Скачать 134.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Факультет Естественно-географический УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора НГПУ _________________Л.Е. Шапошников «___»___________________2011гг. Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в географию Наименование дисциплины (модуля) 021000 География Код и наименование направления подготовки (специальность) Рекреационная география и туризм Профиль подготовки (специализация) Бакалавр Квалификация (степень) выпускника (магистр, специалист, бакалавр) Очная Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) Нижний Новгород 1. Цели освоения дисциплины Цель: Познакомить с основами современной географической науки, историей ее развития, структурой знаний и научных направлений, методами исследования, основными фундаментальными и прикладными задачами и проблемами исследования, а также ролью в обществе. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Введение в географию» относится к базовой части профессионального цикла (3.1. – Модуль 1. Землеведение). Знания по дисциплине «Введение в географию» служат теоретической и практической основой для освоения таких дисциплин, как «ГИС в географии», «Математические методы в физической географии», «Математические методы в экономической географии» - математический и естественнонаучный цикл; «Землеведение», «Геоморфология», «Климатология с основами метеорологии», «Гидрология», «Биогеография», «География почв с основами почвоведения», «Ландшафтоведение» - профессиональный цикл. 3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Профессиональные компетенции (ПК) (ПК-4) владением базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке; (ПК-7) владением знаниями общих и теоретических основ физической географии; (ПК-8) знанием общих и теоретических основ экономической и социальной географии; (ПК-10) обладанием способностью использовать теоретические знания на практике. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: историю формирования географии и предмет исследования современной комплексной географии; основы современной структуры знаний и научных направлений системы географических наук; традиционные, новые и новейшие методы исследования в географии; основные направления теоретических и прикладных географических исследований Уметь: составлять описания выдающихся географических открытий; понимать и излагать современную роль географии в мировом сообществе Владеть: навыками и приемами комплексного анализа источников географических данных для формирования географической картины той или иной территории. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
5. Образовательные технологии На изучение дисциплины «Введение в географию» в соответствии с Учебным планом отводится 72 часа. В общий объем включены часы, отводимые как на аудиторную, так и на самостоятельную работу. Аудиторная работа студента предполагает посещение лекций и практических занятий. Самостоятельная работа ориентирована на изучение студентом литературы (учебника, справочных материалов, специальных источников, монографий, статей из периодических изданий и т.п.), выполнение домашних заданий 3-х видов сложности: репродуктивного уровня (сделать контурную карту, сделать конспект по учебному материалу), эвристического уровня (заполнить таблицы) и творческого уровня (реферат, доклад). Лекция – важная форма аудиторной работы студента. Цель лекции – ознакомить студентов с основными теоретическими вопросами дисциплины в логически выдержанной форме. Студентам рекомендуется вести конспект лекций в отдельной тетради. Каждая лекция оформляется соответствующим образом: указывается тема, выделяются вопросы, которые лектор предлагает в качестве основных, «узловых» пунктов, раскрывающих тему. Необходимо внимательно слушать лектора, следить за логикой изложения материала и записывать теоретические положения, в которых содержится важная смысловая информация. Не следует записывать подряд все услышанное, это рассеивает внимание и затрудняет понимание главного. Детали, примеры, конкретизирующие основные теоретические идеи, можно и нужно почерпнуть в ходе самостоятельного знакомства с литературой, рекомендованной к семинарским занятиям, учебному курсу в целом. Работа студента на лекциях не должна ограничиваться пассивной записью лекционного материала. Студент на лекции должен не просто присутствовать, а работать (не отвлекаясь на посторонние разговоры), следить за логикой изложения материала, участвовать в предлагаемом преподавателем диалоге. Запись лекции вести не «от случая к случаю» и не тогда только, когда лектор дает под диктовку теоретические выводы, а постоянно, сохраняя логическую последовательность излагаемого материала. К материалам лекций следует периодически обращаться, не откладывая работу с конспектом на период подготовки к экзамену. Перед очередной лекцией необходимо восстановить в памяти уже пройденный материал для лучшего усвоения новой информации. В лекционной тетради должны быть поля, на которых студент делает самостоятельные отметки, выделяя при работе с лекционным материалом важное, значимое, проблемное. Поля в тетради – это пространство для выражения индивидуально-творческого отношения к услышанному и записанному, прочитанному и законспектированному, без которого учебный процесс не может быть полноценным. Конспектирование лекций – дело сугубо индивидуальное, творческое и в нем возможны различные варианты оформления и разный объем текста лекций. Но одно несомненно: ведение конспекта помогает студенту логично и в системе осваивать учебный материал, обретать навыки в письменной форме грамотно фиксировать устную речь, что может оказаться необходимым и в будущей профессиональной деятельности. Практическое занятие – составная часть учебного процесса, групповая форма учебных занятий, позволяющая студентам развить навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений, применить полученные теоретические знания при решении практических задач. Занятие может проходить в разных формах, но при любой его форме, обязательной для студента является предшествующая ему и последующая за ним, самостоятельная работа с литературой. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Критерии рейтинговой системы оценки результатов обучения студентов
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) А) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии он-лайн 2. http://vikipedia/.ru – Википедия 3. http://www.unesco.ru – Бюро ЮНЕСКО в Москве 4. http://www. Wgeo.ru – Всемирная география 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Настенные географические карты: Физические: Мир Российская Федерация Тематические: История географических открытий Географические атласы: Географический атлас мира. М., 1997. Электронные средства обучения WEB-Атлас «Россия как система» Электронный «Большой атлас России» Электронный атлас «Приволжский федеральный округ» Электронный атлас «Нижегородская область» Презентации лекций Мультимедийный проектор Ноутбук |
![]() | Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены | ![]() | Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены |
![]() | Целью освоения дисциплины (модуля) «Старославянский язык» является формирование у студентов знаний в области фонетики, графики, лексики,... | ![]() | Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для... |
![]() | ![]() | Целями освоения дисциплины «Антропология» являются общее знакомство с основными положениями и разделами антропологии | |
![]() | ![]() | Целью освоения дисциплины является формирование компетентности студентов в сфере развития экологических идей и представления о возрастании... | |
![]() | Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |