Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»




Скачать 109.89 Kb.
Название Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Дата публикации 18.09.2014
Размер 109.89 Kb.
Тип Методические указания
literature-edu.ru > Информатика > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального образования

свердловской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Сергинский МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Домашние контрольные задания по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов заочной формы обучения гр.№ 503-СПз

по специальности 150415 Сварочное производство

2013

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

по специальности: 150415 Сварочное производство

Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Сергинский многопрофильный техникум»

Разработчик: преподаватель ГАОУ СПО СО «Сергинский многопрофильный техникум»

Введение
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее государственные требования) по специальности среднего профессионального образования технического профиля: 150415 Сварочное производство и является единой для всех форм обучения. Рабочая программа рассчитана на 66 часов, из них 22 часа – практические занятия.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО.

Основой для изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплина «Информатика».

Выполнение контрольной работы
Студент-заочник должен получить теоретические знания в соответствии с программой по специальности, уметь применять эти знания в практической деятельности, действовать самостоятельно, эффективно, в соответствии с поставленными задачами.

Согласно учебному плану, студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу в сроки, установленные учебным графиком.

Цель выполнения домашней контрольной работы – научить студентов самостоятельно пользоваться учебной и нормативной литературой, приобрести навыки письменно излагать материал по конкретным вопросам, которые могут возникнуть в практической деятельности.

Задание для выполнения контрольной работы разработано в 10 вариантах. В каждом варианте содержится теоретический вопрос и конкретные практические ситуации.

Вариант определяется последней цифрой порядкового номера в журнале студента. В случае окончания шифра на ноль выбирается 10-й вариант.

Перед выполнением контрольной работы студенту необходимо внимательно изучить методические указания к темам и рекомендуемую литературу, в соответствии с программой курса изучаемого предмета.

Контрольная работа представляется в виде творческой работы студента. Используя конкретный фактический материал (фирмы, предприятия, подразделения) и теоретический материал по соответствующим темам задания, необходимо представить обоснованные выполнения по вопросам. Ответы на вопросы должны быть полными и конкретными. Необходимо применять новые современные методы решения каждого вопроса по ситуации: в работе может быть отражен собственный опыт, использование передового опыта, научно-технической документации.

Перед решением задачи необходимо записать ее условие. Решение задачи следует пояснить.
При выполнении работы следует придерживаться следующих правил:

  • подобрать материал соответствующий содержанию вопроса, используя рекомендуемую литературу;

  • затем своими словами изложить теоретическую часть вопроса (не допускается дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников);

  • привести практические примеры, используя конкретный материал или же конкретные жизненные ситуации;

  • в конце работы сделать выводы.


Оформление контрольной работы
Особое внимание студентам необходимо обратить на порядок оформления работы. Аккуратное и строгое оформление – обязательное требование, предъявляемое к контрольной работе. Контрольная работа по информатике обязательно должна быть подготовлена с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники, что подчеркнет уровень их овладения студентом.

Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word для печати на бумагу формата А4 (210X297 мм) на лицевой стороне каждого листа. Ориентация – книжная (некоторые таблицы и схемы могут быть расположены на страницах альбомной ориентации). Текст на странице располагается с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 2,5 см, правое – 1,5 см.

Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер –14; параметры абзаца: первая строка – 1,5 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный (остальные параметры установлены по умолчанию, поэтому опущены). Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текста полужирный шрифт и курсив.

Заголовки разделов, подразделов, рисунков и таблиц должны быть обязательно оформлены с использованием стилей. В конце названий точки ставить не следует, за исключением условных сокращений и обозначений.

Каждый раздел начинается с новой страницы, а подразделы можно начинать и не с новой страницы.

Стиль заголовков разделов (Заголовок 1) должен иметь следующие параметры:

ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал после 12 пт., выравнивание По центру, положение на странице с новой страницы, запретить автоматический перенос слов;

ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, Полужирный, размер 16, все прописные, интервал - Разреженный;

ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: многоуровневый список заголовков (1. Заголовок 1.1. Заголовок 2; Заголовок 3) (для заголовков «Введение», «Выводы и предложения», «Список использованной литературы» и «Приложения» после применения к ним стиля заголовка 1 необходимо выключить формат нумерации).

Параметры стиля заголовков подразделов (Заголовок 2):

ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал перед и после 6 пт., По центру, не отрывать от следующего, запретить автоматический перенос слов;

ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, Полужирный, размер 16, интервал Разреженный.

ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: многоуровневый список заголовков (1. Заголовок 1; 1.1. Заголовок 2; 2.1.1. Заголовок 3).

Таблицы должны быть наглядными и обрамленными со всех сторон и внутри. Размер шрифта в таблицах может быть не меньше 10 и не больше 14. Таблицы, не помещающиеся на одну страницу, должны переносится на следующую с добавлением под шапкой и в начале каждой следующей страницы разрывающейся таблицы и строки с порядковой нумерацией столбцов (шапка в таблице делается один раз, но на каждой следующей странице перед продолжением таблицы необходимо писать заголовок следующим образом: Таблица 5 (продолжение).

Над таблицами необходимо располагать названия, которые должны иметь сквозную нумерацию.

Под рисунками и схемами должны располагаться их названия со сквозной нумерацией.

Таблицы и рисунки должны быть размещены в нужном месте и не оторваны от текста. Допускается в необходимых случаях их перенос на следующую страницу после упоминания по тексту с обязательной ссылкой.

Первой страницей является титульный лист, который заполняют по установленной в учебном заведении форме. На второй странице под заголовком «Содержание» размещают оглавление работы с указанием страниц. При этом содержание должно соответствовать указанным по тексту заголовкам составных частей работы и номерам станиц, на которых они начинаются.

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию вверху и справа страницы. Первой страницей является титульный лист, но номер на нем не должен отображаться. Размер шрифта номера страницы – 12.

В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.

Список литературы должен быть оформлен с применением формата нумерованного списка и упорядоченные в алфавитном порядке.

Для получения удовлетворительной оценки распечатанная работа, сшитая в скоросшивателе и подписанная автором, с электронным вариантом на электронном носителе, необходимо представить в учебную часть в сроки определенные учебным планом.

К защите не допускаются и должны быть переработаны работы, в которых содержание и оформление, как в целом, так и разделов не соответствуют варианту, требованиям, описанным в данных методических указаниях и предъявляемым преподавателем.

После проверки в напечатанную работу, ни в коем случае, нельзя вносить какие-либо изменения (изымать листы с замечаниями руководителя или замазывать их штрихом). Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.

После выполнения контрольной работы студент допускается к сдаче экзаменов или итоговому собеседованию

Задания для контрольной работы
Задание 1. (номер вопроса определяется по последней цифре личного шифра)

Дайте развернутый ответ на следующий теоретический вопрос. Ответ сохраните в файле Программное обеспечение.doc

  1. Электронные таблицы.

  2. Системы управления базами данных.

  3. Программы векторной графики.

  4. Системные утилиты.

  5. Системы автоматизированного проектирования.

  6. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

  7. Классификация программного обеспечения.

  8. Программы растровой графики.

  9. Финансовые и статистические программы.

  10. Программы работы с текстовыми документами.


Задание 2.

Используя возможности текстового процессора Microsoft Word создайте шаблон титульного листа для своей контрольной работы. Шаблон сохраните под именем Титульный лист.doc.
Задание 3. (номер варианта определяется по последней цифре личного шифра)

Используя возможности текстового процессора Microsoft Word выполните следующие задания. Результат сохраните в файле с именем Задание3.doc (Задание3.odt):

Вариант 4


  1. Создать документ. Создать элемент автотекста для ввода в начало документа Вашей фамилии.

  2. Ввести текст, оформив заголовки текста стилем Заголовок 1, 2.

  3. Выполнить проверку орфографии.

  4. Текст в скобках оформить как сноску.

  5. Построить Таблицу по приведенной ниже форме и заполнить 9 строк ее условными данными. Для получения значений графы 7 используйте расчетную формулу.

  6. Поместить в текст диаграмму, построенную по данным таблицы (графы 2, 5, 7).

  7. Документ разбить на две страницы, с указанием нумерации страниц.

  8. В документ поместить новую страницу с автоматически оформленным содержанием и списком иллюстраций (рисунки, таблицы, диаграммы).

  9. Перед содержанием вставить текущую дату и время, обеспечив обновление при печати.

  10. Ввести в нижний колонтитул название группы и Вашу фамилию

  11. В документ поместить титульный лист.

  12. Организовать просмотр документа и печать.

Текст:

Расчет процентного вознаграждения страховых агентов
В страховых органах выполняются различного рода расчеты по страховым операциям. Примером одного из таких расчетов является начисление процентного вознаграждения страховым агентам по заключенным ими страховым договорам.
Ведомость процентного вознаграждения
В результате расчета составляется ведомость, которая содержит информацию о выплате страховым агентам их процентного вознаграждения по каждому клиенту (страхователю или застрахованному)
Ведомость расчет процентного вознаграждения страховых агентов

Фамилия

агента

Вид

страхования



договора

страхования

Страховая

сумма

%

вознаграждения

Сумма

процентного

вознаграждения

1

2

3

4

5

6


Расчетная формула: гр.6 = гр.4 х гр.5 / 100 Для расчета разбейте таблицу на столбцы и строки. Используя функцию «Вставка формул Таблица-формула» произведите расчет


Задание 4. (номер задания определяется по последней цифре личного шифра)

Используя табличный процессор Microsoft Excel на Листе1 построить график функции y=f(x) при заданных значениях аргумента х[-2;2] с шагом 0,1. (Функцию выбираете по последней цифре шифра). При построении графика оси координат пересекаются в точке (0,0). Выполнение задания предполагает табулирование функции, заданных условно. Для решения задачи понадобится встроенная функция ЕСЛИ (IF). Лист2 – это копия Листа1 с формулами (для этого выполните команду Сервис – Параметры – вкладка Вид – установить флажок Формулы).

Результат сохраните в файле График.xls. Описание выполнения данного задания сохраните в файле Построение графика.doc

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Задание 5.

На электронном носителе создайте структуру файлов:


файл вариант.txt должен содержать ваш шифр, информация.txt – ваши ФИО и группу.

Перечень рекомендованной литературы для изучения


  1. А. Алексеев, Г. Евсеев, В. Мухаровский, С. Симонович Новейший самоучитель работы на компьютере. – М.: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. – 654 с.

  2. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб./ Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.: ил.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие/ Е.В. Михеева. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 384 с.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие/ Е.В. Михеева. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 256 с.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Елена Викторовна Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

  6. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие, 2002 г.

  7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл./ Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.

  8. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 394 с.: ил.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт и анализ» для бакалавров направления 080100...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65«Менеджмент организации». В них предложены...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания по контрольно-курсовой работе по дисциплине эксплуатацияэвми систем
Методические указания по ккр составлены доц каф ЭВМ лебеденко Ю. И. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета кибернетики
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика»
Методические указания составлены на основе существующего государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по циклу...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Проектная деятельность студентов педагогического колледжа в рамках...
...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Зрюмова, А. Г. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерные технологии в приборостроении» /...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Компьютерные Технологии»
Основы расчётов в системе mathcad: Методические указания к лабораторным работам – Набережные Челны: инэка, 2007, с
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания к выполнению лабораторных работ являются составной...
Базы данных: учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: методические указания к выполнению лабораторных работ)...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» icon Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции