Моу «Гимназия №25»




Скачать 43.42 Kb.
Название Моу «Гимназия №25»
Дата публикации 04.10.2014
Размер 43.42 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы

Информационные технологи

как ресурсы развития образовательной среды


Шаухина Г.В.,

учитель русского языка и

литературы первой

квалификационной категории

МОУ «Гимназия № 25»

Ресурсы развития образовательной среды – это многообразные средства, при помощи которых возможна реализация основных целей и ценностей образования. Применение современных информационных технологий в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

Уровень развития информационных технологий, современные концепции образования, необходимость развития у обучающихся умения непрерывного самообразования на всем протяжении жизни для адекватности современным условиям заставляют пересматривать технологии, применяемые в образовательном процессе, и выбирать из них, в первую очередь те, которые повышают эффективность и качество обучения; обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности; способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

Компьютерные технологии начинают занимать прочное место в организации учебного процесса и в области филологии. Хотя, на мой взгляд, единодушия по поводу широкого использования данных технологий в сфере филологического образования нет. Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке в силу понятных причин. Задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Бесспорно, наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. Задачи эти предполагают, в первую очередь, работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Поэтому перед учителем – словесником, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования на уроках русского языка и литературы, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер.

Но бесспорно и другое: компьютер на уроках словесности - жизненно необходимое средство обучения. Он помогает учителю создавать принципиально новые условия работы в учебном классе, информационно открытом всему миру, а также меняет способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.

Активно использовать ИКТ на своих уроках я начала в течение последних трех лет. Цели использования различны:

  • для оптимизации учебного процесса,

  • при объяснении нового материала для максимального его усвоения,

  • для оптимального закрепления изученного материала,

  • для улучшения контроля знаний учащихся,

  • для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету, в том числе и поисково-исследовательской.

На уроках использую обучающие программы:

  • программа-тренажер «Фраза», которая содержит все правила русской орфографии и пунктуации и тщательно подобранный и систематизированный материал с разбивкой по классам и темам школьной программы;

  • «Пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку"(Под ред. Чачиной Т.М., Гарцова А.Д., Рыбакова М.А.), содержащее обширный теоретический материал, который помогает повторить весь школьный курс русского языка;

  • мультимедийный курс «Готовимся к ЕГЭ. Версия 2,0», специальные интерактивные тренажеры которого позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Данная программа комментирует действия ученика, выдает подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа. В режиме зачета учащиеся выполняют экзаменационные задания на время.

  • демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ разных лет;

  • «Хрестоматия по русской литературе», где представлено 22000 страниц полных текстов всех произведений по школьной программе с 5 по 11 классы, включая биографии и портреты писателей;

  • мультимедийный курс «Уроки литературы Кирилла и Мефодия», разработанный в соответствии с государственным стандартом образования РФ.

Применение ИКТ позволило мне усилить у учащихся мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дало возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения. Совершенствование методики преподавания русского языка с использованием данной технологии повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся.

Важнейшим направлением использования информационных технологий в учебном и воспитательном процессе является проектная деятельность учащихся. Так в процессе подготовки к рубежной аттестации (зимняя сессия 2008- 09 учебного года) учащимся 10-а класса был предложен интегрированный проект по русскому языку и информационной культуре. Для работы над проектом учащимся разделились на 4-е группы и определились с выбором темы: «Фонетика и орфоэпия», «Морфология и орфография», «Лексика», «Словообразование и морфемика». Используя средства информационных технологий, каждая группа в процессе работы над проектом создала три информационных продукта: учебную презентацию по выбранной теме, буклет, автоматизированную тестовую оболочку в среде MS Excel. Результаты своей работы каждая группа представляла на интегрированном экзамене в форме групповой защиты проекта. 14 учащихся, представляющих проект, получили на экзамене «5», защита 4-х учеников оценена «4». Технология работы над проектом традиционна: мотивационный этап, планирующий (подготовительный), выбор методов проверки принятых гипотез, информационно- оценочный (выполнение), рефлексивно-оценочный (защита проекта).

Подготовленные и представленные учащимися проекты представляют собой дидактические материалы по русскому языку, которые могут быть использованы в процессе подготовки к ЕГЭ.

Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках русской словесности и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведёт к интенсификации процесса обучения. Но нельзя забывать и о живом слове учителя, поэтому использование компьютера должно быть грамотно организовано и разумно дозировано, чтобы быть во благо в процессе обучения и воспитания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Гимназия №25» icon Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «гимназия №3»
Программе гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Гимназия №3» на 2011–2015 годы
Моу «Гимназия №25» icon Пояснительная записка в течение нескольких лет в моу «Гимназия №9»
В течение нескольких лет в моу «Гимназия №9» 10 февраля проводится День Памяти А. С. Пушкина. Это традиция. Так как он отмечается...
Моу «Гимназия №25» icon Расчётный счёт: №40701810000003000007 Телефоны: 25-45-80 (факс), 25-06-48
Мбоу «Гимназия №1» является правопреемником моу «Гимназия №1», которое в соответствии с Постановлением Администрации г. Астрахани...
Моу «Гимназия №25» icon Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»...
Моу «Гимназия №25» icon Общие положения
Учебный план моу «Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области разработан на основе
Моу «Гимназия №25» icon Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Моу «Гимназия №25» icon Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения
Образовательная программа моу «Гимназия №3» представляет собой комплексный документ, в котором определены организационно-управленческие...
Моу «Гимназия №25» icon В 1985 году окончила библиотечный факультет мгик по специальности...
С 1993 года работаю учителем географии в моу «Гимназия №3» города Юбилейного Московской области
Моу «Гимназия №25» icon Программа развития моу «Гимназия №3»
Доклад предназначен для информирования: родителей, обучающихся, социальных партнёров, представителей власти, общественности всех...
Моу «Гимназия №25» icon Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения моу «Гимназия №3»
Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции