Скачать 81.93 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Полянка» п. Жирекен, Забайкальский край Конспект ОД на тему «Путешествие на лесную полянку» (насекомые) Составил: воспитатель Грунова Зоя Геннадьевна. п. Жирекен, 2014 г. Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: обобщать и расширять знания детей о насекомых; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить умение сравнивать предметы по размеру и количеству, в порядковом счете; учить соотносить цифру с количеством предметов; Углублять интерес к художественной литературе. Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе. Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная. Предварительная работа: разучивание стихотворений: «Пчелка» (Н.Мигунова), «Шмель» (Е. Фейерабенд), «Стрекоза» (И. Гурина), разучивание физкультминутки «Стрекоза». Материалы и оборудование: цифры от 1 до 5; модели насекомых – улитка (3 шт), божья коровка (5 шт), кузнечик, бабочка (2 шт), гусеница (4 шт), муравей, майский жук, стрекоза, пчела, шмель, паук, муха; дидактическая игра «На лесной полянке» Активизация словаря: насекомые, летающие, прыгающие, ползающие, гусеница, бабочка, улитка, кузнечик, муравей, муравейник, майский жук, паук, шмель, стрекоза, пчела, божья коровка, Планируемые результаты развития интегрированных качеств: проявляет высокую активность и любознательность; проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни; с удовольствием включается в поисково-исследовательскую деятельность познания природы вместе со взрослым; с удовольствием разгадывает загадки и рассказывает стихотворения; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; называет размеры предметов, считает предметы; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач поставленных взрослым; доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах Ход:
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня представим себя не в группе, а на лесной полянке. Я вас приглашаю на лесную полянку. Давайте, скорее, отправимся в путешествие. Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают) Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку) Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени) Все преграды мы прошли и на поляну пришли.
А посмотрите, сколько на нашей полянке насекомых. Давайте с ними познакомимся.
Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка) Всех жучков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Черненькие точки. (Божья коровка) Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион. Ловко прыгать может он. (Кузнечик) На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята – Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук) Артикуляционная гимнастика «Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж». Я—жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.) Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)
Гусеница ползает, а кузнечик - … (прыгает). Муравей бегает, а бабочка … (летает) Божья коровка маленькая, а улитка - …(большая).
Называет существительное в единственном числе и просит детей повторить его во множественном числе: жук – жуки, гусеница – гусеницы, улитка – улитки, муравей – муравьи, божья коровка – божьи коровки.
Называет насекомое и просит назвать его ласково. Улитка - … (улиточка) Жук - … (жучок) Пчела - … (пчелочка) Паук -.. (паучок) Червяк -… (червячок)
Читает текст и демонстрирует движения. Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся) Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки) Два – изящно покружилась. (кружатся на месте) Три- нагнулась и присела (приседают) На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась. (приседают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь на нашей полянке еще есть насекомые, которых мы не назвали. Давайте их найдем и назовем. А про некоторых из них послушаем стихотворения. Работать малой пчелке Нисколечко не лень, С цветочка на цветочек Летает целый день. На много километров От дома путь идет, Но умненькая пчелка Всегда свой дом найдет. Рядом с речкой – стрекоза: Непоседа, егоза. Как веселый вертолет, Отправляется в полет. Крылья длинные – трещетки. На кувшинке, как на лодке, Посидела, помечтала – И опять застрекотала. Шмель тяжелый, полосатый Целый день летал в саду. Он не просто так летал, Он цветы в саду считал. Он ворчал: «Трудна работа! Ведь цветам в саду нет счета!»
Воспитатель: Ребята, есть насекомые, которые летают – помогите мне их вспомнить - это бабочка, стрекоза, майский жук, шмель, муха, пчела, комар, оса. А еще есть насекомые, которые прыгают и ползают. Назовите их – гусеница, улитка, червяк, муравей, кузнечик, таракан…
Воспитатель: ребята, летающей стрекозой мы сегодня уже были, а теперь давайте с вами на миг превратимся в маленьких червячков. Пальчиковая гимнастика ЧЕРВЯЧКИ Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" Глядь - а червячков уж нет! Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Пальцы прямые, прячем их в песке.
Показывает насекомых и просит сравнить между собой по величине. (майский жук и муха, паук и пчела, кузнечик и муравей)
Воспитатель просит посчитать на полянке гусениц и божьих коровок, и сказать кого из них больше, и насколько больше (насекомые сделаны детьми на кружке).
На столе лежат цифры от 1 до 5, насекомые с разным количеством (1 кузнечик, 2 бабочки, 3 улитки, 4 гусеницы и 5 божьих коровок). Расположите каждую цифру около насекомых с соответствующим количеством.
Обобщающая беседа по вопросам: - Какие насекомые умеют летать? - Какие насекомые ползают, прыгают, бегают? Предлагает игру « На лесной полянке» На стене весит «не законченная картина» (природа нарисована, а для насекомых оставлены пустые места с липучкой). Раздает каждому ребенку насекомое (с липучкой) и предлагает правильно разместить его на картине (ползающих и прыгающих на земле, а летающих в небе). Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы, Мухи, комары и мошки – В природе все они важны. Природе нашей насекомые нужны! Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими. |
Конспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» |
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого... «Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.) |
||
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее) |
Урок на тему: «Путешествие в мир литературы» «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец» |
||
Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по... Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по... Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
||
Конспект нод в старшей группе детского сада на тему: «Разноцветная осень» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» |
Конспект лекций «Логистика. Конспект лекций» Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования |
||
Конспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро» Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком... |
Путешествие-викторина по литературе (для учащихся 9-10 классов).... ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |