомнившегося материала и материала сообщенного обучающимся в процессе обучения за определенный период);

б) качественные критерии (отождествляются со следующими уровнями: уровень понимания, осознанности и воспроизводимости знания учебного материала; уровень овладения учебным материалом (умение фактически использовать усвоенное при решении практических задач); уровень овладения интеллектуальными навыками (умение трансформировать их в зависимости от ситуации).

Квалиметрический мониторинг профессионально-образовательного маршрута обучающегося в системе непрерывного образования позволяет реализовать технологию контрольно-оценочной деятельности качества обучения (М.Ф. Королев, А.Б. Полле, Н.В. Романькова), основанную на получении аттестационно-диагностической оценки (аттестационная оценка обеспечивает констатацию достижения обучающимся определенного образовательного уровня; диагностическая оценка необходима для выявления причин недостатков в результатах обучения и их устранения в рамках коррекционной работы).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Возможности информационно-поисковой системы учебно-методических материалов scisearch
Информационно-поисковая система учебно-методических материалов scisearch это специализированная система поиска, использующая в своей...
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Учебно-методические материалы по дисциплине
Разработка раздаточных лекционных и учебно-методических материалов по дисциплинам курсовой подготовки
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Учебно-методический комплекс Санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Базы данных: учебно-методический комплекс /сост.: М. В. Копейкин, В. В. Спиридонов, Е. О. Шумова. Спб.: Изд-во сзту, 2010. – 175...
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана)
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 220201. 65 управление и информатика в технических системах,...
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Учебно-методический комплекс для студентов юридического факультета 030501. 65 Юриспруденция
История отечественного государства и права: Учебно-методический комплекс. Институт Иностранных Языков. Москва
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Учебно-методический комплекс институт системного анализа, автоматики и управления
Программирование и основы алгоритмизации: учебно-методический комплекс / сост. С. А. Матюхин. Спб.: Изд-во сзту, 2008. 194с
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Учебно-методический комплекс «Школа России» Введение Учебно-методический...
На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской...
«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс учебно-методических материалов по модулям учебно-тематического плана курсов по теме icon Учебно-методический комплекс «теория менеджмента» Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции