Скачать 129.56 Kb.
|
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 ИМ.СЕПСЯКОВОЙ Т.Ф.» ( МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29») «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Задунаева М.Р. ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ I.Общие положения 1. Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 2. Деятельность библиотеки отражается в уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании школы. 3. Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов Республики Карелия, решениями управления образованием г. Петрозаводска, уставом МОУ «Средняя школа № 29», положением о библиотеке, утвержденном директором школы. 5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. 6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке школы и Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы. 7. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки. 8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. II. Основные задачи. 9.Основными задачами библиотеки являются:
III . Основные функции 10. Для реализации основных задач библиотека:
- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярыми документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; - пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений; - осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; организует и ведёт справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки); - разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.); - обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей; - создаёт условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения); - организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; - оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности; - организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, развитию критического мышления; - содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);
- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей; - выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий; - содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации; - организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий; - осуществляет текущее информирование, информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом; - способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;
- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку; - консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей, консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся. IV. Организация деятельности библиотеки 11. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно. 12. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал) включает отдел учебников. 13. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы и планом работы библиотеки. 14. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:
15. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки. 16. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом школы. 17.Режим работы библиотеки определяется главным библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение: -двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы; - одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится; - не менее одного раза в месяц – методического дня. 18. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации. Раз в год делает проверку библиотечного фонда на наличие экстремистских материалов, согласно федеральному списку; V. Управление. Штаты 19. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и уставом школы . 20. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения. 21.Руководство библиотекой осуществляет Главный библиотекарь, который несёт ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы. 22. Главный библиотекарь назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета школы. 23. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием. 24. Гл.библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю следующие документы: - положение о библиотеке, правила пользования библиотекой; - планово-отчётную документацию; - технологическую документацию. 25. На работу в библиотеку принимаются лица, умеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании и квалификации. 26. Работники библиотеки могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе. 27. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. VI. Права и обязанности библиотеки 28. Работники библиотеки имеют право: - самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения; - проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры; - определять источники комплектования информационных ресурсов; - изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда; - определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом виды и компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки; - вносить предложения директору школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере); - участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определенном уставом этого учреждения; - иметь ежегодный отпуск 44 календарных дня и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством школы или иными локальными актами; - быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры; - участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов. 29 .Работники библиотеки обязаны: - обеспечивать пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки; -информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; - обеспечивать научную организацию фондов и каталогов; -формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей; - совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; - обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; - обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения; - отчитываться в установленном порядке перед директором школы; - повышать квалификацию. VII. Права и обязанности пользователей библиотеки 30 . Пользователи библиотеки имеют право: а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и представляемых библиотекой услугах; б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; г) получать во временное пользование на абонементе печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации; д) продлевать срок пользования документами; е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки; ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием; з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой; и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы; 31. Пользователи библиотеки обязаны: - соблюдать правила пользования библиотекой; -бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; -поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; -пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки; -убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь; -расписаться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1 классов); -возвращать документы в установленные сроки; -заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными; -полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении. 32 . Порядок пользования библиотекой: а) запись обучающихся в библиотеку производиться по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников школы, родителей иных законных представителей обучающихся – по паспорту; б) перерегистрация пользователей библиотеки производиться ежегодно; в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр; г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки. 33 . Порядок пользования абонементом: - пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно; - максимальные сроки пользования документами:
-пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей. 34. Порядок пользования читальным залом: а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются; б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале; 35 . Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке: - работа с компьютером участников образовательного процесса производится в присутствии сотрудника библиотеки; -разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно; -пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки; -по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату; регистрироваться в журнале учета работы в сети Интернет. -работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям. VIII. Библиотечный фонд учебников. Комплектование, учет, хранение и выдача. Директор школы:
Главный библиотекарь:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Заместитель директора по воспитательной работе:
Классные руководители:
Учителя-предметники:
|
![]() | Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь | ![]() | Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы |
![]() | Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 |
![]() | Наименование оу муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175 городского округа Самара (в соответствии... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области | ![]() | Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углублённым изучением отдельных... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13» | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина Методическое объединение... |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |