Скачать 120.66 Kb.
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ ГИМНАЗИИ Проектная деятельность, ставшая популярной и востребованной в последнее время в образовательной области не обошла стороной и библиотеку гимназии. В нашей библиотеке разработаны и активно претворяются в жизнь долгосрочные проекты – «Школьная библиотека: новые возможности юного поколения», « Современное сотрудничество. Тандем городской и школьной библиотек», «Подари книгу библиотеке». За три года работы этих проектов мы:
П Р О Е К Т ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЮНОГО ПОКОЛЕНИЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Привлечение в ряды читателей учащихся начальной школы, повышение читательской активности, пополнение книжного фонда школьной библиотеки. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
навыки общения в социуме, стремление к лидерству; умения активного слушания; навыка формирования самоуважения, самодисциплины, уверенности в себе; толерантного отношения к окружающим; навыки постановки цели и её достижения; ответственности за свои действия; умения увидеть и оценить прекрасное.
Временность: время проведения проекта – 2010 – 2011 учебный год. Подготовительный этап: май – август 2010 года. Результативность: Выполнение ремонтных работ в школьной библиотеке, оформление читального зала с привлечением средств для усиления эстетического воздействия на учащихся 1 – 2 классов, пополнение рядов читателей школьной библиотеки учащимися 1 – 4 классов, увеличение книжного фонда за счёт проведения акции «Подари книгу библиотеке», привлечение к сотрудничеству со школьной библиотекой родителей учащихся гимназии. П Л А Н Э Т А П О В П Р О Е К Т А
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК Читай… чтобы мыслить и рассуждать. Бэкон Современная жизнь подбрасывает нам массу проблем, одна из них – дети всё реже ходят в библиотеку и, как следствие, меньше читают. Книга перестала быть лучшим подарком, темой для обсуждения за чашкой чая, мы всё реже видим читающего человека в транспорте, на скамейке в парке да и просто на диване. Можно бесконечно рассуждать о падении нравственности, переоценке ценностей, происходящей у подрастающего поколения, неспособности определить важнейшие жизненные ориентиры – проблемы эти поиски не решают. Мы – практики и прекрасно понимаем, что из сложившейся ситуации необходимо искать выход и мы его ищем. Извечный вопрос «Что делать?» встаёт перед работниками библиотек. Привлечение детей в школьную библиотеку зависит от множества факторов: профессионализма и энтузиазма библиотекарей, классных руководителей, родителей, состояния библиотечных фондов, помещений, в которых находятся библиотеки, финансирования, комплектования, библиотечных кадров – всё это составляющие успешной работы любой библиотеки. Говорить о проблемах можно долго и много, но ведь дорогу осилит идущий и мы решили отправиться в путь, выбрав правильное направление и надёжных попутчиков. Проектная деятельность, ставшая популярной и востребованной в последнее время в образовательной области не обошла стороной библиотечное дело. Тема нашего проекта – «Школьная библиотека: новые возможности юного поколения». Основная цель – привлечение учащихся начальной школы в ряды юных читателей, раскрытие их творческого потенциала, пополнение библиотечного фонда школьной библиотеки детской литературой. С чего должна начинаться библиотека для маленького читателя? С доброй сказки с множеством ярких незабываемых страниц. Ведь в сказку хочется приходить вновь и вновь. Учитывая психологические особенности развития младших школьников, их эстетические предпочтения, в оформлении библиотеки использовали сказочно – мультипликационную тематику. Кроме этого мы приступили к комплектованию книжного фонда литературой детской тематики: сказки, энциклопедии, рассказы детских писателей – всё, что способно заинтересовать юного читателя. Комплектование библиотечного фонда в наше время – головная боль для многих библиотек. Источники комплектования фонда нашей библиотеки – гимназические акции по сбору макулатуры (на вырученные деньги покупаем книги) и новых книг, спонсорская помощь родителей и в меньшей степени, к сожалению, централизованные поступления новой литературы. Для пополнения книжного фронда школьной библиотеки в гимназии был запущен проект «Подари книгу библиотеке». Активисты клуба «Юные библиотекари» провели рекламную кампанию среди учащихся гимназии и их родителей. Работа закипела. Каждый участник акции, подаривший книгу библиотеке, получал знак «Донор библиотеки», который приклеивался на дневник, принося классу дополнительные бонусы. В конце акции учащиеся награждались благодарностью, которая заносится в детское портфолио. Класс- победитель получает в награду сладкий приз – торт. Размышляя о работе с читателями, мы не сбрасывали со счетов тот факт, что маленький читатель – особенный читатель. Для него первостепенной становится личностные отношения с библиотекарями. Мы стараемся дружить с детьми, а они с нами. Мы поощряем встречи в библиотеке пусть не связанные с чтением, но вызванные желанием пообщаться в библиотеке. Эти встречи способствуют выработке поведенческого стереотипа - библиотека – общение- книга. Дети по природе своей любознательны. Потрогать, посмотреть книгу, обсудить здесь же с друзьями в читальном зале – для них необходимость. Поэтому книжный фонд для малышей находится в открытом доступе. Книга должна служить человеку и все книги мы выдаём детям в пользование. Конечно, они быстрее изнашиваются, но сохранность книг полностью лежит на плечах детей и родителей. Видя, какие книги мы выдаём детям на дом, в подарок или взамен утерянной книги, нам приносят равноценные книги. Таким образом, мы проводим работу по сохранности и пополнению книжного фонда. Не последнюю роль в привлечении детей в библиотеку играют массовые мероприятия. Дети проявляют интерес к книжным выставкам, они у нас особенные, красочные, яркие. Оформляем книжные выставки с применением тетрадных обложек с изображением героев сказом, мультфильмов. Шрифт дл написания – мультяшный. Настоящим праздником, своеобразной вехой на школьной дороге становится для первоклассников торжественный приём в читатели. Мы готовим для них конкурсы, викторины, делаем фотографии, вручаем дипломы юных читателей, читательские формуляры, а они дарят от класса хорошие книги в фонд библиотеки. Очень часто вместе с детьми в библиотеку приходят их родители. Не только сопроводить, часто – взять книгу. Мы приветствуем семейные походы в библиотеку, знакомимся, подолгу разговариваем и дома уже наши соратники – родители напоминают о необходимости читать и ходить в библиотеку. Мы стремимся к тому, чтобы чтение для наших детей стало не только узнаванием фактов, а вырабатывало вкус, способствовало постижению прекрасного. П Р О Е К Т «ПОДАРИ КНИГУ БИБЛИОТЕКЕ» Цель проекта: Пополнение книжного фонда школьной библиотеки современной литературой детской тематики. Задачи проекта:
Временность: 7.02 – 1.03 2011 года. Результативность: Пополнение книжного фонда школьной библиотеки литературой детской тематики. ЭТАПЫ ПРОЭКТА:
Проведение рекламной кампании проекта «Подари книгу библиотеке» Советом библиотеки» - оповещение классов, классных руководителей об условиях акции.
Книжное донорство: подари книгу библиотеке Читать – это не только узнавать факты… Читать - это вырабатывать вкус, постигая прекрасное… Федин К.А. Библиотеки всё чаще сталкиваются с проблемой оттока читателей. Дети всё реже ходят в библиотеку, им всё меньше хочется читать. И городские, и школьные библиотеки ощущают на себе потерю интереса к книге и чтению у подрастающего поколения. Но каждая проблема несёт в себе решение, самое важное – определить его. Самые юные читатели школьных библиотек – учащиеся начальной школы: шумные, любознательные. Как хочется им побыстрее освоиться в школе, стать своими, родными. Школьная библиотека одно из тех притягательных для малышей мест, куда хочется ходить почаще. Мечта взрослых, чтобы поход ребёнка в библиотеку был связан с желанием взять книгу и прочесть её. А книги малыши любят яркие и красивые. Где их взять? В городской гимназии прошёл проект «Подари книгу библиотеке». Каждый участник проекта за подаренную книгу получал знак «Донор библиотеки», который впоследствии должен занять своё место в ученическом портфолио. Дети стали приносить книги, современные, красочные. Дарили их без сожаления, а скорее с радостью – ведь его книжка станет жить в школьной библиотеке и об этом можно будет сказать друзьям и даже показать её, гимназистам это повод для гордости. Хочется отметить активность 2 –а класса (кл. рук. Кузеванова С.Н.), 3-а класса (кл. рук. Рева А.Н.), 6 – б класса (Лысачнеко Н.А.) и выразить благодарность родителям за сотрудничество с библиотекой гимназии. Подаренные книги займут своё место на библиотечных полках, будут прочитаны много раз и выполнят, мы надеемся на это, свою основную миссия – научат детей думать, вырабатывать вкус, ценить прекрасное и… любить книгу. Ибрагимхалилова Ирада, Председатель Совета библиотеки Шахтёрской многопрофильной гимназии. |
![]() |
План работы школьной библиотеки на 2013 –2014 -учебный год. Миссия библиотеки Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем... |
![]() |
Проект «наш путь» Цель проекта: создать новое поколения юристов, готового работать на благо своей страны |
![]() |
«Современное образование неслышащих детей: новые требования, возможности, ответственность» Электронный сборник Всероссийской дистанционной научно-практической конференции «Современное образование неслышащих детей: новые... |
![]() |
Тезисы для выступления в рамках Конференции Традиционная библиотека... ... |
![]() |
«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп.... «Полезные навыки» — школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами,... |
![]() |
«Полезный выбор» школьная профилактическая программа Проекта хоуп.... «Полезный выбор» — школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами,... |
![]() |
Адаптированная Аккомпанемент одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые... |
![]() |
Пылеулавливание: новые возможности фильтрации с использованием фильтровального... |
![]() |
Пылеулавливание: новые возможности фильтрации с использованием фильтровального... |
![]() |
9. Основными задачами школьной библиотеки являются: а обеспечение... Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |