Скачать 58.92 Kb.
|
Секция 3 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Зайцева Надежда Владимировна преподаватель информатики Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дубовский педагогический колледж» Тел.: 8(84458)3-10-40, факс: 8(84458)3-10-40, E-mail: dpk2005@mail.ru На современном этапе в системе образования широко используются информационные и коммуникационные технологии. Это относится и к учреждениям дошкольного образования. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Студенты ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж» приняли участие в разработке и реализации педагогического проекта «Электронная книга в дошкольное образование», направленного на приобщение дошкольников к художественной литературе. Проектная деятельность студентов осуществляется в рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», предусмотренной учебным планом специальности 050144 Дошкольное образование (в соответствии с требованиями ФГОС СПО). Цель проекта – развитие у студентов общих и профессиональных компетенций посредством включения будущих педагогов в деятельность по разработке и апробации электронных образовательных ресурсов для дошкольных образовательных учреждений. На подготовительном этапе проектной деятельности молодые люди собирали методическую копилку, самостоятельно создавая электронные образовательные ресурсы для использования на занятиях в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ):
В ходе создания видеороликов студенты работают с множеством компьютерных программ, таких как MS Word, MS Power Point, Windows Movie Maker, Киностудия, Nero Vision, а также быстро и эффективно редактируют изображения в online режиме в редакторах Фотошоп и Pizap. Графический редактор Pizap оснащен большим количеством возможностей. Для красочности можно использовать надпись, с различными эффектами, например, наклон, поворот, отображение. Приложение, позволяет производить различные действия по улучшению и обработке изображения. К числу таких действий относят: обработка цветовой гаммы, монтаж и многое другое. Так работая с данным редактором, устанавливая фоновое изображение, вырезая и накладывая рисунки главных героев детской сказки можно получить статическое изображение – движение. Windows Movie Maker поддерживает большинство популярных форматов, среди которых как привычные нам AVI, MPEG и им подобные, так и высококачественные HD и DVD. Программа предназначена для создания видеороликов, скомпонованных из самых разных расширений. Кроме этого, в проект можно добавлять фотографии, сочетая, таким образом, в рамках одного фильма фото и видео материалы. Большая встроенная коллекция спецэффектов, переходов, заставок и музыки позволит дополнительно оформить и озвучить будущий видеоролик. Переходы помогут лаконично и красиво соединить все фрагменты между собой, а набор титров и заставок отлично подойдет для декорирования. Что касается музыки можно воспользоваться уже имеющимися в редакторе мелодиями и загрузить собственные. Также данная программа для создания видеороликов оснащена модулем обрезки клипов, добавления надписей и картинок. Содержанием проектной деятельности будущих специалистов сказка выбрана не случайно. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с литературой, с взаимоотношениями людей и с окружающим миром в целом. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. На втором этапе студенты продемонстрировали воспитателям возможности использования информационных технологий в образовательном процессе. Первое открытое занятие по художественной литературе (русская народная сказка «Теремок») стоялось в МКДОУ «Центр развития ребенка «Родничок» города Знаменска Астраханской области. Студенты Дубовского педагогического колледжа продемонстрировали воспитателям возможности использования информационных технологий в образовательном процессе. Дошкольники принимали активное участие в обсуждении сказки, разыгрывали знакомые сюжеты, интонационно выделяли речь злых и добрых персонажей. В дошкольных учреждениях города Дубовки были проведены занятии по сказкам С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», К.И. Чуковского «Бутерброд» и П. Воронько «Хитрый ёжик». Знакомство детей со сказками на основе компьютерных программ стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Яркое оформление и мультимедиа-эффекты поддерживают интерес ребенка в течение всего просмотра сказки. Эти мероприятия были первыми для студентов, в качестве воспитателя дошкольного учреждения. Ощущалось волнение и ответственность, но когда видишь таких маленьких, беззаботных малышей, которые сидят и просто засматриваются на созданные нашими руками видео сказки, тогда понимаешь, что это все не зря. Ребята детского сада принимали активное участие в обсуждении сказки, разыгрывали знакомые сюжеты, интонационно выделяли речь злых и добрых персонажей, и закрепляли нравственные понятия. В ходе проектной деятельности студенты учатся самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения познавательных и практических задач – подбирать иллюстрации по соответствующей тематике, надлежащего качества. Если изображения будут размытыми, нечеткими или маленького размера, ни о каком правильном восприятии детьми сказки не может идти речи. Изображения можно найти в Интернете, отсканировать с качественных бумажных носителей (фотографии, открытки, глянцевые атласы), извлечь из образовательных дисков, если это не запрещено их создателем. Овладевают различными социальными умениями и навыками, пользуются информационно-исследовательскими методами такими как, собирать и обрабатывать необходимую информацию, факты; научились анализировать данные с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. Самой сложной задачей оказалась работать в группах по созданию видео роликов, исполняя разные социальные роли в начале работы, очень трудно было договориться и прийти к единому мнению. Самостоятельная работа стимулировала к обсуждению проблем в группе, применению освоенных знаний и умений в условиях общения и в студенческом коллективе царила атмосфера доброжелательности, внимания друг к другу, дружеского взаимоотношения. Использование народных сказок как средства решения задач дошкольного образования способствовало приобщению студентов педагогического колледжа к общечеловеческим ценностям, а освоение информационно-коммуникационных технологий позволило на практике овладеть профессиональными компетенциями. В результате реализации проектной деятельности и студенты повышают свой уровень духовно-нравственной культуры, овладевают различными социальными умениями и навыками. Мы научились самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач – подбирать иллюстрации по соответствующей тематике, надлежащего качества. Если изображения будут размытыми, нечеткими или маленького размера, ни о каком правильном восприятии детьми сказки не может идти речи. Изображения можно найти в Интернете, отсканировать с качественных бумажных носителей (фотографии, открытки, глянцевые атласы), извлечь из образовательных дисков, если это не запрещено их создателем. Список использованной литературы
|
Р. В. Овчарова психологическая фасилитация работы школьного учителя Учебное пособие предназначено для студентов специальности 030301 психология и ориентировано на практические аспекты их будущей профессиональной... |
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
||
Курс лекций для студентов специальности 080 402 «Информационные технологии проектирования» Автоматизированное проектирование сложных объектов и систем: Курс лекций для студентов специальности 080402 «Информационные технологии... |
Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся Внеклассная проектная деятельность Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода... |
||
Рабочая программа дисциплины Целью освоения дисциплины "Логопедия" является формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере осуществления профессиональной... |
Внедрение результатов работы Результаты работ внедрены в производственную деятельность зао «Фирма "АйТи". Информационные технологии» |
||
Тесты по темам. Образовательные технологии Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин по выбору студентов. Основное назначение дисциплины «Инвестиционный... |
Доклад учителя экономики Левадней С. В Проектная деятельность – первые шаги исследователя. Основа проектной деятельности – направленность на результат |
||
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в менеджменте» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в менеджменте» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |