Школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
«Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова» с агротехнологическим профилем
|
|
1. Учебно-материальная база:
|
|
- наличие агротехнологических предметов и курсов в учебном плане по ступеням
с 1 по 4 классы за счет внеаудиторных часов (ВАД):
«Цветоводство» -1ч
«Маьынан уьаныы» (мальч) – 1ч
«Волшебные пальчики» (девушки, мальчики) - 1ч
«Тестопластика» (мальчики, девочки)- 1 ч.
«Очумелые ручки» (мальчики, девочки)-1ч.
«Эьээ оскуолата»-1 ч.
с 5 по 9 классы за счет проектных часов, компонентов образовательного учреждения:
5-8 кл. - Экономика -1ч
5-8 кл.-«Цветоводство» (девочки) 1ч.
5-9 кл.-«Мындыр Уус » (мальчики)1ч.
9-10 кл. «Химия в приусадебном хозяйстве»1ч.
9 кл. «Растениеводство» (девочки) 1ч.
7-9 кл. - Основы предпринимательства (мальчики)– 1ч.
с 10 по 11 классы за счет проектных часов, компонентов образовательного учреждения:
10-11 кл. – Химия в сельском хозяйстве 2 ч.
10-11кл. Профильный предмет «Технология» 2ч.
10-11кл.- курсы по выбору «Столяр» 2ч.
10-11 кл.- курсы по выбору «Цветовод» 2ч.
10кл. «Основы бизнеса» 1ч.
11кл. «Модный дизайн» студия «Кэрэ» швейное дело 1ч.
11 кл. «Юный парихмахер» студия «Кэрэ» 1ч.
11 кл. «Муус Арт» изготовление ледовых скульптур 1ч.
11 кл. .«Мындыр Уус » (мальчики)1ч.
|
|
- оснащенность учебных классов по агротехнологическим предметам, наличие современного оборудования для лабораторной работы по химии, биологии
2010 год
Кабинет технологии для девочек (швейные машины -10 шт., набор кухонных принадлежностей, сковорода, миксер и т.д.)
2012 год
Кабинет технологии для мальчиков (станок, рубанок, пилы, молоток слесарный, набор для нарезания резьбы, ножовки по металлу)- на сумму 100 тыс.рб.
2013 год
Кабинет химии и биологии - цифровой микроскоп, документ-камера
Кабинет математики и экономики- монитор, системный блок, интерактивная приставка, документ-камера
Кабинет цветоводства-приобретение оборудования на 60 тыс.руб.
|
|
- разработанность учебных программ и элективных курсов по агротехнологическим предметам
Начальное общее образование
Программа по «Цветоводство»
Программа «Маьынан уьаныы»
Программа элективного курса «Волшебные пальчики»
Программа элективного курса «Тестопластика»
Программа элективного курса «Очумелые ручки»
Программа этнопедагогики «Эьээ оскуолата»
Основное общее образование
Рабочая программа «Экономика»
Программа по «Цветоводство»
Программа «Мындыр Уус»
Программа элективного курса «Химия в приусадебном хозяйстве»
Программа по «Растениеводство»
Программа «Основы предпринимательства»
Среднее общее образование
Программа элективного курса «Химия в сельском хозяйстве»
Рабочая программа профильного предмета «Технология»
Программа элективного курса «Основы бизнеса»
Программа элективного курса «Модный дизайн»
Программа элективного курса «Юный парикмахер»
Программа по проекту «Муус-арт» по изготовлению ледовых скульптур
Программа «Мындыр Уус»
Образовательная программа по профессиональной подготовке «Столяр»
Образовательная программа по профессиональной подготовке «Цветоводство»
|
|
- публикации учебно-методических разработок учителей школы по агротехнологическим предметам (специальностям)
Проект «ЭКОмир» (авторы-Слюгрова С.Т., Алексеева У.В., учителя начальных классов)
Проект «Куох суугун» (От зеленой школы-к зеленому селу) (автор-Слепцова О.Н, зам.директора по ВР)
Проект «Цветочный дворик» (автор-Кардашевская М.И., агроном)
Проект «Уол о5ону обугэ торут дьарыгар уьуйуу» (автор-Васильев К.С., учитель трудового обучения)
|
|
- количество учащихся охваченных агропрофилированным обучением (% от общего количества учащихся школы)
Охват-100%
|
|
2. Качество результатов обучения и воспитания:
|
|
Средний балл ЕГЭ по предметам физика, химия, биология (таблицы, диаграмма)
Таблица 1. Средний балл
|
|
Физика
|
Биология
|
Химия
|
III ступень
|
2010 г.
|
30,9
|
30,9
|
37,61
|
2011г
|
38,5
|
38,6
|
37,33
|
2012 г.
|
48,25
|
48,3
|
30,33
|
|
|
Общее количество выпускников, из них поступили (за 3 года):
|
|
- в ВУЗы
2009-2010 у.г.-21
2010-2011 у.г.-13
2011-2012 у.г.-15
в т.ч.
|
|
- в ВУЗы агро-, экологической направленности
2009-2010 у.г.-6
2010-2011 у.г.-4
2011-2012 у.г.-5
|
|
- поступили в ССУЗы
2009-2010 у.г.-11
2010-2011 у.г.-12
2011-2012 у.г.-15
в т.ч.
|
|
- в ССУЗы агро-, экологической направленности
2009-2010 у.г.-1
2010-2011 у.г.-2
2011-2012 у.г.-2
|
|
- поступили ПТУ
2009-2010 у.г.-2
2010-2011 у.г.-5
2011-2012 у.г.-3
|
|
Работают в сельскохозяйственной отрасли фермерами, овощеводами после школы за последние три года
|
|
3. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе
|
|
- Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования;
-Технология «Сатабыл» П.П.Кондратьева;
-Педагогика сотрудничества;
-Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили;
-Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека;
-Игровые технологии;
-Проблемное обучение;
-Технологии уровневой дифференциации;
-Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко);
-Технологии групповой деятельности (Модель: групповая работа в классе);
-Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев);
-Технология воспитания экологической культуры;
-Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев);
-Технология мастерских;
-Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);
-Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко;
-Технология современного проектного обучения;
-Технология «Дебаты»;
-Модель (технология) педагогической поддержки (О.С. Газман).
|
|
- Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамика этих показателей.
Охват педагогов-100%
|
|
- Доля педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной работе.
Охват педагогов-100%
|
|
4. Организация трудового воспитания обучающихся
|
|
- охват школьников организованным трудом и отдыхом, %;
Охват составляет 100% от количества всего учащихся школы:
-осенняя работа по подготовке земли;
-посадка и уход рассады;
-работа в весенней посевной полевой и тепличной работе;
-уход за зимними растениями и цветами школы в течение года;
-заготовка льда;
-работа по проекту «Муус-арт»;
-благоустройство территории школы и села по проекту «Куох суугун»;
-прохождение производственной практики в пилораме ИП Син-Хой.
|
|
- охват школьников летним трудом, %
В летнее время-100%
По проекту «Куох суугун»- субботники по озеленению и благоустройству территории школы и площади Победы с.Верхневилюйск, где охвачено-290 учащихся
Субботники по озеленению и благоустройству местности Тугэхтэй, где охвачено 25 учащихся
Агроэкологический лагерь «Родничок»-25 на 1 сезон;
Опытнический пришкольный лагерь «Росток», где охвачено 30 учащихся на 2 сезона;
Оздоровительно-трудовой лагерь «Быйан» - сенокосные работы, где охвачено 50 учащихся на 2 сезона;
Оздоровительно-трудовой лагерь «Альянс»- озеленение территории школы и села, где охвачено 25 учащихся на 1 сезон.
Лагерь «Алаас ыала»-сенокосные работы, огородничество, где охвачено 8 учащихся
Крестьянское хозяйство «Васильева»- разведение свиней, где охвачено 5 учащихся
|
|
-наличие семейных лагерей с фермерами (количество, охват школьников в %);
Работают 2 семейных лагеря:
Крестьянское хозяйство «Васильева» занимается разведением свиней, охват-5 учащихся
Лагерь «Алаас ыала» находится в сайылыке Трудовой, охват-8 учащихся
|
|
-прохождение практики школьниками на сельскохозяйственных предприятиях (сроки, место, % охвата)
Прохождение производственной практики в пилораме ИП Син-Хой (июнь 2013 г., 30 учащихся)
|
|
- количество, % охвата школьников, имеющих трудовую книжку
|
|
Наличие стационарной базы лагеря труда и отдыха (год постройки)
Стационарный лагерь в местности Куйахаан (2013 год)
Пришкольный участок на базе школы
|
|
5. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
|
|
- Количество педчтений, конкурсов, конференций, смотров, в которых школа принимала участие с указанием уровней, результатов участия (муниципальный, республиканский, федеральный округ, общероссийский, международный).
2012 год- республиканские Макаренковские чтения-участие
- улусная продовольственная ярмарка «Куьунну быйан-2012»-1 место
2013 год-улусный конкурс инновационных проектов-2 место
-республиканская деловая игра «Молодой фермер» (участник Михайлов Л.М., менеджер агрошколы, занял 2 место)
|
|
- Доля педагогов, участвующих в различных конкурсах (таблица с указанием уровней и результатов).
Год
|
муниципальный
|
региональный
|
республиканский
|
Всеросс.
|
междунар
|
2011
|
1 место-1
2 место-1
3 место-1
|
1 место-3
|
-
|
-
|
-
|
2012
|
1 место-2
3 место-1
|
-
|
1 место-1
2 место-1
|
-
|
-
|
2013
|
1 место-3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
- Доля учащихся, участвующих в различных конкурсах (таблица с указанием уровней и результатов).
Год
|
муниципальный
|
региональный
|
республиканский
|
Всеросс.
|
междунар
|
2011
|
389
|
76
|
95
|
18
|
-
|
2012
|
356
|
94
|
106
|
16
|
1
|
2013
|
273
|
24
|
52
|
-
|
-
|
|
|
6. Совместная работа с другими организациями и учреждениями:
|
|
-наличие социальных партнеров - научных учреждений, сотрудничающих с ОУ по договору их отзывы
Администрация МР «Верхневилюйский улус (район)»
Департамент по сельскому хозяйству МР «Верхневилюйский улус (район)»
Якутская государственная сельскохозяйственная академия
Октемский филиал ЯГСХА
Якутский сельскохозяйственный техникум
Малая сельскохозяйственная академия при ЯНИИСХ
Музей народной педагогики им. К.С.Чиряева
ГУ РС (Я) «Верхневилюйское лесничество»
Центр занятости населения Верхневилюйского улуса
Администрация МО «Балаганнахский наслег»
Балаганнахская основная школа
|
|
-наличие социальных партнеров - сельскохозяйственных предприятий сотрудничающих с ОУ по договору
Крестьянское хозяйство (руководитель Васильева А.Т.)
Индивидуальный предприниматель Син-Хой С.Р.
|
|
7.Производственная деятельность агрошколы:
|
|
- валовый сбор сельхоз. продукции (в тыс. руб.);
|
|
- реализация сельхоз. продукции (в тыс. руб.);
Продажа рассады:
Перец сладкий-80
Помидор-300
Цветы-170
Огурцы-120
Цветы-250
|
|
- объем вырученного от других видов производственной деятельности (т.р.);
|
|
- валовый доход школы от реализации продукции и услуг (в тыс. руб.);
|
|
- урожайность картошки, капусты и др. овощей (ц/га);
|
|
- наименование, масса (ц.) продуктов, отпускаемых на горячее питание школьников;
|
|
- наименование, масса (ц.) заготовок молока, мяса, рыбы;
|
|
- наименование, масса (ц.) собираемых дикоросов.
Брусника-6 ц.
|
|
8. Материально-техническая база:
|
|
2.1. Учебно-производственный участок, оформленный на агрошколу
|
|
- сенокосные (га)-20;
|
|
- пашни (га);
|
|
- огородные (кв.м.)-80;
|
|
- охотничье угодье (га);
|
|
- рыболовный участок (кв.м.).
|
|
2.2. Учебно-подсобное хозяйство агрошколы
|
|
- молочно-товарная ферма (сайылык); (количество голов)
|
|
- коневодческая база; (количество голов)
Совместно с Балаганнахской ОШ.
В собственности количество голов-4: кобылы-2, молодняк-2
|
|
- свиноферма; (количество голов)
|
|
- птицеферма; (количество голов)
|
|
- звероферма; (количество голов)
|
|
- оленье стадо; (количество голов)
|
|
- тепличное хозяйство-33 кв.м.;
|
|
2.3.Учебно-опытный участок агрошколы
|
|
- наличие опытного участка вне школы (кв.м.);
-2 теплицы из сотового поликарбоната: для огурцов и для сладкого перца
-опытническая посадка корнеплодов
-посадка цветов в клумбах
|
|
- охват учащихся в %.
Опытнический пришкольный лагерь «Росток», где охвачено 30 учащихся на 2 сезона
|
|
2.4. Учебно-техническая база агрошколы:
|
|
- наличие гаража (количество мест)
Имеется гараж на 5 мест.
|
|
- наличие сельхозмашин (виды, год выпуска)
|
|
- наличие учебного класса «автодело», «трактороведение»; "механизация сельского хозяйства" и др.;
|
|
- наличие учебно-производственной мастерской (УПМ);
Учебно-производственная мастерская «Мындыр уус»
|
|
- наличие учебного класса по дополнительному, профессиональному образованию (наименование)
Кабинет цветоводства.
|
|
2.5.База школьного предпринимательства
|
|
- предмет по предпринимательству (наименование);
«Экономика» 5-6 классы
«Основы предпринимательства» 7-9 классы
«Основы бизнеса» 10 классы
|
|
- наличие базы по предпринимательству;
Учебно-производственная мастерская «Мындыр уус»
Производственная база ИП Син-Хой
|
|
- направления предпринимательской деятельности школы
-заготовка лесоматериала
-изготовление изделий из дерева
|
|
- наличие предприятия сельскохозяйственного направления с долевым участием агрошколы (юр. лицо)
В 2013 году на базе школы создан СХПК «Сайдыс».
|
|
|
|