Скачать 77.18 Kb.
|
Проект «Времена года» Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Буратино» г. Медногорска» Зубкова А.В. Проект «Времена года» Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания (Для детей 4-5 лет) Актуальность проекта. Учитывая рекомендации ФГТ и ФГОС по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе. Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье. Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе. Укрепление связь ДОУ с семьей. Развивать мелкую и крупную моторику. В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой. Аннотация проекта. Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей. Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы. Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение. Предполагаемый результат. Сформированы: Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Становление ребенка как личности. Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Гипотеза Развивать связную речь детей. Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения. Результаты. Выводы. Сформированы навыки диалогической и монологической речи. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи. Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях. Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых. Улучшились отношения детей друг с другом. Установлено деловое взаимодействие с родителями. Осенью посадили деревья. Сделали кормушки и скворечники для птиц. Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок. Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги. Перспективы на будущее. Качественно готовить детей к школьному обучению. Продолжать работу с детьми по развитию связной речи. Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых. Развивать внимание, память, мышление. Последовательность разворачивания проекта ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ. 1 блок. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками". Рассматривание иллюстраций художников: И.Шишкина, И. Левитана, И.Грабаря, К.Коровина, П.Трубецкова. Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками. 2 блок. Экскурсии в природу. Цель познакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы. 3 блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, заучивание стихотворений. Дидактические игры: "Времена года", "Когда это бывает?", "Сложи картинку". "С какого дерева этот листочек?", "Подбеги к дереву", "Узнай по описанию", "Назови детёнышей". Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление. 4 блок. Прослушивание аудиозаписи "Осень" А. Вивальди из цикла "Времена года"; П.Чайковский. "Осенняя песня "Октябрь". Разучивание и пение песен про осень. Цель: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки. 5 блок. Занятия по изобразительному искусству по теме "Осень золотая". -"Волшебные краски осени"- знакомство с техникой печатания листьями. -"Грибочки в лукошке» «Дары осени"- учить детей печатать сырой картошкой. -«Ветка рябины» познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками. 6 блок. Музыкальное развлечение "Праздник осени". Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый.Формировать эстетический вкус и, приобщение к миру прекрасного. Взаимодействие с семьёй. 1.Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению. 2.Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала. ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ. 1 блок. Экскурсии по детскому саду. Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на "тихую грусть" засыпания природы с наступлением зимы. 2 блок. Знакомство с искусством, рассматривание зимних пейзажей, выставки-загадки. Цель закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства пейзажа. Игры: "Времена года", "Узнай по описанию". Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы. 3 блок. Рассматривание репродукций картин по теме "3има": К.Юона" Русская зима", И.Шишкина "Сосна", И.Грабаря "Февральская глазурь". Целы обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства. 4 блок. Прослушивание аудиозаписей П.Чайковского "Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки". Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме. Цель: учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения. 5 блок. Заучивание стихотворений: И. Сурикова "Зима", А. Фёдорова "Мороз", Л.Толстого "Декабрь". 6 блок. Занятия по ИЗО на тему "Волшебница зима", "Мои волшебные снежинки"(акварель), "'Первый снег"(рисование пальчиками), "Моё любимое дерево зимой"(гуашь). МАРТ-МАЙ. 1 блок. Дидактические игры: "Времена года", "Узнай по описанию", "Кто, где живёт?", "Чей голосок?", "Раз, два, три - к дереву беги". Цель закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенными признакам. 2 блок. Приметы, пословицы поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф.Тютчев "Весна", "Весенние воды", С.Есенин "Черёмуха" Цель: развивать связную речь, память, продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок. 3 блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне. Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года. 4 блок. Беседа на тему "Весна". Цель побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе. 5 блок. Прослушивание песен о весне. 6 блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему "Времена года". 7 блок. Занятия по ИЗО "Ветка с первыми листочками" (акварель); "Весенний букет" (гуашь); "Грачи прилетели" (акварель). Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Взаимодействие с семьёй. 1. Оформление альбома на тему "Времена года" 2. Изготовление информационного стенда для родителей. 3. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала. ИЮНЬ-АВГУСТ. 1 блок. Дидактические игры: "Когда это бывает?", "А что потом?". Цель закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен. 2 блок. Экскурсия в природу. Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать по году, используя эпитеты образные выражения. 3 блок. Как я отдыхаю летом" Цель побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета. 4 блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала. Цель: развивать художественный вкус, воображение. 5 блок. Занятия по ИЗО "Летнее настроение"(акварель)."На реке"(цветные карандаши),"Летом в лесу"(цветные карандаши). 'Мои любимые цветы" (акварель). 6 блок. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры: "Отвечай быстро", "Кузовок". 7 блок. Развлечение "Круглый год". Цель закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному. Литература: 1. В союзе с природой. Л.И.Грехова. 2. Прогулки в природу. В.А. Шишкина, М.Н. Дедуневич. 3. Экологическое воспитание дошкольников. А. Лопаткина, М. Скребцова. 4. Ознакомление с природой через движение. М.А. Рунова, А.В. Бутилова. 5. Юный эколог. С.Н. Николаева. 6. Как знакомить дошкольников с природой. П.Т. Саморукова. 7. Развитие речи. P.M. Хамидулина. 8. Развитие речи. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. |
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу... Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» |
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного... Делать выводы из содержания конкретных эпизодов; совершенствовать навыки составления сложного плана ответа; развивать умение давать... |
||
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия... Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи |
Приобщение к прекрасному и развитие русской речи посредством художественных... Чернышевский называл искусство учебником жизни. Эстетическое воспитание детей, путем изучения произведений известных художников,... |
||
Теоретические основы развития связной русской речи учащихся в процессе работы Выводы по 3 разделу |
План работы методического Совета мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» Общая методическая тема: Развитие профессиональных компетентностей педагогов посредством внедрения новых технологий в личностно ориентированном... |
||
Люби русский язык. Говори правильно и красиво Цель: Развитие познавательного интереса к языку и речи; формирование навыков лингвистической и коммуникативной компетенции; развитие... |
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... |
||
Конспект занятия на тему: «У язычка в гостях» Цели: Закреплять правильное произношение звука III в словах, предложениях и связной речи. Закрепить выработанные артикуляционные... |
Тема : Николай Гоголь (1809-1852). «Тарас Бульба». Гоголь и Украина.... Ии литературы (повесть); работа над совершенствованием навыков текстологического анализа произведения; воспитание культуры связной... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |