Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания




Скачать 77.18 Kb.
Название Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания
Дата публикации 08.06.2014
Размер 77.18 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
Проект «Времена года»

Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Буратино»

г. Медногорска» Зубкова А.В.
Проект «Времена года»

Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания

(Для детей 4-5 лет)

 Актуальность проекта.

Учитывая рекомендации ФГТ и ФГОС по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.

Сформировать  звуковую  культуру речи детей через игровую  деятельность в детском саду и в семье.

Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников  к обучению в школе.

Укрепление связь ДОУ с семьей.

Развивать мелкую и крупную моторику.

В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.  

Аннотация проекта.

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.  Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить умение  самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Предполагаемый результат.

Сформированы:

Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Становление ребенка как личности.

Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Гипотеза

Развивать связную речь детей.

Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе.

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения.

Результаты. Выводы.

Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют,  обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.

Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.

Улучшились отношения детей друг с другом.

Установлено деловое взаимодействие с родителями.

Осенью посадили деревья.

Сделали кормушки и скворечники для птиц.

Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги. 
Перспективы на будущее.

Качественно готовить детей к школьному обучению.

Продолжать работу с детьми по развитию связной речи.

Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.

Развивать внимание, память, мышление.

Последовательность разворачивания проекта

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ.

1          блок. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками". Рассматривание иллюстраций художников: И.Шишкина, И. Левитана, И.Грабаря, К.Коровина, П.Трубецкова.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками.

2          блок. Экскурсии в природу.

Цель познакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3          блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, заучивание стихотворений.

Дидактические игры: "Времена года", "Когда это бывает?", "Сложи картинку". "С какого дерева этот листочек?", "Подбеги к дереву", "Узнай по описанию", "Назови детёнышей".

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление.

4          блок. Прослушивание аудиозаписи "Осень" А. Вивальди из цикла "Времена года"; П.Чайковский. "Осенняя песня "Октябрь". Разучивание и пение песен про осень.

Цель: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.

5          блок. Занятия по изобразительному искусству по теме "Осень золотая".

-"Волшебные краски осени"- знакомство с техникой печатания

листьями.

-"Грибочки в лукошке» «Дары осени"- учить детей печатать сырой картошкой.

-«Ветка рябины» познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками.

6 блок. Музыкальное развлечение "Праздник осени".

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый.Формировать эстетический вкус и, приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьёй.

1.Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

2.Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала.

 

ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ.

1          блок. Экскурсии по детскому саду.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на "тихую грусть" засыпания природы с наступлением зимы.

2          блок. Знакомство с искусством, рассматривание зимних пейзажей, выставки-загадки.

Цель закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства пейзажа.

Игры: "Времена года", "Узнай по описанию".

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3          блок. Рассматривание репродукций картин по

теме "3има": К.Юона" Русская зима", И.Шишкина "Сосна", И.Грабаря "Февральская глазурь".

Целы обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.

4          блок. Прослушивание аудиозаписей П.Чайковского "Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки". Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5          блок. Заучивание стихотворений: И. Сурикова "Зима", А. Фёдорова "Мороз", Л.Толстого "Декабрь".

6          блок. Занятия по ИЗО на тему "Волшебница зима", "Мои волшебные снежинки"(акварель), "'Первый снег"(рисование пальчиками), "Моё любимое дерево зимой"(гуашь).

 

МАРТ-МАЙ.

1 блок. Дидактические игры: "Времена года", "Узнай по описанию", "Кто, где живёт?", "Чей голосок?", "Раз, два, три - к дереву беги".

Цель закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенными признакам.

2          блок. Приметы, пословицы поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф.Тютчев "Весна", "Весенние воды", С.Есенин "Черёмуха"

Цель: развивать связную речь, память, продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок.

3          блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4          блок. Беседа на тему "Весна".

Цель побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.

5          блок. Прослушивание песен о весне.

6          блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему "Времена года".

7          блок. Занятия по ИЗО "Ветка с первыми листочками" (акварель); "Весенний букет" (гуашь); "Грачи прилетели" (акварель).

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции.

Взаимодействие с семьёй.

1. Оформление альбома на тему "Времена года"

2. Изготовление информационного стенда для родителей.

3. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
ИЮНЬ-АВГУСТ.

1 блок. Дидактические игры: "Когда это бывает?", "А что потом?".

Цель закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен.

2          блок. Экскурсия в природу.

Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать по году, используя эпитеты образные выражения.

3          блок. Как я отдыхаю летом"

Цель побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета.

4          блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5          блок. Занятия по ИЗО "Летнее настроение"(акварель)."На реке"(цветные карандаши),"Летом в лесу"(цветные карандаши). 'Мои любимые цветы" (акварель).

6          блок. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры: "Отвечай быстро", "Кузовок".

7          блок. Развлечение "Круглый год".

Цель закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному.
Литература:

1. В союзе с природой. Л.И.Грехова.

2. Прогулки в природу. В.А. Шишкина, М.Н. Дедуневич.

3. Экологическое воспитание дошкольников. А. Лопаткина, М. Скребцова.

4. Ознакомление с природой через движение. М.А. Рунова, А.В. Бутилова.

5. Юный эколог. С.Н. Николаева.

6. Как знакомить дошкольников с природой. П.Т. Саморукова.

7. Развитие речи. P.M. Хамидулина.

8. Развитие речи. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу...
Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного...
Делать выводы из содержания конкретных эпизодов; совершенствовать навыки составления сложного плана ответа; развивать умение давать...
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon 1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия...
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon Приобщение к прекрасному и развитие русской речи посредством художественных...
Чернышевский называл искусство учебником жизни. Эстетическое воспитание детей, путем изучения произведений известных художников,...
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon Теоретические основы развития связной русской речи учащихся в процессе работы
Выводы по 3 разделу
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon План работы методического Совета мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ»
Общая методическая тема: Развитие профессиональных компетентностей педагогов посредством внедрения новых технологий в личностно ориентированном...
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon Люби русский язык. Говори правильно и красиво
Цель: Развитие познавательного интереса к языку и речи; формирование навыков лингвистической и коммуникативной компетенции; развитие...
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon Конспект занятия на тему: «У язычка в гостях»
Цели: Закреплять правильное произношение звука III в словах, предложениях и связной речи. Закрепить выработанные артикуляционные...
Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания icon Тема : Николай Гоголь (1809-1852). «Тарас Бульба». Гоголь и Украина....
Ии литературы (повесть); работа над совершенствованием навыков текстологического анализа произведения; воспитание культуры связной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции