Скачать 43.42 Kb.
|
Информационные технологикак ресурсы развития образовательной средыШаухина Г.В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ «Гимназия № 25» Ресурсы развития образовательной среды – это многообразные средства, при помощи которых возможна реализация основных целей и ценностей образования. Применение современных информационных технологий в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов. Уровень развития информационных технологий, современные концепции образования, необходимость развития у обучающихся умения непрерывного самообразования на всем протяжении жизни для адекватности современным условиям заставляют пересматривать технологии, применяемые в образовательном процессе, и выбирать из них, в первую очередь те, которые повышают эффективность и качество обучения; обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности; способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки. Компьютерные технологии начинают занимать прочное место в организации учебного процесса и в области филологии. Хотя, на мой взгляд, единодушия по поводу широкого использования данных технологий в сфере филологического образования нет. Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке в силу понятных причин. Задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Бесспорно, наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. Задачи эти предполагают, в первую очередь, работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Поэтому перед учителем – словесником, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования на уроках русского языка и литературы, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер. Но бесспорно и другое: компьютер на уроках словесности - жизненно необходимое средство обучения. Он помогает учителю создавать принципиально новые условия работы в учебном классе, информационно открытом всему миру, а также меняет способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня. Активно использовать ИКТ на своих уроках я начала в течение последних трех лет. Цели использования различны:
На уроках использую обучающие программы:
Применение ИКТ позволило мне усилить у учащихся мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дало возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения. Совершенствование методики преподавания русского языка с использованием данной технологии повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. Важнейшим направлением использования информационных технологий в учебном и воспитательном процессе является проектная деятельность учащихся. Так в процессе подготовки к рубежной аттестации (зимняя сессия 2008- 09 учебного года) учащимся 10-а класса был предложен интегрированный проект по русскому языку и информационной культуре. Для работы над проектом учащимся разделились на 4-е группы и определились с выбором темы: «Фонетика и орфоэпия», «Морфология и орфография», «Лексика», «Словообразование и морфемика». Используя средства информационных технологий, каждая группа в процессе работы над проектом создала три информационных продукта: учебную презентацию по выбранной теме, буклет, автоматизированную тестовую оболочку в среде MS Excel. Результаты своей работы каждая группа представляла на интегрированном экзамене в форме групповой защиты проекта. 14 учащихся, представляющих проект, получили на экзамене «5», защита 4-х учеников оценена «4». Технология работы над проектом традиционна: мотивационный этап, планирующий (подготовительный), выбор методов проверки принятых гипотез, информационно- оценочный (выполнение), рефлексивно-оценочный (защита проекта). Подготовленные и представленные учащимися проекты представляют собой дидактические материалы по русскому языку, которые могут быть использованы в процессе подготовки к ЕГЭ. Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках русской словесности и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведёт к интенсификации процесса обучения. Но нельзя забывать и о живом слове учителя, поэтому использование компьютера должно быть грамотно организовано и разумно дозировано, чтобы быть во благо в процессе обучения и воспитания. |
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «гимназия №3» Программе гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Гимназия №3» на 2011–2015 годы |
Пояснительная записка в течение нескольких лет в моу «Гимназия №9» В течение нескольких лет в моу «Гимназия №9» 10 февраля проводится День Памяти А. С. Пушкина. Это традиция. Так как он отмечается... |
||
Расчётный счёт: №40701810000003000007 Телефоны: 25-45-80 (факс), 25-06-48 Мбоу «Гимназия №1» является правопреемником моу «Гимназия №1», которое в соответствии с Постановлением Администрации г. Астрахани... |
Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»... |
||
Общие положения Учебный план моу «Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области разработан на основе |
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
||
Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения Образовательная программа моу «Гимназия №3» представляет собой комплексный документ, в котором определены организационно-управленческие... |
В 1985 году окончила библиотечный факультет мгик по специальности... С 1993 года работаю учителем географии в моу «Гимназия №3» города Юбилейного Московской области |
||
Программа развития моу «Гимназия №3» Доклад предназначен для информирования: родителей, обучающихся, социальных партнёров, представителей власти, общественности всех... |
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения моу «Гимназия №3» Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |