Общая характеристика маркетинга в республики Карелия




Скачать 466.06 Kb.
Название Общая характеристика маркетинга в республики Карелия
страница 1/3
Дата публикации 20.10.2014
Размер 466.06 Kb.
Тип Реферат
literature-edu.ru > География > Реферат
  1   2   3
Содержание

Глава 1.Общая характеристика маркетинга в республики Карелия

1.1Характеристика республики Карелия

1.2Основные понятия, цели, задачи маркетинга региона

1.3 Принцип управления маркетинга

Глава 2. SWOTанализ

2.1 характеристика swot анализа

2.2.применение swotанализа в регионе

Глава 3. Маркетинг продажи товаров и оказания услуг

3.1 Конкурентноспособность маркетинга

3.2 маркетинг торговых точек Лента, Магнит, Ариана, лотос

Заключение

Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день перед большинством субъектов РФ существует проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на информационный маркетинг регионов, исследований в этой области недостаточно. Литература, которая существует на сегодняшний день по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает малое представление о промоушене региона специалистам, непосредственно этим занимающимся.

Создание и осуществление программы информационного маркетинга субъектов РФ является сложной и актуальной проблемой экономического развития регионов:

во-первых, потому что далеко не всегда регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о регионе с целью создания благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса, - того, что мы называем "информационным маркетингом региона";

во-вторых, потому что во многих субъектах РФ организации, осуществляющие функции информационного маркетинга региона, как правило, выполняют эти функции частично и бессистемно.

Актуальность и необходимость работы над маркетингом регионов вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами страны за квалифицированную рабочую силу, прибыльные предприятия, привлечение инвестиций в регион и т.д.

Цель исследования - изучить особенности маркетинга региона.

Задачи исследования:

1. Определить особенности региональной политики и типы региональных проблем.

2. Изучить SWOT анализ проводимый в регионе.

3. Рассмотреть маркетинг конкретных точек.

Объект исследования - основополагающие характеристики маркетинга территорий.

Предмет исследования - особенности маркетинга региона.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

В настоящее  время экономический рост территорий является ключевой проблемой макроэкономической политики всех государств. Развитые страны, обеспечив себе высокий уровень  доходов, стабильные темпы прироста ВВП, озабочены качественными изменениями  экономического роста. Экономический рост территорий должен служить фундаментом повышения уровня и качества жизни  граждан, создания материальной базы для  устойчивого развития общества, а также гарантией равноправного участия этихстран в мирохозяйственных  процессах наряду с развитыми  странами.

В условиях все более изменчивой внешней  среды роль маркетинга в стратегическом планировании резко возросла, а следовательно, разработка любой стратегии поведения в экономической среде должна учитывать данный факт. К сожалению, исходя из анализа основных проблем, возникающих при разработке стратегий  экономического развития отдельных  регионов России, можно сделать вывод, что значимая роль маркетинга не вполне осознается. Традиционный же подход к  стратегическому планированию не позволяет  реализовать в полной мере цели, заложенные в основе той или иной стратегии регионального развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность маркетинга территории и его основные компоненты;

-определить место и значение маркетинга привлекательности в маркетинге территории;

-показать на опыте разных стран осуществление стратегии маркетинга имиджа территории.

Глава 1.Общая характеристика Маркетинга региона.

1.1.Основные понятия, цели, задачи маркетинга региона

Маркетинг -это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей. Большинство методов маркетинга хорошо развиваются и разрабатываются органами государственного и муниципального управления. Региональный и муниципальный маркетинг - это система мер по привлечению в регион или город новых экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом. Он может осуществляться в виде маркетинга земли, жилья, зон хозяйственной застройки, инвестиций, туристического маркетинга. Особенности регионального и муниципального маркетинга включают в себя публикацию и распространение печатных материалов о регионе или городе, целенаправленные визиты руководителей администрации, встречи с руководителями организаций, готовых открыть в регионе новый вид бизнеса; кампании, проводимые совместно с торгово-промышленной палатой и пр. Региональный и муниципальный маркетинг представляет собой действенный инструмент социально-экономического развития региона и города. На данный момент в субъектах РФ существует проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. 1

На сегодняшний день большинство регионов и предприятий не имеет разработанной политики по формированию и поддержанию своего имиджа. Такая ситуация ведет к ухудшению репутации, слабой рыночной позиции, снижению конкурентоспособности, а, следовательно, потери потребителей и снижению рентабельности. Последним блоком системы маркетинговой деятельности региона является управление маркетингом, которое включает в себя:

· планирование: стратегическое - выбор стратегических направлений инвестиционной маркетинговой деятельности региона и планирование конкретных мероприятий;

· организацию - проектирование управленческих блоков маркетинговой деятельности по привлечению инвестиций и их эффективному использованию и построение соответствующей организационной структуры;

· мотивацию персонала служб по привлечению инвестиций в регион для достижения целей его развития;

· контроль выполнения маркетинговой инвестиционной деятельности, который включает в себя контроль ресурсов, контроль повседневной деятельности, контроль выполнения планов, ситуационный анализ.2

Управление региональным маркетингом - это анализ, планирование, реализация и контроль исполнения программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с внешними и внутренними инвесторами для достижения целевых установок, связанных с развитием региона.3
Динамика внутреннего развития регионов может иметь как положительный, так и отрицательный тренд. Первый характеризуется размещением в регионе новых отраслей экономики, растущим предложением рабочих мест, привлекательным уровнем жизни и, как следствие, притоком инвестиций, жителей и приезжих. Но переизбыток или несоразмерность этих положительных явлений может привести, с другой стороны, к растущим ценам на недвижимость, перегрузке инфраструктуры, социальному недовольству. Повышение налогов с целью преодолеть недостатки ведет еще к большей потере привлекательности территории. Признаками отрицательного развития выступают кризис или стагнация экономики, рост безработицы и дефицита местных бюджетов, ужесточение кредитной политики банков.4
С внешней стороны на территориальное развитие влияют глобальная конкуренция, НТП, региональная политика государства и другие факторы.

К целям и задачам регионального маркетинга относят:

- привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы;

- сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, инженеров, рабочих, творческой интеллигенции;

- создание благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров и развития малого предпринимательства;

- развитие сфер бизнеса, обеспечивающих пополнение регионального бюджета за счет привлечения средств из других территорий и из-за рубежа (туризм, отдых и т.п.);

- решение проблем социальной защиты населения региона и обеспечение социальных гарантий малоимущим.

Маркетинг региона предназначен для применение маркетинговых инструментов, рекламы, продвижения, спонсорства, повышения известности и улучшения имиджа территории. 

Маркетинг страны ориентирован на улучшение (поддержание) ее имиджа, ее конкурентоспособности и притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях. Основные аргументы маркетинга страны – повышение уровня жизни и благополучия ее граждан и фирм, создание искушенного внутреннего спроса, активная государственная политика, направленная на поддержку этих изменений при сохранении открытости экономики страны, в том числе для международной конкуренции. Мы не смогли «отстроиться» от мирового экономического кризиса и занять позицию страны- «тихой гавани» для его „пережидания“, на возможность которой указывал не один международный эксперт. В ноябрьском (2008 г.) Послании Президента РФ Федеральному собранию подчеркивается: „Наш приоритет – это производство (а в перспективе – и экспорт) знаний, новых технологий и передовой культуры. А значит, достижение лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве. Мы обязаны быть на переднем крае инноваций в основных сферах экономики и общественной жизни. И на такие цели ни государству, ни бизнесу скупиться не стоит – даже в непростые финансовые периоды“. Основные инструменты осуществления этой амбициозной миссии России определены в концепции „четырех И“ – Институты, Инвестиции, Инфраструктура, Инновации. Такой подход заявлен и в правительственной концепции развития до 2020 года. Добавить к нему, как уже не раз говорил Д.А.Медведев, надо пятую составляющую – Интеллект. А основу соответствующей политики должна составить идеология, в центре которой – человек, как личность и как гражданин, которому от рождения гарантированы равные возможности для проявления его личной инициативы и самостоятельности, его способности к новаторству и творческому труду.

Маркетинг региона имеет свои особенности. Один из его важных инструментов – региональные товары. Они, с одной стороны, приносят доход территории, с другой – продвигают регион на внешних по отношению к нему рынках. Если говорить о регионе не только как о субъекте Федерации, то регион Северного Кавказа для большинства потенциальных клиентов, как внутрироссийских, так и особенно для иностранных также не выглядит привлекательным из-за присущей ему политической нестабильности, конфликтности. Но в отношении экспортируемых регионом материальных товаров (например, бутилированной минеральной воды) этот недостаток играет уже далеко не столь важную роль, зато существенно возрастает значение упаковки и логистики.

В маркетинге городов и других более локальных территорий особую роль играют жилищно-коммунальные услуги и услуги гостеприимства, общественного питания и др. Структура этого комплекса, ассортимент и качество услуг в значительной мере определяющие качество и стоимость жизни (временного проживания), вплоть до соответствия доминирующего и предлагаемого конкретной территорией жизненного уклада привычному и желательному стилю жизни. А это – чрезвычайно сложное, комплексное, многоаспектное, иерархизированное и инерционное психолого-личностное образование, ставящее весьма сложные задачи как перед производителями таких услуг, так и перед маркетологами. Более того, внедрение маркетингового подхода к управлению жилищно-коммунальным хозяйством становится возможным по мере того, как потребитель получает возможность выбора количества и качества оказываемых услуг при условии соответствующей оплаты.5

Основные технологии маркетинга территорий распределяются по следующей последовательностью:

  • определение и выбор целевых аудиторий, наиболее значимых для улучшения качества жизни на территории и ее развития;

  • анализ конкурентоспособности территории в сравнении с ее соседями и SWOT-анализ территории представителями целевых аудиторий, т.е анализ ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды;

  • анализ восприятия территории представителями целевых аудиторий, в т.ч. из числа тех, кто реально ни разу не был на данной территории, т.е. пользовался чужой информацией или не обладает ею в принципе;

  • XYZ- и CLV-анализ потребителей территориальных благ, т.е. анализ и группировка потребителей по степени предсказуемости их спроса и по величине так называемой «пожизненной стоимости клиента», т.е. по денежному эквиваленту величины спроса, который может быть предъявлен постоянным, лояльным данному городу клиентом;

  • ABC-анализ ассортимента предоставляемых благ, услуг, возможностей;

  • позиционирование предоставляемых благ по уровню качества и востребованности целевыми аудиториями;

  • анализ стоимости жизни (временного проживания) и развития бизнеса на территории, включая величину усилий, затрачиваемого времени, эмоциональных переживаний и других ресурсов;

  • анализ социального самочувствия и степени идентификации жителей с территорией;

  • выбор и ранжирование критериев и показателей оценки эффективности будущей стратегии развития и продвижения территории;

  • формирование вариантов стратегии развития и продвижения территории, включая развитие имеющихся и формирование новых конкурентных преимуществ с учетом результатов проведенных исследований;

  • сравнительная оценка эффективности, выбор наилучшего варианта и его насыщение удачными идеями других вариантов;

  • разработка программ развития и продвижения территории.6

1.2.Основные понятия, цели и задачи маркетинга.

Республика  Карелия —субъект Российской Федерации, который входит в состав Северо-Западного федерального округа. Столицей республики Карелия является город Петрозаводск. Граничит с Архангельской, Вологодской, Ленинградской и Мурманской областями России и с Финляндией. Республика расположена в Северной Европе, в северо-западной части России, омывается Белым морем на северо-востоке.  Карелия является одной из популярных территорий в России в международном туризме за счет наличию здесь уникальных архитектурных и культурно-исторических объектов на островах Кижи, Валаам, вошедших в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, являющихся национальным достоянием России. 7

Кижи является одним из крупнейших в России музеем находящемся на открытом воздухе. Кижи - это место возрождения народных традиций: художественные ремесла, фольклорные праздники, народные игрища, обычаи. Здесь можно услышать звон колоколов, в древних храмах возобновлены богослужения.

Остров Валаам расположен на юго-западе Карелии в Ладожском озере. На Валааме можно увидеть грандиозные архитектурные ансамбли, рукотворные сады, инженерные сооружения, древний монастырский некрополь соседствуют с еще более древней и величественной природой острова. Валаам считается одним из самых известных мест православного паломничества в России.8

Эти острова называют "жемчужины" Карелии – Валаам и Кижи с памятниками мировой культуры на них не только составляют главную культурную достопримечательность Карелии. Они считаются символами целой России, культурным наследием всей страны, духовными центрами в крупном масштабе, музеями, историческими достопримечательностями и фольклорными традициями. Историко-культурное своеобразие Карелии, отличающее ее от других территорий России, было создано благодаря культурам четырех коренных народов, исторически проживающих в этом регионе - карелов, финнов, вепсов, русских. Карелия обладает уникальными ландшафтно-природными ресурсами для развития туризма и отдыха. Леса занимают примерно половину ее территории - Карелию называют "легкими" Европы, примерно четверть – это вода с огромным количеством озер (63 тысячи) и рек (27 тысяч).9

Два крупнейших в Европе озера - Ладожское и Онежское - находятся на территории Карелии, а также Беломорско-Балтийский канал (длина 228 км), который связывает бассейны Балтийского и Белого морей. В Ладожском озере находится большое количество островов (чуть меньше 500 островов), большинство из которых расположено на севере озера. Самыми крупными являются Валаамские острова, с отвесно спускающимися в воду береговыми склонами. Из других островов крупными являются Коневец, Воссинансаари, Хейнясенсаари, Мантинсаари, Лункулансаари. Самым популярным местом как культурно-познавательного туризма, так и паломнического является Валаамский архипелаг, с расположенным на нем древним Спасо-преображенским монастырем. Валаам является популярным не только среди русских туристов, но и среди иностранцев.

Водный  туризм и отдых на озерах очень  популярен в Карелии благодаря разветвленной системе озер и рек.                        

Природный Ландшафт Карелии является основой развития туризма в Карелии. На территории Карелии расположены особо охраняемые природные территории такие как национальные парки "Паанаярви" и "Водлозерский", "Калевальский", природный парк "Валаамский архипелаг", заповедники "Кивач" и "Костомукшский", 46 заказников, 108 памятников природы.10

Национальный  парк "Паанаярви"  расположен недалеко от Северного Полярного Круга, на границе с Финляндией и Мурманской областью. Площадь парка составляет 104 тысячи гектар.  Около 60 % территории парка покрыта девственными, не тронутыми  рубками  лесами. Неизгладимое впечатление оставляют природные достопримечательности парка, прозрачные воды  его рек и озер и чистый лесной воздух. В парке "Паанаярви" можно подняться на гору Нуорунен - 576 м, самая высокая гора Карелии,  проплыть по озеру Пяозеро (глубина - 128 м),  осмотреть водопады Мянтюкоски и Киваккакоски и отвесную скалу Рускеаллио, реку Оланга.      

Крупнейший  равнинный в Европе водопад Кивач находится в ста километрах от Петрозаводска. Вода падает четырьмя уступами с высоты 10,7 м. Водопад возник в результате пропиливания водами реки Суны толщи рыхлых отложений. 11                                

Самый известный  курорт Карелии – Марциальные  воды – находится в пятидесяти километрах от Петрозаводска. Он был основан императором Петром Великим на базе железистых минеральных источников. 12        

1.3 Принципы управления региональным маркетингом

Для решения проблем в процессе инвестиционной деятельности в регионе формируются принципы управления региональным маркетингом, которые направляют на улучшения его инвестиционной привлекательности. С большим количеством целей и задач регионального маркетинга для эффективного управления инвестиционными процессами можно сгруппировать принципы по следующим основаниям:

· ценностно ориентированные принципы управления маркетингом, направленные на максимальное улучшение качества жизни населения региона;

· принципы управления маркетингом, необходимые для координации и регулирования инвестиционной деятельности в регионе;

· принципы тактического анализа и проектирования программ инвестиционной деятельности на основе концепции регионального маркетинга13

Применение принципов управления маркетингом позволяет региону реализовать свои целевые установки в оптимальном режиме и способствует формированию универсальных правил и установок, в рамках которых должны действовать все подразделения региональных органов, поскольку способы маркетинга повышают эффективность управления и способствуют региональному развитию. 14

Первая группа принципов связана с формированием цели и ценностных ориентиров развития региона. Здесь можно выделить, например, следующие принципы:

· ориентация всей управленческой деятельности региональных органов управления, в том числе и управления инвестиционными процессами, на максимальное удовлетворение потребностей населения региона;

· формирование и учет потребительских предпочтений при оценке и проектировании инвестиционных проектов;

· максимальное изучение состояния как регионального, так и внешнего рынка для выявления конкурентных преимуществ региона;

· обеспечение целевого управления инвестиционными процессами в регионе .

Вторую группу принципов связана с организационно-тактическими действиями региональных органов управления в инвестиционных процессах:

· принцип организационного проектирования;

· принцип организационного нормирования;

· принцип делегирования полномочий;

· принцип профессионального руководства регионом;

· принцип целевой направленности инвестиционной деятельности и пр.

Третью группу составляют принципы тактического анализа и проектирования программ инвестиционной деятельности на основе концепции регионального маркетинга:

· принцип учета потребительских предпочтений;

· принцип формирования конкурентных преимуществ региона для привлечения инвесторов;

· принцип регулируемого организационного поведения для повышения инвестиционной привлекательности региона;

1Таблица Страны в которых представлены мероприятия основных разделов плана маркетинга»

Стратегические направления

Мероприятие (место проведения)

Маркетинг имиджа

Эйфелева башня (Париж)

Собор Василия Блаженного (Москва)

Адмиралтейство (Санкт-Петербург)

Заповедник «Столбы» (Красноярск)

Гастроли Большого театра (Москва)

Проведение ежегодно чемпионата мира по какому-либо виду спорта (Рурская область, Германия)

Развитие массового спорта (Программа «Стартуют Все» Красноярск)

Маркетинг инфраструктуры

Улучшение и поддержка системы образования (Цинциннати, США)

Поддержка малого и среднего бизнеса (Польша)

Строительство метро (Нижний Новгород, Красноярск)

Перестройка работы полиции по принципу «TotalQualityManagement» (Мэдисон, США)

Планировка городской территории (повсеместно)

Маркетинг достопримечательностей

Реконструкция Нижегородского кремля и Чкаловской лестницы (Нижний Новгород)

Недели света (Эссен)

Открытие аквапарка (Ростов-на-Дону)

Проведение Дней Пушкина (Михайловское)

Карнавал (Кёльн)

Астафьевские чтения (Красноярский Край)

Поддержка граждан

Обучение обслуживающего персонала гостиниц таксистов и т.д. (Англия)

Кампания по улучшению обслуживания иностранных окупателей (Париж)

Реклама

Рекламная кампания нового порта (Ейск)

Рассылка приглашений на День города (Н. Новгород)

Сувениры с региональной символикой (повсеместно)

Наружная реклама «Добро пожаловать в Ваш город ЭКСПО 2000» (Ганновер)

Проведение тематических ярмарок («Красноярская Ярмарка», Красноярск)

Открытие центра культуры Франции (Красноярск)

.Глава 2.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

Так же это можно представить в виде таблицы:

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя  среда

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

Внешняя среда

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

    К сильным и слабыс сторонам  разнообразные  аспекты деятельности компании. Каждый SWOT  может включать одну или две категорию, а может и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться  как сильной, так и слабой стороной.

Что бы избежать проблемных ситуаций и лучше осознать структуру ресурсов,руководителю любого уровня организации может помочь методика   SWOT-анализа .

Применение SWOT анализа  позволяет систематизировать всю  имеющуюся информацию и принимать  взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

SWOT-анализ помогает  ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

После проведения SWOT-анализа организация сможет  более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит избежать опасностей, выбрать оптимальный путь развития, и максимально эффективно использовать имеющиеся в  распоряжении организации ресурсы, пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Все результаты проведения SWOT анализа и его решения должны фиксироваться и  накапливаться, т.к. все это является основой  управленческой стоимости любой  компании.

Правильно и  вовремя принятые стратегические решения  играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.  
 

    В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут, предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы.  

    Правила проведения SWOT анализа.

    Основные  правила, которыми необходимо руководствоваться  при проведении SWOT анализа, следующие:

Правило 1. Тщательно определить сферу каждого SWOT-анализа. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Выявить различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. Преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.

Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Самым важным этапом формирования стратегии предприятия является стратегический анализ отрасли, в которой  предприятие существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов – их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.

Одним из наиболее удобных методов  анализа является SWOT-анализ. В рамках одной матрицы аналитик может рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли.

2.2 SWOT-анализ развития туризма
в Республике Карелия

 Туризм является одним из приоритетных секторов экономики Республики Карелия. Реализация государственной республиканской политики в области развития туризма на основании применения мирового прогрессивного опыта, новых организационных форм и новых технологий (ИКТ, Интернет и т.д.) позволит постепенно изменить специализацию экономики республики на внешних рынках с производственно-сырьевой на развитие сферы высококачественных услуг, позволит создать условия для постепенного перехода к постиндустриальной модели развития Республики Карелия.15
С помощью SWOT-анализа видны факторы внешней и внутренней среды для развития туризма в Карелии, которые определяют конкурентоспособность карельских турпродуктов на внешних рынках. Выявленные сильные стороны и внешние возможности закладываются в основу конкурентной стратегии развития туризма в Республике Карелия и реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. На их базе предложены дифференцированные продуктовые стратегии в сфере туризма. Слабые стороны и внешние угрозы рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в республике. Для этого необходимо устранить или снизить снизить негативное влияние этих факторов. 

Сильные стороны туризма в республике:

  1. наличие нетронутых природных ландшафтов, национальных парков, заповедников, большого количества природных заказников и памятников природы;

  2. наличие богатого исторического и культурного наследия, в том числе всемирно известных памятников истории и культуры (Валаам, Кижи, Соловки);

  3. выгодное географическое положение (граница с ЕС, близость к Санкт-Петербургу и туристским маршрутам Северной Европы);

  4. развитые экономические и культурные международных связи со скандинавскими и другими европейскими странами, большое количество реализуемых международных проектов и программ, в том числе и в области развития туризма;

  5. относительно развитая транспортная инфраструктура;

  6. наличие заинтересованности крупных компаний в инвестировании в сферу туризма и строительство большого количества объектов туристской инфрастуктуры;

  7. значительный образовательный потенциал в области туризма;

  8. высокий уровень обеспеченности туризма квалифицированными кадрами;

  9. наличие в республике информационно-туристского центра, республиканской государственной политики поддержки развития туризма.

 
Слабые стороны туризма в республике:

  1. малая известность республики и ее туристских продуктовых бредов на международном рынке туристских услуг, недостаток турпродуктов соответствующих международным стандартам;

  2. ярко выраженная сезонность большинства туров;

  3. доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов, отсутствие туров комплексного характера, связывающих территорию и туристских центры региона;

  4. «утечка» доходов от туризма за пределы республики (незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме);

  5. низкий уровень использования туристского потенциала республики;

  6. неравномерное распределение туристской нагрузки;

  7. недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса;

  8. отсутствие гарантий безопасности туристов и низкое развитие страхового рынка.

 

Внешние неблагоприятные факторы, угрозы:

  1. несовершенство нормативно-правовой базы туризма;

  2. ухудшение криминогенной обстановки в отдельных муниципальных образованиях;

  3. низкий платежеспособный спроса местного населения на услуги туризма;

  4. ведущее конкурирующее положение Санкт-Петербурга;

  5. правовые риски, связанные с осложнением выделения земельных участков под застройку и реализацию инвестиционных проектов, особенно в прибрежной зоне;

  6. изменение внешней рыночной конъюнктуры и внешнеэкономических ограничений (государственная внешнеторговая и миграционная политика);

  7. ухудшение экологической обстановки в Республике Карелия.

 
Возможности туризма в республике:

  1. использование географического положения для развития транзитного туризма;

  2. возможность увеличения туристского потока из Финляндии и Санкт-Петербурга через разработку совместных турпродуктов;

  3. создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Карелии;

  4. использование возможностей развития экологического, спортивного и иных видов природного, а также культурного и делового туризма;

  5. возможность организации программ обучения специалистов в области туризма и переподготовки местного населения;

  6. осуществление государственной поддержки развития туризма;

  7. создание и продвижение конкурентоспособных туристских брендов;

  8. развитие туристской и приграничной инфраструктуры в результате реализации международных проектов республики и приграничных коммун Финляндии.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon Гбоу нпо рк «Профессиональное училище №11» 186350, Российская Федерация, Республика Карелия
Республики Карелия «Профессиональное училище №11» расположено в Республике Карелия, г. Медвежьегорск, ул. К. Либкнехта, д. 8
Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon Гбоу нпо рк «Профессиональное училище №11» 186350, Российская Федерация, Республика Карелия
Республики Карелия «Профессиональное училище №11» расположено в Республике Карелия, г. Медвежьегорск, ул. К. Либкнехта, д. Образовательное...
Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon 1. Психологические основания маркетинга > 1 Сущность маркетинга с психологической точки зрения
Психология маркетинга: Курс лекций для студентов психологических факультетов вузов
Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon Планы семинарских занятий семинар Древнерусская политико-правовая...
Общая характеристика истории политико-правовых учений как науки и учебной дисциплины
Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon Теория и практика маркетинга
И действительно, для многих маркетологов маркетинг является смыслом жизни. Учтите это, если хотите достичь успехов в блефе на тему...
Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon Общая характеристика правовой терминологии, используемой в педагогических научных исследованиях

Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon 1. Общая характеристика журналистики последней четверти XVIII века в именах и цифрах
Общая характеристика журналистики последней четверти XVIII века в именах и цифрах
Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon Публичный отчет моу «сш №1»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon Согласованоутвержда ю
Общая характеристика специальности 351200 налоги и налогообложение и уровня подготовки специалиста
Общая характеристика маркетинга в республики Карелия icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции