Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г




Скачать 331.16 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г
страница 1/4
Дата публикации 09.10.2014
Размер 331.16 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г. под ред. В.В. Воронковой, основной образовательной программы школы-интерната и определяет содержание образования по чтению и развитию речи на базовом и сниженном уровне.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, который доступен большинству школьников, определяет оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Основной целью обучения чтению является овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. Данные цели программы определяют основные задачи обучения чтению, которые состоят в обеспечении:

  • обогащения словарного запаса;

  • коррекции недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения.

Учитывается региональный (национально-региональный) компонент. Он реализуется посредством комплексного включения компонентов национальной культуры и культуры населения Донского края путем равномерного, в течение всего учебного года, распределения на уроках с целью приобщения детей к духовной культуре Донского края. На освоение регионального компонента выделяется не менее 10% от общего количества учебного времени, отведенного на данный предмет.

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Преподавание ведется по учебнику «Чтение» 8 класс, автор – составитель З.Ф. Малышева. Москва. «Просвещение». 2005.


п/п

Содержательные линии

Региональный компонент


Требования к уровню подготовки обучающихся

Базовый уровень

Сниженный уровень

Знать

Уметь

Знать

Уметь

1

2

3

4

5

6

7

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Сказки. Сказка «Волшебное кольцо».

Пословицы и поговорки.

Баллады.

В. А. Жуковский «Перчатка».

И. З. Суриков «Нашла коса на камень».

Таинства баллады В. А. Жуковского «Светлана».

Былины.

Былина «Добрыня и змей».

Литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители».С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».


Донской фольклор.

Казачьи легенды.«Колдунья».


наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.


читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

• пересказывать содержание прочитанного, используя слова и

выражения, взятые из текста.

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

• пересказывать содержание прочитанного, используя слова и

выражения, взятые из текста.


наизусть 8-9 стихотворений (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося).




читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

•выделять главную мысль произведения;

•давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

•пересказывать содержание прочитанного, используя слова и

выражения, взятые из текста (с помощью учителя).
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

•выделять главную мысль произведения;

•давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

•пересказывать содержание прочитанного, используя слова и

выражения, взятые из текста (с помощью учителя).


2

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИКОВ РУССКОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

А. С. Пушкин.

Биография А.С. Пушкина. Стихотворение «Памятник». М. Я. Басина «Публичное испытание». Стихотворение «19 октября 1827г.». И. И. Пущин «Записки о Пушкине». Стихотворение И. И. Пущину».

А. С. Пушкин. Стихотворения. «Во глубине сибирских руд». «Зимнее утро». «Няне».

Стихи о любви: «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо», «Я вас любил».

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

М. Ю. Лермонтов. Знание основных сведений о жизни поэта. Стихотворения: «Смерть поэта», «Родина», «Парус», «Сосна».

«Песня про купца Калашникова» (отрывки).

И. А. Крылов. Знание основных сведений о жизни поэта. Басни: «Волк на псарне», «Осел и Соловей», «Муха и пчела».

Н. А. Некрасов.Биография. «Размышления у парадного подъезда». Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…», «Мороз, красный нос» (отрывок),«Русские женщины» (отрывок).

А. В. Кольцов. Знание основных сведений о жизни поэта. Стихотворения: «Раздумье селянина», «Горькая доля».

И. С. Никитин. Знание основных сведений о жизни поэта. Стихотворения: «Русь», «Утро на берегу озера».

Л. Н. Толстой. Знание основных сведений о жизни писателя.«После бала» (1, 2 части). А. Н. Майков. Знание основных сведений о жизни писателя. Стихотворения: «Осень» (отрывок), «Пейзаж» (отрывок).

Ф. И. Тютчев. Знание основных сведений о жизни писателя. Стихотворения: «Листья», «Неохотно и несмело».

А. А. Фет. Стихотворения:«Еще майская ночь», «Шепот, робкое дыханье..»

Н. В. Гоголь. Основные сведения о жизни писателя. «Чичиков» (отрывки из поэмы «Мертвые души»).



Русские поэты о Доне. Пребывание А. С. Пушкина на донской земле. А. С. Пушкин «Был и я среди донцов».

Традиционные образы Донского казачьего фольклора в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Два сокола».

Природа Донского края в стихотворениях А. В. Кольцова «Косарь» (отрывок), И. С. Никитина «Весна в степи», А. Н. Майкова «Ночная гроза».

Г. Р. Державин «Атаману и Войску Донскому».

А. С. Пушкин «Калмычке».

Образы донской природы в стихах Н. Ф. Щербины. «Южная ночь».
Русская проза XIX века.

А. И. Куприн «Донецкая степь».




наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.





наизусть 8-9 стихотворений (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося).


наизусть 8-9 стихотворений (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося).



3

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИКОВ РУССКОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.

А. П. Чехов. Знание основных сведений о жизни писателя.Рассказ «Лошадиная фамилия». А. М. Горький. Биография. «Макар Чудра» (отрывок). А. Н. Толстой. Знание основных сведений о жизни писателя. Рассказ «Русский характер». В. В. Маяковский. Биография «История Власа – лентяя и лоботряса».С.А. Есенин. Стихотворения: «Спит ковыль…», «Отговорила роща золотая…», «Пороша». А.А. Фадеев. Знание основных сведений о жизни писателя.«Молодая гвардия» (отрывки в сокращении). М. А. Шолохов. Знание основных сведений о жизни писателя. «Дед Щукарь» (отрывки из романа «Поднятая целина», в сокращении).

В П. Катаев «Сын полка» (главы из повести в сокращении). Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (в сокращении).

А. А. Сурков «Родина». Стихотворение «В землянке». Ю. М. Нагибин. Знание основных сведений о жизни писателя. «Зимний дуб» (в сокращении). А. Г. Алексин «Самый счастливый день». Л.И. Ошанин. «Баллада о русских мальчишках».С. В. Михалков. Басня «Полкан и Шавка». А. Рыбаков.Отрывок из повести «Бронзовая птица».




Русские поэты и писатели о Доне.

И. А. Бунин «Ковыль».

А. Н. Майков «Казак».
Проза донских писателей.

В. Ф. Панова «Сережа».

А. Ф. Корольченко «Атаман Платов» (отрывок из повести).

В. А. Закруткин «Матерь человеческая».

А. В. Калинин «Эхо войны» (отрывок из повести).

О. Л. Афанасьев «Юрка Лютик». Повесть.



наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.




читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

• пересказывать содержание прочитанного, используя слова и

выражения, взятые из текста.


наизусть 8-9 стихотворений (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося).




читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

•выделять главную мысль произведения;

•давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

•пересказывать содержание прочитанного, используя слова и

выражения, взятые из текста (с помощью учителя).

4

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.

Рекомендуемая литература (на выбор).

Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».

Беляев А.Р.«Золотая гора», «Прыжок в ничто».

Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».

Ваншенкин К. Я. Стихотворения.

Гайдар А.П. «Школа».

Есенин С.А. Стихотворения.

Искандер Ф. А. «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».

Каверин В. А. «Два капитана».

Макаренко А. С. «Педагогическая поэма» (отрывки).

Полевой Б.Н.«Повесть о настоящем человеке».

Рубцов Н.М. Стихотворения.

Симонов К.М. Стихотворения.

Сурков А.А. Стихотворения.

Чехов А.П. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».

Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».




Литературное краеведение. В. Д. Седегов «Родной край в произведениях А. П. Чехова» («Дядя Ваня», «Человек в футляре»).






читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

• пересказывать содержание прочитанного, используя слова и

выражения, взятые из текста.




читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

•выделять главную мысль произведения;

•давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

•пересказывать содержание прочитанного, используя слова и

выражения, взятые из текста (с помощью учителя).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы,...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на...
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Пояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) классов VII, VIII вида
Сборник методических рекомендации по организации специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в мбоусош...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида)
Сборник М., «Владос», 2001) и учебником «Русский язык» Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской для 9 класса VIII вида (М., «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции