Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева




Скачать 476.01 Kb.
Название Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева
страница 1/3
Дата публикации 14.05.2014
Размер 476.01 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 111 Первомайского района города Ростова-на-Дону

Утверждаю:

Директор МБОУ гимназии № 111

___________Н.В. Шумная

Пр. №___от__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ 9 класс на 2013/2014 уч. год

учитель Н.А.Тонеева

Согласовано:

Председатель м/с

_____________ А.Н. Головинова

Пр.№______от_______________

Рассмотрено:

на заседании м/о «Математики и информатики»

Председатель м/о______________И.В. Носкова

Пр.№______от_______________

2012 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и ИКТ для 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н.В. Макаровой. Год издания программы 2011 издательство «Питер».

Предлагаемая автором программы Макаровой Н.В. концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии, при этом учитывается развиваемый в научном сообществе информационный подход.

В качестве основных целей и задач обучения в соответствии с системно-информационной концепцией выделяются следующие:

  • формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:

  • система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

В дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня предлагается выделить три фундаментальных направления обучения


Базовый курс «Информатика и ИКТ» на основе системно-информационной концепции рассчитан на непрерывность обучения, начиная с 5-го класса.

В 9-м классе обучающиеся выходят на более высокий уровень познания, работая с моделями объектов и систем и исследуя их свойства и поведение. В процессе моделирования учащиеся имеют возможность закрепить полученные на предыдущих уровнях обучения умения по базовым технологиям и выработать устойчивые навыки. Изучается технология работы в системе управления базой данных Access. Изучается технология работы в Интернете, с электронной почтой, основами языка HTML. Продолжается изучение аппаратной части компьютера и основ кодирования.
- Требования к уровню подготовки обучающихся

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ»:

Основная школа

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к подготовке обучающихся, прописанные в рабочей программе:
Обучающиеся должны знать:

  • классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;

  • характеристики каналов связи;

  • назначение сетевых адаптеров и модемов;

  • понятие протокола передачи данных;

  • назначение и роль Интернета в развитии общества;

  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

  • технологию поиска информации в Интернете.

  • назначение языка HTML;

  • основные теги;

  • технологию оформления веб-документов;

  • иметь представление об электронной почте и правилах фор­мирования адреса;

  • технологию организации телеконференции;

  • понятие системы объектов;

  • значимость и роль цели при изучении системы;

  • виды отношений между объектами;

  • виды связей между объектами;

  • понятие целостности системы;

  • типовую структуру информационной модели системы;

  • понятие класса;

  • назначение классификации объектов;

  • понятие свойства наследования;

  • основные классы документов, создаваемых на компьютере;

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • структуру интерфейса СУБД;

  • классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • технологию создания и редактирования базы данных;

  • технологию поиска и замены данных, сортировки, группи­ровки, фильтрации, введения вычисляемого поля;

  • назначение и технологию создания формы;

  • назначение отчета и технологию его создания;

  • основные виды классификации моделей;

  • основные признаки (основания) классификации моделей;

  • характеристику каждого класса моделей;

  • классификацию современного парка компьютеров;

  • основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

  • характеристики класса больших компьютеров;

  • характеристики класса малых компьютеров;

  • иметь представление о сервере и его типах;

  • иметь представление о суперкомпьютере;

  • назначение моделирования;

  • основные типы задач моделирования;

  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

  • класс задач, ориентированный на моделирование в графиче­ском редакторе;

  • понятие геометрической модели;

  • представление о компьютерном конструировании;

  • технологию работы в среде графического редактора.

  • класс задач, ориентированный на моделирование в тексто­вом процессоре;

  • технологию работы в среде текстового процессора;

  • основные формы представления информации;

  • назначение языка, кода и кодирования информации;

  • основные единицы измерения объема информации;

  • способы кодирования в компьютере разного вида информации;

  • отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

  • назначение алгоритма и его определение;

  • свойства алгоритма;

  • формы представления алгоритма;

  • типовые алгоритмические конструкции;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма.


Обучающиеся должны уметь:

  • работать в браузере;

  • сформировать адрес в сети;

  • искать информацию по известным адресам и с помощью по­исковых систем;

  • работать в среде редактора HTML;

  • включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

  • сделать гиперссылку в веб-документе;

  • пользоваться электронной почтой, выполняя все необходи­мые операции с сообщением;

  • формулировать цель, при которой объект следует рассмат­ривать как систему;

  • приводить примеры систем;

  • приводить примеры отношений и связей между объектами;

  • определять вид отношений и связей между объектами в кон­кретной системе;

  • разрабатывать информационную модель системы в соответ­ствии с заданной целью;

  • приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

  • отображать классификацию в виде иерархической схемы;

  • определять, в чем проявляется свойство наследования;

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • заполнять созданную структуру данными и редактиро­вать их;

  • просматривать базу данных в режиме списка и формы;

  • форматировать поля базы данных;

  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • сортировать данные;

  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • создавать отчет по базе данных;

  • приводить примеры моделей, относящихся к определенно­му классу;

  • приводить примеры моделей из школьной жизни;

  • приводить примеры информационной деятельности человека;

  • приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

  • приводить примеры носителей информации;

  • приводить примеры способов защиты информации;

  • шифровать фразы с помощью своего ключа;

  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

  • создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели;

  • класс задач, ориентированный на моделирование в графиче­ском редакторе;

  • понятие геометрической модели;

  • представление о компьютерном конструировании;

  • технологию работы в среде графического редактора.

  • выделять объекты текстового документа и его параметры;

  • составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

  • выполнять моделирование в среде текстового процессора;

  • кодировать текст с помощью какого-либо способа;

  • определять объем информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode;

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процес­сов в виде блок-схем;

  • разрабатывать циклические алгоритмы на основе различ­ных видов циклов.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1) Программа по информатике и ИКТ. 2) Информатика и ИКТ. Учебник. 7-9 класс. 3) Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 класс. СПб.: Питер, 2012. Под ред. проф. Макаровой Н.В. А так же: 1) Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. 2) Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий. 3) Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий. СПб.: Питер, 2011. Под ред. проф. Макаровой Н.В.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ гимназии № 111 Пр.№335 от 01.08.2013года,учебным планом гимназии, рабочая программа рассчитана:

9А,Б, В – 69 часов
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе гимназии, она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные работы (самостоятельные, контрольные работы, тесты), контрольные практические работы и устный опрос.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-приказ Минобразования России от 5марта 2004 года №1089

«Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312

(ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального базисного учебного

плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений

РФ, реализующих программы общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 года № 1067

«Об утверждении федеральных перечней учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном

процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 05.10.2009 №373

«Об утверждении и введении в действие ФГОС начального

общего образования»;

-постановление №189 от 29.12.2010г. Главного государственного

санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10

Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в образовательном учреждении»;
2. Структура предмета


п/п

Основные разделы

Количество часов

1.

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

3

2.

Коммуникации в глобальной сети Интернет

9

3.

Представление о системе объектов

3

4.

Основы классификации (объектов)

2

5.

Система управления базой данных Access

6

6.

Классификация моделей

2

7.

Техническое обеспечение информационных технологий

6

8.

Основные этапы моделирования

2

9.

Моделирование в различных прикладных средах

13

10.

Представление информации

6

11.

Алгоритмизация и программирование

13

12.

Повторение

3




ИТОГО

68

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


/п

Наименование разделов, основных содержательных линий программы

Планируемые результаты на базовом и повышенном уровне(знать, уметь)

Виды и формы контроля

( контрольные, практические,

лабораторные)

1.

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

учащиеся должны знать:

  • классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;

  • характеристики каналов связи;

  • назначение сетевых адаптеров и модемов;

  • понятие протокола передачи данных.

самостоятельная работа

Практическая работа

2.

Коммуникации в глобальной сети Интернет

Обучающиеся должны знать:

  • назначение и роль Интернета в развитии общества;

  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

  • технологию поиска информации в Интернете.

  • назначение языка HTML;

  • основные теги;

  • технологию оформления веб-документов;

  • иметь представление об электронной почте и правилах фор­мирования адреса;

  • технологию организации телеконференции.

Обучающиеся должны уметь:

  • работать в браузере;

  • сформировать адрес в сети;

  • искать информацию по известным адресам и с помощью по­исковых систем;

  • работать в среде редактора HTML;

  • включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

  • сделать гиперссылку в веб-документе;

  • пользоваться электронной почтой, выполняя все необходи­мые операции с сообщением.




Контрольная практическая работа «Основы языка HTML»

3.

Представление о системе объектов

Обучающиеся должны знать:

  • понятие системы объектов;

  • значимость и роль цели при изучении системы;

  • виды отношений между объектами;

  • виды связей между объектами;

  • понятие целостности системы;

  • типовую структуру информационной модели системы.

Обучающиеся должны уметь:

  • формулировать цель, при которой объект следует рассмат­ривать как систему;

  • приводить примеры систем;

  • приводить примеры отношений и связей между объектами;

  • определять вид отношений и связей между объектами в кон­кретной системе;

  • разрабатывать информационную модель системы в соответ­ствии с заданной целью.




Тестирование

4.

Основы классификации (объектов)

Обучающиеся должны знать:

  • понятие класса;

  • назначение классификации объектов;

  • понятие свойства наследования;

  • основные классы документов, создаваемых на компьютере.

Обучающиеся должны уметь:

  • приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

  • отображать классификацию в виде иерархической схемы;

  • определять, в чем проявляется свойство наследования.




Проверочная работа

5.

Система управления базой данных Access

Обучающиеся должны знать:

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • структуру интерфейса СУБД;

  • классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • технологию создания и редактирования базы данных;

  • технологию поиска и замены данных, сортировки, группи­ровки, фильтрации, введения вычисляемого поля;

  • назначение и технологию создания формы;

  • назначение отчета и технологию его создания.

Обучающиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • заполнять созданную структуру данными и редактиро­вать их;

  • просматривать базу данных в режиме списка и формы;

  • форматировать поля базы данных;

  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • сортировать данные;

  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • создавать отчет по базе данных.

Контрольная практическая работа по теме «Разработка однотабличной базы данных»

6.

Классификация моделей

Обучающиеся должны знать:

  • основные виды классификации моделей;

  • основные признаки (основания) классификации моделей;

  • характеристику каждого класса моделей.

Обучающиеся должны уметь:

  • приводить примеры моделей, относящихся к определенно­му классу;

  • приводить примеры моделей из школьной жизни.

Проверочная работа

7.

Техническое обеспечение информационных технологий

Обучающиеся должны знать:

  • классификацию современного парка компьютеров;

  • основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

  • характеристики класса больших компьютеров;

  • характеристики класса малых компьютеров;

  • иметь представление о сервере и его типах;

  • иметь представление о суперкомпьютере.

Обучающиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационной деятельности человека;

  • приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

  • приводить примеры носителей информации;

  • приводить примеры способов защиты информации;

  • шифровать фразы с помощью своего ключа.

Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»

8.

Основные этапы моделирования

Обучающиеся должны знать:

  • назначение моделирования;

  • основные типы задач моделирования;

  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Обучающиеся должны уметь:

  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

  • создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.

Самостоятельная практическая работа

9.

Моделирование в различных прикладных средах

Обучающиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в графиче­ском редакторе;

  • понятие геометрической модели;

  • представление о компьютерном конструировании;

  • технологию работы в среде графического редактора.

  • класс задач, ориентированный на моделирование в тексто­вом процессоре;

  • технологию работы в среде текстового процессора.

Обучающиеся должны уметь:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в графиче­ском редакторе;

  • понятие геометрической модели;

  • представление о компьютерном конструировании;

  • технологию работы в среде графического редактора.

  • выделять объекты текстового документа и его параметры;

  • составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

  • выполнять моделирование в среде текстового процессора.

Самостоятельная практическая работа

Проектная деятельность

10.

Представление информации

Обучающиеся должны знать:

  • основные формы представления информации;

  • назначение языка, кода и кодирования информации;

  • основные единицы измерения объема информации;

  • способы кодирования в компьютере разного вида информации;

  • отличия растрового и векторного изображения в компьютере.

Обучающиеся должны уметь:

  • кодировать текст с помощью какого-либо способа;

  • определять объем информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode.

Контрольная работа по теме «Представление информации»

11.

Алгоритмизация и программирование

Обучающиеся должны знать:

  • назначение алгоритма и его определение;

  • свойства алгоритма;

  • формы представления алгоритма;

  • типовые алгоритмические конструкции;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма.

Обучающиеся должны уметь:

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процес­сов в виде блок-схем;

  • разрабатывать циклические алгоритмы на основе различ­ных видов циклов.

Контрольная практическая работа по теме «Алгоритмизация и программирование»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Рабочая программа по информатике и икт 10 класс (умк угринович Н. Д. 2010-2011 уч год)
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Рабочая программа Предмет: информатике и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по...
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Рабочая программа разработана на основе «Программы по информатике и икт»
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике,...
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Кол-во часов
«Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской концепции обучения полностью соответствуют целям Государственного...
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Рабочая программа «Информатика и икт»
Рабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих...
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Файловая система организация данных
Гиа по информатике и икт. Занятие проводила Тетюшкина Е. Н. – учитель информатики мбоу школа №1
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Рабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья...
Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего...
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева icon Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции