Виды и формы контроля знаний на уроках информатики




НазваниеВиды и формы контроля знаний на уроках информатики
страница1/6
Дата публикации06.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6
Виды и формы контроля знаний на уроках информатики

Одним из основных направлений повышения эффективности учебного процесса по курсу основ информатики и вычислительной техники является совершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников.

Проверочно-оценочная деятельность учителя – неотъемлемая часть всей педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. Часто для контроля знаний ограничиваются устным опросом школьников, в процессе которого лишь пересказывается текст учебника.

Для более качественной проверки нужно применять различные виды и формы контроля знаний.
       Виды и формы контроля знаний:

Диктант

Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. Диктант представляет собой перечень вопросов, которые могут:

  • диктоваться преподавателем через определенный интервал времени;

  • Демонстрироваться через кодоскоп поочередно;

  • Быть записанными на магнитофон;

Быть представленными в виде таблиц с набором ответов.

Диктант. Информация и информационные процессы.

Вариант 1

1.Что является объектом исследования науки информатики?

2.Что такое информация ?

3.Запишите какой-нибудь известный вам исторический факт.

4.Запишите какое-нибудь известное вам математическое правило.

5.Объясните свойство информации «полнота».

6.Приведите пример неопределенного сообщения.

7.Будет ли для вас информативным следующее сообщение: «2x2=4»? Ответ обоснуйте.

8. Приведите пример работника информационной сферы.

9.С помощью какого органа человек получает большую часть информации?

10.Какие действия человек выполняет с информацией?

11.От кого человек может принять информацию?

12.В какой форме человек передает информацию?

13.Приведите примеры древнейших информационных носителей.

14.Назовите техническое средство связи, через которое происходит обмен информацией.

15.Как называется оперирование фактами в соответствии с правилами?

16.Какие устройства ранее использовали люди для интенсификации обработки информации?

17.Приведите пример передачи информации в живой природе.

18.Приведите пример хранения информации в деятельности человека.

Вариант 2

1.Что изучает наука информатика?

2.Назовите три основные сущности окружающего нас мира.

3.Назовите какой-нибудь известный вам факт из физики.

4.Назовите какое-нибудь известное вам правило русского языка.

5.Какие свойства информации вам известны?

6.Приведите пример своевременного сообщения.

7.От чего зависит, будет ли для вас информативным принимаемое вами сообщение?

8.Приведите пример информационной деятельности людей.

9.Какие виды образной информации получает человек с помощью органов чувств?

10.Какие информационные процессы вам известны?

11.Кому человек может передать информацию?

12.Приведите пример хранения информации на внешнем носителе в образной форме.

13.Приведите примеры современных информационных носителей.

14.Чем является телефонная линия связи при разговоре по телефону?

15.Что является результатом обработки информации?

16.Что является универсальным устройством для обработки информации?

17.Приведите пример обработки информации в вашей деятельности.

18.Приведите пример хранения информации в живой природе.



Самостоятельная работа

Система самостоятельных работ должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку; отражать все основные понятия, предусмотренные программой; формировать приемы учебной работы; подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов; обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях.

Большую роль в развитии самостоятельного мышления ученика играет систематически проводимая и правильно организованная письменная самостоятельная работа.

По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида:

 обучающие ( цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства)

        контролирующие ( цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconИндивидуальный образовательный маршрут для мотивированных учащихся
Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся 2014
Опоп. Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы обучающихся, ее назначение, планирование, формы организации...

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconМодель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева...
Оппо работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт»

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconПриказ №41-п от 04. 10. 12 г по школе/. Для осуществления классно-обобщающего...
В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированости классного коллектива, уровнем...

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconФормы контроля
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение,...

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconУроки информатики
Информационно-образовательный портал, созданный с целью помочь учителю информатики в его нелегком деле

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconУчебник для вузов
Методическая система обучения военнослужащих (методы, формы обучения и виды учебных занятий) 207

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconПояснительная записка
Е. П., Скиба А. В. «Модульное обучение на уроках информатики. Программирование в среде Турбо-Паскаль» как поддерживающий профиль....

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconПодход к проблеме обучения школьников описанию внешности человека
Причем обучение должно вестись в определенной системе как на уроках русского языка, собственно уроках развития речи, так и на уроках...

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики iconФормы и методы контроля и оценки результатов обучения (для разработки...
Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии достижение высоких результатов, стабильность...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции