Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2




Скачать 460.01 Kb.
НазваниеГодовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2
страница1/3
Дата публикации23.05.2014
Размер460.01 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > География > Программа
  1   2   3
Годовой план утвержден

на педагогическом совете

МБДОУ детского сада № 2

ПРОТОКОЛ №

от « 30 » августа 2012

Зав. МБДОУ «Дет. сада №2»

___________ Гасанова З.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 2 города Махачкалы РД

на 2012 – 2013 учебный год

Заведующая – Гасанова З.Г.

г. Махачкала

2012 год

ОБЩИЙ АНАЛИЗ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


МДОУ №2 ЗА 2011-2013 уч. год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» города Махачкалы РД.

Адрес: 367008, РД, г.Махачкала,

Ул. Некрасова, 69 т.68-02-58

Наполняемость групп:





Количество мест (детей)

Количество групп

По плану

80

4

Фактически

126

4


В апреле 2012 году детский сад прошел аттестацию и аккредитацию, подтвердив вторую категорию дошкольного образовательного учреждения.
МБДОУ «Детский сад» №2 находится на ул.Некрасова,69

МБДОУ функционирует с1950г.

В 2011-2012учебном году педагогический коллектив детского сада работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А Васильевой, «От рождения до школы» авт. Н.Е. Вераксы, региональной программе «Родничок».

Наряду с этим в ДОУ использовали парциальные программы, методики, новые технологии: С.Н. Николаева «Юный эколог», Н.А. Рыжова «Наш дом природа»; С.А. Козлова - «Мой мир», «Я – человек», «Мое тело»; О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Природа и художник» Т.А.Копцева, С.Г.Ашикова; «Конструирование и ручной труд» Л.В.Куцакова, «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова, Т.С.Комарова, «Музыкальное воспитание дошкольников» под ред. Ветлугиной, О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» под ред. Т.Б. Фомичева, В.Кудрявцев, Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления детей», Л.В. Яковлева «Старт», Осокина «Физкультура для детей».

Педагогический коллектив изучил новую примерную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

В ДОУ составлен план работы перехода по ФГТ. Создана рабочая группа по созданию ООП с учетом ФГТ.

Программа находится на стадии завершения.

Педагогический коллектив планирует воспитательно-образовательную работу в соответствии с ФГТ.

Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал в соответствии с ФГТ.
В 2011-2012 учебном году реализовывали следующие ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование физического воспитания дошкольников и внедрение современных здоровьесберегающих технологий.

  2. Социально – личностное развитиедетей через экологию

  3. игра как средство воспитания и развития детей.


ЦЕЛЬ: Внедрять и апробировать здоровьесберегающие технологии.

Снижение уровня заболеваемости детей. Повысить двигательную

активность детей.

Создание условий по обогащению предметно-развивающей среды

ДОУ.

Формирование духовной культуры детей в контексте социальных

традиций.

Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми.

Обеспечить комплексный подход к решению задач по физическому

развитию детей и укреплению здоровья.
Но основная задача ДОУ – это прежде всего воспитание здорового ребенка, охрана жизни и здоровья детей, которая красной нитью проходит через все виды деятельности.

Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:

-трехкратное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

-проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий.

За истекший учебный год была проведена работа по здоровьесбережению в ДОУ.

Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья.

Цель: повышать двигательную активность детей, укрепляя здоровье, развивая физическую подготовленность.

Имеется медицинский кабинет. Группы все освещены, мебель соответствует возрасту детей, имеются физкультурные уголки, на участках чисто, имеется физкультурное оборудование.

Для решения поставленных задач был разработан годовой план развития МДОУ и продумана система обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Четкое планирование организации предметно-развивающей среды должно служить для педагогов детского сада одним из главных компонентов всей комплексной системы воспитания и обучения ребенка в детском саду, поэтому каждый новый учебный год начинается со смотра конкурса готовности развивающей среды.

В рамках ежегодного конкурса «Лучшая группа в ДОУ», было выявлено:

-создана развивающая среда отвечающая требованиям осуществления разнообразной детской деятельности (художественная, трудовая, учебная, предметная, игровая и др.), включая традиционные и инновационные компоненты. Среда эстетически оформлена, содержательна, информационна, разнообразна, динамична. Она способствует формированию эстетического отношения к окружающему, развитию интеллектуальных и художественно-творческих способностей, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям безопасности. Кроме того, во всех группах приобреталось множество полезной обучающей, методической литературы, дидактических игр и развивающих игрушек.

Все пособия изготовленные или приобретенные сотрудниками, эстетичны по оформлению и содержанию, использовались комплексно при решении воспитательно-образовательных задач.

Участки каждой группы ярки, эстетически оформлены, очень разнообразны,

Разбиты цветники, закрепленные за группами, где воспитатели имели возможность вести познавательное развитие, а также приобщение детей к посильному труду по уходу за растениями, учили уважать труд и ценить красоту природы.Большое внимание, в течении всего года, уделялось организации режимных процессов в течении дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, оформлен стенд по здоровьюсбережению, в каждой группе имеется карта физического развития детей, имеются памятки по профилактике кишечных заболеваний, гепатиту вирусных инфекций.

В течение учебного года при взаимодействии муз.руководителя, физинструктора, воспитателей неплохо реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурные и интегрированные занятия, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, корригирующая и дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники, городская олимпиада.

Проанализировав работу физинструктора Мухтаровой А.М., можно выделить, что работа велась плодотворно. Уровень двигательной активности соответствует стандартным требованиям, в некоторых случаях превышает, что способствовало неплохим показателям на городской Олимпиаде

Но в связи с тем, что нет физкультурного зала, не всегда своевременно проводились физ. досуги, недостаточно места для хранения пособий.

На специально организованных по ОБЖ, на физкультурных, развивающих занятиях, в беседах с медицинской сестрой дети получают знания о своем организме, гигиене, формируются представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, о здоровом образе жизни.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук , обливание, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, точечный массаж, закаливающие мероприятия, проветривание помещений, кварцевание групп, музыкального зала.

Все это способствовало совершенствованию развития у детей интереса к физической культуре и укреплению здоровья.

На базе детского сада проводилась профилактические осмотры врачей – специалистов с целью раннего выявления и профилактике заболеваний у детей (хирург, дерматолог, гинеколог, терапевт, окулист, невропатолог, отоларинголог).

Старшая м/с Абрамкова Л.А.систематически ведет журнал учета здоровья детей, проводит санитарно-просветительскую работу с сотрудниками на темы: «Профилактика кишечных заболеваний», «Предупреждение травматизма» и т.д., осуществлялся контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежемесячно проводит анализ заболеваемости детей и т.д.

В группах соблюдается питьевой режим, санитарно-гигиенические требования.

С целью снижения уровня заболеваемости детей проводятся плановые профилактические мероприятия:

  • Закаливающие мероприятия ( воздушные ванны, босохождение, обливание стоп, мытье рук до локтя, точечный массаж хождение по солевой дорожке по методу Кудрявцева, Егорова, по профилактике плоскостопия, физические упражнения, гимнастика прогулки на свежем воздухе, сон при открытых форточках и т.д.

  • Проведение профилактических прививок детям и сотрудникам;

  • Кварцевание игрушек и помещений;

  • Оздоровление детей 2 раза в год;

  • Витаминизация пищи круглый год;

  • Употребление в пищу лука, чеснока (луковые салаты).

Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно-оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурных занятий и упражнений на региональной основе продолжается.

Сравнительный анализ заболеваемости детей:


2009-2010г.

2010-2011 г.

2011-2012г.

120 – всего 130

31- перенесли заболевания

120–всего 130

4 24 - перенесли заболевания

131

19 –перенесли заболевания



Распределение детей по группам здоровья


учебный год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа


2009-2010 г.










0


2010-2011 г.










0


2011-2012 г.










чбд -



Каждая поставленная задача решалась своевременно на педсоветах, открытых просмотрах занятий, мероприятий, на родительских собраниях

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента, стимулирование творческой активности педагогов.

Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей и потребностей детей.

Образовательная работа по всем разделам программы и видам деятельности велась систематически.

Благодаря слаженной работе коллектива, в детском саде педагог-психолог Султанова Ф.А. в соответствие годового плана работы проводила все мероприятия, диагностическую и коррекционную работу, консультировала и педагогов и родителей («Развитие внимания у детей дошкольного возраста», «Гиперактивный ребенок – как развивать усидчивость?» и т.д.); принимала активное участие на педсоветах, в семинарах.

В течение года в соответствие с планом работы проводилась коррекционно-воспитательная работа учителем- логопедомСултановой Ф.А.

Анализ результатов показал, что у 80% детей поставлены звуки благодаря систематической работе с детьми. Также Ф.А. Султанова провела с педагогами консультацию на тему «Коррекционная работа с детьми с ОНР»; на педсовете выступила с докладом на тему: «Логопедические игры на занятиях со старшими дошкольниками, проводила индивидуальные консультации «Коррекционная работа с детьми с ОНР. Использование оборудования в коррекционной работе с детьми», и беседы с родителями, которые часто посещали ее занятия.

Особое внимание уделялось развитию детей старших групп.

Анализ работы воспитателей старших групп (Абсаламова М.А., ОмароваЖ.Х.)показал, что дети имеют стойкие знания по формированию элементарных математических представлений, могут составить небольшой рассказ, имеют представления о родном крае и городе, хорошо знают о жизни животных и птицах, о растительном мире.

Педагог-психолог Султанова Ф.А. особое внимание уделяла подготовке детей к школе. Она ознакомила педколлектив с результатами диагностики детей.

Большое внимание в этом году продолжало уделяться военно-патриотической работе. Весь педагогический коллектив активно включился в эту работу на основе разработанных планов патриотического воспитания с учетом региональной основы,

Работа по патриотическому воспитанию была продолжена в преддверии празднования ВОВ. Воспитатели старших, средних групп знакомили детей с произведениями детских писателей ,рассказывающих о войне, проводили беседы о героизме, разучивали стихи и песни на военную тематику.

Совместно с детьми были посещены ветераны войны.

Воспитатели систематически развивают у детей любовь к Родине, учат любить и понимать непреходящие ценности: “Семья” – “Детский сад”, “Родной город” - Малая Родина, знакомят детей с истоками народной национальной культурой.

В ДОУ функционируют кружки «Хореография» и «Юный эколог», «Английский язык», «Умелые ручки».

Продолжается традиция проведения народных праздников «Масленница», «Навруз-Байрам», «Первый шаг малыша» и др.

Музыкальный руководитель Фантанарова Т.К. умело обогащала музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировали навыки во всех видах слушательской, исполнительской, музыкально- познавательной и творческой деятельности.

Решению воспитательных задач во многом способствовали коллективное пение, танцы, игры. Занятия проводились по программе предусматривающей интеграцию разных видов искусств. Программа усвоена всеми детьми. Занятия проводились во всех возрастных группах. Проводились тематические комплексные доминантные занятия « Здравствуй, осень!» «День знаний!» общие праздники в детском саду, «Малые Олимпийские игры»: «Пусть всегда будет солнце!».

Мониторинг результатов обследования показал, что дети хорошо усвоили программные требования, что отражено в итоговой диагностике.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ МБДОУ №2


№п/п

Виды деятельности

Уровни в %

высокий

Средний

низкий

1.


Здоровье(Физическое

Развитие)

33

20

6

2.


Игра

29

16

8

3.


Социализация)Социально-личностное

35

21

12

4.


Социально-нравственное

34

17

4

5.


Познание(математика)

31

19

7

6.

Коммуникация (развитие речи)

26

24

9

7.


ФЦКМ (экология)

38

23

4

8.

Художественное творчество (рисование, лепка, конструирование)

30

29

8

9.

Музыка

39

30

2

10.

Труд

36

32

7















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 icon1. Общая характеристика мбдоу црр -детского сада №332
Оценка степени достижения годовых задач мбдоу црр –детского сада №332 за 2012 – 2013 учебный год

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconГодовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconПриказ №34 мбдоу «Детского сада №21 «Радуга» на 2012-2013 учебный год

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconНачальник отдела Образования Заведующий мбдоу д/с №30
Детского сада комбинированного вида 2 категории (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников)

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconПубличный отчет мбдоу детского сада №229
Доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №229 городского округа Самара основан в 1961 году

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconГодовой план работы мбдоу «црр-дс №39» на 2012-2013 г г. Махачкала
Проведение диагностики знаний и умений детей, обследование детей специалистами психологом и логопедом

Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 iconАнализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принято: решением педагогического совета мбдоу д/с №386 протокол №4 от 28. 05. 2012

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции