Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю»




Скачать 129.56 Kb.
Название Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю»
Дата публикации 15.05.2014
Размер 129.56 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 ИМ.СЕПСЯКОВОЙ Т.Ф.»

( МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»)


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Задунаева М.Р.
ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

I.Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки отражается в уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании школы.

3. Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов Республики Карелия, решениями управления образованием г. Петрозаводска, уставом МОУ «Средняя школа № 29», положением о библиотеке, утвержденном директором школы.

5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке школы и Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы.

7. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
II. Основные задачи.
9.Основными задачами библиотеки являются:

  • Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям, (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно- информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио и видеокассет), цифровом (С-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

  • Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развития его творческого потенциала;

  • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации;

  • Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.


III . Основные функции
10. Для реализации основных задач библиотека:

  • Формирует универсальный фонд библиотечно-иформационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярыми документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

- пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений;

- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

  • Создаёт информационную продукцию:

- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; организует и ведёт справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки);

- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

  • Осуществляет дифференцированное бибиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

- создаёт условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, развитию критического мышления;

- содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

  • осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации;

- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий;

- осуществляет текущее информирование, информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

  • осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей, консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
IV. Организация деятельности библиотеки
11. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно.

12. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал) включает отдел учебников.

13. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы и планом работы библиотеки.
14. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

  • гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов;

  • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запылённости помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

  • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

  • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

  • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

15. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

16. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом школы.

17.Режим работы библиотеки определяется главным библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

-двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

- одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

- не менее одного раза в месяц – методического дня.

18. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации. Раз в год делает проверку библиотечного фонда на наличие экстремистских материалов, согласно федеральному списку;
V. Управление. Штаты
19. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и уставом школы .

20. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

21.Руководство библиотекой осуществляет Главный библиотекарь, который несёт ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

22. Главный библиотекарь назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета школы.

23. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием.

24. Гл.библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю следующие документы:

- положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

- планово-отчётную документацию;

- технологическую документацию.

25. На работу в библиотеку принимаются лица, умеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании и квалификации.

26. Работники библиотеки могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

27. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
VI. Права и обязанности библиотеки
28. Работники библиотеки имеют право:

- самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

- проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

- определять источники комплектования информационных ресурсов;

- изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

- определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом виды и компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

- вносить предложения директору школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определенном уставом этого учреждения;

- иметь ежегодный отпуск 44 календарных дня и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством школы или иными локальными актами;

- быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

29 .Работники библиотеки обязаны:

- обеспечивать пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

-информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

- обеспечивать научную организацию фондов и каталогов;

-формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

- совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

- обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

- обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

- отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

- повышать квалификацию.
VII. Права и обязанности пользователей библиотеки
30 . Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и представляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы;

31. Пользователи библиотеки обязаны:

- соблюдать правила пользования библиотекой;

-бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

-поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

-пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

-убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

-расписаться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1 классов);

-возвращать документы в установленные сроки;

-заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными;

-полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

32 . Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся в библиотеку производиться по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников школы, родителей иных законных представителей обучающихся – по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производиться ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки.

33 . Порядок пользования абонементом:

- пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

- максимальные сроки пользования документами:

  • учебники, учебные пособия -учебный год;

  • научно-популярная, познавательная, художественная литература-1месяц;

  • периодические издания, издания повышенного спроса-15 дней;

-пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

34. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

35 . Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

- работа с компьютером участников образовательного процесса производится в присутствии сотрудника библиотеки;

-разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

-пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

-по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату; регистрироваться в журнале учета работы в сети Интернет.

-работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.
VIII. Библиотечный фонд учебников. Комплектование, учет, хранение и выдача.
Директор школы:

  • координирует деятельность педагогического коллектива по формированию, обновлению и использованию фонда учебников, сохранности и бережному отношению к учебникам;

  • создаёт условия для хранения учебников.



Главный библиотекарь:

  • Регулярно проводит мониторинг обеспеченности обучающихся учебниками и предоставляет директору информацию о составе фонда учебников и перечень литературы, которую необходимо приобрести;

  • ведёт учёт поступающей литературы;



  • обеспечивает хранение и несёт ответственность за сохранность библиотечного фонда учебников;

  • организовывает выдачу учебников классным руководителям начальной школы и учащимся 5-11 классов;

  • ведёт работу с учащимися по бережному отношению к учебной литературе.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:


  • Координирует работу по обеспечению соответствия учебников и учебно-методической литературы содержанию образовательной программы Учреждения.



Заместитель директора по воспитательной работе:


  • Вносит в план работы школы воспитательные мероприятия, направленные на сохранение учебников.


Классные руководители:


  • Доводят до сведения обучающихся информацию о перечне учебников, по которому ведется обучение;

  • осуществляют получение комплекта учебников на класс и выдачу их обучающимся по ведомости (начальная школа);

  • ведут работу с обучающимися по бережному отношению к учебникам (классные часы, родительские собрания, проверки состояния учебных книг).


Учителя-предметники:

  • В течение года следят за состоянием учебников и своевременно информируют классных руководителей о ненадлежащем с ними обращении и порче.

  • Заменять учебники в случае их утраты или порчи учебниками им равноценными (на основании приказа Министерства экономического развития и торговли Российской федерации, Министерства финансов Российской Федерации, федеральной службы государственной статистики от 02.10.2006. № 306/120Н139, зарегистрирован в Минюсте РФ 03 ноября 2006г., регистр. № 8433) «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений» и приказа по учреждению № 172 от 12.09.2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского...
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Городского округа город камышин волгоградской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Общая характеристика образовательного учреждения
Наименование оу муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175 городского округа Самара (в соответствии...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Образовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Управлениеобразовани я муниципальное общеобразовательное бюджетное...
«Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Перова Инесса Николаевна
Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углублённым изучением отдельных...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Основная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа «средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой т. Ф.» ( Моу «средняя школа №29») «утверждаю» icon Заседания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина Методическое объединение...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции