Методика "Карта интересов" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са




Скачать 96.3 Kb.
Название Методика "Карта интересов" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са
Дата публикации 07.06.2014
Размер 96.3 Kb.
Тип Инструкция
literature-edu.ru > География > Инструкция
Карта интересов
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ

( КАРТА ИНТЕРЕСОВ )
Методика "Карта интересов" служит для определения профессио-

нальной направленности человека. Она может использоваться как са-

мостоятельная методика или в дополнении к Дифференциально-диаг-

ностическому опроснику и Опроснику профессиональной готовности

для уточнения профессиональной направленности клиента.

Предназначена для использования в практической профконсуль-

тационной работе.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ
Методика представляет собой опросник, состоящий из 144 воп-

росов-высказываний, которые клиент должен оценить в соответствии

со своими интересами и проставить знак ("--", "-", "0", "+",

"++") в лист ответов.
Тестовый материал
Инструкция: У Вас есть возможность продолжить учебу или пос-

тупить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем пе-

речень вопросов.

Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос. Поста-

райтесь дать как можно более точный ответ.

В своем Листе ответов под номером вопроса поставьте:

++ (два плюса) - если Вы очень любите или Вам очень нравится

то, о чем мы спрашиваем;

+ (один плюс) - если это Вам просто нравится (любите);

0 (ноль) - если Вы не знаете, сомневаетесь;

- (один минус) - если это Вам не нравится (не любите);

-- (два минуса) - это Вам очень не нравится.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если Вам

что-либо не понятно, сразу задайте вопрос.
Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

4. Читать книги или статьи по астрономии.

5. Читать об опытах и животных.

6. Читать о жизни и работе врачей.

7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8. Читать о лесе.

9. Читать произведения классиков мировой литературы.

10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телеви-

зор.

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать литературу о геологических экспедициях.

14. Читать о различных странах, их экономике, государственном

устройстве.

15. Организовывать товарищей на выполнение общественной рабо-

ты и руководить ими.

16. Читать о работе милиции.

17. Читать о моряках, летчиках.

18. Читать о работе воспитателя.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

21. Читать о строителях.

22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, жи-

вете, работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журналы "Техника

молодежи", "Юный техник" и т.д.).

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприбо-

ров.

25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физи-

ке.

26. Читать научно-популярную литературу о математике.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журна-

лов, радио- и телепередач и т.д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

33. Читать литературно-критические статьи.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

35. Читать книги об исторических событиях.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных иско-

паемых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу,

правильно написать предложение и др.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях

в области радиотехники.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реак-

ций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдение за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и

т.д.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыски-

вать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.

60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на поведение людей.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги,

что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67. Изготавливать различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Шить одежду.

71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных

машин, часов и т.п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источниками, библи-

ографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать

по дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Участвовать в работе астрономического кружка.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины возникнове-

ния заболеваний.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сель-

скохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых

приходиться напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять географические карты и собирать другие геогра-

фические материалы.

111. Изучать политический строй различных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.

118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными приборами и произво-

дить расчеты по полученным данным.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математических правил

и формул.

123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по хи-

мии.

124. Собирать сведения о других планетах.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными маши-

нами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую га-

зеты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.

136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литератур-

ного героя и т.д.

137. Читать книги о средствах передвижения.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектировать строительные объекты.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи, проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.
Лист ответов "Карты интересов"
Номера +-----------------------------------------------+

вопросов ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦ 12¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦ 25¦ 26¦ 27¦ 28¦ 29¦ 30¦ 31¦ 32¦ 33¦ 34¦ 35¦ 36¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦ 49¦ 50¦ 51¦ 52¦ 53¦ 54¦ 55¦ 56¦ 57¦ 58¦ 59¦ 60¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦ 73¦ 74¦ 75¦ 76¦ 77¦ 78¦ 79¦ 80¦ 81¦ 82¦ 83¦ 84¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦ 97¦ 98¦ 99¦100¦101¦102¦103¦104¦105¦106¦107¦108¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦121¦122¦123¦124¦125¦126¦127¦128¦129¦130¦131¦132¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Номера +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

столбцов ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦ 12¦

+-----------------------------------------------+

Номера +-----------------------------------------------+

вопросов ¦ 13¦ 14¦ 15¦ 16¦ 17¦ 18¦ 19¦ 20¦ 21¦ 22¦ 23¦ 24¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦ 37¦ 38¦ 39¦ 40¦ 41¦ 42¦ 43¦ 44¦ 45¦ 46¦ 47¦ 48¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦ 61¦ 62¦ 63¦ 64¦ 65¦ 66¦ 67¦ 68¦ 69¦ 70¦ 71¦ 72¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦ 85¦ 86¦ 87¦ 88¦ 89¦ 90¦ 91¦ 92¦ 93¦ 94¦ 95¦ 96¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦109¦110¦111¦112¦113¦114¦115¦116¦117¦118¦119¦120¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

¦133¦134¦135¦136¦137¦138¦139¦140¦141¦142¦143¦144¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Номера +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---¦

столбцов ¦ 13¦ 14¦ 15¦ 16¦ 17¦ 18¦ 19¦ 20¦ 21¦ 22¦ 23¦ 24¦

+-----------------------------------------------+

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Область профессиональных предпочтений определяется в соот-

ветствии с ключом.

Ключ
N столбца N столбца

1 физика 13 геология

2 математика 14 география

3 химия 15 общественная работа

4 астрономия 16 право

5 биология 17 транспорт

6 медицина 18 педагогика

7 сельское хозяйство 19 рабочие специальности

8 лесное хозяйство 20 сфера обслуживания

9 филология 21 строительство

10 журналистика 22 легкая промышленность

11 история 23 техника

12 искусство 24 электротехника
Подсчитывается количество баллов в каждом столбце Листа от-

ветов и полученная сумма проставляется в графе "Итого".

При этом вариантам ответа приписываются следующие баллы:

"++" - 2 балла;

"+" - 1 балл;

"0" - 0 баллов;

"-" - (-1) балл;

"--" - (-2) балла.

Полученные по столбцам значения сравниваются. Если есть

столбцы с равным количеством баллов, наиболее выраженными счита-

ются профессиональные интересы в том столбце, где содержится наи-

меньшее количество " -".

При оценке интересов следует обязательно учитывать столбцы с

наибольшим количеством "-", как сферы деятельности, отвергаемые

клиентом.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
Интерес - форма проявления познавательной активности, нап-

равленная на определенный объект. Обеспечивает направленность

личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует

ориентировке человека в окружающей биологической и социальной

среде, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому

отражению действительности.

Применительно к ситуации выбора профессии, интерес - это по-

ложительная направленность к определенной профессиональной дея-

тельности.

Направленность (профессиональная) - это совокупность устой-

чивых интересов, склонностей, убеждений, ориентирующих профессио-

нальную деятельность человека.

Склонность - это избирательная направленность личности на

определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой

является глубокая устойчивая потребность человека в определенной

деятельности, стремление приобретать новые знания, совершенство-

вать умения и навыки, связанные с этой деятельностью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Методика определения диффузионного водорода при сварке покрытыми электродами
За основу взята вакуумная методика (гост 23338-91). Новая установка обладает лучшей чувствительностью измерения и повышенной прочностью....
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Малая Энциклопедия Трейдера ббк 65. 26 Н20 Найман Э. Л
Книга предназначена как для профессиональных участников рынка ценных бумаг, валютного рынка и биржевых товарных рынков, так и для...
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Малая Энциклопедия Трейдера ббк 65. 26 Н20 Найман Э. Л
Книга предназначена как для профессиональных участников рынка ценных бумаг, валютного рынка и биржевых товарных рынков, так и для...
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной...
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности включает в себя четыре модуля
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Закон питания человека "Пусть пища будет твоей медициной"
Системы Здоровья А. И. Бруснёва. Эту книгу нельзя читать как художественную, это – серьёзнейшая информация для размышления и действия....
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Рак: только правда
Вы узнаете, что может повлиять на появление раковых клеток; может ли иммунная система человека защи­тить организм от рака; как здоровая...
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Окс 13. 220. 01 Изменение №1 к своду правил сп 11. 13130. 2009 «Места...
Изменение №1 к своду правил сп 11. 13130. 2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Предисловие к русскому изданию
Адама. Человек, лишенный скромности, может нарушить все границы; от него можно ожидать всего, что угодно. Скромность – это одна из...
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Большая гамма адаптеров позволяет производить измерения давления...
Диагностический набор smc-1002 служит для проведения диагностики топливных систем впрыска бензиновых двигателей и определения неисправностей...
Методика \"Карта интересов\" служит для определения профессио- нальной направленности человека. Она может использоваться как са icon Семантическая поляризация экспансивного действия в русском и болгарском языках
У-ов, изменить привычный для него статус, норму, создать ситуацию дисбаланса интересов, сил, возможностей, но никогда в пользу только...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции