Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре,




Скачать 331.46 Kb.
Название Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре,
страница 1/3
Дата публикации 20.06.2014
Размер 331.46 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
7 класс

  1. Пояснительная записка

Цели обучения ОБЖ:

  • овладение системой теоретических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных практической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • формирование представлений о личной безопасности, окружающем мире.

  • воспитание культуры личности, отношения к вопросам безопасности как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • приобретение практических умений и теоретических знаний;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Нормативные документы:

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса разработана на основании:

Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».

Приказ Министра образования и науки от 27.12.2011 № 93 «Об утверждении федерального перечня рекомендованных (допущенных) учебников к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 год».

Базисный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004.

Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г; с учётом требований к обязательному минимуму содержания основного образования.

Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312).

Федеральной примерной программы основного общего образования по ОБЖ - Основы безопасности жизнедеятельности.

Регионального компонента базисного учебного плана.

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе авторской программы Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во «Просвещение», 2011);

 Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой школьного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания учащихся в области «Основ безопасности жизнедеятельности». Рабочая программа адаптирована к условиям используемого программного обеспечения в образовательном процессе. 

30 августа 2005 года Департаментом государственной политики и образования Министерства образования и науки в органы управления образованием субъектов РФ было направлено рекомендательное письмо № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях». 20 февраля 2006 года Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Данные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой программе.

В программу были внесены изменения: В рамках курса ОБЖ на районном МО было определено 8 часов на изучение раздела «Дорожно-транспортная безопасность»: 4 часа в 1 четверти (сентябрь) и 4 часа в 4 четверти (май). В связи с этим было уменьшено количество часов на темы в разделах.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом. Реализует идею межпредметных связей при обучении ОБЖ, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса. Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

В ходе преподавания ОБЖ следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • исследовательской деятельности, развитие идей, обобщений.

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

С учетом возрастных особенностей учащихся 7 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса ОБЖ в 7 классе учащиеся получают возможность:

  • развить представления о безопасности и защите человека в опасных ситуациях;

  • овладеть основами медицинских знаний и здорового образа жизни;

  • развить необходимые умения по оказанию первой медицинской помощи;

  • получить необходимые навыки безопасного поведения в современной дорожно-транспортной системе города;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях как важнейших средствах формирования общей культуры безопасности жизнедеятельности, моделирования реальных жизненных ситуаций.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса ОБЖ.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о безопасности будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задач, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, доклада, сообщения.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • формирование умений интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;

  • создание условий для плодотворного участия в работе группы; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа ориентирована на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час, из них 4 часа на практические работы.

Формы организации образовательного процесса, используемые при обучении ОБЖ следующие: коллективные, групповые, индивидуальные, внеклассные, такие как:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; - семинары и круглые столы; - индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Технологии обучения: В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как:

  • информационно - коммуникационные,

  • технология опорного конспекта,

  • технология уровневой дифференциации,

  • личностно ориентированное обучение,

  • элементы проектной деятельности.

Механизмы формирования ключевых компетенций у обучающихся:

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:  Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Ценностно-смысловые компетенции:

• формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; 

• владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; 
• осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. 
Учебно-познавательные компетенции:

• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

 • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; 

• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

 • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; 
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования; 
• иметь опыт восприятия картины мира. 

Коммуникативные компетенции:

• владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; 
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; 

Информационные компетенции:

• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями;

 • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; 

• владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона;

 Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:

• иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

• знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми; 

• позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; 

• знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; 
• иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; 
• уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. 

Виды и формы контроля.

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, разноуровневые тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, контрольная работа.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • основные положения Конвенции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • приёмы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства;

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминальных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации во время чрезвычайной ситуации;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.

Рабочая программа ориентирована на использование в 7 классе основной школы учебника А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 7 класс. – М.: Просвещение, 2013, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году.

II. Содержание рабочей программы.

Раздел I. Дорожно-транспортная безопасность (4 часа)

1. Дорожные знаки и регулирование дорожного движения (4 часа)

1.1.История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД.

1.2.Правила дорожного движения - закон улиц и дорог.

1.3.Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование.

1.4.Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: правила дорожного движения, типы и виды светофоров, сигналы регулировщиков, виды перекрёстков, группы дорожных знаков.

Уметь: применять правила дорожного движения на практике.

Раздел II. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ(2 часа)

2. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (2 часа)

2.1. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

2..2. Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера, характерные для Тамбовской области, причины их возникновения.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: общие понятия и определения природных явлений, причины их возникновения.

Уметь: ориентироваться в данных обстоятельствах

Раздел III. Чрезвычайные ситуации природного характера (13 часов)

3. Чрезвычайные ситуации геофизического происхождения (2 часа)

3.1. Землетрясения. Причины возникновения землетрясений и их
возможные последствия. Геофизические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения. Возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений.

Правила безопасного поведения при землетрясении.

3.2. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на земле. Типы вулканов: дремлющие, действующие и потухшие вулканы.

Организация защиты населения от последствий извержений вулканов.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: причины возникновения землетрясений, вулканов, правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера.

Уметь: ориентироваться в данных обстоятельствах, соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях.

4. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (2 часа)

4.1. Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Оврагообразования и другие геологические явления.

4.2. Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: причины возникновения геологических явлений, правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера.

Уметь: ориентироваться в данных обстоятельствах, соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях.

5. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа)

5.1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь.

Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана.

5.2. Смерч, основные понятия и определения, характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: причины возникновения явлений метеорологического происхождения, правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера.

Уметь: ориентироваться в данных обстоятельствах, соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях.

6. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (2 часа)

6.1. Наводнения, виды наводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Паводок. Заторы и зажоры. Нагоны воды. Возможные последствия наводнений.

Защита населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, оповещение и защита населения. Спасательные работы и эвакуация.

Рекомендации населению по правилам поведения при угрозе и во время наводнения.

6.2. Сели и их характеристика, причины возникновения. Защита населения. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, последствия. Организация оповещения населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: причины возникновения явлений, гидрологического происхождения, правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера.

Уметь: ориентироваться в данных обстоятельствах, соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях.

7. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (5 часов)

  1. Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

  2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

7.3. Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

7.4.Эпидемия, её характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. Распространенные инфекции и их профилактика. Защита населения от инфекций. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

7.5.Эпизоотии. Инфекционные болезни животных. Причины их возникновения, краткая характеристика. Меры защиты. Эпифитотии. Инфекционные болезни растений. Меры защиты.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: причины возникновения лесных и торфяных пожаров, правила поведения при пожаре; причины возникновения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации.

Уметь: ориентироваться в данных обстоятельствах, соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях.

Раздел IV. ОСНОВЫ медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

8. Основы здорового образа жизни (7 часов)

8.1.Психологическая уравновешенность, её значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая устойчивость и коммуникабельность.

8.2.Общие понятия и определения стресса. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

8.3.Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

8.4.Значение правильного общения с взрослыми, особенно с родителями, для социального развития в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации в семье и школе и основные способы их разрешения.

8.5.Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

8.6.Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Особенности поведения подростка. Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и её значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

8.7.Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: - значение здорового образа жизни в безопасной жизнедеятельности человека;

- правила позитивных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, обществом;

- обязанности и права несовершеннолетних.

Уметь:- доступно объяснять значение здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства.

9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (4 часа)

9.1Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь».

9.2.Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении.

9.3.Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

9.4.Общие правила транспортировки пострадавшего.

Практические работы:

1.Общие правила оказания первой медицинской помощи

2.Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

3.Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

4.Общие правила транспортировки пострадавшего
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 №1897), Примерной программой основного общего образования по литературе...
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Приказ 07. 03. 2013 №65 Об утверждении списка учебников, программ,...
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014...
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Программа разработана на основе Приказ Министерства образования и...
На основе авторской программы по обучению грамоте Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой,...
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Пояснительная записка Программа разработана на основе
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373(ред от 18. 12. 2012) «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного...
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Рабочая программа по математике для 5 класса
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области №1593 от 2009 г «Об утверждении Примерного положения о структуре, icon Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения...
Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения единого государственного экзамена (далее – егэ), утвержденного приказом...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции