Скачать 67.88 Kb.
|
Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр системы образования Красногвардейского района» Районное методическое объединение учителей географии 2013-2014 учебный год ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей географии на 2013-2014 учебный год. Тема «Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения ФГОС второго поколения». Цель: Создание целостной системы взаимосвязанных мер, нацеленной на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и обучающихся в связи с введением ФГОС второго поколения. Задачи: 1.Обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования. 2.Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы среднего звена, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся. 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования. 4.Оказание помощи педагогам в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации ФГОСов. 5. Обеспечение учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами. 6.Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте. 8.Участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей географии. 9. Активизировать участие обучающихся и учителей в конкурсном движении. Занятие № 2 Тема: Урок в технологии развития критического мышления План занятия 1. Технология развития критического мышления. - Общая характеристика технологии развития критического мышления - Цели технологии развития критического мышления. - Структура урока в технологии развития критического мышления - Учебные условия для развития критического мышления обучающихся. - Приемы технологии развития критического мышления. 2. Выступления из опыта работы: - организация учебных занятий по предмету с использованием технологии развития критического мышления. 3. Практическая часть. - Мастер- класс фрагмента урока с использованием технологии развития критического мышления Задания на межсекционный период 1. Изучение литературы по проблеме развития критического мышления. 2. Разработка сценария учебного занятия по предмету с элементами развития критического мышления. Список рекомендуемой литературы
Интернет-ресурсы 1. http://videouroki.net/index.php?subj_id=2 – Видеоуроки в сети Интернет. 2. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 3. http://lingvist.ucoz.ru/publ/18-1-0-17 - развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и приемы Занятие №3 Тема: Урок в технологии проектной деятельности План занятия 1. Технология проектной деятельности - Концепция технологии проектной деятельности и ее назначение. - Тип проекта. Этапы разработки проекта. - Проектная деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС ООО. 2. Открытое занятие (учебное занятие, курс выбору, элективный курс, кружок) с использованием технологии проектной деятельности. Карибаев Р.И., учитель географии МБОУ «КСОШ №1» 3. Выступления из опыта работы: - организация учебных и внеурочных занятий по предмету с использованием технологии проектной деятельности. Отзыва Н.А., учитель географии МБОУ «Гимназия» Задания на межсекционный период:
Список рекомендуемой литературы
Интернет-ресурсы http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com НОУ-ХАУ (Проектная и исследовательская работа в школе) на портале «Сеть творческих учителей». Статьи и методические материалы: 1. http://school.apkpro.ru/consul/node/61 / В чем суть технологии современного проектного обучения? 2. http://myshared.ru/slide/144096 / Технологии проектного обучения «Современные образовательные технологии» «Компететностно-ориентированный подход к формированию образовательных программ и оценке результатов обучения»… 3. http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_3.htm / Технология проектного обучения как средство успешного самоопределения учащихся. 4. http://darvin54.my1.ru/publ/1-1-0-3 / Мастер-класс «Проектный метод обучения в технологии современного урока и внеклассных занятий». 5. http://kudryshova.3dn.ru/publ/proektnaja_dejatelnost/tekhnologija_sovremennogo_proektnogo_obuchenija/tekhnologija_sovremennogo_proektnogo_obuchenija/8-1-0-1 / Технология современного проектного обучения 6. http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=37057 / Ермолаева И.А. Правила оформления ученических исследовательских работ. Методические рекомендации 7. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm / Полат Е.С. «Метод проектов». 8 http://www.edc.samara.ru/~school82/proekt_dejat.htm / Виданова Е.М. «Обучение на основе проектов – средство повышения качества образования». 9. www.mega.educat.samara.ru / (см. Л.М. Чеглакова. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. О.В. Чуракова. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) 2. Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 1. – Самара, 2001. Занятие №3 Тема: «Учебник как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьной географии».
3.«Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательного учреждения и профессионального роста педагога» 4. Подготовка к ГИА, ЕГЭ. 5 .Открытый урок. Список рекомендуемой литературы
Интернет-ресурсы 1. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659528 – Видеоуроки в сети Интернет. Цели урока: системно-деятельностный подход. 2. http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=9999103 – сайт Научного журнала «Фундаментальные исследования» 3. http://videouroki.net/index.php?subj_id=2 – Видеоуроки в сети Интернет. |
План работы районного методического объединения учителей математики на 2013-2014 учебный год Тема мо: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях подготовки к ведению... |
Реферат «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной компетентности» Теоретические основы самообразования педагогов в рамках компетентностного подхода 4 |
||
Приказ №299/3 «О создании и полномочиях рабочих групп по введению... В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения приказываю |
Методические рекомендации для руководителей школ по проектированию... Система деятельности руководителя образовательного учреждения по раскрытию творческого потенциала педагогических работников |
||
Деятельность педагогического коллектива, направленная на формирование... Одобрить работу учителей 1-х классов Тырышкиной Н. А., Шелимовой Т. А., Саитовой Н. М. по реализации образовательных программ ноо... |
Практикум «Изучение профессиональной позиции педагога — организатора... Цель: формирование умений у педагогов проводить самодиагностику профессиональной позиции, анализировать её результаты |
||
Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития |
Программа нацелена на формирование у учащихся художественной культуры... Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных... |
||
Программа по предмету «Музыка» Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры... |
Приказ № от 31. 05. 13 План-график введения фгос ООО в Муниципальном... Цель: управление процессом подготовки образовательного учреждения к реализации фгос ООО и создание условий для его введения |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |