Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм




Скачать 358.13 Kb.
Название Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм
страница 1/3
Дата публикации 28.05.2014
Размер 358.13 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
  1   2   3
Ч. Ледбитер
ВЕГЕТАРИАНСТВО И ОККУЛЬТИЗМ

(по 8-му изданию, Адьяр, Индия)
Говоря об отношении между вегетарианством и оккультизмом, было бы неплохо для нас начать с определения наших терминов. Все мы знаем, что подразумевается под вегетарианством, и хотя имеется несколько разновидностей его, сейчас не будет необходимости обсуждать их. Вегетарианец — это тот, кто воздерживается от плотоядения. Некоторые из них допускают такие животные продукты, которые получены без лишения животного жизни — например, молоко, масло и сыр. Имеются другие, ограничивающие себя определёнными разновидностями растительной пищи — фруктами и орехами, например; и есть те, кто предпочитает принимать такую пищу, которая может быть употреблена сырой; другие не будут принимать пищу, которая растёт под землёй — такую, как картофель, репа, морковь и т.д. Нам не следует связываться с этими различиями, но просто определиться, что вегетарианец — это тот, кто воздерживается от любой еды, получаемой при помощи убийства животных — включая, разумеется, птиц и рыб.
Как определим мы оккультизм? Слово это происходит от латинского occultus — скрытый; так что это есть изучение скрытых законов природы. Поскольку все великие законы природы в действительности работают в невидимом мире гораздо в большей степени, чем в видимом, оккультизм включает в себя принятие гораздо более широкого взгляда на природу, чем принимается обычно. Оккультист, тогда, это человек, который изучает все законы природы, которых он может достигнуть или о которых он может слышать, и в результате своего изучения он отодждествляется с этими законами и посвящает свою жизнь службе эволюции.
Как относится оккультизм к вегетарианству? Он относится к нему с превеликим одобрением, и тому есть многие причины. Эти причины могут быть подразделены на два класса — те, что обычны и имеют физическую природу, и те, что оккультные или скрытые. Имеются многие аргументы в пользу вегетарианства здесь, на физическом плане, очевидные для каждого, кто возьмёт на себя труд исследовать этот предмет; и они будут для изучающего оккультизм ещё более сильны, чем для обычного человека. В дополнение к ним и совсем вне их изучающий оккультизм знает и о других причинах, которые приходят из изучения тех скрытых законов, которые всё ещё так мало понимаются большинством человечества. Мы должны однако разделить наше рассмотрение этих причин на две части, сначала взяв обычные и физические.
Даже сами эти обычные аргументы могут быть подразделены на два класса — первый, включающий физические и продиктованные личными соображениями, и другие, которые могут быть описаны как моральные и неэгоистичные.
Тогда, во-первых, давайте возьмём аргументы в пользу вегетарианства, которые относятся только к самому человеку и принадлежат чисто к физическому плану. Пока мы отбросим рассмотрение эффекта, производимого на других — который бесконечно более важен — и подумаем только о результатах для самого человека. Необходимо сделать это, поскольку одно из возражений, часто выдвигаемых против вегетарианства — что это красивая теория, которую практиковать невозможно, поскольку предполагается, что человек не может жить, не пожирая мёртвой плоти. Я сам — пример ошибочности этого мнения, поскольку я жил без загрязнения животной пищей — без мяса, рыбы или птицы — последние тридцать восемь лет, и не только остался в живых, но и располагал всё это время примечательно хорошим здоровьем. И я в этом вовсе не уникум, мне известны несколько тысяч других, практикующих то же самое. Я знаю некоторых более молодых людей, которые были счастливы быть незагрязнёнными употреблением мяса на протяжении всей своей жизни; и они определённо свободнее от болезней, чем употребляющие подобные вещи. Несомненно, имеется много доводов в пользу вегетарианства с чисто эгоистической точки зрения; и я выдвину их сначала, поскольку я знаю, что эгоистические соображения имеют наибольший вес у большинства людей, хотя и надеюсь, что в случае изучающих теософию мы можем предположить, что моральные соображения, которые я приведу позднее, возымеют на них более сильное влияние.
Мы хотим лучшего

Я исхожу из того, что в еде, как и во всём другом, все мы желаем лучшего из находящегося в пределах наших средств. Мы хотели бы привести нашу жизнь, и конечно, нашу ежедневную еду, как вовсе не незначительную часть наших жизней, в гармонию с нашими стремлениями, в гармонию с высшим из того, что мы знаем. Мы должны быть рады принять то, что на самом деле лучшее, а если мы ещё не знаем достаточно, чтобы оценить, что есть лучшее, тогда мы должны быть рады научиться это делать. Если мы подумаем об этом, мы увидим, что этот случай аналогичен другим направлениям, таким как музыка, искусство или литература. Нас учили с детства, что если мы хотим развить лучший музыкальный вкус, мы должны выбирать только лучшую музыку, и даже если вначале мы не сможем вполне оценить и понять её, мы должны проявить терпение, подождать и слушать, пока нечто из её сладкой красоты взойдёт в наших душах, и мы придём к пониманию того, что вначале не будило никакого отклика в наших сердцах. Если мы хотим оценить лучшее в искусстве, мы не должны наполнять свои глаза сенсационными полосами полицейских новостей или отвратительными уродствами, которые почему-то называются "комическими картинками"; но мы должны постоянно смотреть и учиться, пока тайна работы Тёрнера начнёт разворачиваться нашему терпеливому созерцанию, или огромная широта Веласкеса войдёт в пределы нашей способности понимания. Так же и в литературе. Грустный опыт многих говорит, что многое из лучшего и прекраснейшего потеряно для тех, чья умственная пища состоит исключительно из сенсационных газет или дешёвых романов, или из той дутой массы пустого материала, который выбрасывается на поверхность, подобно накипи на поверхности расплавленного металла жизни — романчики, сериалы и отрывки того типа, которые не научат невежду, не укрепят слабого, не разовьют незрелого. Если мы желаем раскрыть ум наших детей, мы не оставляем им все эти вещи на их собственный невозделанный вкус, но пытаемся помочь им тренировать этот вкус, в искусстве ли, в музыке или литературе.
Конечно же, тогда мы можем искать и находить лучшее в физической, также как и в умственной пище, и конечно же, мы должны находить это, руководствуясь не простым слепым инстинктом, но учась думать и рассматривать предмет с высшей точки зрения. В мире могут существовать те, кто не имеет желания к лучшему, кто хочет оставаться на низших уровнях и сознательно и намеренно строить в себе то, что грубо и ведёт к деградации, но разумеется, имеется много и тех, кто с радостью и охотой взяли бы лучшее, если бы они только знали, что это, или их внимание было бы направлено к нему. Есть мужчины и женщины, которые морально достигли высшего класса, которые уже прекратили кормить волков и гиен жизни, но были научены тому, что их необходимая диета — тела забитых животных. Но требуется лишь немного подумать, чтобы показать, что эти отвратительные вещи не могут быть высшими и чистейшими, и что если мы хотим подняться по шкале природы, если мы желаем, чтобы наши тела были чистыми, каковыми должны быть храмы Мастера, мы должны отбросить этот отвратительный обычай и занять своё место среди царственных сонмов, старающихся для эволюции человечества — старающихся добиться высшего и чистейшего во всём, для себя, точно так же как и для своих сотоварищей. Давайте посмотрим в деталях, почему вегетарианская диета — именно чистейшая и лучшая.
1. Более питательно

Во-первых, потому что овощи содержат больше питательных веществ, чем равное количество мёртвой плоти. Это прозвучит удивительным и немыслимым заявлением для многих людей, потому что их заставили верить, что они не могут существовать, не оскверняя себя мясом, и это заблуждение так широко распространено, что затруднительно пробудить от него среднего человека. Следует ясно понять, что это не вопрос привычки, сентиментальности или предрассудка; это просто предмет очевидного факта, в котором не может быть ни малейшего сомнения. Есть четыре элемента, необходимых для еды и каждый из них существенен для восстановления и построения тела. а) Белки или азотистая пища; б) углеводы; в) жиры; г) соли. Это классификация, обычно принятая среди физиологов, хотя некоторые из последних исследований могут и в некоторой мере её изменить.
Теперь нет никакого сомнения в том, что все эти вещества присутствуют в большей мере в овощах, чем в мясной пище. Например молоко, сливки, сыр, орехи, горох и бобы содержат больший процент белков или азотистых веществ. Пшеница, овёс, рис и другие крупы, фрукты и большинство овощей (исключая, пожалуй, горох, бобы и чечевицу) состоят в основном из углеводов — из крахмала и сахаров. Жиры встречаются почти во всякой белковой пище и также могут принять форму сливочного и растительного масла. Соли в большем или меньшем количестве встречаются практически во всех продуктах. Они исключительно важны для построения тканей организма и то, что называют соляным голодом, является причиной многих болезней.
Иногда заявляется, что мясо содержит некоторые из этих вещей в большем количестве, чем овощи, и приводятся таблицы, составленные таким образом, что наводят на такой вывод; но повторим ещё раз, что это вопрос фактов, и должен рассматриваться с этой точки зрения. Единственный источник энергии в мясе — это содержащиеся в нём белковые вещества и жиры; и поскольку жир в нём имеет не больше ценности, чем всякий другой жир, единственным пунктом, который остаётся рассмотреть, являются белки. Теперь надо вспомнить, что они имеют только одно происхождение — они синтезируются в растениях и нигде более. Орехи, горох, бобы и чечевица гораздо богаче этими веществами, чем любой сорт мяса, и они имеют огромное преимущество, поскольку белки там более чисты и поэтому содержат всю энергию, первоначально запасённую в них во время их синтеза. В животном теле эти белки, которые животное поглотило из растительного мира на протяжение своей жизни, постоянно проходят через разложение, в процессе которого энергия, первоначально запасённая в них, высвобождается. В результате этого то, что было использовано одним животным, не может быть использовано другим. Белки в некоторых из тех таблиц оцениваются по содержанию азота, но в мясе присутствуют многие продукты обновления тканей, таких как мочевина, мочевая кислота и креатин, которые все содержат азот и поэтому учитываются, как белки, хотя никакой пищевой ценности не имеют.
Но это ещё не всё зло, поскольку такое изменение тканей обязательно сопровождается образованием ядов, которые всегда обнаруживаются в мясе любого вида; и во многих случаях вред от этих ядов значителен. Таким образом, вы видите, что если вы и будете получать какие-нибудь вещества, питаясь мёртвым мясом, вы получите их только потому, что во время своей жизни животное потребляло растительные ткани. Вы получите меньше этих питательных веществ, чем должны иметь, поскольку животное уже израсходовало половину из них, и вы получите вместе с ними различные нежелательные вещества, и даже некоторые активные яды, которые, конечно, весьма разрушительны. Я знаю, что есть много врачей, прописывающих отвратительную мясную диету с целью укрепления людей, и часто они добиваются определённого успеха; но в этом они вовсе не согласны между собой, поскольку доктор Милнер Фотзергилл пишет: "Всё кровопролитие, произведённое воинственным характером Наполеона — это ничто в сравнении со смертностью среди мириад людей, отправившихся на кладбище по причине ошибочного доверия предполагаемой ценности мясного бульона". Так или иначе, эти укрепляющие результаты могут быть более легко достигнуты при помощи растительного царства, когда диетическая наука правильно понимается, и они могут быть достигнуты без ужасного загрязнения и нежелательных отходов другой системы. Позвольте мне показать вам, что я вовсе не делаю безосновательных заявлений; дайте мне процитировать мнения врачей, людей, чьи имена хорошо известны в медицинском мире, так что вы сможете увидеть, что я подкреплю сильным авторитетом всё, что заявил.
Мы обнаруживаем, что сэр Хенри Томпсон, член королевского хирургического колледжа, говорит: "Это вульгарная ошибка — считать мясо в любой форме необходимым для жизни. Всё необходимое для человеческого тела может доставить растительное царство... Вегетарианец может извлечь из своей пищи все основные составляющие, необходимые для роста и поддержки тела, точно также как и для производства тепла и силы. Должно быть принято, как несомненный факт, что некоторые из живущих на такой пище более сильны и здоровы. Я знаю, в какой мере преобладание мясной диеты не просто расточительное сумасбродство, но и источник серьёзного вреда для её потребителя." Вот определённое заявление известного медика.
Теперь мы можем обратиться к словам члена королевского общества, сэра Бенджамина Ворд Ричардсона, доктора медицины — он говорит: "Следует честно признать, что при равном весе, растительные вещества, при внимательном их выборе, обладают поражающими преимуществами в питательности по сравнению с животной пищей. Я хотел бы видеть овощной и фруктовый стиль жизни введённым во всеобщее употребление, и я надеюсь, что это будет так".
Известный врач, доктор Уильям С. Плэйфэйр, бакалавр хирургии, сказал совершенно ясно: "Животная пища не является необходимой для человека", а доктор Ф. Дж. Сайкс, бакалавр наук, официальный медик в св. Панкратии, пишет: "Химия не против вегетарианства, и тем более не против биология. Мясная пища вовсе не необходима, чтобы доставить азотистые вещества для восстановления тканей; так что хорошо подобранная растительная диета совершенно правильна с химической точки зрения для питания человека."
Доктор Фрэнсис Вэчер, член королевского хирургического колледжа и химического общества, замечает: "Я не верю, что человек будет чувствовать лучше физически или умственно, принимая мясную пищу."
Доктор Александр Хэйг, ведущий специалист одной из крупных лондонских больниц, писал: "То, что легко возможно поддерживать жизнь при помощи продуктов растительного царства, вовсе не требует для физиологов демонстрации, даже если бы большинство человечества постоянно не демонстрировало это; и мои исследования показывают, что это не только возможно, но и бесконечно более предпочтительно во всех отношениях и придаёт превосходные силы и уму, и телу."
Доктор М. Ф. Кумс заключил научную статью в "The American Practitioner and News" за июль 1902 г. следующими словами: "Разрешите мне во-первых заявить, что мясо теплокровных животных вовсе не является неотъемлемой частью диеты для поддержания человеческого тела в совершенном здоровье." Он собирался сделать ещё некоторые заметки, которые мы процитируем в нашей следующей главе.
Декан факультета медицинского колледжа им. Джефферсона, Филадельфия, сказал: "Это известный факт, что злаки как составляющие повседневной пищи занимают большое место в человеческой экономике; они содержат составляющие, вполне достаточные для поддержания жизни в своей высшей форме. Если бы ценность злаковой пищи была лучше известно, это было бы благом для человечества. Целые нации живут и процветают только на одних злаковых продуктах, и это полностью демонстрирует, что мясо не является необходимостью.
Вы получили здесь несколько ясных заявлений, и все они взяты из трудов известных людей, проделавших значительные исследования в области химии пищевых продуктов. Невозможно отвергнуть то, что человек может существовать без ужасной мясной пищи, и более того, что в овощах содержится больше питательных веществ, чем в равном количестве мяса. Я бы мог привести вам и много других цитат, но вышеупомянутого достаточно и они представляют типичные примеры остальных.
2. Меньше болезней

Во-вторых, потому что многие серьёзные болезни происходят от этой отвратительного обычая — потреблять мёртвые тела. Здесь снова я могу легко привести вам длинный список цитат, но как и ранее, я удовлетворюсь немногими. Доктор Джосая Олдфилд, член королевского хирургического колледжа и лиценциат королевского терапевтического колледжа пишет: "Мясо — неестественная пища, и потому оно склонно вызывать функциональные расстройства. В таком виде, в каковом оно принимается в современной цивилизации, оно заражено таким страшными болезнями (легко переносимых человеку) как рак, туберкулёз, лихорадка, глисты, в огромной мере. Поэтому не стоит удивляться, что употребление мяса — одна из самых серьёзных причин болезней, которые уносят девяносто девять из каждых ста родившихся людей".
Сэр Эдвард Соундерс говорит нам: "Любая попытка научить человечество, что говядина и пиво не являются необходимыми для здоровья и эффективного функционирования организма — хороша, и должна вести к бережливости и счастью, и я уверен, что с принятием этого мы услышим о снижении заболеваемости подагрой, болезнью Брайта, проблем с печенью и почками, а затем и о снижении скотства, битья жён и убийств. Я считаю, что тенденция сейчас — к вегетарианской диете, что она будет признана как должная и подходящая, и недалеко то время, когда мысль о животной пище будет отвратительной для цивилизованного человека."
Сэр Роберт Кристисон, доктор медицины, утверждает, что "мясо и выделения животных, поражённых язвенными заболеваниями, аналогичным фурункулам, столь ядовиты, что употребляющие эти продукты могут жестоко пострадать — болезнь принимает форму воспаления пищеварительного тракта или возникновения одного или более фурункулов".
Доктор А. Кингсфорд из Парижского университета говорит: "Мясо животных может непосредственно привести ко многим болезненным и отвратительным заболеваниям. Золотуха, этот обильный источник страдания и смерти, вероятно, имеет своим источником обычай употребления мяса. Любопытный факт: слово "золотуха" (scrofula) происходит от scrofa, свинья. Сказать, что у кого-нибудь золотуха, значит сказать о его свинстве."
В пятом отчёте Тайному Совету в Англии мы находим заявление профессора Гэмджии, гласящее, что "пятая часть всего потребляемого мяса получается от животных, забитых в состоянии злокачественного заболевания", в то время как профессор А. Уинтер Блиф, член королевского хирургического колледжа, пишет: "с точки зрения экономии мясо не является необходимостью, и мясо, поражённое серьёзной болезнью, может быть так приготовлено, что будет производить впечатление вполне приличного. Мясо многих животных с запущенными болезнями лёгких нельзя отличить от нормального невооружённым глазом."
Доктор М. Ф. Кумс в вышепроцитированной статье добавляет: "У нас есть много продуктов, заменяющих мясо, которые свободны от уничтожительного эффекта животной пищи — собственно ревматизм, подагра и другие сходные болезни, не говоря уж о закупорке сосудов мозга, которая часть кончается ударом, а также сосудистые заболевания тех или иных разновидностей, мигрень и многие другие подобные формы головной боли, происходят от чрезмерного употребления мяса, и зачастую возникают даже когда мясо потребляется не чрезмерно."
Доктор Дж. Х. Келлог замечает: "интересно заметить, что люди науки повсюду в мире пробуждаются к осознанию того факта, что мясо животных не является не чистым питанием, а смешанным с ядовитыми веществами, схожими по характеру с экскрементами, которые являются естественным результатом животной жизни. Растение запасает энергию. Это из растительного мира — откуда и уголь, и дрова — добывается энергия, что движет наши паровые машины, поезда, ведёт наши пароходы, совершая работу цивилизации. Это из растительного мира все животные — прямо или косвенно — добывают энергию, проявляющуюся в животной жизни через мускульную и умственную деятельность. Растительное строит, животное разрывает. Растение запасает энергию, животное её тратит. Различные отходы и ядовитые продукты происходят от проявления энергии — будь то в локомотиве или в животном. Ткани животного могут продолжать свою деятельность только в силу того факта, что они постоянно промываются и очищаются кровью, непрекращающимся потоком текущей через них и вокруг них, унося яды, возникающие в результате их работы так быстро, как они только образуются. Характер венозной крови обусловлен этими ядами, удаление которых сразу же прекращается со смертью, хотя образование их продолжается и некоторое время после неё. Один выдающийся французский хирург заметил "мясной бульон — это самый настоящий раствор ядов". Разумные врачи повсюду приходят к признанию этих фактов и их практическому использованию".
Опять же вы можете видеть, что у нас нет недостатка в свидетельствах, и многие цитаты о привнесении ядов через мясную пищу* взяты не у врачей-вегетарианцев, а у тех, кто всё ещё считает правомерным умеренное потребление мертвечины, хотя и изучив в некоторой мере научную сторону вопроса. Следует помнить, что мёртвая плоть никогда не может быть в совершенно здоровом состоянии, потому что распад начинается в момент забоя животного. При этом процессе образуются все виды продуктов распада; все они бесполезны, а многие из них определённо опасны и ядовиты. В древних писаниях индусов мы находим очень примечательное высказывание, касающееся того факта, что даже в Индии некоторые из низших каст в тот ранний период начали питаться мясом. Там говорится, что в древние времена существовало только три болезни, одной из которых была старость, но теперь, когда люди стали есть мясо, возникло 78 новых болезней. Это показывает, что мысль о том, что болезни могут происходить от пожирания мертвечины, признавалась тысячи лет.
____________

* Есть и ещё одно соображение, не бывшее столь актуальным в начале XX века, но выходящее на первый план в наше время. Проф. В. Эйхлер в своей книге "Яды в нашей пище" отмечает: "коэффициент накопления неразлагающихся ядов, в особенности биоцидов, в большинстве случаев составляет около 10 на каждую ступень пищевой цепи". Иначе говоря, если в траве содержится 1 условная доза ДДТ, то в корове, питающейся ею — 10 доз, а в хищном животном или человеке, питающемся этими коровами — 100 доз ДДТ. "В грудном молоке кормящих матерей в США содержится в 4 раза больше ДДТ, чем допускается санитарными нормами для коровьего молока..." В отдельных случаях содержание пестицидов и хлороорганических соединений превышало эти нормы в 20 раз. (В. Эйхлер. "Яды в нашей пище", М., 1993) — прим. пер.
3. Более естественно для человека

В третьих, человек по природе не был создан плотоядным, и потому эта ужасная пища ему не подходит. Позвольте мне опять привести несколько цитат, чтобы показать вам, что авторитеты здесь на нашей стороне. Барон Кювье пишет: "Естественная пища человека, судя по его строению, состоит из плодов, кореньев и овощей", а профессор Рэй говорит: "конечно же, человек никогда не создавался хищным животным". Сэр Ричард Оуэн, член королевского хирургического колледжа, пишет: "Антропоиды и все четверорукие добывают себе питание из плодов, зерен и прочих сочных растительных тканей, и существует прямая аналогия между строением этих животных и человека, ясно демонстрирующая его растительноядную природу".
Другой член Королевского Общества, профессор Уильям Лоуренс, пишет: "Зубы человека не имеют и малейшего сходства с зубами хищных животных; и рассмотрим ли мы зубы, челюсти, или органы пищеварения, строение их у человека близко напоминает их строение у травоядных животных."
Доктор Спенсер Томпсон также замечает: "Никакой физиолог не станет спорить с тем, что человеку следует жить на вегетарианской диете", а доктор Силвестр Грэхэм пишет: "Сравнительная анатомия подтверждает, что от природы человек — растительноядное животное, поддерживающее существование плодами, семенами и мучнистыми растениями".
Желательность вегетарианской диеты, конечно же, не потребует аргументации для верующих во вдохновенность писаний, ведь следует помнить, что Бог сказал Адаму в Эдемском саду: "вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя — вам сие будет в пищу" Только после падения человека, когда в мир пришла смерть, с ней возникла и более низкая идея питания, и если мы надеемся вновь вознестись к райскому состоянию, мы несомненно должны начать с упразднения ненужного убийства, совершаемого ради снабжения нас ужасной пищей, ведущей к деградации.
4. Больше сил

В-четвёртых, люди становятся на вегетарианском питании лучше и сильнее. Я знаю, что люди говорят: "ты будешь слабым, если не будешь есть мясо". Но фактически это неверно. Я не знаю людей, находящих, что они слабее на овощной диете, но мне известно, что во многих недавних спортивных состязаниях вегетарианцы показали себя сильнейшими и наиболее выносливыми — как например в последних велосипедных гонках в Германии, где все занявшие призовые места были вегетарианцами. Было много таких испытаний, и они показывают что при прочих равных условиях более успешен принимающий чистую пищу. Мы стоим перед фактом, и в этом случае все факты — на нашей стороне и против дурацких предрассудков и отвратительного вожделения. Причину этого ясно сообщает доктор Дж. Д. Крэйг, который пишет: "Мясоеды часто хвастаются силой своего тела, особенно если живут главным образом на открытом воздухе,
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Стивен роузен
Отзывы о книге «вегетарианство в мировых религиях» (в первом издании «пища для духа»)
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Чарлз Ледбитер человек видимый и невидимый
Это вопросы, которые веками задавали себе те, кто хоть немного задумывался над этим
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Роси Филип Капло беречь все живое буддизм и вегетарианство
Переводчик выражает свою глубокую признательность господам С. Звонареву и А. Елчину, благодаря финансовой поддержке которых издание...
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Occultism, witch craft and cultural fashions
Оккультизм, колдовство и моды в культуре / Пер с анг. К.: «София»; М.: Ид «Гелиос», 2002. — 224 с
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Авессалом Подводный Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке
Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей...
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Е. П. Блаватская черная магия в науке
Оккультизм также нельзя назвать стремлением к достижению счастья, в обычном, человеческом понимании этого слова; так как первым шагом...
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Михаил Михайлович Бубличенко Советский оккультизм. Тайны нквд и кгб
Он действительно уделял свое личное внимание разного рода мистике. А ведь даже советская символика звезда являлась воплощением оккультисткой...
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Ч. У. Ледбитер как ко мне пришла теософия
Это было торговое путешествие по греческим островам и азиатскому берегу, и с неспешными методами тех времен оно заняло почти год,...
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Н. А. Богомолов Русская литература начала XX века и оккультизм
Блока «О современном состоянии русского символизма», лирика Н. Гумилева, М. Кузьмина, Вл. Ходасевича; наконец публикация документов,...
Ч. Ледбитер вегетарианство и оккультизм icon Чарльз ледбитер по ту сторону смерти
Другая сторона смерти – это та область, которую человек в своем невежестве боится признать, потому что данные науки не могут заставить...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции