Скачать 297.38 Kb.
|
Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» Вицинской Людмилы Петровны по природоведению в 5 классе 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования «Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторов В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии. Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для общеобразовательных учебных заведений: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс – М.:Дрофа.2005.Согласно действующему учебному плану, календарно-тематический план предусматривает в 5-х классах обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю.(68 часов). В содержание типовой программы авторами (Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс.-М.: Дрофа. 2008) внесены следующие изменения: изменено количество часов на изучение темы «Вода» (в тематическом планировании отводится 4 часа вместо 6 часов по программе). Эти два часа распределены на обобщающие уроки по темам «Вселенная» и «Строение и свойства вещества», что связано с достаточной подготовкой учащихся по теме «Вода» в начальной школе и сравнительно небольшим количеством новых понятий; рекомендуемая программой тема «Растения и животные уголка живой природы» заменена темой «Ваши любимые растения и животные», что позволит расширить знания о растениях и животных, научить ухаживать за ними в домашних условиях. Цели изучения предмета: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменение природной среды под воздействием человека; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. Система уроков сориентирована не только на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, частичному отбору с элементами анализа и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс – М.:Дрофа.2009. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения; Учащиеся должны уметь: узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя; приводить примеры физических явлений, превращения веществ, приспособление растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека; указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; находить значение указанных терминов в справочной литературе; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных учебных сообщениях (на 2-3 минуты); пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; следовать правилам безопасности при проведении практических работ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков; измерение роста, температуры и массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами; определение наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам технологического и безопасного поведения в природной среде; составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями, домашними животными; оказания первой помощи при капиллярном кровотечении, несложных травмах. Календарно-тематическое планирование
|
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
||
Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя... Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» |
Основная образовательная программа начального общего образования... Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Самилахская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района» |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района» |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... |
||
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каранайаульская средняя общеобразовательная школа» |
Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Верхний Кушум Ершовского района Саратовской области» |
||
Пояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы... ... |
И. Р. Гаджибагомедов А. О. Залимхановой Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Карамахинская средняя общеобразовательная школа имени А. К. Атаева» Буйнакского... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |