ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
Задачи:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Связь с другими образовательными областями: Социализация
| формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире
| Здоровье
| расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни
| Труд
| формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности
| Художественное творчество
| использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства
| Музыка
| использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства
| Коммуникация
| развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
| Безопасность
| формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы
| Чтение художественной литературы
| использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы — формирования целостной картины мира
|
Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области
«Познание»
Цель: формирование начал экологической культуры
Разделы (Задачи, блоки)
| Возраст
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность с педагогом
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Природа и ребенок
Развивать интерес ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях
Обогащать представления о связях между природными явлениями
Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов.
Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
| Мл.
| Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание
Наблюдение
Труд в уголке природе
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Беседа
| Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов
Наблюдение
Целевые прогулки
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Комплексные, интегрированные занятия
Ситуативный разговор
Рассказ
Беседы, экологические, досуги, праздники, развлечения
| Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Игры с правилами
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
| Экскурсии,
Прогулки
Наблюдения
Детско-родительские проекты
Элементарные опыты и эксперименты
Чтение художественной литературы
Просмотр фильмов, слайдов
Игры
| Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям. Побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способах передвижения, питания приспособления.
Знакомить детей с ростом, развитием размножением живых организмов; с их потребностью в пище, свете, тепле, воде.
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Знакомить детей с разными состояниями вещества, с причинно-следственными связями.
Развивать первые представления о существенных признаках благополучного неблагополучного состояния природы.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.
Помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок и запахов.
| Ст.
| · Сюжетно-ролевая игра
· Игровые обучающие ситуации
· Рассматривание
· Наблюдение
Труд в уголке природе
· Игра-экспериментирование
· Исследовательская деятельность
· Конструирование
· Развивающие игры
· Экскурсии
· Рассказ
· Беседа
| Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов
Наблюдение
Целевые прогулки
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Комплексные, интегрированные занятия
Ситуативный разговор
Рассказ
Беседы
Экологические, досуги, праздники, развлечения
| Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Игры с правилами
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
| Экскурсии,
Прогулки
Наблюдения
Детско-родительские проекты
Элементарные опыты и эксперименты
Чтение художественной литературы
Просмотр фильмов, слайдов
Игры
|
|