Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом




Скачать 0.5 Mb.
Название Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом
страница 1/3
Дата публикации 21.05.2014
Размер 0.5 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
  1   2   3
Экология – проблема века.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березку у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

За праздничным столом.

Человечество теснейшим образом связано и взаимодействует со всеми формами жизни на планете. Человек часть природы. Природа общий Дом всего человечества. Нравственные, духовные отношения между людьми – необходимая предпосылка гуманного отношения к природе. Творчество многих писателей, поэтов среди которых В. Бианки, М. Пришвин, К. Паустовский, А. Фет, Ф. Тютчев, А. Пушкин и другие, отличает большая поэтическая проникновенность описания природы и любовь к ней. Раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Произведения таких писателей интересна для юного читателя прежде всего духовными ценностями, которые в них содержатся, которые делают человека богаче и щедрее.

В нашей школе накоплен богатый и интересный материал по экологическому воспитанию учащихся. Стремимся пропагандировать литературу о флоре и фауне, разъяснять значение их богатств для человека, пробуждать у ребят стремление заботиться о животных и растениях. Для этого используем занимательные формы работы с книгой: викторины, КВН, которые привлекают много юных читателей. Учителями используются активные формы работы с учащимися: защита рефератов, конкурсы рассказов, стихов о природе, ролевые и деловые игры, игры путешествия. Для массовой внеклассной работы характерна общественно-полезная нравственность. Проводятся работы по благоустройству школьного двора, работы на пришкольном участке, озеленение классов. Ежегодно во всех классах организуется осенняя экскурсия в природу. Каждая экскурсия завершается обобщающей беседой. Определенную работу проводит и библиотека совместно с классными руководителями. Оформлены стенды «Край мой горный родниковый», «Широка страна моя родная», «Спасем природу», «Родные просторы». Оформлены декоративные композиции

«Земной уголок рая», «Природа и фантазия», «Суровая Арктика». Выпущены плакаты «Животные и растения, охраняемые красной книгой», «Окно в природу» и много, много другого. Все эти мероприятия проводятся для развития творческой активности, воспитания у учащихся любви и бережного отношения к природе, к красоте родного края, духовному слиянию мира человека с окружающей его природой. Наша работа по экологическому воспитанию учащихся не осталась не замеченной.

За активное участие в Общероссийском смотре – конкурсе библиотек по экологическому просвещению библиотека награждена Почетной грамотой.

В городском смотре-конкурсе библиотек по экологическому просвещению и воспитанию учащихся библиотека заняла I место и получила Грамоту Министерства народного образования РСФСР.

Библиотека награждена Дипломами I и II степени Всероссийским обществом охраны природы. За привитие детям любви, бережного отношения к природе, за лучшую композицию и представленные экспонаты выставки цветов, посвященному всемирному дню охраны природы.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

Утром солнышко встает

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя!

Я пою и в тишине подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я, отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я,

Здравствуй, Родина моя!

Моя профессия – школьный библиотекарь.

Основная цель работы библиотеки четко и грамотно спланировать свою деятельность, обдумать, какие формы и методы работы лучше использовать в помощь учащимся и педагогам. Наилучшие результаты дает комплексная работа по пропаганде книги и воспитанию у школьников любви к чтению, формирование нравственно-духовной основы нашего общества. Действительно, самый надежный и самый доступный способ добывания информации – посещение библиотеки, где необходимую информацию сегодня можно получить: из книг, журналов, газет, из электронных баз данных и даже непосредственно из уст интересных людей, встречи с которыми успешно организуют библиотекари. Н. К. Крупская писала, что вопрос о школьной библиотеке имеет прямое отношение к делу улучшения качества учебы. Снижение у подростков интереса к книге во многом обусловлено тем, что нет высокохудожественной литературы о них самих. Современный ребенок стал читать художественные произведения и с экрана компьютера. Сегодня дети не любят читать еще и потому, что не понимают значений многих слов родного языка, активный запас которых редко сокращается. В библиотеке имеются очень много различных словарей, которыми дети пользуются. Действенную помощь оказывает библиотекарь учителю в подготовке к урокам: осуществляет подбор литературы, критических материалов, организует выставки книжных поступлений, тематические выставки по изучаемым предметам. Значительную помощь оказывает библиотека классным руководителям в выборе тем по духовно-нравственному воспитанию, бесед с учащимися по патриотическому, интернациональному воспитанию, проведении классных часов, утренников. Для этого в библиотеке собрано 25 с лишним папок с разработками, сценариями на различные темы, а также папки по предметам. Стала традицией в начале учебного года проводить с учащимися пятых классов экскурсию в школьную библиотеку «Дом, в котором живут книги» с разъяснением правил пользования библиотекой, расстановкой книг на стеллажах, ознакомлением с книжным фондом. Проводятся рейды по проверке состояния и сохранности учебников «Как живешь учебник». На зональном семинаре, проводимом совместно с Министерством Народного образования и республиканской детской библиотекой библиотека выступила с докладом «О нетрадиционных формах работы учащихся школ». Эта форма работы имеет большие преимущества перед другими формами организации внеклассной работы. Они повышают интерес к изучаемому предмету, активизирует деятельность учащихся, учат творчески мыслить, быстро находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму. Накоплен

большой материал с вопросами для игры в Брэйн-ринг, «Счастливый случай» и КВН. К юбилею города провели КВН на тему: «Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть, когда такие люди в городе нашем есть!».

По плану библиотеки и школы проведены беседы к знаменательным датам о дружбе нашего народа, о боевых традициях, о героических подвигах защитников Отечества, о приобщении к традициям отечественной культуры, о духовно-нравственном воспитании. Проведены конкурсы стихов Р. Гамзатова, Ф. Алиевой «Белые журавли», «Пусть любовью мир наполнится», сделаны альбомы по их творчеству. Оформлены стенды Государственная символика России, Дагестана. Проведены диспуты, читательские конференции. Проводится систематический анализ читательских формуляров прочитанной литературы. При выдаче книг учитываются возрастные особенности школьников.

Библиотека приняла активное участие в городском конкурсе «Возвращенные имена» заняла I место и получила Почетную Грамоту.

Диплом I степени присудили за I место в городском смотре-конкурсе «Сороковые роковые», посвященном 60-летию Победы, Диплом Iстепени библиотека получила как участник республиканского тура в номинации «Диалог Всероссийского конкурса «Библиобраз»

Всероссийский литературно-творческий конкурс

«Тарас Шевченко и русская культура», посвященный 190-летию со дня рождения Т. Г. Шевченко.

Цель конкурса укрепление традиционно дружеских отношений между народами Украины и России на основе диалога, культур, освоения творческого наследия выдающегося украинского поэта, художника публициста Т. Г. Шевченко. Библиотека подготовила литературно-поэтическую композицию по творчеству классика украинской литературы Т. Г. Шевченко. Оформлена выставка, альбом, ребята читали стихи. Т. Г. Шевченко родился в 1814 году в семье крепостного крестьянина. Рано потеряв родителей, он с детства испытал много горя и лишений.

Тяжко, тяжко жить на свете Хорошо богатому:

Сироте без роду: Его люди знают;

От тоски-печали горькой, А со мной как встретятся –

Хоть с моста – да воду! И не замечают

14-летнего Тараса взяли в качестве слуги – казачка к молодому помещику. Вместе с паном в 1831 году приехал в Петербург. Здесь и расцвел талант Шевченко – художника и поэта. На 18 году жизни принял участие в росписи нескольких зданий в Петербурге. Случайно он познакомился с художником, земляком И. Сошенко, а при его посредстве с К. Брюлловым и В. Жуковским. При их помощи Шевченко был выкуплен у помещика в 1838 году за 2, 500 рублей и поступил в Академию художеств, где стал учеником К. Брюллова.

Как поэт Шевченко развивался под непосредственным воздействием передовой русской и украинской литератур. Подлинная народность, горячая любовь к Родине, интерес к историческим корням славянских народов, к общности культурных, духовных, нравственных ценностей, близость к фольклору, мелодичность стиха – таковы основные черты поэзии Шевченко. Стихи его объединены своей революционной направленностью, проникнуты глубокой симпатией ко всем народам России. С 1851 года Шевченко начал писать прозу. В течение 6-7 лет он создал немало повестей на русском языке, в которых резко обличал крепостников, показывал страдания крепостной интеллигенции, создавал образы народных мстителей. Литературное и художественное наследие Шевченко стало достоянием миллионов трудящихся нашей Родины и оказало большое влияние на современную литературу и искусство Украины и России.

«Что такое патриотизм сегодня?»

Дискуссия с учащимися 10 – 11 классов.

Совместная работа библиотеки классного руководителя в организации диспутов, в основе которых лежит дискуссия, обсуждение, способствует формированию жизненных позиций молодежи.

Не секрет, что среди людей старшего поколения в наше время бытует мнение, что современная молодежь во многом утратила значительную часть духовных ценностей, завещанным нам отцами и дедами. И касается это в первую очередь чувства патриотизма. «Что такое патриотизм сегодня?» Дискуссия с учащимися 10 – 11 классов.

Учащимся были даны вопросы для обсуждения:

1. Считаете ли вы себя патриотом?

2. Хотите ли вы уехать из России?

3. Престижна ли профессия российского офицера?

4. Вы за или против службы в армии?

И вот наиболее интересные ответы учащихся.

1) Вопрос, конечно не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы не всегда делают страну богатой и счастливой.

2) Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

3) Возможно, основания для нашего патриотизма не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

4) Патриотами невозможно назвать людей с нравственными уродствами, людей склонных к жестокости и насилию, тех, кто не уважает и ненавидит других людей.

5) Духовная красота, нравственность, порядочность – это то, без чего патриотизм не мыслим. Об этом, выступая перед молодежью, говорил и

президент нашей страны В. В. Путин. «Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете».

Некоторые писали в анкете, что не считаете себя патриотами так, как ничего еще для страны не сделали. Вот что сказал один из политических деятелей: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

Республиканский семинар на тему:

«Охрана детства».

Присутствовали социальные педагоги, психологи республики и города.

Цель семинара воспитание правовой грамотности школьников, духовно-качественных качеств личности и гражданской позиции. В библиотеке оформлена выставка «Каждый ребенок имеет право», цитата отдельные статьи из Конвенции о правах ребенка.

Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Многие приехали из тех мест, где шла война, где людей преследуют за их религию, за их политический взгляд. Но всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. Россия с 1990 года является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Одновременно появились и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Заверяем вас – нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы Права Человека! Когда рождается ребенок, то его плач все окружающие его люди воспринимают как радость. Действительно, появился еще один гражданин России.

Чтобы стать гражданином России для этого надо родиться в России от родителей – граждан России. Граждане России имеют определенные права и обязанности, которых нет у лиц, не являющихся гражданами нашего государства. Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, президент подписал постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей». Президентская программа называется «Дети России». Далее ребята ознакомились с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка.

Статья 27

1. Государства – участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка…

Статья 28

1. Государства – участники признают право ребенка на образование…, на отдых…, и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту…

Статья 32

1. Государства – участники признают право ребенка на защиту любой работы, которая может наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию…

Статья 33

Государства – участники принимают все необходимые меры с тем, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ…

Мы сегодня много говорили о правах ребенка. Но каждый ребенок, имеет не только права, но и обязанности перед обществом.

В соответствии с параграфом 57 типового положения «Об общеобразовательном учреждении» обучающиеся обязаны:

- соблюдать устав общеобразовательного учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;

- выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Вот вы и познакомились с правами ребенка. После этого советуем взять любую сказку, любой рассказ, роман или повесть, посмотреть любой фильм или спектакль и поразмышлять, о нарушении или торжестве каких прав человека в них идет речь. Помните, что знать свои права и выполнять свои

обязанности очень важно, потому что только так можно воспитать в себе подлинно свободную личность, способную, когда придет время совершеннолетия, сделать осознанный правовой выбор. Все эти права и обязанности Конвенции даны для воспитании правовой культуры личности подростка и духовного роста школьников.

К 10-летию разгрома международных террористов, вторгшихся в Дагестан
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб?
Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб, относиться с большим почтением и уважением к хлебу
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon Немного о пирамидах Гизе. Статья 4 Земные пути звёзд
Хуфу пересекает и продолжение дороги пирамиды Хафра и пирамиды дороги Менкаура. Куда ведут эти дороги, точнее, что имитируют эти...
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon Лекции по кинорежиссуре монтаж
Что фильм якобы создается за монтажным столом. Любое искусство требует монтажа, сборки, подгонки частей, кусков. Мы же говорим не...
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon Олдос Леонард Хаксли Обезьяна и сущность
Что бы ни утверждали астрономы, Птолемей был совершенно прав: центр вселенной находится здесь, а не где то там. Пусть Ганди мертв,...
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon Нашу страну, потому что в ней жили отцы и дети. Много есть на свете,...
Отечеством мы зовем нашу страну, потому что в ней жили отцы и дети. Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и...
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon Монография «С родиной в сердце. Боль и страдания черкесского народа...
Монография Д. А. Чурей – первый опыт комплексного историко-этнографического и этномузыковедческого исследования музыкального фольклора...
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon Второй межрайонный гуманитарный форум
Энджел, но мы зовем его просто Жулик. Жулик очень добрый и умный пес, недавно ему исполнилось 11 лет. У него замечательный характер,...
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon «Я знаю, что ничего не знаю. …О том, что такое добродетель, я ничего...
Был обвинен в «поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и казнен (принял яд цикуты). Излагал свое учение устно. Цель...
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon «Кто не знает устное народное творчество, тот и не знает свою настоящую историю» М. Горький
Народный фольклор таит в себе высоконравственные житейские наставления быть честным, мужественным, добрым, трудолюбивым, милосердным,...
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб, За праздничным столом icon Так победит еврйская культурная революция!
Ххi века победить может лишь революция коммерческая. Речь сегодня идет не о том или ином идишистком продукте или упаковке, не о том...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции