Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы




Скачать 386.53 Kb.
Название Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
страница 1/3
Дата публикации 30.05.2014
Размер 386.53 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-математического цикла

Руководитель МО

Е.Н.Семьянинова

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

В.В.Ищук

Приказ № от «___»__________2013 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

И.Н.Ищук

«___»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии
9 класс

Смынтына В.А., учитель географии и биологии,

первая квалификационная категория
Воронеж – 2013-2014


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по примерная программа основного общего образования по географии «География России» (7-9 класс), авторская программа Алексеева А.И. и др. (программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.- М.: Просвещение, 2008).Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом.

Данная программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки РФ».

    Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий. Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе. Представлены практические работы, которые способствуют восприятию учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в системе географического образования, завершаемого в 9 классе.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часов в неделю.

Учебно-методический комплекс представлен линией «Полярная звезда»:

1. Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.; Прсвещение,2010.

2. Гусева Е.Е. «Конструктор» текущего контроля. География 9 класс. – М.; Просвещение, 2012.

3. Николина В.В. Мой тренажер. География 9 класс. – М., Просвещение, 2009.

4. Николина В.В. Поурочные разработки по географии 9 класс. – М., Просвещение, 2009.

5. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа 2010.

6. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс. – М. 2010.
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе.

Главные цели данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

Основные задачи курса — формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем России и ее регионов; формирование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации; создание образа своего родного края.

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Требования к уровню подготовки учащихся

в результате изучения курса «География. Россия» в 9 классе ученик должен:

1) знать/понимать:

понятия «район» и «районирование»;

особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;

этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов;

особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;

особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;

основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов;

современные проблемы и тенденции развития природ-но-хозяйственных районов;

2) уметь:

определять географическое положение района;

давать характеристику района по плану;

давать сравнительную характеристику районов по плану;

читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов;

работать с материалами периодической печати;

определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных;

определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;

3) оценивать:

изменения в развитии районов России;

уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия;

положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.

Учебно-тематическое планирование.

По учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География. Россия» 9 класс

Всего часов - 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 24, из них оценочных – 12, зачетов -3.

Оценочные практические работы.

1. Обозначение на к/к республик, автономных округов и автономных области, входящих в состав РФ.

2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

  1. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

  2. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

  3. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  4. Определение по картам географического положения своего региона.

  5. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.

  6. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

  7. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко – Алтайского) района для жизни и быта человека.

  8. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

  9. Составление прогноза развития рекреационного хозяйства.




№ урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема

Практическая работа

Применение ИКТ

Д\З

91

92

91

92




























Введение – 8 часов










1













Введение.

П.р.1 Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ.

презентации

§1

2













Подходы к районированию.

П.р 2. Обозначение на к/к республик, автономных округов и автономных области, входящих в состав РФ. (оценка)

Электрон. урок, презентация

§2

3













Районирование и административно-территориальное деление.




Электрон. урок, презентация

§3

4













Крупные регионы России.




Электрон. урок, презентация

§4

5













Особенности природных регионов России.




Электрон. урок, презентация

§5-7

6













Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.




Электрон. урок, презентация

§8

7













Экологическая безопасность России.

П.р3. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати.

презентация

§9

8













Россия. Регионы, хозяйственная деятельность.

Зачет №1




§10
















Европейская Россия – 32 часа

Т1: Центральная Россия -7 часов










9













Состав территории. Своеобразие географического положения.

П.р 4. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации.

Электр. урок

Презентация

§11

10













Особенности природы.

П.Р 5 Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России (оценка).

Электр. урок

Презентация

§12, 1 часть

11













Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения.




Электр. урок

Презентация

§12, 2 часть

12













Центральный район.




Электр. урок

Презентация

§13

13













Москва – столица России.




Электр. урок

Презентация

§17,18

14













Волго-Вятский район.




Электр. урок

Презентация

§14

15













Центрально-Черноземный район.




Электр. урок

Презентация

§15-16
















Т2: Северо-Западный район – 5 часов










16













Географическое положение.




Электр. урок

Презентация

§19

17













Природа региона.




Электр. урок

Презентация

§20

18













Отрасли специализации.




Электр. урок

Презентация

§21

19













Население. Традиции и быт населения. Древние города.

Создание электронной презентации «Санкт-Петербург – вторая столица»

Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей»

Электр. урок

Презентация

§22,23

20













Особенности ГП Калининградской области.

П.р 6 Сравнение ГП Москвы и Санкт-Петербурга (оценка).

Электр. урок

Презентация

Стр. 94-95
















Т3: Европейский Север – 5 часов










21













Географическое положение. Состав и соседи района.


Электр. урок

Презентация

§24(1 часть)

22













Особенности природных условий и ресурсов.

П.р 7 Оценка природных условий и ресурсов района на основе тематических карт.

Электр. урок

Презентация

§24(2 часть)

23













Этапы освоение территории.


Электр. урок

Презентация

§25

24













Специализация района.

П. р 8 Определение по картам основных районов выращивания зерновых, технических культур, главных районов животноводства (оценка).

Электр. урок

Презентация

§26 (1 часть)

25













Население. Крупные города. Проблемы и перспективы.

П.р 9 Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района (оценка).

Электр. урок

Презентация

§26 (2 часть)
















Т4: Северный Кавказ – 5 часов










26











Географическое положение.




Электр. урок

Презентация

§27,28(1часть)

27













Особенности природных условий и ресурсов.

П.р 10 Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт.

Электр. урок

Презентация

§28(2часть)

28













Этапы освоение территории. Этническая и религиозная пестрота населения.




Электр. урок

Презентация

§29

29













Особенности современного хозяйства.

П.р 11 Составление прогноза развития рекреационного хозяйства(оценка).

Электр. урок

Презентация

§30

30











Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.




Электр. урок

Презентация

§31
















Т5: Поволжье -5 часов










31













Географическое положение. Состав и соседи района.




Электр. урок

Презентация

§32

32













Природные условия и ресурсы.

П.р 12 Оценка природных условий и ресурсов Поволжья на основе тематических карт.

Электр. урок

Презентация

§32

33













Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья.




Электр. урок

Презентация

§33

34













Отрасли специализации.




Электр. урок

Презентация

§34

35













Проблемы и перспективы развития Поволжья.

П.р 13 Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья (оценка).


Электр. урок

Презентация

§35
















Т6: Урал-5 часов










36











Своеобразие географического положения.




Электр. урок

Презентация

§36

37













Природные условия и ресурсы, их особенности.

П.р 14 Оценка природных условий и ресурсов района. Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала.


Электр. урок

Презентация

§37

38













Население. Крупные города. Этапы развития хозяйства Урала. Специализация района.




Электр. урок

Презентация

§37,38

39













Проблемы и перспективы развития Урала.




Электр. урок

Презентация

§39

40













Итоговый тест по теме: «Европейская России».

Зачет №2






















Азиатская Россия – 15 часов

Т7: Сибирь-10 часов










41













Состав территории. Географическое положение.





Электр. урок

Презентация

§40

42













Природные условия и ресурсы.

П.р 16 Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития.

Электр. урок

Презентация

§40

43













Заселение и освоение территории. Население.





Электр. урок

Презентация

§41

44













Хозяйство. Отрасли специализации.

П.р 17 Сравнение отраслей специализации Урала и западной Сибири.

Электр. урок

Презентация

§42

45













Западная Сибирь – главная топливная база России.

П.р 18 Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов (оценка).

Электр. урок

Презентация

§43

46













Особенности АПК.





Электр. урок

Презентация

§43

47













Крупные города.

П.р 19 Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

Электр. урок

Презентация

§43

48













Восточная Сибирь. Оценка природных условий и ресурсов.

П.р 20 Составление характеристики Норильского промышленного узла (оценка).

Электр. урок

Презентация

§43

49













Хозяйство Восточной Сибири.

П.р 21 Сравнение Западной и Восточной Сибири.

Электр. урок

Презентация

§44

50













Проблемы и перспективы развития района.


Электр. урок

Презентация

§45
















Т8: Дальний Восток-5 часов










51













Уникальность географического положения.

П.р 22 Оценка ГП Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона.

Электрн. урок, презентация

§46

52













Особенности природы.




Электрн. урок, презентация

§46

53













Этапы развития территории.




Электрн. урок, презентация

§47,48

54













Основные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока.

Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.

Электрн. урок, презентация

§49,50.

55













Итоговый тест по теме: «Азиатская Россия».

Зачет №3






















География своего региона-10 часов










56













Особенности физико-географического положения родного края. Крайние точки.

П.р 23 Определение по картам ГП своего региона (оценка)

презентация

конспект

57













Геологическое строение территории, рельеф и полезные ископаемые.

П.р 24 Хозяйственная оценка природных ресурсов и условий своего региона (оценка).

презентация

конспект

58











Разнообразие внутренних вод. Реки.




презентация

конспект

59











Закономерности распространения почв. Природные комплексы.




презентация

конспект

60











Охрана и преобразование природы родного края.




презентация

конспект

61













Население хозяйственное освоение. Города.

Создание (описание) образа своего региона на основе дополнительной литературы.

презентация

конспект

62











Особенности хозяйства. Промышленность.




презентация

конспект

63











АПК своего региона.




презентация

конспект

64











Особенности транспорта.




презентация

конспект

65













Социально-экономические проблемы региона.

Составление прогноза развития рекреационного хозяйства своего региона.

презентация

конспект
















Россия в мире – 5 часа










66













Соседи России. Место России в мире.




Электрон. урок

§51

67













Связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья.




Электрон. урок

§52

68













Расширение внешних экономических связей с другими государствами.




Электрон. урок

§53

69













Резерв.










70













Резерв.










Содержание программы учебного курса.

ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ 9 класс

(70 ч; 2 ч в неделю)

Введение (8 ч)

Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. План характеристики географического района.

Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток.

Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Экологическая безопасность России.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1- 3). Работа с текстом; подготовка к дискуссии.

Практикум. 1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. 2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати.

Европейская Россия (32 ч)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 08. 2008 г. №241 от 30. 08. 2010 №889 и от 03. 06. 2011 №1994, Санитарными...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 8 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Рабочая программа по истории. 7 класса
История, обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение. 2010» и программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9 классы»...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса...
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Рабочая программа по искусству 8 9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы...
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Лебедева Ю. В. и Романовой А. Н. «Программы общеобразовательных учреждений:...
Лебедева Ю. В. и Романовой А. Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». –...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой...
Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой «Литература, 5-11 классы. Программа для общеобразовательных...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Рабочая программа по русскому языку 10 класс
«Русская литература XIX века. 10 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Ю. В. Лебедева, программы по литературе...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции