Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля Л.3.
Содержание
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 5
индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора. 6
299.Личностные универсальные учебные действия: 28
на нравственно-этическое оценивание. Коммуникативные универсальные учебные действия: 28
300.Познавательные универсальные учебные действия: 28
задачи на смысловое чтение. Регулятивные универсальные учебные действия: 28
306.Учебное сотрудничество 29
315.Разновозрастное сотрудничество 31
319.Тренинги 32
350.Русский язык 35
353.Литература 36
361.Английский язык 38
383.История 40
385.Обществознание 41
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:
-
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
-
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступен^ общего образования.
-
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
-
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
-
-создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными
-
образовательными стандартами;
-
-профилизация, индивидуализация и социализация образования; -подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению; -создание условий для формирования информационной культуры учащихся;
-
-формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;
-
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
-
-формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;
-
-достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;
-
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, -формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
-
обеспечение 'эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
-
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с
-
социальными партнёрами;
-
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
-
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
-
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
-
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
-
обеспечение их безопасности.
-
В основе реализации основной образовательной программы Среднего (полного) общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности1, диалога культур и уважения;
-
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального .проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-
—. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
-
-
-
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет.
-
подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Продолжительность обучения: 2 года.
-
Технология комплектования: Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других общеобразовательных учреждений. Заявительный порядок. Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:
-
Конституции РФ,
-
Закона РФ «Об образовании»,
-
Типового положения об общеобразовательных учреждениях,
-
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
-
Устава школы.
-
Процедура выбора образовательной программы:
-
сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;
-
сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ГИА по математике, русскому языку и предметам по выбору);
-
педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);
-
мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;
-
анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;
-
индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с планируемыми результатами. Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
-
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения Государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
-
Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки: - результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
-
-функционирования различных уровней системы общего образований.
-
Содержание и критерии оценки определяются планируемыми результатами, разрабатываемыми на федеральном уровне и конкретизирующими требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования для каждого из перечисленных направлений.
-
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
-
В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся школы получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
-
Познавательная деятельность предполагает:
-
-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
-использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа; -исследование несложных реальных связей и зависимостей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
-
-самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; -участие в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности;
-
-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулирование полученных результатов;
-
-создание собственных произведений, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. Информационно-коммуникативная деятельность •
-
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма,
-
аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
-
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
-
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
-
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
-
Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность
-
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
-
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
-
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
-
Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
-
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования устанавливаются на базовом и профильном уровнях, ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач.
-
Предметные результаты на базовом уровне ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности.
-
Предметные результаты на профильном уровне ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. Филология и иностранный язык
-
Изучение предметных областей "Филология" и "Иностранный язык" должно обеспечить: сформированность гражданской, социальной и этнической идентичности; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; *
-
сформированность умений написания текстов по различной проблематике на русском языке и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность устойчивого интереса к чтению, как способу познания других культур, уважительного отношения к ним;
-
развитие эмоциональной сферы в процессе личностного восприятия литературы; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; Предметные результаты изучения предметной области "Филология" должны отражать: Русский язык и литература, (базовый уровень):
-
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
-
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
-
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
-
владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
-
владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
-
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко- культурного и нравственно- ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
-
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;
-
сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;
-
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
-
способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
-
владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
-
сформированность представлений о системе стилей язык^ художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.
-
Русский язык и литература, (профильный уровень) - требования к результатам освоения курса русской словесности на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:
-
сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
-
сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе; о стилистических ресурсах языка;
-
владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах; о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
-
владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
-
сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
-
владение различными приёмами редактирования текстов;
-
сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
-
понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
-
владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста (в том числе новинок современной отечественной и мировой литературы);
-
сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
-
владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико- литературного характера; *
-
умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения представителями других видов искусства (графика и живопись, театр, кино, музыка);
-
сформированность представлений об эстетических принципах основных направлений литературной критики.
-
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранный язык" должны отражать: Иностранный язык (базовый уровень):
-
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации;
-
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
-
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и
-
межкультурного общения;
-
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
-
|