Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года.




НазваниеРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года.
страница1/5
Дата публикации28.05.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по общей, неорганической и органической химии на базовом уровне; календарно-тематическое планирование; примеры измерителей.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ




Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004)

2

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ. (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004г).

3

Габриелян О.С.. Программа курса химии для 8-11 классов. М. Дрофа. 2006г


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Компетенции

Общеучебные

Информационные: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;




использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Коммуникативные: уметь принимать решения, договариваться, аргументировать свое мнение, формулировать ответ в понятной для других форме.

Социальные: использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях.

Предметно-

ориентированные

Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Компоненты

Региональные

Химико-экологические проблемы Ставропольского края.

Школьные

Элементы литературы, истории, экологии


СТРУКТУРА КУРСА




Модуль (тема)

Примерное количество часов

I

Методы познания в химии.

1

II

Теоретические основы химии.

23




  • Строение атома.

4




  • Химическая связь.

4




  • Химические реакции

5




  • Вещество.

10

III

Классификация и свойства веществ

10

IV

Химия и жизнь.

2




всего

35


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Входной контроль:
1. Выберите ряд цифр, соответствующий количеству электронных уровней, числу протонов, количеству электронов на внешнем уровне у атома углерода:

а) 6,2.4 б) 2,4,6 в) 4,6,2 г) 2,6,4

2. Выберите ряд веществ, которые содержат кратные связи:

а) метан, этанол, этен б) ацетилен, этен, пропин.

в) ацетилен, этан, бензол г) этилен, метан, этин

3. Выберите ряд соединений, в которых возрастает степень окисления углерода:

а) СО, СО2, СН4 б) СН4 , СО, СО2 в) СО2, СН4 , СО г) СО2, СО, СН4

4.Выберите реакцию присоединения:

а) СН4 + Cl2 → CH3Cl + HCl в) C2H4 + H2 → C2H6

б) C2H6 → C2H4 + H2 г) CH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O

5.Число σ и π связей в молекуле этена соответственно равно:

а) 6, 1 б) 5,1 в) 6, 2 г) 5,2

6. Даны вещества: магний, гидроксид натрия, карбонат натрия, серная кислота. Какое из веществ будет реагировать с каждым из предложенных соединений:

а) уксусная кислота б) анилин в) этанол г) аминоуксусная кислота

7. Найдите объем водорода, который выделиться при взаимодействии 48г магния с уксусной кислотой.

Итоговый контроль: итоговая контрольная работа, возможно в виде ЕГЭ.



ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ




Тема



Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.



Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.



Получение водорода взаимодействием кислот с цинком.



Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.


КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА




Тема

1

Строение атома.

2

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

3

Химическая связь и ее виды.

4

Дисперсные системы.

5

Классификация химических реакций.

6

Скорость химической реакции, ее зависимость от различных факторов.

7

Химическое равновесие и способы его смещения.

8

Классификация неорганических и органических веществ.

9

Общая характеристика металлов и их соединений..

10

Общая характеристика неметаллов и их соединений.

11

Амфотерные соединения.

12

Генетическая связь неорганических и органических веществ.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ




Тема

1

Контрольная работа № 1 по темам «Строение атома», «Химическая связь», «Вещество»

2

Контрольная работа № 2 по темам «Химические реакции», «Классификация и свойства веществ»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


1

Получение газообразных веществ (водорода, кислорода, оксида углерода (IV), аммиака). Доказательство их наличия.

2

Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений

(хлориды, карбонаты, сульфаты, катионы NH4+, Ba2+, Cu2+).


ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ


1

Различные формы периодической системы Д.И.Менделеева.

2

Модели ионных, атомных, молекулярных кристаллических решеток. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

3

Модели молекул изомеров и гомологов.

4

Получение аллотропных модификаций серы.

5

Ознакомление с дисперсными системами. Растворение окрашенных веществ в воде.

6

Ознакомление с минеральными водами.

7

Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца(ІV) и каталазы сырого картофеля.

8

Образцы металлов и неметаллов. Работа с коллекциями.

9

Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

10

Возгонка йода.

11

Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

12

Получение и свойств нерастворимых оснований.

13

Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли.

14

Образцы лекарственных препаратов, витаминов, средств гигиены.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconБазовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, сайта Министерства...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе...
Приказ Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
Приказ Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Авторская программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), примерной программы основного общего образования по литературе и программы «Литература,...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции