Темы вашего учебного проекта




Скачать 96.29 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации14.10.2014
Размер96.29 Kb.
ТипКраткое содержание
literature-edu.ru > Информатика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Петрищева Надежда Петровна

Город, область

Нижегородская область, Нижний Новгород

Номер, название школы

МОУ СОШ №32

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

Гений русской науки.

Краткое содержание проекта

Проект приурочен к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Его личность - достояние всего человечества, его вклад в науку и искусство признан во всём мире.
Жизнь  Михаила Васильевича Ломоносова – яркий образец служения Отечеству, стремления к познанию, самореализации в разнообразных  сферах жизнедеятельности: в науках, в общественной деятельности, в поэзии, в филологии, в искусстве, достижения вершин в собственном личностном росте.

Предмет(ы)

Окружающий мир, история, краеведение.

Класс(-ы)

Этот учебный проект предназначен для учеников 4-х классов.

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели.

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Учебно-исследовательский проект «Гений русской науки» может быть реализован в рамках  ФГОС  второго поколения в предметной области  «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) в 4 классах.
Начальное образование является тем фундаментом, на котором ребенок будет «выстраивать» цель, смысл и ценность современных требований к учебной, досуговой, семейной и социальной деятельности. Формируемые на данной ступени умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни.

Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.

В процессе проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.





Планируемые результаты обучения

В результате выполнения проекта учащиеся приобретут первоначальные навыки самостоятельной работы в группе; с большими объёмами информации; смогут видеть проблему и наметить пути её решения.

Ученики узнают о жизни и деятельности В. М Ломоносова, познакомятся с его достижениями и открытиями в науке.

Так же будет идти формирование общеучебных умений и навыков (применять в работе ранее полученные знания;

рассуждать и делать выводы, кратко излагать свои мысли устно и письменно.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Гениями рождаются или становятся?

Проблемные вопросы учебной темы

- Как развить свою гениальность?
- Почему А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова  «… первым нашим университетом»?
- Отчего гений достояние не только отдельной нации, но и всего человечества?

Учебные вопросы

- Какие качества помогли М.В.Ломоносову добиться успеха?
- Что значит для нас жизнь и деятельность М.В. Ломоносова?
- Что нужно сделать для развития своей гениальности?

- В каких областях науки раскрылся талант М.В. Ломоносова?
- Какие научные открытия М.В.Ломоносова используются и в современном мире?
- Как появился талант М.В. Ломоносова  в различных направлениях искусства?

- Каковы заслуги М.В. Ломоносова перед человечеством?
- Чем для нас сейчас важны открытия М.В. Ломоносова?
- Как чтут М.В. Ломоносова в мире?


План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Формирование оценивания знаний учащихся в ходе фронтальной беседы, стартовой презентации учителя;

критерии оценивания исследований учащихся.

оценивание работы учеников по предложенным дидактическим

материалам;

обсуждение предварительных результатов в каждой группе;

заполнение дневников наблюдений;

обратная связь со сверстниками;

консультации учителя.



Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения

Описание методов оценивания

1. В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. В ходе

презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме.

Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учащиеся знакомятся с критериями

оценивания будущих работ (презентация, инсценировки, публикация).

2. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты,

сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны

дидактические материалы. Ученики взаимодействуют с другими участниками

группы, обмениваются информацией о продвижении исследования, оценивают свой вклад в совместную

деятельность.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения  необходимые учащимся, участникам проекта:
- понимать и уметь пересказывать научную статью без искажения фактов;
- навыки работы с бумажными и электронными; энциклопедиями;
- начальные навыки работы на ПК;
- начальные навыки по работе в Интернете;
- стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде.


Учебные мероприятия

Подготовительный этап.
1.Информация о проекте .
2. Информирование родителей,  обсуждение информации буклета; определение уровня помощи со стороны родителей.

3. Показать стартовую презентацию;  обсудить проблемные вопросы; выбор учащимися и интересующей темы и деление на группы по интересам .


Основной этап.
1. Знакомство участников проекта с направлениями работы (БИОГРАФЫ, УЧЁНЫЕ, КАРТОГРАФЫ),

с заданиями и с критериями оценивания работ.

2. - работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации;

- выполнение дидактических заданий к проекту;

- совместное обсуждение в группах результатов проекта;

- оформление результатов исследований в форме презентации, публикаций;


3. - Викторина «Мы знаем о М.В. Ломоносове»
- Обсуждение работ БИОГРАФОВ; (презентация)
- Обсуждение работ УЧЁНЫХ ; (презентация)
- Обсуждение работ КАРТОГРАФОВ  (презентация)
- Работа с коллективной картой «Имя М.В. Ломоносова на карте мира»
Заключительный
1. Оценивание работ групп;
2. Подведение итогов;



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

«Мы все разные!» 

Ребёнок захотел участвовать, но мы понимаем, что для него не всё доступно,

а если он столкнётся с непреодолимой для него преградой,

то будет утеряна мотивация. 

Для этой цели в проекте предусмотрено распределение участников

в группы по интересам. Каждая из команд делится на группы

(таблица З-И-У в вводной презентации).

Группы могут быть постоянного или сменного состава.

Команда выполняет задания всех блоков, или только тех

что более интересны учащимся.
Данный приём даёт возможность участвовать каждому.






Ученик, для которого язык преподавания не родной

Учащиеся, для которых русский язык не родной, в ходе проекта выполняют

доступные задания, четко сформулированные учителем. Находят информацию

из справочных материалов. Они имеют возможность получать

индивидуальные консультации, пользоваться помощью других участников,

использовать двуязычные словари. Эти ребята должны не только

почувствовать себя вовлеченными в общую деятельность, но и понять,

что они справляются с заданием.

Одаренный ученик

Учащиеся этой категории выполняют задания, направленные на выявление навыков

системного и критического мышления. Готовят сообщения по материалам из Интернет.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(ы) с выходом в Интернет, принтер, сканер, проекционная система.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, текстовые процессоры, программы для обработки и просмотра изображений,

программы для редактирования веб-страниц, программы электронной почты, мультимедийные системы,

электронные энциклопедии.


Материалы на печатной основе

- Перевезенцев С. В.  «Михайло Ломоносов», из серии ИСТОРИЯ РОССИИ,

Изд. "Белый город", 2001 год.

- Дальская А. Ломоносов: рыбак-академик

/ А.Дальская, Ю. Нечипоренко; худож. Н. Кондратова. - М.: ООО "Изд-во "Фома", 2011. - 24с.: ил. - (серия "Настя и Никита. вып. 52)

- Тихомиров, О. Михайло Ломоносов. –

М.: Малыш, 1982. - 28с., ил. - (Страницы истории).

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

- Общественно-информационный сайт "ЛОМОНОСОВО.РУ" - http://www.lomonosovo.ru/index/news/
- Презентация журнала учащихся 2 -.3 класса «М.В.Ломоносов» - http://tinyurl.com/
- Имя М.В. Ломоносова на карте мира, (Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в Севастополе)

http://www.msusevastopol.net/index.php?ac=300years&lom300=lom300_
- Сайт посвящен 300-летнему юбилею Михаила Васильевича Ломоносова - http://www.narfu.ru/
- Официальный портал администрации Санкт-Петербурга - http://gov.spb.ru/culture/suburbs/
- Ломоносов Михаил Васильевич величайший русский поэт и учёный -  http://www.lomonosow.org.
- Портал олимпиады школьников «Ломоносов» - http://lomonosov.msu.
- ХРОНОС  всемирная история в Интернете - http://www.hrono.ru/biograf/bio_l/lomonosov_mv.
- ВикипедиЯ - http://tinyurl.com/
- Виртуальный музей М. В. Ломоносова - школьный ученический проект

- http://www.mvlomonosov.narod.ru/

- Дальская, А. Ломоносов: рыбак-академик

/ А.Дальская, Ю.Нечипоренко; худож. Н. Кондратова [Электронный ресурс]

// Режим доступа: http://book.foma.ru/assets/files/52_Lomonosov.pdf


Другие ресурсы

Пригласить родителей, на презентацию проекта.

Раздаточный материал- буклет для родителей и учащихся.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В ходе проекта обобщаются и закрепляются языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, развиваются речевые умения, компенсаторные...

Темы вашего учебного проекта iconКонспект внеклассного мероприятия «Подготовка к созданию учебного...
Конспект внеклассного мероприятия Подготовка к созданию учебного исследовательского проекта

Темы вашего учебного проекта iconПояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта
Предлагаемая методика многоаспектного подхода к знакомству детей с культурой и историей РФ

Темы вашего учебного проекта iconТема проекта
Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники...

Темы вашего учебного проекта iconСценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии»
Участники проекта – воспитанники, воспитатель, музыкальный родители

Темы вашего учебного проекта iconА. Скляров Перу и Боливия задолго до инков
Об этом, и о других грандиозных и весьма драматических событиях рассказывается в данной книге, созданной на базе материалов, которые...

Темы вашего учебного проекта icon«Обращение. Знаки препинания при обращении»
...

Темы вашего учебного проекта iconВашего позвоночника

Темы вашего учебного проекта iconПроекта
Название проекта должно отражать суть нир, которую заявители считают необходимым выполнить и обозначать действие (разработка, исследование,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции