Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н.




Скачать 463.17 Kb.
Название Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н.
страница 1/4
Дата публикации 20.09.2014
Размер 463.17 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 111 Первомайского района г. Ростова-на-Дону

Утверждаю:

Директор МОУ гимназии № 111

___________Н.В. Шумная

Пр. №___от__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ на 2013/2014 уч. год

составлена учителем_________________ Н.А.Тонеева

Согласовано:

Председатель м/с

_____________ А.Н. Головинова

Пр.№______от_______________

Рассмотрено на заседании

кафедры «Математики и информатики

Зав.кафедрой______________И.В. Носкова

Пр.№______от_______________

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и ИКТ для 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н.В. Макаровой. Год издания программы 2007 издательство «Питер».

Предлагаемая автором программы Макаровой Н.В. концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии, при этом учитывается развиваемый в научном сообществе информационный подход.

В качестве основных целей и задач обучения в соответствии с системно-информационной концепцией выделяются следующие:



  • формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:

  • система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

В дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня предлагается выделить три фундаментальных направления обучения

Базовый курс «Информатика и ИКТ» на основе системно-информационной концепции рассчитан на непрерывность обучения, начиная с 6-го класса.

В 8-м классе на основе концентрического подхода введенные ранее понятия закрепляются при изучении технологии работы в системной среде, и в табличном и текстовом процессоре. Продолжается изучение аппаратной части компьютера и логических основ построения компьютера.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ»:


Основная школа

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации

Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда


Требования к подготовке обучающихся, прописанные в рабочей программе

Учащиеся должны знать:

  • Понятие информационного процесса;

  • Понятие информационной технологии и основные этапы её развития;

  • Роль технических средств в информационных процессах.

  • Что такое мультимедиа;

  • Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

  • основные этапы обработки информации;

  • назначение и основные характеристики микропроцессора.

  • классификацию видов памяти компьютера;

  • понятия носителя, устройств внешней памяти;

  • понятие форматирования диска;

  • характеристику и основной физический принцип организа­ции работы внутренней памяти;

  • характеристику и основной физический принцип организа­ции работы памяти на магнитных носителях;

  • характеристику и основной физический принцип организа­ции работы оптической памяти.

  • иметь представление о макете текстового документа;

  • основные объекты текстовых документов и их параметры;

  • технологию создания и редактирования текстового доку­мента;

  • технологию копирования, перемещения и удаления фраг­ментов текста с помощью буфера обмена.

  • технологию форматирования текста.

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • типы данных электронной таблицы;

  • технологию создания, редактирования и форматирования
    табличного документа;


  • понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • технологию создания и редактирования диаграмм.

  • что такое высказывание;

  • таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ..., ТО..., эквивалентность;

  • правила построения таблиц истинности сложных логиче­ских выражений;

  • правила определения логического выражения по таблице истинности;


Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

  • Приводить примеры технических устройств, используемой в информационной технологии.

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

  • объяснить отличие одного вида памяти от другого;

  • сравнивать различные виды памяти по основным характе­ристикам.

  • свободно работать на клавиатуре компьютера;

  • выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.

  • ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

  • выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере.

  • создавать и редактировать текстовый документ;

  • владеть операциями редактирования текста;

  • владеть операциями форматирования текста;

  • создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;

  • создавать текст в форме таблицы;

  • подготавливать текст к печати;

  • создавать в тексте графические объекты;

  • создавать и редактировать формулы.

  • создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее дан­ными;

  • редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • записывать формулы и использовать в них логические функ­ции;

  • использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • создавать и редактировать диаграмму;

  • организовывать защиту данных.

  • написать таблицу истинности для основных логических
    операций;


построить таблицу истинности для логического выражения;

  • записать логическое выражение на основе таблицы истин­ности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1) Программа по информатике и ИКТ. 2) Информатика и ИКТ. Учебник. 7-9 класс. 3) Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 класс. СПб.: Питер, 2012. Под ред. проф. Макаровой Н.В. А так же: 1) Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. 2) Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий. 3) Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий. СПб.: Питер, 2011. Под ред. проф. Макаровой Н.В.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ гимназии № 111 Пр.№335 от 01.08.2013года,учебным планом гимназии, рабочая программа рассчитана:

8А, 8Б,8В класс – 35 часов

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе гимназии, она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные работы (самостоятельные, контрольные работы, тесты), контрольные практические работы и устный опрос.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-приказ Минобразования России от 5марта 2004 года №1089

«Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312

(ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального базисного учебного

плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений

РФ, реализующих программы общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 года № 1067

«Об утверждении федеральных перечней учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном

процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 05.10.2009 №373

«Об утверждении и введении в действие ФГОС начального

общего образования»;

-постановление №189 от 29.12.2010г. Главного государственного

санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10

Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в образовательном учреждении»;
2.Структура предмета



Основные разделы

количество

часов



Информация и информационные процессы

4



Мультимедийные технологии

4



Компьютер как универсальное устройство обработки информации

5



Прикладная среда текстового процессора Word

6



Прикладная среда табличного процессора Excel

8



Основы математической логики

5



Повторение

3




ИТОГО

35


3.Учебно-тематический план


№/п

Наименование разделов, основных содержательных линий программы

Планируемые результаты на базовом уровне(знать, уметь)

Виды и формы контроля

(контрольные, практические,

лабораторные)



Информация и информационные процессы

учащиеся должны знать: Понятие информационного процесса;

Понятие информационной технологии и основные этапы её развития;

Роль технических средств в информационных процессах.

учащиеся должны уметь: Приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

Приводить примеры технических устройств, используемой в информационной технологии.


самостоятельная работа



Мультимедийные технологии

учащиеся должны знать: Что такое мультимедиа;

Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
учащиеся должны уметь: Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Демонстрация презентации с использованием проектора и микрофона



Компьютер как универсальное устройство обработки информации

учащиеся должны знать: понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

основные этапы обработки информации;

назначение и основные характеристики микропроцессора.

классификацию видов памяти компьютера;

понятия носителя, устройств внешней памяти;

понятие форматирования диска;

характеристику и основной физический принцип организа­ции работы внутренней памяти;

характеристику и основной физический принцип организа­ции работы памяти на магнитных носителях;

характеристику и основной физический принцип организа­ции работы оптической памяти.
учащиеся должны уметь: объяснить отличие одного вида памяти от другого;

сравнивать различные виды памяти по основным характе­ристикам.

свободно работать на клавиатуре компьютера;

выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.

ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере.


Контрольная работа № 1



Прикладная среда текстового процессора Word

учащиеся должны знать: иметь представление о макете текстового документа;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технологию создания и редактирования текстового доку­мента;

технологию копирования, перемещения и удаления фраг­ментов текста с помощью буфера обмена.

технологию форматирования текста.
учащиеся должны уметь: создавать и редактировать текстовый документ;

владеть операциями редактирования текста;

владеть операциями форматирования текста;

создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;

создавать текст в форме таблицы;

подготавливать текст к печати;

создавать в тексте графические объекты;

создавать и редактировать формулы.


Контрольное практическое занятие № 1



Прикладная среда табличного процессора Excel

учащиеся должны знать: назначение табличного процессора, его команд и режимов;

объекты электронной таблицы и их характеристики;

типы данных электронной таблицы;

технологию создания, редактирования и форматирования
табличного документа;

понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

правила записи, использования и копирования формулы, функции;

типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

технологию создания и редактирования диаграмм.
учащиеся должны уметь: создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее дан­ными;

редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

записывать формулы и использовать в них логические функ­ции;

использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

создавать и редактировать диаграмму;

организовывать защиту данных.


Контрольное практическое занятие № 2



Основы математической логики

учащиеся должны знать: что такое высказывание;

таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ..., ТО..., эквивалентность;

правила построения таблиц истинности сложных логиче­ских выражений;

правила определения логического выражения по таблице истинности;
учащиеся должны уметь: написать таблицу истинности для основных логических
операций;

построить таблицу истинности для логического выражения;

записать логическое выражение на основе таблицы истин­ности.


Контрольная работа № 2



Повторение

Закрепление знаний и умений за курс 8 класса

Итоговый контроль
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Рабочая программа Предмет: информатике и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Пояснительная записка данная программа составлена на основе Государственного...
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе и программы...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по информатике и икт для 5 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. icon Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
России составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции