Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области»




Скачать 297.38 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области»
страница1/3
Дата публикации20.06.2014
Размер297.38 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа учителя химии и биологии

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3

села Садовое Красноармейского района Саратовской области»

Вицинской Людмилы Петровны

по природоведению в 5 классе

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования «Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторов В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для общеобразовательных учебных заведений: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс – М.:Дрофа.2005.Согласно действующему учебному плану, календарно-тематический план предусматривает в 5-х классах обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю.(68 часов).

В содержание типовой программы авторами (Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс.-М.: Дрофа. 2008) внесены следующие изменения:

изменено количество часов на изучение темы «Вода» (в тематическом планировании отводится 4 часа вместо 6 часов по программе). Эти два часа распределены на обобщающие уроки по темам «Вселенная» и «Строение и свойства вещества», что связано с достаточной подготовкой учащихся по теме «Вода» в начальной школе и сравнительно небольшим количеством новых понятий;

рекомендуемая программой тема «Растения и животные уголка живой природы» заменена темой «Ваши любимые растения и животные», что позволит расширить знания о растениях и животных, научить ухаживать за ними в домашних условиях.

Цели изучения предмета:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменение природной среды под воздействием человека;

овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Система уроков сориентирована не только на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, частичному отбору с элементами анализа и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс – М.:Дрофа.2009.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:

о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

Учащиеся должны уметь:

узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

приводить примеры физических явлений, превращения веществ, приспособление растений к различным способам размножения;

приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;

сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

находить значение указанных терминов в справочной литературе;

кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных учебных сообщениях (на 2-3 минуты);

пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

измерение роста, температуры и массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами;

определение наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам технологического и безопасного поведения в природной среде;

составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями, домашними животными;

оказания первой помощи при капиллярном кровотечении, несложных травмах.
Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Формы контроля

на раздел

на тему

план

факт










Введение

2
















1

Человек и природа




1







Вводный, урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задание № 1,2 в рабочей тетради, стр.4-5

2

Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы




1







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Применение ИКТ

Задание № 3-5 в рабочей тетради, стр.5-6




Тема 1. Вселенная

6
















3

Звезды на небе. Л.р.№1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария»




1







Комбинированный урок.

Применение ИКТ

Задание №9,10 в рабочей тетради.

Вопрос 1-4 учебник, стр.19

4

Земля наш дом.Л.р.№2 «определение на глобусе экватора, полюсов, полушарий»




1







Комбинированный урок.

Задание № 11-13 в рабочей тетради.

Вопрос 1-3 учебник, стр.23

5

Оболочки Земли




1







Комбинированный урок.

Задание №14 в рабочей тетради.

Вопрос 1-5 учебник, стр.26

6

Луна – естественный спутник Земли




1







Комбинированный урок.

Применение ИКТ

Задание № 15,16 в рабочей тетради.

Вопрос 1-2 учебник, стр.30

7

Солнце. Солнечная система. Практ.раб.№1 «ориентирование на местности с помощью компаса»




1







Комбинированный урок.

Технология исследования, обучения.

Задание № 17-19 в рабочей тетради.

Вопрос 1-4 учебник, стр.35


8


Практ.раб.№2 «Ориентирование на местности по солнцу в полдень. Ориентирование на местности по солнцу и часам». Практ.раб.№3 «Определение сторон горизонта по звездам».





1








Урок комплексного применения знаний


Практ.раб.№2,3. Тест в раб. Тетради, стр.17




Тема 2. Строение и свойства вещества

11
















9

Тела и вещества




1







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Применение ИКТ

Задание № 24-26в рабочей тетради.

Вопрос 1-3 учебник, стр.42

10

Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Л.Р.№3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»




1







Комбинированный урок.

Технология исследования, обучения.


Задание № 29,30,32 в рабочей тетради.

Вопрос 1-6 учебник, стр.47

11

Вещества и смеси




1







Комбинированный урок.

Задание № 33 в рабочей тетради.

Вопрос 1-3 учебник, стр.49

12

Молекулы, атомы, элементы




1







Комбинированный урок.

Задание № 34 в рабочей тетради.

Вопрос 1-4 учебник, стр.51

13

Движение частиц вещества




1







Комбинированный урок.

Применение ИКТ

Задание № 36-38 в рабочей тетради.

Вопрос 1-3 учебник, стр.53

14

Взаимодействие частиц




1







Комбинированный урок.

Задание № 39 в рабочей тетради.

Вопрос 1-3 учебник, стр.55

15

Разнообразие веществ




1







Комбинированный урок.

Применение ИКТ

Задание №40-41 в рабочей тетради.

Вопрос 1-3 учебник, стр.57

16

Явления природы. Физические явления




1







Комбинированный урок.

Задание № 42-44, 47 в рабочей тетради.

Вопрос 1-4 учебник, стр.59


17


Химические явления. Горение





1








Комбинированный урок.

Применение ИКТ


Задание № 48,50,51 в рабочей тетради.

Вопрос 1-6 учебник, стр.62

18

Окисление




1







Комбинированный урок.

Задание № 53 в рабочей тетради.

Вопрос 1-5 учебник, стр.63

19

Обобщающий урок по теме «Строение и свойства вещества»




1







Урок контроля и оценки знаний

Тестовая работа стр. 33 рабочей тетради




Тема 3. Воздух

9
















20

Воздух – смесь газов




1







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задание № 55-57 в рабочей тетради.

Вопрос 1-4 учебник, стр.68

21

Свойства воздуха




1







Комбинированный урок.

Применение ИКТ

Задание № 58,60 в рабочей тетради.

Вопрос 1-3 учебник, стр.71

22

Вес воздуха и атмосферное давление




1







Комбинированный урок.

Задание № 63-64 в рабочей тетради.

Вопрос 1-4 учебник, стр.74

23

Изменение давления воздуха с высотой




1







Комбинированный урок.

Задание № 65 в рабочей тетради.

Вопрос 2-3 учебник, стр.78

24

Погода и ее предсказание




1







Комбинированный урок.

Задание № 67-68 в рабочей тетради.

Вопрос 1-7 учебник, стр.81

25

Ветер




1







Комбинированный урок.

Задание № 69-70 в рабочей тетради.


26

Воздух. Его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения




1







Комбинированный урок.

Применение ИКТ

Задание № 62 в рабочей тетради.


27

Практ.раб.№4 «Описание погоды за месяц»




1







Комбинированный урок.

Задание в рабочей тетради, стр.42

Вопрос учебник, стр.82

28

Обобщающий урок по теме «Воздух»




1







Урок систематизации и обобщения знаний

Тестовая контрольная работа




Тема 4. Вода

5
















29

Три состояния воды




1







Урок изучения нового материала

Применение ИКТ

Задание № 71-72 в рабочей тетради.

Вопрос 1-2 учебник, стр.89

30

Тепловое расширение воды




1







Комбинированный урок.

Задание № 73-74 в рабочей тетради.


31

Вода-растворитель. работа воды в природе




1







Комбинированный урок.

Применение ИКТ

Задание № 75-76 в рабочей тетради.

Вопрос 1-2 учебник, стр.95

32

Температура кипения воды и плавления льда




1







Комбинированный урок.

Задание № 77-78 в рабочей тетради.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Самилахская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района»

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каранайаульская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconОтчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа с. Верхний Кушум Ершовского района Саратовской области»

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Садовое Красноармейского района Саратовской области» iconИ. Р. Гаджибагомедов А. О. Залимхановой
Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Карамахинская средняя общеобразовательная школа имени А. К. Атаева» Буйнакского...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции