Скачать 392.24 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 р.п. Земетчино Утверждаю директор школы:_____________Е.И. Федотова приказ № __ от _________2013 года Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) в 10 классе на 2013/2014 учебный год Рассмотрено на заседании МО учителей информатики, математики, физики Протокол №____ от ____________ 2013 года Принято педагогическим советом школы протокол №___ от _________ 2013г. р.п. Земетчино, 2013г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе образовательной программы среднего (полного) образования (профильный уровень) МОУ СОШ №3 р.п. Земетчино, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на профильном уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Программа составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне для информационно-технологического профиля. В том числе в 10 классе – 140 учебных часов и 11 классе – 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Поскольку в учебном плане школы 34 учебные недели, то планирование курса откорректировано на 274 учебных часа (10 класс – 136 учебных часов, 11 класс – 136 учебных часов, 4 часа в неделю). Цели Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах. Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д. При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики. К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения. Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен: знать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Критерий оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа. |
Рабочая программа по литературе 10 класс Составитель Голикова И. В Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования, автор – составитель: В. Я. Коровина, издательство:... |
Рабочая программа по биологии 11 класс Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... |
||
3. Проза писателей традиционалистов (ПТ) (неоклассическая проза) Представители Б. Васильев, А. Приставкин, В. Бюлов, Л. Бородин, Вл. Маканин и др. Обращаются к социальным и этическим проблемам в жизни, исходя... |
В. А. Бородина С. М. Бородин «Учим…читать» В нашей стране давно достигнута всеобщая грамотность. Каждого советского человека с полным правом можно назвать читателем. Читать... |
||
Контрольная работа составлена в соответствии с программой, утвержденной... Автор-составитель: Соболевская Ю. Н., преподаватель второй квалификационной категории уо «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза |
1. Развитие налогообложения Составитель: ст преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин А. В. Семенова |
||
Корейцы Составитель, редактор, автор предисловия, послесловия, воспоминаний, примечаний и комментариев Светлана алиева |
Список литературы Население мира. Демографический справочник. Составитель В. А. Борисов. Изд-во "Мысль". М., 1989 |
||
Программа по дисциплине гсэ. В 11 Составитель: Н. Н. Вольский, доцент кафедры специальной психологии ифмип, к мед н |
Дополнительного образования детей Составитель программы – преподаватель моу дод «Пенжинская детская школа искусств» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |