Скачать 29.14 Kb.
|
Урок по теме: А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» 2 класс Цели:
Ход урока. Введение в тему. Учитель: Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра. ( Пасмурное, ненастное, морозное, дождливое…) Учитель: Закройте глаза и шёпотом произнесите «Зима». Какое чувство возникло? ( стало грустно, радостно ….) Учитель: А кто видел, как шёл первый снег? Расскажите об этом. Учитель: С чем бы Вы смогли сравнить снежинки? ( белые как сахар, лёгкие, как пух; ажурные, как звёздочки.) Учитель: А что делают эти лёгкие снежинки? (Летают, падают, кружатся …) Учитель: А можно сказать, что они шепчутся? Или так: снежинки танцуют, плачут? Когда мы так говорим? Снежинки – это подарок природы. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. А сейчас я попрошу Вас закрыть глаза и представить себе свою снежинку. Посмотрите, на волшебное царство снежинок.(слайд) Учитель: Давайте поиграем в игру «День и ночь» Все закрывают глаза. Тот, до кого я дотронусь, просыпается, открывает глаза и называет любое снежное слово. Новый материал. Учитель: А сейчас попробуйте определить тему нового раздела. Откроем учебник на странице 257. Прочитайте, как называется тема раздела. (слайд) Учитель: Увидеть и рассмотреть зиму, услышать её звуки и уловить запахи, насладить разнообразием красок помогает нам искусство: живопись, музыка, литература и прежде всего поэзия. Тема нашего урока: отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Вот север, тучи нагоняя…» (слайд) Давайте, определим задачи урока:
Во время моего чтения будет звучать музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года». А картины известных художников помогут Вам представить образы Зимы. (слайд) Учитель: Какие картины зимы Вы представляли себе? Словарная работа. Учитель: В стихотворении встречаются слова: Брега, клок, пелена, проказы. Учитель: Как понимаете значение этих слов? Учитель: А теперь давайте обратимся за значением слов к толковому словарю. (слайд) Самостоятельное чтение учащихся. Прочитайте стихотворение самостоятельно. Учитель: Как поэт относится к зиме? Найдите в тексте слова, которые оживляют зиму? (идёт, пришла, повисла, рассыпалась) Учитель: Чтобы показать зиму живой писатель использует художественное средство – олицетворение.(слайд) Как Вы себе представляете картину «Блеснул мороз» А разве мороз может блестеть? Для того, чтобы нам с вами ярче представить картину зимы, поэт использует слова с переносным значением. Такое средство называется метафора. (слайд) Учитель: Найдите в тексте и скажите, как поэт называет Зиму? Почему называет волшебницей? Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его. Физкультминутка. Щиплет уши, Щиплет нос. Лезет в валенки мороз, Брызнет в воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Выразительное чтение стихотворения. Работа в группах. Пришла, рассыпалась; ¦ клокам После слова завыл – надо остановиться, так дальше говориться о зиме. говориться о зиме. Повисла на суках дубов; ¦ Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; ¦ Брега с недвижною рекою ¦ Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз ¦¦. И рады мы ¦¦ Проказам матушки – зимы. Проверка по две строки. Выразительное чтение в группах, готовят одного чтеца. Рефлексия. (слайд)
Учитель: Как зима богата чудесами, волшебством, тайнами, так и русский язык богат и разнообразен. Учитель: Румянцева Елена Викторовна |
Конспект урока. Тема. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»: история создания; пролог Программа литературного образования под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (4 урока на эту тему; данный урок – 1) |
Урока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях" Конспект открытого урока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях" |
||
Исследовательская работа по литературе на тему: «Образ Демона в русской художественной культуре» Введение 2 |
Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения... |
||
План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая... Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России |
Тема урока Кол-во Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником |
||
Урока : создать презентацию на тему «Пушкин в Михайловском» Мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Чадаевка Лысогорского района Саратовской области» |
Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» Ценность: уважать и ценить традиции и культуру родного края своим отношением к труду |
||
Урока(тема) Введение. Русская литература ХХ века. Начало ХХ века: ожидания, тревоги и надежды |
Тема урока Количе-ство часов Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |