Скачать 386.53 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по примерная программа основного общего образования по географии «География России» (7-9 класс), авторская программа Алексеева А.И. и др. (программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.- М.: Просвещение, 2008).Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом. Данная программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки РФ». Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий. Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе. Представлены практические работы, которые способствуют восприятию учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в системе географического образования, завершаемого в 9 классе. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часов в неделю. Учебно-методический комплекс представлен линией «Полярная звезда»: 1. Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.; Прсвещение,2010. 2. Гусева Е.Е. «Конструктор» текущего контроля. География 9 класс. – М.; Просвещение, 2012. 3. Николина В.В. Мой тренажер. География 9 класс. – М., Просвещение, 2009. 4. Николина В.В. Поурочные разработки по географии 9 класс. – М., Просвещение, 2009. 5. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа 2010. 6. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс. – М. 2010. Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе. Главные цели данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления. Основные задачи курса — формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем России и ее регионов; формирование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации; создание образа своего родного края. В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения. Требования к уровню подготовки учащихся в результате изучения курса «География. Россия» в 9 классе ученик должен: 1) знать/понимать: понятия «район» и «районирование»; особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока; этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов; особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов; особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов; основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов; современные проблемы и тенденции развития природ-но-хозяйственных районов; 2) уметь: определять географическое положение района; давать характеристику района по плану; давать сравнительную характеристику районов по плану; читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов; работать с материалами периодической печати; определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных; определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района; 3) оценивать: изменения в развитии районов России; уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия; положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности. Учебно-тематическое планирование. По учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География. Россия» 9 класс Всего часов - 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 24, из них оценочных – 12, зачетов -3. Оценочные практические работы. 1. Обозначение на к/к республик, автономных округов и автономных области, входящих в состав РФ. 2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. 3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Содержание программы учебного курса. ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ 9 класс (70 ч; 2 ч в неделю) Введение (8 ч) Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. План характеристики географического района. Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток. Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Экологическая безопасность России. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1- 3). Работа с текстом; подготовка к дискуссии. Практикум. 1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. 2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати. Европейская Россия (32 ч) |
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 08. 2008 г. №241 от 30. 08. 2010 №889 и от 03. 06. 2011 №1994, Санитарными... |
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 8 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... |
||
Рабочая программа по истории. 7 класса История, обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение. 2010» и программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9 классы»... |
Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» составлена... «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса... «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой... |
Рабочая программа по искусству 8 9 класс Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы... Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького... |
Лебедева Ю. В. и Романовой А. Н. «Программы общеобразовательных учреждений:... Лебедева Ю. В. и Романовой А. Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». –... |
||
Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой... Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой «Литература, 5-11 классы. Программа для общеобразовательных... |
Рабочая программа по русскому языку 10 класс «Русская литература XIX века. 10 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Ю. В. Лебедева, программы по литературе... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |