Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс




Скачать 66.02 Kb.
Название Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс
Дата публикации 15.05.2014
Размер 66.02 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > География > Урок
Средняя общеобразовательная школа №14
Открытый урок по биологии

Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных

7»Б»класс.




Провела учитель биологии и химии

Давлетова К.Н.

Тема: Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.


Цели урока:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по теме «Класс Земноводные»;

  • Развивающая – учить выделять главное, анализировать, делать выводы;

  • Воспитательная – продолжить формирование чувства ответственности за свои действия; умения принимать решения сообща; способности выражать свои мысли ярко, четко, кратко; выслушивать и критически оценивать мнения других. Прививать любовь к окружающей природе.

Тип урока – урок обобщения изученного материала

Форма урока – урок-состязание

Методы – самостоятельная работа, словесно-наглядный, практическая работа.

Приемы – сравнение, обобщение, анализ.

Оборудование:

  • Таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка», «Тип Хордовые. Класс Земноводные»;

  • Фотографии и рисунки с изображением Земноводных;

Оформление доски – запись темы, целей.

Оформление класса – расстановка столов для групповой работы.

Подготовительная часть – деление класса на группы.

Этапы урока. I. Организационный этап: 1.Приветствие; учащихся 2.Определение отсутствующих; 3.Проверка готовности к уроку; 4.Организация внимания

II. Воспроизведение пройденного материала

Проверочная работа по терминам.

на доске записаны: головастик, клоака, мозжечок, резонатор, легкие, желудочек, слизь, червяга, пипа, икринка, семенняки, яичники

III Изучение нового материала

Мотивация – просмотр слайда о Земноводных (ИКТ) (слайд 1). Учитель: Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь? Учитель: Конечно же, о Земноводных. Тема нашего урока «Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Учитель :Напомните мне, пожалуйста, что означает слово «Земноводные»? Названье сред обитания – земля, вода . А что означает слово «Амфибии»? Учитель: Наш урок пройдет в форме состязания, и именно поэтому вы сидите по группам. 3 группы: «Безногие», «Хвостатые», «Бесхвостые» 1.Сообщение учащихся отряд Безногие слайд 4

2.Сообщение учащихся отрядХвостатые слайд 5

3.Сообщение учащихся отряд Бесхвостые слайд 6

4. Интересные факты о земноводных.

VI Закрепление материала задание№1 Работа по тестам 1.Земноводные - полуводные полуназемные хордовые, поэтому они дышат при помощи…. А)..жабр В)легких и влажной кожи С)легких 2. Скелет земноводных состоит из……А)3 отделов В)5 отделов С)4 отделов 3. В связи с выходом на сушу у земноводных появляются.. А) череп и позвоночник В) веки и барабанная перепонки С)глаза и ноздри 4. В отличие от рыб у земноводных появились А)слюнные железы В) печень С)желудок 5.Личинки земноводных дышат в воде…. А)всей поверхностью тела В)жабрами С)легкими 6. Головастик - это... А)личинка лягушки В)молодой лягушонок С)взрослая особь 7.Предками земноводных могли быть... А)костные рыбы В)хрящевые рыбы С)кистепёрые рыбы 8. Регенерация - это А)восстановление утраченных частей тела... В)сокращение мышц С)сокращение предсердия 9. Голосовые мешки - это... А)голосовые складки В)складки кожи в уголках рта С)складки кожи на спине 10. Сердце амфибий... А)трёхкамерное и два круга кровообращения В)двухкамерное и один круг кровообращения С)в виде трубочки



Задание №2 Заполните таблицу

Класс земноводные

представители

Отряд безногие или червяги





Отряд

хвостатые




Отряд бесхвостые





4. Черный ящик

– В черном ящике находится предмет, который используется при плавании. В основу его конструирования были положены особенности строения лягушки. Какой это предмет?
Ответ: ласты (сконструировал француз Луи де Корле 1929 г.).

5 Возраст:

Ученикам предлагается расположить представителей Земноводных в зависимости от продолжтельности жизни.

Саламандра

Квакша

Тритон

Жаба

(слайд 10)

Ответ: квакша 10 лет, тритон 13 лет, саламандра 18 лет, жаба 36 лет. (слайд 11)

6. Ты мне – я тебе: (домашнее задание)

– Каждая группа задает соперникам по 2 вопроса по теме «Земноводные»

Например:

  • Как проявляется забота о потомстве у Земноводных?

  • Для чего квакают лягушки?

  • Какой вред приносят Земноводные? и др.

7. А ну-ка, отгадай!

– Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова – названия земноводных животных и их личинок. (слайд 12)

Ответ: саламандра, жерлянка, амбистома. (слайд 13)

8. Дальше-дальше: (слайд 14)

Вопросы командам задаются поочередно.

  • Зачем жабам бородавки? (Средства защиты, в них находятся железы, выделяющие яд.)

  • Перечислите виды лягушек, обитающих на территории села и его окрестностей? (Зеленые – реки, озера, берега; жерлянки – стоячие лужи в лесу, на лугу; бурые лягушки и жабы – луга, огороды; квакши – кустарники у воды.)

  • У какой лягушки нет языка? (У шпорцевой.)

  • Какой защитный рефлекс вырабатывается у жучков при виде земноводных? (Переворачиваются, становятся неподвижными.)

  • Почему лягушки ведут ночной образ жизни? (Меньше испарения.)

  • Какие земноводные всю жизнь проводят в личиночном состоянии имея жабры? (Американские сирены, амбисты, протеи.)

  • Какой цвет предпочитают амфибии? (Цвет неба и воды.)

  • Где зимуют амфибии? (Прудовая, озерная, травяная – на дне водоема; жабы, жерлянки – в норах, ямках, песке.)

  • Как жабы Австралии приспосабливаются к засухе? (Набирают в теле много воды, раздуваются до шарообразного состояния.)

  •  Назовите самую крупную жабу. (Ага)

  •  Хвостатое земноводное с блестяще-черной окраской тела и ярко желтыми пятнам. (Саламандра)

  •  Обычное хвостатое земноводное. (Тритон)

IV. Обобщение и подведение итогов урока

Учитель: Наш урок-состязание подходит к концу, пришло время подвести итоги. Сколько лягушек накопилось у вас за игру. (подсчет)

Оценка учителя – лучшая группа получает «5»

Учитель: А теперь я попрошу руководителя каждой группы объективно оценить работу каждого из участников и передать оценочный лист (приложение ) мне.

Оценка урока учащимися:

– Что понравилось на уроке? Почему?
– Что не понравилось? Почему?
– Удивил ли вас урок?– Надо ли вам еще работать над этой темой?


V. Заключительный этап урока. Дифференцированное задание с учетом интересов, склонностей и желаний учащихся: Приготовить на выбор:

  • Биологическую сказку о Земноводных

  • Кроссворд по теме «Многообразие Земноводных»

  • Интересные сообщения о лягушках

  • Рисунки с изображением Амфибий


Литература:

  • Большаков А. П. Биология. Занимательные факты и тесты. Санкт-Петербург: "Паритет", 2000. 



  • Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. Животные.



  • Справочник школьника по биологии 2006 г.



  • Яхонтов А.А. Книга для учителя зоологии. 1999 г.



  • Энциклопедия по биологии



  • Ж. «Биология в школе» №6 1990 г., № 8 2002 г.



  • Ж. «Юный натуралист» №3 1995 г., № 6 1998 г


Средняя общеобразовательная школа №14
Открытый урок по биологии

Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных

7»Б»класс.




Провела учитель биологии и химии

Давлетова К.Н.

Уральск -2014г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Урок № Тема. Разнообразие ракообразных. Роль ракообразных в экосистемах и в жизни человека
...
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Урок-квн по теме «Углерод и его соединения»
Цель: обобщить знания обучающихся о свойствах углерода и его соединений, их роли в природе и жизни человека
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Программа прикладного курса по биологии «Многообразие и эволюция органического мира»
Учебно-методический комплекс по предмету «Биология», прикладной курс «Многообразие и эволюция органического мира», 2012 год, с. Федоровка...
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Урок литературы. 7 класс Тема: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»....
Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в художественном мире баллады
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Урок литературы. 6 класс. Тема урока : Рассказ «Любовь к жизни» Джека...
Тема урока: Рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона (раздел «Зарубежная литература», 1-ый урок из 2-х по данной теме)
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Урок №1 Тема
Тема. М. А. Шолохов «Судьба человека». Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Великой Отечественной...
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Урок биологии и литературы на тему: «Природа в поэзии XIX века»
Земли; развивать интерес к изучению природы, к поэзии; воспитывать любовь к природе, стремление охранять её
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Урок литературы в 9 классе. Тема: «Осень жизни»
Тема: «Осень жизни» в творчестве поэта. (Читая философскую лирику Ф. И. Тютчева и А. С. Пушкина)
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение)
Повторить основные сведения по разделу (лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)
Урок по биологии Тема: Многообразие земноводных Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных 7 б класс icon Рабочая программа по биологии 6 класс. Составитель: Мусаева Басират...
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции