Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области




Скачать 270.47 Kb.
Название Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области
страница 1/3
Дата публикации 29.09.2014
Размер 270.47 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2   3










ПРАВИТЕЛЬСТВО

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Малышева ул., д. 33, г. Екатеринбург, 620075

тел. (343) 371-20-08, факс (343) 371-34-08; 359-83-24

Е-mail: info@minobraz.ru; http:www.minobraz.ru


Руководителям

органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,

государственных и муниципальных образовательных организаций


От 31.01.2014 № 02-01-95/ 619

На №______________________от________________________

Ответы на вопросы о проведении государственной

итоговой аттестации в 11 (12) классов в 2014 году

Уважаемые коллеги!
В целях информирования обучающихся, их родителей (законных представителей) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области направляет ответы на типичные вопросы о проведении государственной итоговой аттестации в 11 (12) классах в 2014 году.

Ответы на вопросы размещены на сайтах:

- информационной поддержки Министерства общего и профессионального образования Свердловской области: http://minobraz.ru (раздел «Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ»);

- информационной поддержки оценки качества образования в Свердловской области: http://ege.midural.ru.

Ответы на вопросы необходимо разместить на информационных сайтах образовательных организаций, информационных стендах образовательных организаций.
Приложение: в 1 экз. на 17 л.

Министр Ю.И. Биктуганов

(343) 359-83-11

И.Ю. Петрушина
Приложение к письму Министерства

общего и профессионального

образования Свердловской области

от 31 января 2014 года №02-01-95/619
1. Вопрос.

Что изменится в структуре, содержании, системе оценивания экзаменационных работ единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) 2014 года по каждому общеобразовательному предмету?

Ответ.

1) По биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, физике, иностранным языкам изменения не планируются.

2) Незначительные изменения.

По русскому языку:

- усовершенствована форма записи ответов на задания с кратким ответом (В);

- уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).

По математике:

- добавлено задание базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни;

- изменен порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13);

- без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6;

- без изменений сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.

По обществознанию:

- усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60).

По химии:

- проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26-А28);

- проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1), элемента содержания «Гидролиз солей» - только заданиями повышенного уровня (В4);

- в часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»;

- общее количество заданий в каждом варианте контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) составило 42 (вместо 43 в работе 2013 года).
2. Вопрос.

Где можно ознакомиться с содержанием заданий ЕГЭ 2014 года?

Ответ.

На сайте Федерального института педагогических измерений (далее – ФИПИ): http://www.fipi.ru/binaries/1519/sprEGE.pdf.

На федеральном сайте информационной поддержки ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ru/main/demovers/.

На сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу - открытому банку заданий по всем предметам ЕГЭ, в котором уже опубликовано порядка 3,5 тысяч заданий разного уровня сложности.

Открытый банк заданий (http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs) постоянно пополняется. В него включены задания контрольных измерительных материалов для ЕГЭ 2014 года.
3. Вопрос.

Как должен проводиться экзамен по иностранным языкам в форме ЕГЭ?

Ответ.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель.

Аудитории, выделяемые для проведения раздела «Аудирование», оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.

Для выполнения заданий раздела «Аудирование» технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся, выпускникам прошлых лет. Аудиозапись прослушивается обучающимися, выпускниками прошлых лет дважды, после чего они приступают к выполнению экзаменационной работы.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен также включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.

Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет получают бланк регистрации и задания устной части КИМ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет по одному приглашаются для записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена корректно. Если запись произведена некорректно, обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.
4. Вопрос

Какие новые правила проведения ЕГЭ для обучающихся, предусматривает новый порядок проведения ЕГЭ?

Ответ.

Для участников ЕГЭ новый порядок не предусматривает изменений.

Дополнительное требование – нельзя брать в аудиторию пункта проведения экзамена (далее – ППЭ) Дополнительные требования вводятся к организации работы пунктов проведения ППЭ.

ППЭ оборудуются стационарными или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к использованию указанных технических средств. Срок хранения видеозаписи экзамена составляет не менее трех месяцев со дня проведения экзамена. По решению Государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.

5. Вопрос.

Для чего полиция в пунктах проведения экзаменов?

Ответ.

С целью:

- уберечь участников государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) от соблазна воспользоваться на экзамене справочным материалом или сотовым телефоном;

- обеспечить равные честные условия сдачи экзаменов для всех участников.

С 2014 года наличие средств, не предусмотренных на экзамене, приведет к удалению с экзамена, отмене результатов и пересдаче экзамена только через год. Доказывать их использование с 2014 года не требуется. Достаточно установить наличие.
6. Вопрос.

Какие обязанности у полицейского? Обыскивать будут?

Ответ.

Обыскивать не будут.

В течение 1,5 часов до начала экзамена на входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами и членами ГЭК:

- устанавливают соответствие личности организаторов и участников экзаменов представленным документам;

- проверяют наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ;

- обеспечивают использование в ППЭ стационарных или переносных металлоискателей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Практика проведения ЕГЭ показывает, что в большинстве случаев нарушения со стороны участников ЕГЭ пресекаются на этапе установления у них технических средств связи и справочного материала, попыток воспользоваться помощью извне в коридорах и туалетных комнатах пункта проведения экзаменов.

В 2014 году организаторы обязаны будут обязаны удалить нарушителей без права пересдачи в текущем году.

По этой причине одна из миссий полицейского – исключить для выпускников риск остаться без аттестата в год окончания школы.

Сотовый телефон следует оставить дома. Или сдать при входе на хранение, предварительно отключив.
7. Вопрос.

Зачем устанавливается видеонаблюдение в пунктах проведения экзаменов?

Ответ.

Практика проведения ЕГЭ показывает, что видеонаблюдение необходимо для:

- предотвращения нарушений со стороны организаторов ЕГЭ ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности, что приводит к нарушению процедуры проведения ЕГЭ, отмене результатов экзамена в аудитории;

- предотвращения необоснованных апелляций о процедуре проведения ЕГЭ со стороны участников ЕГЭ;

- наличия фактов для удовлетворения апелляций, принятия Государственной экзаменационной комиссией решений об отмене результатов экзамена и предоставления права пересдачи.

Оборудование, установленное для трансляции, на безвозмездной основе передается в образовательные организации для использования в образовательном процессе, работе по повышению квалификации и т.д.
8. Вопрос.

Что нельзя брать на экзамен? Что (в случае наличия) должны оставить на хранение по требованию организаторов и полицейского? Что запрещается организаторам в ППЭ?

Ответ.

В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:

1) обучающимся, выпускникам прошлых лет:

- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (за исключением тех средств, перечень которых определяется Минобрнауки России по учебным предметам, и специальных технических средств, предусмотренных для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

2) организаторам, сопровождающим, ассистентам, техническим специалистам, находящимся в день проведения экзамена в ППЭ:

- иметь при себе средства связи;

- передавать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
9. Вопрос.

Что будет в случае нарушения?

Ответ.

Лица, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают членов ГЭК, находящихся в ППЭ. Члены ГЭК составляют акт об удалении с экзамена, и удаляют лиц, нарушивших установленный порядок проведения ГИА, из ППЭ. Результаты экзамена отменяются без права пересдачи в текущем году (только через год).

В случае выявления нарушений установленного порядка проведения ГИА. По согласованию с председателем ГЭК члены ГЭК, находящиеся в ППЭ, принимают решение об остановке экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ.
10. Вопрос.

ЕГЭ единственная форма государственной итоговой аттестации в 2014 году? Или еще и сочинение будем писать?

Ответ.

Сочинение будет вводиться не раньше 2015 года.

В 2014 году, как и ранее, ГИА проводится:

1) в форме ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ):

для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах,

для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

2) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов:

для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования;

для обучающихся получающих образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, что подтверждается: справкой об установлении инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, действующей на период проведения экзаменов; рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, действующими на период проведения экзаменов (срок действия 1 год с момента выдачи).

11. Вопрос.

Для детей с ограниченными возможностями предусмотрены дополнительные условия проведения ЕГЭ?

Ответ.

Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением;

Продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

12. Вопрос.

Что писать в заявлении на ГИА? До какого срока его писать?

Ответ.

Заявление подается до 1 марта:

1) в организацию (руководителю организации), осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал аккредитованные образовательные программы среднего общего образования;

2) в организацию (руководителю организации, аккредитованной по образовательным программам среднего общего образования) для:

обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования;

обучающихся, неуспешно сдавших экзамены и не получивших аттестаты, для пересдачи обязательных (обязательного) экзамена;

обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования;

обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющим среднего общего образования, желающих получить аттестат о среднем общем образовании.

Обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, обучавшимся, пересдающим обязательные экзамены в текущем календарном году для получения аттестата, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для получения аттестата необходимо в срок до 1 марта подать заявление о зачислении экстернатом для прохождения (пересдачи) государственной итоговой аттестации.

После успешной сдачи экзаменов (обязательных: русского языка, математики) выдается аттестат о среднем общем образовании.

В заявлении указываются обязательные и выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обучавшиеся, окончившие школу со справкой (в связи с неуспешной сдачей и пересдачей обязательных экзаменов) при подаче заявления предоставляют справку об окончании школы. При регистрации предоставляются подлинники документов.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
13. Вопрос.

Как подать заявление выпускникам прошлых лет, обучающимся в учреждениях профессионального образования?

Ответ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений
Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования...

Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Программа развития шахмат в свердловской области на период 2013-2017 гг
Программа развития шахмат в Свердловской области на 2013-2017 гг разработана Региональной общественной организацией «Федерация шахмат...
Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования...
Общеобразовательная программа «детский сад 2100» в контексте одного из направлений развития детей: физическое развитие
Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Отчет о деятельности государственного казённого вечернего (сменного)...
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9 входит в систему, созданную для образования лиц, находящихся в исправительных учреждениях...
Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Конкурс-форум «Мы уральцы»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области
Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Изменения и дополнения в положение
Свердловской области Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова
Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Уроках биологии в 7 классе. Группа
Министерство образования и науки российской федерации министерство образования московской области государственное образовательное...
Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности...
...
Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области icon Образовательная программа период реализации
Государственное специальное (коррекционное) казённое образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции