«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения»




Скачать 67.88 Kb.
Название «Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения»
Дата публикации 24.05.2014
Размер 67.88 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
Муниципальное казенное учреждение

«Информационно-методический центр системы образования

Красногвардейского района»

Районное методическое объединение учителей географии



2013-2014 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей географии на 2013-2014 учебный год.

Тема «Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения ФГОС второго поколения».

Цель: Создание целостной системы взаимосвязанных мер, нацеленной на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и обучающихся в связи с введением ФГОС второго поколения.

Задачи:

1.Обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования.

2.Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы среднего звена, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся.

3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования.

4.Оказание помощи педагогам в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации ФГОСов.

5. Обеспечение учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами.

6.Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте.

8.Участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей географии.

9. Активизировать участие обучающихся и учителей в конкурсном движении.

Занятие № 2

Тема: Урок в технологии развития критического мышления

План занятия

1. Технология развития критического мышления.

- Общая характеристика технологии развития критического мышления

- Цели технологии развития критического мышления.

- Структура урока в технологии развития критического мышления

- Учебные условия для развития критического мышления обучающихся.

- Приемы технологии развития критического мышления.

2. Выступления из опыта работы:

- организация учебных занятий по предмету с использованием технологии развития критического мышления.

3. Практическая часть.

- Мастер- класс фрагмента урока с использованием технологии развития критического мышления

Задания на межсекционный период

1. Изучение литературы по проблеме развития критического мышления.

2. Разработка сценария учебного занятия по предмету с элементами развития критического мышления.

Список рекомендуемой литературы

  1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004.

  2. Криволапова, Н.А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся / Криволапова Н.А., Войткевич Н.Н. – Курган: ИПКиПРО, 2004.

  3. Шаврина, О.Г. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании русского языка и литературы: методические рекомендации/О.Г. Шаврина.- Курган: ИРОСТ, 2012.

Интернет-ресурсы

1. http://videouroki.net/index.php?subj_id=2 – Видеоуроки в сети Интернет.

2. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

3. http://lingvist.ucoz.ru/publ/18-1-0-17 - развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и приемы

Занятие №3

Тема: Урок в технологии проектной деятельности

План занятия

1. Технология проектной деятельности

- Концепция технологии проектной деятельности и ее назначение.

- Тип проекта. Этапы разработки проекта.

- Проектная деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС ООО.
2. Открытое занятие (учебное занятие, курс выбору, элективный курс, кружок) с использованием технологии проектной деятельности.

Карибаев Р.И., учитель географии МБОУ «КСОШ №1»
3. Выступления из опыта работы:

- организация учебных и внеурочных занятий по предмету с использованием технологии проектной деятельности.

Отзыва Н.А., учитель географии МБОУ «Гимназия»

Задания на межсекционный период:

  • Изучить научно – методическую литературу по вопросам реализации технологии проектной деятельности.

  • Провести анализ предметных тем, по которым возможна реализация технологии проектной деятельности; (работа может быть организована по группам).

  • Разработать учебное занятие на основе технологии проектной деятельности и создать методический банк разработок занятий с использованием данной технологии.

Список рекомендуемой литературы

  1. Васильев, В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В.Васильев // Народное образование. – 2000. - № 9. - с.177-180.

  2. Новикова, Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности / Т.Д. Новикова // Народное образование. – 2000. - № 8-9. С.151-157.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

  4. Обухов, А.С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении/А.С. Обухов//Школьные технологии.- 2007.-№1.-с.86-90.

  5. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю. Пахомова // Учитель.- 2000. - №4. -С. 52-55.

  6. Поздняк, С.Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов/С.Н. Поздняк//Стандарты и мониторинг в образовании.-2006. - №3. - с.52-56.

  7. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. -816 с.

  8. Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения/ А.С. Сиденко // Завуч. № 6. 2003. -с.96-111.

  9. Скоробогатова, Г.Г. Проблемная, проектная и модульно-блочная технологии в работе учителя/ Г.Г. Скоробогатова. – М., Издательство МИОО, 2002. – 203 с.

  10. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности/ С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2007.

Интернет-ресурсы

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com

НОУ-ХАУ (Проектная и исследовательская работа в школе) на портале «Сеть творческих учителей».

Статьи и методические материалы:

1. http://school.apkpro.ru/consul/node/61 / В чем суть технологии современного проектного обучения?

2. http://myshared.ru/slide/144096 / Технологии проектного обучения «Современные образовательные технологии» «Компететностно-ориентированный подход к формированию образовательных программ и оценке результатов обучения»…

3. http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_3.htm / Технология проектного обучения как средство успешного самоопределения учащихся.

4. http://darvin54.my1.ru/publ/1-1-0-3 / Мастер-класс «Проектный метод обучения в технологии современного урока и внеклассных занятий».

5. http://kudryshova.3dn.ru/publ/proektnaja_dejatelnost/tekhnologija_sovremennogo_proektnogo_obuchenija/tekhnologija_sovremennogo_proektnogo_obuchenija/8-1-0-1 / Технология современного проектного обучения

6. http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=37057 / Ермолаева И.А. Правила оформления ученических исследовательских работ. Методические рекомендации

7. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm / Полат Е.С. «Метод проектов».

8 http://www.edc.samara.ru/~school82/proekt_dejat.htm / Виданова Е.М. «Обучение на основе проектов – средство повышения качества образования».

9. www.mega.educat.samara.ru / (см. Л.М. Чеглакова. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. О.В. Чуракова. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) 2. Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 1. – Самара, 2001.

Занятие №3

Тема: «Учебник как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьной географии».

  1. Учебник как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьной географии. Развитие читательских умений на уроках географии.



  1. Использование в учебном процессе информации о текущих событиях в стране и мире.

3.«Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательного учреждения и профессионального роста педагога»

4. Подготовка к ГИА, ЕГЭ.

5 .Открытый урок.

Список рекомендуемой литературы

  1. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения//Педагогика.-М.: 2009 – №4. – С18-22.

  2. Русских, Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия//Методист. 2003. № 3.- С.30-39.

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»

Интернет-ресурсы

1. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659528 – Видеоуроки в сети Интернет. Цели урока: системно-деятельностный подход.

2. http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=9999103 – сайт Научного журнала «Фундаментальные исследования»

3. http://videouroki.net/index.php?subj_id=2 – Видеоуроки в сети Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon План работы районного методического объединения учителей математики на 2013-2014 учебный год
Тема мо: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях подготовки к ведению...
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Реферат «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной компетентности»
Теоретические основы самообразования педагогов в рамках компетентностного подхода 4
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Приказ №299/3 «О создании и полномочиях рабочих групп по введению...
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения приказываю
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Методические рекомендации для руководителей школ по проектированию...
Система деятельности руководителя образовательного учреждения по раскрытию творческого потенциала педагогических работников
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Деятельность педагогического коллектива, направленная на формирование...
Одобрить работу учителей 1-х классов Тырышкиной Н. А., Шелимовой Т. А., Саитовой Н. М. по реализации образовательных программ ноо...
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Практикум «Изучение профессиональной позиции педагога — организатора...
Цель: формирование умений у педагогов проводить самодиагностику профессиональной позиции, анализировать её результаты
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3»
Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Программа нацелена на формирование у учащихся художественной культуры...
Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных...
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Программа по предмету «Музыка»
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения фгос второго поколения» icon Приказ № от 31. 05. 13 План-график введения фгос ООО в Муниципальном...
Цель: управление процессом подготовки образовательного учреждения к реализации фгос ООО и создание условий для его введения
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции