Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку»




Скачать 81.93 Kb.
Название Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку»
Дата публикации 28.05.2014
Размер 81.93 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > География > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Полянка» п. Жирекен, Забайкальский край

Конспект ОД на тему

«Путешествие на лесную полянку»

(насекомые)

Составил:

воспитатель Грунова Зоя Геннадьевна.


п. Жирекен, 2014 г.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: обобщать и расширять знания детей о насекомых; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить умение сравнивать предметы по размеру и количеству, в порядковом счете; учить соотносить цифру с количеством предметов; Углублять интерес к художественной литературе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: разучивание стихотворений: «Пчелка» (Н.Мигунова), «Шмель» (Е. Фейерабенд), «Стрекоза» (И. Гурина), разучивание физкультминутки «Стрекоза».

Материалы и оборудование: цифры от 1 до 5; модели насекомых – улитка (3 шт), божья коровка (5 шт), кузнечик, бабочка (2 шт), гусеница (4 шт), муравей, майский жук, стрекоза, пчела, шмель, паук, муха; дидактическая игра «На лесной полянке»

Активизация словаря: насекомые, летающие, прыгающие, ползающие, гусеница, бабочка, улитка, кузнечик, муравей, муравейник, майский жук, паук, шмель, стрекоза, пчела, божья коровка,

Планируемые результаты развития интегрированных качеств: проявляет высокую активность и любознательность; проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни; с удовольствием включается в поисково-исследовательскую деятельность познания природы вместе со взрослым; с удовольствием разгадывает загадки и рассказывает стихотворения; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; называет размеры предметов, считает предметы; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач поставленных взрослым; доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах

Ход:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня представим себя не в группе, а на лесной полянке. Я вас приглашаю на лесную полянку. Давайте, скорее, отправимся в путешествие.

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

  1. Основная часть

А посмотрите, сколько на нашей полянке насекомых. Давайте с ними познакомимся.

  1. Отгадывание загадок



Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (Улитка)

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион.

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Артикуляционная гимнастика «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я—жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)
Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

  1. Упражнение «Закончи предложение»

Гусеница ползает, а кузнечик - … (прыгает).

Муравей бегает, а бабочка … (летает)

Божья коровка маленькая, а улитка - …(большая).

  1. Упражнение «Один – много».

Называет существительное в единственном числе и просит детей повторить его во множественном числе: жук – жуки, гусеница – гусеницы, улитка – улитки, муравей – муравьи, божья коровка – божьи коровки.

  1. Упражнение «Назови ласково»

Называет насекомое и просит назвать его ласково.

Улитка - … (улиточка)

Жук - … (жучок)

Пчела - … (пчелочка)

Паук -.. (паучок)

Червяк -… (червячок)

  1. Двигательная разминка «Стрекоза».

Читает текст и демонстрирует движения.

Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)

Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)

Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)

Три- нагнулась и присела (приседают)

На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. (приседают)

  1. Упражнение «Найди и назови»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь на нашей полянке еще есть насекомые, которых мы не назвали. Давайте их найдем и назовем.

А про некоторых из них послушаем стихотворения.

Работать малой пчелке

Нисколечко не лень,

С цветочка на цветочек

Летает целый день.

На много километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

Крылья длинные – трещетки.

На кувшинке, как на лодке,

Посидела, помечтала –

И опять застрекотала.

Шмель тяжелый, полосатый

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!»








  1. Упражнение «Ползает, летает»

Воспитатель: Ребята, есть насекомые, которые летают – помогите мне их вспомнить - это бабочка, стрекоза, майский жук, шмель, муха, пчела, комар, оса.

А еще есть насекомые, которые прыгают и ползают. Назовите их – гусеница, улитка, червяк, муравей, кузнечик, таракан…

  1. Игра с «живым песком» (мокрый песок, который продается в магазинах)

Воспитатель: ребята, летающей стрекозой мы сегодня уже были, а теперь давайте с вами на миг превратимся в маленьких червячков.

Пальчиковая гимнастика

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

        Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Пальцы прямые, прячем их в песке.

  1. Упражнение «Сравни по величине».

Показывает насекомых и просит сравнить между собой по величине.

(майский жук и муха, паук и пчела, кузнечик и муравей)



  1. Упражнение «Посчитай и сравни»

Воспитатель просит посчитать на полянке гусениц и божьих коровок, и сказать кого из них больше, и насколько больше (насекомые сделаны детьми на кружке).



  1. Упражнение «Определите правильную цифру».

На столе лежат цифры от 1 до 5, насекомые с разным количеством (1 кузнечик, 2 бабочки, 3 улитки, 4 гусеницы и 5 божьих коровок). Расположите каждую цифру около насекомых с соответствующим количеством.



  1. Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

- Какие насекомые умеют летать?

- Какие насекомые ползают, прыгают, бегают?

Предлагает игру « На лесной полянке»

На стене весит «не законченная картина» (природа нарисована, а для насекомых оставлены пустые места с липучкой). Раздает каждому ребенку насекомое (с липучкой) и предлагает правильно разместить его на картине (ползающих и прыгающих на земле, а летающих в небе).



Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки –

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Конспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого...
«Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.)
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего»
Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее)
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Урок на тему: «Путешествие в мир литературы»
«И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец»
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по...
Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по...
Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Конспект нод в старшей группе детского сада на тему: «Разноцветная осень»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Конспект лекций «Логистика. Конспект лекций»
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Конспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...
Конспект од на тему «Путешествие на лесную полянку» icon Путешествие-викторина по литературе (для учащихся 9-10 классов)....
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции