Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел»




Скачать 236.89 Kb.
Название Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел»
Дата публикации 07.06.2014
Размер 236.89 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > География > Литература

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»



ПРОЕКТ
Тема: «Воздух - невидимка»

Проект выполнила:

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»
Руководитель:

Сидорова Светлана Ивановна, зам. зав. по ВМР

Кувандык, 2011

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………3

  1. Актуальность проекта…………………………………………….4

  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………6

  3. Аннотация проекта ……………………………………………….7

  4. Этапы реализации проекта программы………………………….11

  5. План мероприятий ……………………………………………….11

  6. Ресурсы …………………………………………………………...13

  7. Риски и пути преодоления рисков ……………………………...15

  8. Выводы …………………………………………………………...15

10.Литература ………………………………………………………..15

Введение
«Метод проектов – от души выполняемый замысел»

В. Кил Патрик, (американский педагог)
Люди, научившиеся …наблюдениям и

опытам, приобретают способность сами

ставить вопросы и получать на них

фактические ответы, оказываясь на более

высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К.Е.Тимирязев
Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.
Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезет.
Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность.

Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Проблема проекта: «Мы часто слышим: «Воздух, воздух холодный, теплый, вокруг нас, оказывается, тоже воздух какой то». Кто же такой ВОЗДУХ? И почему мы его не видим, а он есть? Почему? Почему? Почему?»…

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - развитие свободной творческой личности ребёнка.

Проектом предусмотрен объект исследования, в качестве которого выступают условия для обеспечения познавательного развития дошкольников, предметом деятельности является процесс развития дошкольников в условиях модернизации образования.


Актуальность создания проекта
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и с полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов или проектное обучение. Он позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

В Новое время этот термин связывается с понятием «проблема». В этимологическом словаре проект как проблема «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве». Именно такое толкование проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе.

В образовательной практике, где проектный метод обучения, после забвения вновь начал применяться с 80-х годов прошлого века уже накоплен достаточно большой опыт его реализации.

В последнее десятилетие в научно-педагогической литературе уже много написано о сущности и современном прочтении метода проектов. Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися, комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Находясь в постоянном поиске новых форм и методов повышения качества образования, специалисты дошкольной ступени так же обратили внимание на метод проектов. Использование его в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, т.е. нововведение, новшество.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Воздух – невидимка».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности самодостаточные и гармоничные, способные к самостоятельному мышлению и самосовершенствованию.


  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты




Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных способностей в свете федеральных государственных требований.

Тактические цели


1.Создать модель работы над проектом.


2.Сформировать рабочую группу, способную к познанию.


3.Организовать насыщенное, доступное и безопасное взаимодействие участников проекта.



Задачи

1. Организация предметно-развивающей среды для познания по теме проекта.

2. Методическое обеспечение проекта.

3. Материально-техническое обеспечение проекта.


1. Организация деятельности рабочей группы.

2. Формирование мотивации участников рабочей группы.

3. Формирование начальных предпосылок в поисковой деятельности.

1. Формировать первичные знания детей о воздухе и его свойствах, активизировать познавательную деятельность родителей.

2. Поддерживать стремление участников проекта вступать в общение, высказываться, активизировать словарь, для дальнейшего развития и работой над проектом.

3. Единство семейного и общественного воспитания на протяжении работы над проектом.


Ожидаемые результаты

1 . Создание предметно-развивающей среды к познанию.

2. Методическое обеспечение, нацеленное на выявление и развитие познавательных способностей младших дошкольников и родителей.

3. Создание мини выставочного центра.

1. Создание мобильной рабочей группы.

2. Формирование тесного взаимодействия между активными участниками рабочей группы.

3. Создание картотеки простых опытов, согласно возрастным особенностям детей.

1. Активные родители, желающие искать пути разрешения проблемы вместе с детьми. Совместное (с родителями) формирование у детей первичных знаний о воздухе и его основных свойствах.

2. Организация активного, плодотворного общения всех участников проекта.

3. Единое семейное и общественное воспитание на протяжении работы над проектом.

Продукт

1. Предметно-развивающая среда в исследовании воздуха участниками проекта.

2. Проект «Воздух – невидимка»

3. Мини выставочный центр.

1. Рабочая группа – участники проекта - активные исследователи.

2. Сформированные навыки работы над проектом у участников рабочей группы.

3. Картотека опытов с воздухом.



1. Проведение опытов в домашних условиях. Изготовление ветерков с родителями.

2. Обмен опытом между родителями.

3. Фотогалерея «Воздух – невидимка». Книга сказок о воздухе. Ветерки для детских игр.




  1. Аннотация


Почему именно эта тема? Чем она интересна для детей?

В повседневной жизни, даже в младшем дошкольном возрасте, детям приходится встречаться со словами ВОЗДУХ, холодный воздух. Морозный воздух (особенно, если это прогулка в ДОУ), с явлением ветра. Дети, слыша это слово, порой смотрят вопросительным взглядом. А иногда воспринимают это как аксиому, данность, что просто есть ВОЗДУХ и всё… А что, какой, где его найти, увидеть, потрогать, моим малышам не было известно.

В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие ВОЗДУХ, поэтому и нашей основной задачей было не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «Что это?», «Как?», «Почему?», что и будет способствовать развитию познавательной компетенции детей.

Поэтому и встал вопрос в создании проекта на тему «Воздух – невидимка», который реализовывался в тесном сотрудничестве с родителями.

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования, который давно занял прочное место в высшей и средней школе. Современные исследователи (Иванова А.И., Куликовская И.Э., Николаева С.Н., Рыжова Н.А., Поддьяков Н.Н. и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования и в работе с детьми дошкольного возраста.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Воздух – невидим.

2. Воздух легкий. Воздух легче воды.

3. Воздух есть везде.

4. Ветер – это тоже воздух (движение воздуха).

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Проект можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.). Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Остановимся более подробно на семейных творческих проектах. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в творческий процесс.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Такие проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. А собравшись вместе, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Пути решения проекта:

  • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

  • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

  • разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

  • оценить риски реализации проекта.



  1. Этапы реализации проекта программы


Реализация проекта рассчитана на одну неделю: с «14» по «22» ноября.


п./п.

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап


Постановка целей и задач. Определение методов, подготовительная работа с дошкольниками и их родителями. Подготовка оборудования и материала.

14 ноября

2.

Практический этап


Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье. Поиск ответов на поставленные вопросы.

15- 21ноября

3.

Обобщающе – результативный этап


Обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта.

21, 22 ноября



  1. План мероприятий




п./п.

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап


1

Создание информационного банка данных по проблеме проекта «Воздух – невидимка».

14 ноября

Воспитатель

2

Разработка плана мероприятий по проекту.

14 ноября

Воспитатель

3

Консультация для родителей «Методика проведения опытов с детьми»

14 ноября

Воспитатель

4

Анализ литературы по теме проекта

14 ноября

Воспитатель

2 этап - Практический этап


1

Беседа с детьми «Воздух. Почему мы его не видим»

15 ноября

Воспитатель

2

Наблюдение на прогулке за состоянием воздуха.

15 ноября

Воспитатель

3

Проведение опытов в группе ДОУ с детьми.

16 ноября

Воспитатель

4

Решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?».

17 ноября

Воспитатель

5

Организация и проведение опытов в домашних условиях.

17-18 ноября

Воспитатель

родители

6

Изготовление ветерков

15-18 ноября

родители

7

Сочинение сказок родителями для детей про воздух-невидимку.

15-18 ноября

родители

8

Рисование «Воздушные шары»

15 ноября

Воспитатель

9

Аппликация «Мой красивый мяч»

17 ноября

Воспитатель

10

Создание картотеки занимательных опытов про воздух.

18 ноября

Воспитатель

3 этап - Обобщающе - результативный этап


1

Фото альбом «Мы – исследователи!»

21 ноября

Воспитатель

родители

2

Оформление мини выставочного центра

22 ноября

Воспитатель

3

Подведение результатов реализации проекта

22 ноября

Воспитатель

4

Презентация и защита проекта «Воздух – невидимка».

22 ноября

Воспитатель

Родители

Зам. зав. по ВМР



  1. Ресурсное обеспечение программы


Нормативно-правовые ресурсы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

  • УСТАВ ДОУ

  • СанПиНы 2.4.1.2660-10

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются воспитатель и зам. зав. по ВМР

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование

Неоконченное высшее образование

Неспециалисты

2

2










Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Более 50




1

1





По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет

До 10 дет

До 15 лет

До 25 лет

Более







1

1





По категорийности:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория




2




Таким образом, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
Информационные ресурсы

  • Ресурсы сети Интернет:

http://pik100.ucoz.ru/konf/innovacii/Morozova.htm и др.

  • Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998.


Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

  • библиотека;

  • игротека;

  • аудиотека;

  • фонотека.


Материально-технические ресурсы: ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется групповые комнаты и музыкальный зал, необходимые для организации работы над проектом. Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором.

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится из методических средств воспитателя и спонсорской помощи родителям.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта

№ п./п.

Наименование мероприятий

Ориентировочная стоимость

1

Приобретение:

  • литература по теме проекта

100 рублей

2

Приобрести:

  • бумагу «Снегурочка»;

  • папки;

  • файлы.

200 рублей

3

Ресурсы сети Интернет

100 рублей

4

Игрушки, материал для опытов

200 рублей

5

Распечатка фотографий

100 рублей




ИТОГО

700 рублей


Критерии оценивания проекта

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

  4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.


  1. Риски и пути преодоления рисков




Риски

Пути преодоления рисков

Отсутствие должной заинтересованности и подготовленности у некоторых участников проекта.


  • Индивидуальная работа заместителя с педагогами.

  • Проведение консультаций.

  • Представление презентаций.

Проблема методического обеспечения

  • Создание рабочей группы.

  • Разработка проекта


  1. Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только разобраться с понятием воздух, но и дадут толчок для развития познавательной деятельности в целом.


  1. Литература


1.Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon А. В. Галяс Курский государственный университет, г. Курск
Метод экологических проектов, как способ формирования экологического мышления на практических занятиях по общей экологии
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon Статья в методический журнал «Метод проектов как условие развития творческой личности»
Поворот к новому подходу в обучении связан с изменившимися общественно – экономическими условиями в России и с выделением новых задач...
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon Тема: «Метод проектов в изучении русского языка в среднем звене»
Современная школа испытывает острую потребность в развитии новых форм работы, которые повысили бы мотивацию обучения, вовлекли учеников...
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon Светланы Василенко «Дурочка»
Введение. Роман-житие С. Василенко «Дурочка» произведение, способствующее спасению души русского человека через связь с предшествующей...
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon Метод проекта как одна из форм развивающего обучения Файзуллина Регина Ринатовна
Актуальность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих...
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon 2013 Синтаксический строй души – или сознающая себя душа (Заметки...
Бориса Пастернака «Определение души») // «Объятые в тысячу охватов». Сборник материалов, посвященный памяти Евгения Борисовича Пастернака...
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon Робоча програма по дисципліні Чисельні методи
Численные методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Правило Крамера, метод обращения матрицы, метод Гаусса
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon Сф орагс
Часто используемый в последнее время метод принятия решений для задач имеющих неопределённость – метод анализа иерархий, опирающийся...
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon Литература, гуманитарной и физико-математической направленности
«Для души» книжные новинки российских и зарубежных авторов, мировые бестселлеры, авантюрные и исторические романы, фантастика, детективы...
Литература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел» icon Литература. Введение
Отражение состояний и эмоций человека в телесных сигналах и случайных рисунках
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции