Скачать 66.02 Kb.
|
Средняя общеобразовательная школа №14 Открытый урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных7»Б»класс.Провела учитель биологии и химии Давлетова К.Н. Тема: Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.Цели урока:
Тип урока – урок обобщения изученного материала Форма урока – урок-состязание Методы – самостоятельная работа, словесно-наглядный, практическая работа. Приемы – сравнение, обобщение, анализ. Оборудование:
Оформление доски – запись темы, целей. Оформление класса – расстановка столов для групповой работы. Подготовительная часть – деление класса на группы. Этапы урока. I. Организационный этап: 1.Приветствие; учащихся 2.Определение отсутствующих; 3.Проверка готовности к уроку; 4.Организация внимания II. Воспроизведение пройденного материала Проверочная работа по терминам. на доске записаны: головастик, клоака, мозжечок, резонатор, легкие, желудочек, слизь, червяга, пипа, икринка, семенняки, яичники III Изучение нового материала Мотивация – просмотр слайда о Земноводных (ИКТ) (слайд 1). Учитель: Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь? Учитель: Конечно же, о Земноводных. Тема нашего урока «Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Учитель :Напомните мне, пожалуйста, что означает слово «Земноводные»? Названье сред обитания – земля, вода . А что означает слово «Амфибии»? Учитель: Наш урок пройдет в форме состязания, и именно поэтому вы сидите по группам. 3 группы: «Безногие», «Хвостатые», «Бесхвостые» 1.Сообщение учащихся отряд Безногие слайд 4 2.Сообщение учащихся отрядХвостатые слайд 5 3.Сообщение учащихся отряд Бесхвостые слайд 6 4. Интересные факты о земноводных. VI Закрепление материала задание№1 Работа по тестам 1.Земноводные - полуводные полуназемные хордовые, поэтому они дышат при помощи…. А)..жабр В)легких и влажной кожи С)легких 2. Скелет земноводных состоит из……А)3 отделов В)5 отделов С)4 отделов 3. В связи с выходом на сушу у земноводных появляются.. А) череп и позвоночник В) веки и барабанная перепонки С)глаза и ноздри 4. В отличие от рыб у земноводных появились А)слюнные железы В) печень С)желудок 5.Личинки земноводных дышат в воде…. А)всей поверхностью тела В)жабрами С)легкими 6. Головастик - это... А)личинка лягушки В)молодой лягушонок С)взрослая особь 7.Предками земноводных могли быть... А)костные рыбы В)хрящевые рыбы С)кистепёрые рыбы 8. Регенерация - это А)восстановление утраченных частей тела... В)сокращение мышц С)сокращение предсердия 9. Голосовые мешки - это... А)голосовые складки В)складки кожи в уголках рта С)складки кожи на спине 10. Сердце амфибий... А)трёхкамерное и два круга кровообращения В)двухкамерное и один круг кровообращения С)в виде трубочки Задание №2 Заполните таблицу
4. Черный ящик – В черном ящике находится предмет, который используется при плавании. В основу его конструирования были положены особенности строения лягушки. Какой это предмет? Ответ: ласты (сконструировал француз Луи де Корле 1929 г.). 5 Возраст: Ученикам предлагается расположить представителей Земноводных в зависимости от продолжтельности жизни.
(слайд 10) Ответ: квакша 10 лет, тритон 13 лет, саламандра 18 лет, жаба 36 лет. (слайд 11) 6. Ты мне – я тебе: (домашнее задание) – Каждая группа задает соперникам по 2 вопроса по теме «Земноводные» Например:
7. А ну-ка, отгадай! – Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова – названия земноводных животных и их личинок. (слайд 12) Ответ: саламандра, жерлянка, амбистома. (слайд 13) 8. Дальше-дальше: (слайд 14) Вопросы командам задаются поочередно.
IV. Обобщение и подведение итогов урока Учитель: Наш урок-состязание подходит к концу, пришло время подвести итоги. Сколько лягушек накопилось у вас за игру. (подсчет) Оценка учителя – лучшая группа получает «5» Учитель: А теперь я попрошу руководителя каждой группы объективно оценить работу каждого из участников и передать оценочный лист (приложение ) мне. Оценка урока учащимися: – Что понравилось на уроке? Почему? – Что не понравилось? Почему? – Удивил ли вас урок?– Надо ли вам еще работать над этой темой? V. Заключительный этап урока. Дифференцированное задание с учетом интересов, склонностей и желаний учащихся: Приготовить на выбор:
Литература:
Средняя общеобразовательная школа №14 Открытый урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных7»Б»класс.Провела учитель биологии и химии Давлетова К.Н. Уральск -2014г |
Урок № Тема. Разнообразие ракообразных. Роль ракообразных в экосистемах и в жизни человека ... |
Урок-квн по теме «Углерод и его соединения» Цель: обобщить знания обучающихся о свойствах углерода и его соединений, их роли в природе и жизни человека |
||
Программа прикладного курса по биологии «Многообразие и эволюция органического мира» Учебно-методический комплекс по предмету «Биология», прикладной курс «Многообразие и эволюция органического мира», 2012 год, с. Федоровка... |
Урок литературы. 7 класс Тема: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».... Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в художественном мире баллады |
||
Урок литературы. 6 класс. Тема урока : Рассказ «Любовь к жизни» Джека... Тема урока: Рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона (раздел «Зарубежная литература», 1-ый урок из 2-х по данной теме) |
Урок №1 Тема Тема. М. А. Шолохов «Судьба человека». Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Великой Отечественной... |
||
Урок биологии и литературы на тему: «Природа в поэзии XIX века» Земли; развивать интерес к изучению природы, к поэзии; воспитывать любовь к природе, стремление охранять её |
Урок литературы в 9 классе. Тема: «Осень жизни» Тема: «Осень жизни» в творчестве поэта. (Читая философскую лирику Ф. И. Тютчева и А. С. Пушкина) |
||
Урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение) Повторить основные сведения по разделу (лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы) |
Рабочая программа по биологии 6 класс. Составитель: Мусаева Басират... В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |