Исследовательская работа «Волшебные кристаллы»




Скачать 79.14 Kb.
Название Исследовательская работа «Волшебные кристаллы»
Дата публикации 20.10.2014
Размер 79.14 Kb.
Тип Исследовательская работа
literature-edu.ru > География > Исследовательская работа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа №3»

Исследовательская работа

«Волшебные кристаллы»

Автор Крюкова Виктория

3 «А» класс

Руководитель проекта

Сторожева Елена Ивановна

учитель- логопед

п. Березовка 2013-2014 уч. год

Оглавление

Стр.

Введение………………………………………………………………………………… 3

Основное содержание

1. Что такое кристалл……………………………………………………………………4

2. История кристаллов………………………………………………………………….. 4

3. С чего всё началось………………………………………………………………….. .4

4. Мой эксперимент……………………………………………………………………... 4

5. Практическая значимость……………………………………………………………. 6

6.Заключение……….………………………………….…………………………………6

7. Список литературы………………………………………………………………… 6

8. Приложение……………………………………………………………………………7-8



Введение

Актуальность исследования

В мире очень много интересного и необычного. Вот, например, кристаллы. Они встречаются в нашей жизни везде, притягивая своей необычностью и загадочностью, вызывая интерес к наблюдению и изучению.

Проблема

Говорят, что кристаллы растут. Почему же они могут расти? Ведь это не растение… Мне стало интересно, можно ли выращивать кристаллы и как это сделать.

Гипотеза

Если я возьму соль и медный купорос, создам необходимые условия , то смогу сама вырастить кристаллы.

Так была выбрана тема моего исследования: «Выращивание кристаллов в домашних условиях».

Цель исследования: вырастить кристаллы в домашних условиях.

Задачи исследования:

• вырастить кристаллы медного купороса и соли;

• изучить условия образования кристаллов;

• понять влияние условий на образование кристаллов, их форму и цвет.

Объект исследования: кристаллы соли и медного купороса.

Методы исследования:

• изучение энциклопедий;

• рассматривание иллюстраций;

• рассматривание бижутерии из искусственных камней;

• получение информации от взрослых;

• эксперименты.

Предполагаемый результат:

Я получу возможность научиться

-определить цель работы самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

- составлять план выполнения работы с помощью родителей;

-оценивать собственную успешность в выполнения заданий

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, диаграмма, модель и др.)

- -предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи ;

- использовать свои знания о кристаллах на уроках окружающего мира.


Основная часть

Сначала я задала вопросы одноклассникам:

- Что такое кристалл?

Ответы :какой- то объект, смесь веществ, явление природы, или просто не знаю.

- Где используется кристалл?

Ответы: украшения, не знаю. ( Приложение №1)

1.Что такое кристалл?

Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядят таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил.

Слово «кристалл» означало в переводе с греческого только «лёд». Кристаллы многих минералов и драгоценных камней были известны и описаны ещё несколько тысячелетий назад.

2. История кристаллов

Природные кристаллы всегда возбуждали любопытство у людей. Их цвет, блеск и форма затрагивали человеческое чувство прекрасного, и люди украшали ими себя и жилище. С древнейших времён кристаллы поражали человеческое воображение своим исключительным геометрическим совершенством. ( приложение №2)

Кристаллы люди используют в строительстве, при производстве ювелирных изделий, часов, электронных приборов, компьютерной техники. ( приложение №3)

Вы, наверное, все видели красивые кристаллы на выставках изделий из природного камня, на картинках в книгах и журналах. Какие они красивые и разные.

Процесс образования кристалла называется кристаллизацией. Один из методов получения кристаллов является постепенное удаление воды из насыщенного раствора. «Лишнее» вещество при этом кристаллизуется. И в этом случае, чем медленнее испаряется вода, тем лучше получаются кристаллы. Этим методом я и воспользуюсь

3. С чего всё началось

Увидеть кристаллы можно в каждом доме, если заглянуть в солонку.

Посмотрите в лупу на соль. Каждая крупинка — это тоже кристаллик с ровными, гладкими гранями. Меня очень заинтересовало, как можно вырастить кристаллы и можно ли их вырастить дома.

Я решила вырастить кристаллы из медного купороса и соли.

4. Мой эксперимент.

Выращивание кристаллов — процесс очень интересный, но долгий.

( приложение №3)

  • опыт №1 Выращивание кристаллов из медного купороса.




  • Берем банку с водой, добавляем медный купорос, тщательно перемешиваем до тех пор, пока он будет растворяться. Ёмкость с водой лучше всего постепенно подогревать для более быстрого растворения химиката. В процессе вода начнет менять цвет – от голубого до тёмно синего. Ставим банку с раствором в спокойное место с комнатной температурой. Через день на дне банки образовалось много маленьких кристалликов синего цвета. Из них выбираем самый большой. Выбранный кристалл обвязываем ниточкой (затравка) и помещаем в раствор для роста – это и будет мой будущий кристалл.

Результат: мы получили кристалл медного купороса. Выращенные кристаллы небольшой формы можно использовать в качестве украшения, например, рамки для фотографий или других предметов.

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристалл медного купороса в домашних условиях.

Вывод:

1. При благоприятных условиях медный купорос принимают форму кристаллов;

2. Быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный раствор помещается кристалл - «затравка».


  • опыт №2 Выращивание кристаллов из поваренной соли.( приложение №4)

  • Берём соль, разводим раствор в ёмкости и ставим её в кастрюлю с тёплой водой, пока не раствориться. Добавляем ещё соль и снова перемешиваем. Повторяем этот этап до тех пор, пока соль не будет растворяться, и станет оседать на дно банки. Мы получили насыщенный раствор соли. Переливаем его в чистую ёмкость. Опустила в баночку на ниточке снежинку из проволоки, чтобы она не касалась стенок и дна баночки. Уже через 1 день на снежинке образовались кристаллы. С каждым днём количество кристаллов на снежинке увеличивается.

Мне стало интересно, будут ли расти кристаллы, если поместить соляной раствор в тёмное место. Через неделю я увидела, что в темноте кристаллы растут медленнее, чем там, где много света.

Результат: мы получили кристалл поваренной соли.

Вывод:

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли.

4. Кристаллы лучше растут в насыщенном растворе, где тепло и много света

5. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.

6. В домашних условиях можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с затравкой.
Практическая значимость

Кристаллы, полученные в процессе выращивания из соли и медного купороса, можно применять для украшения интерьера помещений, для создания разнообразных декоративных композиций и панно. Выращенные кристаллы в виде разнообразных цветов, фигурок, веточек можно использовать для изготовления сувениров и подарков для друзей и знакомых.

Заключение

Итак, я познакомилась с процессом выращивания кристаллов – кристаллизацией и смогла вырастить свой искусственный кристалл.

Мой эксперимент показал, что кристаллы можно вырастить самой в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Кристаллы растут намного быстрее, когда много тепла и света. Весь процесс происходит за 2-3 недели. Кристаллы можно выращивать разного цвета и размера.

Мне понравилось выращивать кристаллы - это очень увлекательное занятие. Я узнала много способов выращивания кристаллов.

В будущем мне хотелось бы вырастить красивые кристаллы из других веществ разных цветов.


Список литературы

1. Большая детская энциклопедия: Химия, сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

2. Владимиров А. В. Солёное золото: Научно-художественная литература. М. : Детская литература. 1986.

3. Интерактивная энциклопедия «Всё обо всём», М. : Махаон 2007.

4. Леенсон И. А. Занимательная химия. М. : Дрофа. 1996.

5. Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему? » М. : Махаон 2012.

6. http://www.kakprosto.ru

7. http://www.zircon81.narod.ru

8. http://www.waynesthisandthat.com

9. http://www.crystalgrowing.com


Приложение № 1анкетирование одноклассников



Приложение № 2 История кристаллов.



Приложение № 3Применение кристаллов

Приложение № 4 Выращивание кристаллов из медного купороса



Приложение № 5 Выращивание кристаллов из соли


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу М. 3 дисциплин ооп впо (магистратуры) «Политическое консультирование» по...
Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...
Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Исследовательская работа. Тема: «Фразеологические единицы, обозначающие эмоции человека»
Исследовательская работа посвящена анализу фразеологических единиц со значением «эмоции человека»
Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Исследовательская работа по литературному краеведению на районную...
Исследовательская работа по литературному краеведению на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»
Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Мужские и женские имена обучающихся школы (Исследовательская работа)

Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Исследовательская работа по литературе на тему: «Образ Демона в русской художественной культуре»
Введение 2
Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Исследовательская работа по теме “ Сопоставительный анализ татарских,...
Введение стр
Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Исследовательская работа История выборов
Интервью с председателем комиссии мо поселок Добрятино (сельское поселение) Садковой Н. Н
Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Педагогическая практика Педагогическая практика является частью цикла...
М. 3 Практики и научно-исследовательская работа ооп впо магистратуры по направлению подготовки №032700 «Филология, иностранные языки...
Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» icon Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни»
Реализация государственной национальной политики России в Санкт-Петербурге 9
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции