Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности.




НазваниеУрок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности.
страница1/6
Дата публикации18.05.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №3»


Рассмотрено на заседании

Кафедры естественнонаучного

цикла

________________/ Зубкова О.П./

« » августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназии № 3»

______________/ Данилина Л.П./

Приказ №_______ от .08.11 г.

Рабочие программы по курсу «Родное Подмосковье» для учащихся 6-9 классов.

Учитель географии Карпенкова Л.С.




2011
Пояснительная записка
Рабочая программа регионального курса «Родное Подмосковье» разработана на основе примерной программы по географии Московской области Л.Ф.Греханкиной. (М.:2005).

Предметом изучения в курсе «Родное Подмосковье» является многообразие форм и способов взаимодействия человека с природной средой на конкретной территории Московской области.

Курс 6 класса ориентирован на 17 часов.
Цели и характер программы.
Необходимо пробудить интерес школьников к изучению своей области, он должен стать основным психолого-педагогическим условием реализации программы. На уроках важно постоянно сочетать изложение учителем новых знаний с самостоятельной работой учащихся.

Учащиеся должны овладеть значительной частью знаний и умений, требующихся для самостоятельного исследования своей области. Большое внимание уделяется работе с картами, картосхемами, материалами наблюдений, коллекциями, гербариями.

Важно не только констатировать интересные факты, но и связывать их в целостную картину, развивая мышление, обучая школьников пространственному анализу явлений. При этом у них формируется умение раскрывать взаимодействие с природой средой. На занятиях для этого важно широко привлекались фотоснимки, коллекции горных пород, собранные в результате экскурсий, а также рисунки, макеты.

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. Учащиеся становятся активными участниками учебного процесса: планируют свою деятельность, используя рациональные способы деятельности, самостоятельно добывают знания, преобразуя при этом предмет изучения. Основным мотивом познавательной деятельности является тезис: “Учись, чтобы знать; знать, чтобы действовать”. Поэтому уроки должны включать элементы творчества, активизировать мыслительную деятельность детей.

На практикумах учащиеся в процессе самостоятельной работы закрепляют знания, применяют их, работая с различными источниками информации. При этом развивается самостоятельность, усваиваются общедидактические и интеллектуальные умения. На проведение практикума отводится большая часть урока. Результаты работы обсуждаются классом, знания и приемы познавательной деятельности обобщаются.

Наблюдения необходимо использовать при изучении природных явлений и объектов. Основные направления наблюдений: за погодой, фенологические, за экологическим состоянием местности и др. Во всех случаях необходимо сочетание индивидуальной, групповой работы школьников.
Изучение курса в 6 классе ставит следующие задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся к окружающей действительности, поисковой деятельности;

  • воспитание экологической культуры, патриотизма, любви к своей «малой» Родине;

  • развитие пространственного воображения, навыков визуальных наблюдений;

  • развитие умений анализировать результаты практической деятельности, работать с источниками информации.


Обязательный минимум содержания, базовое содержание

курса « Родное Подмосковье».
1. Физико-географические знания:

  • географическое положение территории (размер, границы, конфигурация);

  • рельеф и полезные ископаемые;

  • климат и погода;

  • гидрологические объекты, водоснабжение;



2. Географическая карта Московской области, топографические карты и планы своей местности.

      • положение географических объектов;

      • рельеф: Верхневолжская низменность, Смоленско-Московская возвышенность, Верейско-Звенигородская равнина, Клинско - Дмитровская возвышенность, Теплостанская возвышенность, Чеховская равнина, Подольско-Коломенская равнина, террасы р. Оки, Мещерская низменность, Зарайская возвышенность.

      • Реки: Москва - река, Волга, Клязьма, Ока, Пахра, Протва, Нара, Лама, Сестра, Яхрома, Дубна, Руза.

      • Озера: Сенежское, Глубокое, Киево .

      • Водохранилища: Клязьминское, Учинское, Пестовское, Истринское, Рузское, Можайское.


Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны:

1. Называть и показывать:

  • крайние точки области, ее площадь, пограничные территории;

  • геологическое строение, основные виды и месторождения полезных ископаемых;

  • основные формы рельефа;

  • факторы, влияющие на формирование климата и микроклимата;

  • основные реки, озера, водохранилища.




  1. Определять (по карте):

  • координаты географических объектов (населенных пунктов);

  • количество осадков, годовую амплитуду температур, господствующие ветры;

  • абсолютную высоту над уровнем моря (по топографическим картам своей местности);

  • расстояние между географическими объектами;

  1. Наносить на контурную карту:

  • границы области, географические объекты.

  1. Описывать (составлять характеристики):

  • ландшафты своей местности.

  1. Объяснять (на примере области, района, города):

  • развитие форм рельефа;

  • изменение ландшафтов в результате деятельности человека.


Оценочные практические работы.


  1. Описание горных пород Московской области.

  2. Составление характеристики форм рельефа по плану на основе анализа физической карты Московской области.

  3. Определение средних температур, амплитуды колебания температур воздуха, построение розы ветров по данным наблюдений учащихся.

  4. Описание погоды своей местности по данным календаря погоды. Сравнения результатов за несколько лет.

  5. Обозначение на контурной карте рек, озер, крупных водохранилищ Подмосковья.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconПрограмма курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному...
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconУрок необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы...
Существует множество определений понятия «урок» как главного для учителя вида педагогической деятельности

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconО. П. Зубкова Технология проектирования современного урока
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь...

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconР. В. Овчарова психологическая фасилитация работы школьного учителя
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 030301 психология и ориентировано на практические аспекты их будущей профессиональной...

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconПоложение о смотре-конкурсе кабинетов
Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, созданию в нем благоприятных условий для учебной деятельности учеников...

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconМетодические указания для студентов-заочников по изучению учебной...
Квалификация: «Педагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности»

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconАвторская методическая система обучающего характера
Работая с учениками старших классов, я поняла, что учитель родного языка должен быть творческой личностью. Он должен сделать учебный...

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Русская гимназия» г....
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка...

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. iconМетодические рекомендации для руководителей школ по проектированию...
Система деятельности руководителя образовательного учреждения по раскрытию творческого потенциала педагогических работников

Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. icon«О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012...
Тлеющих мыслей других людей находить свою собственную. (М. М. Пришвин). И как должно быть трудно ученику в современном учебном процессе...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции