Великие химики




Скачать 111.61 Kb.
НазваниеВеликие химики
Дата публикации14.10.2014
Размер111.61 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Химия > Урок

ФИО, должность

Лазицкая Наталия Михайловна, учитель химии


Образовательное учреждение

МОУ «Новоигирменская сош№2»

Область, район, поселение

Иркутская область , Нижнеилимский район, п. Новая Игирма

Класс

10 класс


Раздел программы

Глава1 « Природные источники углеводородов»


Тема урока

«Бензол, строение и физические свойства»


Тип урока

изучение нового материала на основе системно -деятельностного подхода

Оборудование

компьютер, средства Microsoft Office, программа для тестов КТСNet2


список литературы и Интернет-ресурсов; ссылки


Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений,г.Москва, «Дрофа», 2010. Учебник «Химия, 10класс», базовый уровень Габриелян О.С. , М., «Дрофа», 2006

К. Манолов «Великие химики» изд-во «Мир»,1977г

1. http://www.youtube.com/watch?v=UISBC0j4Z68

физические свойства бензола или

изучение физических свойств бензола (цор № 33720) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41d15ff3-ff88-8bb8-20b3-9b674584fed6/?from=528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41&interface=themcol

2.Изучение отношения бензола к бромной воде и раствору перманганата калия (N 33721)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d6d55aae-8b69-9c10-169c-8af28c8eb572/?from=528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41&interface=themcol или

http://youtu.be/3EEwSJGrNWo

3.Единая электронная система в молекуле бензола (N 132066)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/24174bde-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&

4. Модель молекулы бензола. (N 132067)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/24174bdf-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&

5. http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem2/u71.htm строение бензола

6. http://semenova-elena.ucoz.ru/_ld/1/144_z_A.gif анимации молекула бензола

7. Физические свойства бензола (N 132070) интеракт тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24174be2-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/ch10_16_07.swf

8.Бахман Е. В. Синквейны на уроках химии Школа: день за днем.. Синквейн (с примером) 9.Написание синквейнов и работа с ними Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики 10. КТС Net 2.2



Подробный конспект урока.




Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока


Образовательные: рассмотреть электронное и пространственное строение бензола, познакомить с его физическими свойствами, сформировать умения сравнивать свойства веществ и находить причины сходства и различия

Развивающие: развивать логическое мышление, умение излагать и доказывать свое мнение, кратко и связно излагать материал

Воспитывающие: воспитывать стремление к повышению личных знаний, развивать нестандартное мышление, значимость химических знаний для современного человека


Задачи урока

1. Уметь использовать ранее полученные знания для решения новых неизвестных проблем

2. Продолжить развитие умения общаться, выступать перед классом
3.Развивать навык самостоятельной деятельности.
4. Развивать навык работы с компьютером.
5. Уметь грамотно вносить заметки в таблицу

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

фронтальный, работа с компьютером, элементы технологии критического мышления

Время реализации урока

45мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока

В ходе занятия учащиеся приобретут и расширят знания об электронном строении молекул органических веществ.
На уроке формируются познавательные УУД:

поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, (включая компьютерные средства ),

извлечение необходимой информации из просмотренных файлов

выбор наиболее эффективного способа решения задач,
Урок способствует формированию личностных УУД:

в ходе урока у ученика развиваются: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, возможности планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в определение цели, способов взаимодействия;

при работе на компьютерах стремиться избегать конфликтов,

принимать решения, оценивать действия партнера,

уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
На уроке формируются регулятивные УУД:

учащиеся соотносят, что известно им и усвоено и что неизвестно,

возможность коррекции знаний в случае необходимости

самостоятельно выявить степень усвоения нового материала


Необходимое оборудование и материалы

ноутбуки ( в них загружена папка с документами к уроку), установлена программа в компьютерах KTCNet2

Дидактическое обеспечение урока

тест, таблица «З-Х-У», ссылки, видео, синквейн, реактивы: бензол, раствор перманганата калия

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник «Химия10» Габриелян О.С., К. Манолов «Великие химики», изд-во «Мир»,1977г

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

«О, сколько нам открытий чудных….»

А.С. Пушкин


Учитель увлекательно совершает экскурс в историю: как открывали и называли бензол


«Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль

Вхождение или погружение в тему

Мозговой штурм в классе

.

Ученики решают задачу на вывод формулы вещества

Относительная плотность паров по водороду равна 39. Массовая доля углерода w = 92,3%,массовая доля водорода: w = 7,7%

Ответ С6Н6.

«Факты без теории – не наука.» А.М.Бутлеров

Возникновение первой проблемной ситуации

Какое строение имеет молекула бензола?

Учитель предлагает заполнить первую колонку в таблице «Знаю»

Имея знания о строении молекул, учащиеся составляют возможные структурные формулы бензола. Более уверенные работают у доски.

Во всех формулах присутствует кратные связи, ученики делают вывод: бензол крайне ненасыщенное соединение


Демонстрационный эксперимент

Учитель показывает опыт взаимодействие бензола с раствором перманганата калия

«В явлениях частных общее найти»

Возникновение второй проблемной ситуации

Предлагаю проверить гипотезу о непредельности бензола в ходе работы с материалом в компьютере 1.Файл «Физические свойства бензола». Просмотр: ЦОР №1, ЦОР №2 ( см. список)

Почему у бензола нет качественной реакции на кратные связи? К каким углеводородам он относится?

Учитель предлагает заполнить вторую колонку «Хочу узнать».


Работа над темой урока


Учащиеся самостоятельно на компьютере изучают строение молекулы бензола

2.Файл «Строение бензола»

  1. Просмотр ЦОР №3, ЦОР №4 (см. список)

  2. http://www.chemistry.ss u.samara.ru/chem2/u71.htm

  3. http://semenova-elena.ucoz.ru/_ld/1/144_z_A.gif




«В явлениях частных общее найти»

Проработка содержания темы

Учитель рассказывает еще раз строение молекулы

Показывает варианты изображения бензола

c:\users\и\desktop\медиахимия\10 класс\бензол\к уроку\варианты изображений.jpg

img2

Ученики повторно просматривают 2.Файл «Строение бензола» , организуют взаимопроверку в парах по данной теме, используя материал этого файла, проводят интерактивный тест «Физические свойства бензола» (N 132070) (см . список №7)

Ученики заполняют колонку «Узнал», учитель предлагает проанализировать колонку «Узнал», сравнить ее с колонками «Знаю», «Хочу узнать»

-Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном уроке, оцените, на сколько вы смогли их достичь? В какой степени? Проанализируйте свою работу на уроке и сделайте вывод


Подведение итогов

Ученики анализирую свои записи в таблице

Выполнение тестового задания. Работают в программе KTC Net2

1. Бензол имеет молекулярную формулу:

1) С6Н10

2) С6Н12

3) С6Н6

4) С6Н14.

2. Сколько сигма- и пи- связей в молекуле бензола

1) 12 и 6

2) 10 и 0

3) 6 и 3

4) 12 и 3

3. Какое название имеет ближайший гомолог бензола

1) 1,2-диметилбензол

2) метилбензол

3) этилбензол

4) 1,2,3-триметилбензол

4. Какую общую формулу могут иметь углеводороды ряда бензола

1) CnH2n

2) CnH2n+2

3) CnH2n-2

4) CnH2n-6

5. Молекула бензола

  1. Плоская

  2. Линейная

  3. Тетраэдрическая

  4. Треугольная

Получают оценку за прохождение теста

Рефлексия деятельности на уроке

Выполняют написание синквейна


Домашнее задание

§8 стр55-56, подготовить сообщение «Физиологическое действие бензола и его гомологов на живые организмы»,

Дополнительная необходимая информация

Слово «синквейн» - французское, обозначающее «пять строк». Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно- ориентированной


В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа -, мультимедиа, каким образом осуществить

Возможность использовать информацию в разных формах представления эксперимент, текст, таблицы, файлы
Активизация различных каналов восприятия информации.
Отработка УУД по файлам, загруженным в компьютер


Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

По тематическому планированию следующий урок «Химические свойства бензола»

И повторение этого материала на следующем уроке будет способствовать пониманию специфических химических свойств аренов



Другое


Возможность использования ноутбуков для работы каждой группы обучающихся, умение учащихся работать с большими блоками информации.

Формирование метапредметных умений

Описание мультимедийных компонентов проекта




Образовательный тип


Методическая разработка урока с применением компьютеров без выхода в интернет (файлы загружены предварительно в компьютер) ссылки представлены

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Средства Microsoft Office,

Программа КТСNet2

Цели, задачи дидактического материала

Расширить для обучающихся возможность самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Реализация системно- деятельностного подхода, формирование самообразовательных навыков, рост внутренней мотивации к учению.

Содержание дидактического материала

Предметные понятия:

ароматичность, «полуторная связь», шести-π электронная система, бензольное кольцо

таблица «Знаю –Хочу Знать –Узнал»

создание проблемных ситуаций через эксперимент и самостоятельную деятельность учащихся по выводу формулы бензола

закрепление: написание синквейна

  1. бензол

  2. ароматический, токсичный

  3. не обесцвечивает, не растворяется, замерзает легко

  4. бензол занимает промежуточное положение между алканами и непредельными углеводородами

  5. арены

тестирование в программе КТС, возможность оценивания после прохождения теста


Ресурсы дидактического материала

тест, таблица, ссылки

Используемые источники информации

Интернет материалы, ЦОР учебник, макет молекулы

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке

- учащимися

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала

Для выполнения домашнего задания

Ограничения на использование ресурса

нет

Объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.


Медиа-материал занимает основное место при объяснении нового материала Использование его позволяет улучшить организацию урока: менять виды деятельности, повышать уровень использования наглядности, возможность превращать просмотр в личную деятельность(индивидуальная скорость просмотра, возможность повторного просмотра с целью лучшего усвоения нового материала).

При проведении демонстрационного эксперимента невозможно всем его хорошо видеть, видеофайл позволит внимательно все рассмотреть.

Строение молекул всегда вызывает трудности в осмыслении, потому что микромир « не потрогаешь», визуальный просмотр снимает эту проблему

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Великие химики iconОтладка без исходных текстов (hacker source-missed debuging uncoverd)
Оглянитесь вокруг: физики-атомщики расщепляют ядра так, что брызги материи летят, химики-аналитики разбивают длинные молекулы на...

Великие химики iconТ 14 Тайны "снежного человека". ("Великие тайны"). Isbn 5-7838-0669-2
Читателей ждет увлекательное путешествие по разным континентам, где когда-либо были

Великие химики iconУрок по теме «Великие русские писатели»
Познавательные: учить строить высказывания в устной форме; развитие монологической речи обучающихся; учить передавать своё настроение...

Великие химики iconПодготовка к неделе чтения (команда 6-9 классов)
«История России для детей», «Города России», «Народы России», «Великие люди России», «Природа и география России», «Культура и быт...

Великие химики iconТранзиткнига
Русские горки: Конец Российского государства / С. Валянский, Д. Калюжный. М.: 000 «Издательство act»: 000 «Издательство Астрель»:...

Великие химики iconУрок-презентация, посвященный 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....
Данная презентация может быть использована классным руководителем или библиотекарем школы во время проведения классного часа на тему...

Великие химики iconЗакон Причины и Следствия 13
Великие Духовные Учителя, чтобы помочь человечеству взойти на следующую ступень эволюции. Они известны нам как Геркулес, Рама, Шанкарачарья,...

Великие химики iconШюре Эдуард "великие посвященные. Очерк эзотеризма религий"
Ты владела Разумом, который прозревает вечно Прекрасное и Истинное под всеми мимолетными видимостями, ты владела Верой, способной...

Великие химики iconВиссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) Литературные мечтания (Элегия в прозе) 1834
Есть ли у Вас хорошие книги? Нет, но у нас есть великие писатели. Так, по крайней мере, у вас есть словесность? Напротив, у нас есть...

Великие химики iconМ. В. Швецов госпожа тюрьмы, или слёзы минервы
К настоящему времени известно много моделей личности. Среди их создателей великие имена. Но почти каждая новая модель переставала...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции