Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования)




Скачать 192.28 Kb.
Название Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования)
Дата публикации 27.09.2014
Размер 192.28 Kb.
Тип Учебник
literature-edu.ru > География > Учебник
Раздел «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ»
Родная страна
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

называть полное имя нашей страны (Российская Федерация);

различать государственные символы России (герб, флаг, гимн);

отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;

приводить примеры народов России;

объяснять, почему все народы России называют братскими;

называть свой домашний адрес с использованием сведений о федеративном устройстве страны.

Метапредметные результаты:

понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

извлекать из различных источников (дополнительная литература, Интернет) сведения на заданную тему;

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать важность уважительного отношения к государственной символике, ко всем народам России и своего края.
Оборудование. У учителя — пособия УМК, которые будут использоваться во 2 классе; игрушки — Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха, Попугай, собака Рыжик (эти постоянные персонажи далее не будут указываться в перечне оборудования); глобус; демонстрационное изображение герба России, флаг России (или его изображение), музыкальная запись гимна Российской Федерации и устройство для её проигрывания. У учащихся — учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования).

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Урок можно начать со знакомства с персонажами учебно-методического комплекта. Сначала учитель показывает куклы Муравья и Черепахи, просит назвать их и сообщает, что они будут помогать нам учиться и во 2 классе. Затем дети знакомятся с новыми персонажами, представленными на с. 3 рабочей тетради. Учитель рассказывает о героях, сообщая подробности, отражающие их характер, любимые занятия и т. д. Серёжа — ученик 2 класса, он любит фотографировать и почти везде бывает с фотоаппаратом. Надя — младшая сестра Серёжи, она учится в 1 классе. Надя любит ухаживать за комнатными растениями, разными птицами и зверьками. Папа Серёжи и Нади — художник, он часто иллюстрирует детские книги, особенно любит рисовать животных. Мама — учёный, она работает в ботаническом саду, где выращивает и изучает интересные растения. Знакомя детей с попугаем и собакой, учитель берёт в руки игрушки, изображающие этих персонажей, и говорит от их имени: «Я — Попугай, птица умная и сообразительная. И, между прочим, умею разговаривать»; «А я — Рыжик, но не гриб, а пёс. Больше всего на свете я люблю своих друзей: Серёжу, Надю, их маму, папу и весёлого Попугая».

Далее дети знакомятся с УМК для 2 класса, опираясь на материалы рабочей тетради (с. 4—5). Дополнительно учитель демонстрирует тетрадь «Проверим себя». Важно показать и уже знакомые детям книги: атлас-определитель «От земли до неба», «Зелёные страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», а также электронное приложение к учебнику. Пусть дети, опираясь на опыт работы в 1 классе, сами скажут о значении каждого из этих компонентов УМК в их учебной деятельности, а затем прочитают краткую информацию о пособиях в рабочей тетради.

Начать изучение первого раздела учебника следует с работы со шмуцтитулом. Учитель предлагает детям прочитать название раздела и его целевые установки. Учитель: «Ребята, скажите, что вы уже умеете (поскольку дети в 1 классе знакомились с государственной символикой и народами России, они, скорее всего, выделят первые две целевые установки). А как вы думаете, почему учебник предлагает нам продолжить знакомство с государственными символами и народами России?» Дети высказывают свои предположения, и учитель просит догадаться, какой будет тема первого урока раздела «Где мы живём».

Далее учитель предлагает открыть учебник на развороте «Родная страна» (с. 4—5) и проверить, правильно ли дети определили тему урока. Учитель обращает внимание на изображение Муравьишки и просит вспомнить, что оно обозначает (рубрику «Что узнаем, чему научимся»). По тексту учебника дети знакомятся с целевыми установками урока. Учитель: «Итак, сегодня на уроке мы узнаем полное имя нашей страны, будем учиться уважительному отношению к государственным символам России и подумаем, почему все народы России называют братскими».

Актуализация знаний и умений. Учитель: «Чтобы решить эти задачи, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем по теме урока. Сделать это нам помогут задание и вопросы в учебнике (с. 4)». Звучат ответы детей. Учитель записывает на доске название страны («Россия»), названия народов, которые произносят дети.

Освоение нового содержания и его применение. Первую из поставленных задач можно решить с помощью учебника. Анализируя текст учебника, дети узнают полное имя нашей страны, выясняют значение слова «федерация», учатся перечислять субъекты федерации — части единой большой страны, а также называют ту часть России (субъект федерации), где живут сами. Учитель записывает на доске полное имя нашей страны и название своего региона. На этом этапе урока используется глобус, знакомый детям с 1 класса. Пусть учащиеся научатся показывать Россию на глобусе. Далее дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 6, № 1) и коллективно проверяют работу. Если кто-то забыл свой домашний адрес, учитель предлагает записать его дома с помощью взрослых.

Следующая часть урока посвящена государственной символике России. Дети уже знакомились с ней в 1 классе, поэтому работа строится с применением их знаний.

Сначала можно выполнить задание в рабочей тетради (с. 6, № 2). Среди изображённых гербов дети находят герб России и закрашивают возле него кружок. Чтобы проверить правильность решения, учитель предлагает посмотреть герб на с. 4 учебника. Особенно подробно следует сравнить детали очень похожих гербов России и Черногории (герб Черногории на рисунке в левом верхнем углу). Затем на доске вывешивается демонстрационное изображение герба России, и кто-либо из учеников устно его описывает. Учитель может дополнить ответ, сообщив основные сведения о гербе (они не должны быть очень подробными, так как изучение государственной символики России будет продолжено в последующих классах).

Задание № 2 имеет дополнение со знаком восклицания. Пусть дети посмотрят в «Условных обозначениях», что этим знаком отмечены задания повышенной сложности. Следует организовать поиск в свободном информационном пространстве (дополнительная литература, Интернет). Исходя из имеющихся условий, эту работу можно провести индивидуально, в парах или группах. Пусть дети (пары, группы) определят по одному гербу, а затем коллективно обобщат результаты поиска. (К сведению учителя. Последовательность гербов на рисунке следующая: Черногория, Россия, Египет, Чили, Австралия.)

Далее, отталкиваясь от вопросов в учебнике (с. 4, внизу) следует познакомить учащихся с гербами своей республики (края, области) и своего города. Для поиска соответствующей информации можно предложить детям использовать краеведческую литературу.

После этого выполняется задание в рабочей тетради (с. 7, № 3), посвящённое государственному флагу. (При работе с Приложением дети вспоминают знак «скрепка», обозначающий раздел «Приложение».) После завершения этой работы учитель демонстрирует флаг России и просит кого-либо из учащихся устно описать его. Учитель может дополнить ответ ученика, сообщив важные сведения о флаге России.

Далее учащиеся прослушивают запись гимна Российской Федерации (при этом все встают), а затем читают его текст в учебнике. Учитель просит рассмотреть фотографии на с. 5 учебника и найти в тексте гимна строки, которым эти фотографии соответствуют:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

После этого дети стоя поют гимн России, пользуясь текстом в учебнике.

Закончить знакомство с государственными символами России можно вопросом об их значении для каждого из нас. Пусть дети свободно выскажутся, а затем найдут в учебнике предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос. Учитель: «Как же мы проявляем уважительное отношение к государственным символам России?» (Различаем и узнаём их, стараемся больше о них узнать и можем рассказать, учимся исполнять гимн, встаём при его прослушивании и исполнении.)

Затем можно перейти к знакомству с народами России. Работа проводится по с. 6—7 учебника. В тексте учебника следует обратить внимание на слова «Россия — многонациональная страна»; пусть дети объяснят, как они их понимают. Очень важно подчеркнуть наличие у каждого народа своего родного языка и объединяющую роль русского языка как государственного. Важный вопрос для обсуждения на этом этапе урока: почему все народы России называют братскими? Часть времени следует отвести на знакомство с народами своего края. Выполняется задание в учебнике (с. 6, внизу) и в рабочей тетради (с. 7, № 4). В тетради учащиеся записывают названия народов, представители которых населяют их край.

Выводы и обобщения. Учитель обращает внимание на изображение черепахи на с. 7 учебника, просит вспомнить, что оно обозначает (рубрику «Сделаем вывод»). Затем учитель предлагает обобщить изученное на уроке и сравнить свои выводы с выводом в учебнике.

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов и заданий на с. 7 учебника.

Домашнее задание. В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать текст гимна России; желающие могут выучить текст гимна наизусть. В рабочей тетради: закончить задание № 1 (если не написали в классе); задание № 5 (это задание следует подробно объяснить детям, так как оно относится к заданиям повышенной сложности и выполняется с помощью взрослых). Принести на следующий урок цветные фишки (красные и жёлтые).
Город и село. Проект «Родной город (село)»
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

рассказывать о своём городе (селе) по плану;

сравнивать городской и сельский дома;

рассказывать о своём доме по плану.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять целевые установки урока;

анализировать иллюстрации с целью выявления признаков объектов;

классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

использовать знаково-символические средства (цветные фишки) при работе с учебником;

пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

осуществлять контроль и коррекцию;

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

собирать информацию с помощью краеведческой литературе или интервьюирования;

взаимодействовать со взрослыми при выполнении проектной работы;

оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

оценить свои достижения в реализации проекта.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к родному городу (селу), своему дому как материальным и духовным ценностям.
Оборудование. У учителя — материалы краеведческого характера (фотографии, книги, открытки и т. д.); демонстрационные фишки (красные и жёлтые). У учащихся — фишки для работы в учебнике (красные и желтые).

Предварительная работа. До урока проводится экскурсия по родному городу (селу) для знакомства с основными достопримечательностями, с особенностями городской (сельской) жизни.
Ход урока

Мотивация и целеполагание. Урок можно начать с обсуждения задания № 5 в рабочей тетради. Пусть дети зачитают свои описания, продемонстрируют рисунки и фотографии, расскажут о том, как выполняли задание, какими источниками информации пользовались. Учитель хвалит детей, отмечает особенно содержательные работы.

Затем учитель говорит, что представители народов, о которых рассказали дети, живут в городах и сёлах родного края. Учитель предлагает поделиться впечатлениями об увиденном на экскурсии по своему городу (селу), сказать о том, что было особенно интересным. Далее дети открывают учебник на с. 8, читают название темы сегодняшнего урока и по материалам рубрики «Что узнаем, чему научимся» знакомятся с его целевыми установками.

Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает учащимся по заданию учебника (с. 8) вспомнить и рассказать, что они знают о своём городе (селе). Пусть дети свободно выскажутся не только о том, что узнали на экскурсии, но и о том, что знали раньше, слышали от взрослых и т. д. При этом не следует добиваться систематизированных рассказов, поскольку это задача следующего этапа урока. Кроме того, учитель просит городских детей назвать известные им сёла родного края, а сельских детей — города своего края (районный центр, другие известные учащимся города).

Освоение нового содержания и его применение. Далее учитель спрашивает: «Как вы думаете, что такое город? Что такое село? Чем они различаются?» Дети высказывают свои предположения. Учитель просит сравнить фотографии в учебнике (с. 8), ответить на предложенные вопросы. На основе анализа фотографий дети называют характерные особенности города и села. Ответы учащихся сопоставляются с текстом учебника (с. 8), который дети могут прочитать вслух.

Полученные знания применяются при выполнении задания № 1 на с. 9 учебника с использованием цветных фишек. Дети работают сначала самостоятельно, затем в парах осуществляют взаимную проверку и коррекцию (если выявлены ошибки). Окончательная проверка проводится коллективно. Для этого на доске вычерчивается схема расположения фотографий в учебнике; вызванные ученики размещают в её ячейках демонстрационные фишки (красные и жёлтые), а остальные учащиеся сверяют со своей работой. Дополнительно учитель просит учеников объяснить своё решение: почему они уверены, что на одних фотографиях изображён город, а на других — село.

Следующая часть урока посвящена более подробному знакомству со своим городом (селом). Здесь целесообразен рассказ учителя с элементами беседы. Учитель демонстрирует фотографии и другие материалы краеведческого характера. По ходу рассказа или после его завершения учащиеся фиксируют основные сведения о своём городе, селе в рабочих тетрадях (с. 9, № 1).

Полученные сведения используются при выполнении задания № 2 на с. 9 учебника. Для усиления мотивации учитель предлагает представить, что Серёжа и Надя вместе с Попугаем и Рыжиком приехали к нам в гости. Давайте расскажем им о нашем городе (селе). Кто-либо из учеников рассказывает, используя план в учебнике, другие дополняют.

После этого выполняются задания на с. 10—11 учебника. Дети сравнивают по рисункам городской и сельский дома, рассказывают о домах, в которых живут сами, по предложенному в учебнике плану. Выполняется задание в рабочей тетради (с. 9, № 2).

На следующем этапе урока осуществляется подготовка к работе над проектом «Родной город (село)». Дети знакомятся с материалами учебника на с. 12—13. Учащиеся анализируют фотографии и текст, посвящённый Москве — родному городу Серёжи и Нади. На основе этих материалов ребятам предстоит подготовить фоторассказ о своём городе (селе). Учащиеся читают задания на с. 13 и обсуждают их. По результатам обсуждения принимаются решения о форме представления материала, способах и сроках работы, распределении обязанностей.

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока дети говорят, что нового они узнали и чему научились. Делается краткий вывод по уроку, который сопоставляется с выводом в учебнике (с. 11).

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов на с. 11 учебника.

Домашнее задание. В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать информационный текст на с. 8. В рабочей тетради: задание № 3. (Это задание следует подробно объяснить детям, так как оно предполагает достаточно сложные виды деятельности: интервьюирование взрослых, поиск фотографий в семейном альбоме, сочинение и запись рассказа и др. В качестве примера для подготовки к этой работе следует на уроке выполнить задание № 4 в рабочей тетради: рассмотреть фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем, сравнить их и придумать рассказ по этим фотографиям.) Принести на следующий урок цветные фишки (зелёные и жёлтые).
Природа и рукотворный мир
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, что такое природа (давать определение);

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира;

использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики отношения к миру.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять целевые установки урока;

классифицировать объекты окружающего мира;

использовать знаково-символические средства (цветные фишки) при работе с учебником;

заполнять таблицу в рабочей тетради;

взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

следовать правилу в дидактической игре;

осуществлять контроль и коррекцию;

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;

осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Оборудование. У учителя — демонстрационные фишки (зелёные и жёлтые); книга «Великан на поляне». У учащихся — цветные фишки (зелёные и жёлтые).
Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока обсуждаются результаты выполнения задания № 3 в рабочей тетради. Дети демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Пусть учащиеся сами выскажут оценочные суждения о своей работе, скажут, была ли она интересной для них и для взрослых.

Учитель: «Замечательные дома, о которых вы рассказали, — часть окружающего мира. А что ещё мы видим вокруг себя? (Дети отвечают.) Всё, что вы назвали, можно разделить на две большие группы. Как вы думаете, какие? (Звучат предположения учащихся.) Ответ на этот вопрос заключён в названии темы сегодняшнего урока». Дети открывают учебник на с. 14, читают название темы и по тексту рубрики «Что узнаем, чему научимся» знакомятся с целевыми установками урока.

Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает учащимся выполнить первое задание учебника (с. 14): посмотреть вокруг себя и сказать, что, по их мнению, относится к природе, а что к природе не относится. Возможно, при ответах будут допущены ошибки. Не исправляя их, учитель говорит, что с некоторыми ответами он не согласен. Так возникает проблемная ситуация, для выхода из которой требуется новое знание. Учитель напоминает детям подобные ситуации в 1 классе, например на уроках «Кто такие насекомые?», «Кто такие птицы?», и подводит к выводу: нужно знать, что такое природа.

Освоение нового содержания и его применение. Учитель: «Итак, что же такое природа? Найдите ответ на этот вопрос в тексте учебника на с. 15. (Дети работают с текстом, затем дают определение.) Что ещё вы узнали из текста? (Ответы детей.) А теперь скажите, кто из ребят ошибся, когда мы называли предметы вокруг себя».

Полученные знания применяются при выполнении задания с фотографиями в учебнике (с. 14—15). Сначала дети работают индивидуально, затем в парах проверяют друг друга и исправляют ошибки, перемещая фишки. Окончательная проверка задания проводится коллективно с применением демонстрационных фишек, аналогично тому, как это делалось на прошлом уроке.

После этого выполняются задания № 1, 2 в рабочей тетради. Задание № 1 дети выполняют самостоятельно, после чего проводится коллективная проверка. Задание № 2 лучше сначала выполнить устно, выслушав обоснование детей (как составить пары, чем различаются объекты в каждой паре). Особое внимание следует обратить на дополнительное задание со знаком восклицания. Пусть каждый ученик самостоятельно придумает и нарисует свою пару. Если у кого-то не получится, можно предложить дома ещё подумать и выполнить рисунок.

Закрепить умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира можно с помощью дидактической игры. Поскольку дети видели на рисунке в учебнике Попугая с фотоаппаратом, учитель, взяв в руки игрушку, говорит от имени Попугая: «Я тоже прекрасно фотографирую! Я сделал много фотографий, но забыл их дома. Сейчас я расскажу, что сфотографировал. Если я буду называть то, что относится к природе, вы хлопайте один раз; если назову созданное человеком, хлопайте два раза». (Далее произвольно называются объекты.) Эту игру можно совместить с физкультминуткой; по усмотрению учителя действия детей могут быть иными: присесть или подпрыгнуть, наклониться вправо или влево и т. д.

Далее выполняется задание на с. 15 учебника, внизу, с применением рабочей тетради (задания № 3, 4). Задание № 3 дети выполняют индивидуально, задание № 4 — в парах.

К сведению учителя. В заполненном виде таблица в рабочей тетради может, к примеру, выглядеть так:

Что или кто

Относится к природе

Создано человеком

Светит

Солнце, светлячок

Лампочка

Гремит

Гром

Погремушка

Блестит

Лёд

Стекло

Плавает

Рыба, утка

Лодка, яхта

Летает

Птица, бабочка

Самолёт, ракета


По заданию № 5 рабочей тетради в группах проводится игра-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Важно, что в процессе игры развивается умение детей следовать правилу, оговорённому в условиях игры.

Следующая часть урока — «Наше отношение к миру» — имеет особое значение, так как прямо направлена на решение воспитательных задач курса. Работа ведётся с разворотом учебника (с. 16—17). Материал здесь представлен в проблемно-поисковом ключе: дети, выполняя в группах задания № 1—3 учебника, учатся оценивать отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. При этом важно ввести в оборот слова, несущие этический смысл (с. 16). Как и при любом обращении к этическим вопросам, учителю необходимо соблюдать определённый такт: дать детям возможность высказаться, не боясь ошибиться, обосновать свою точку зрения и т. д. На одном из рисунков изображены Надя и пёс Рыжик. Пусть дети предложат объяснение этому рисунку, например: Рыжик, пробегая по лесу, поранил лапу о консервную банку, которую там бросили, ему больно и теперь его нужно лечить.

После того как дети ответят на вопрос: «Какому отношению к природе учит наука экология?», учитель обращается к книге «Великан на поляне». Учитель: «Эта книга как раз и рассказывает об отношении человека к природе. Подумайте, почему она называется «Великан на поляне». Дети высказываются, после чего учитель зачитывает первый абзац на с. 3, где объясняется название книги. Затем учитель просит детей привести свои примеры различного отношения человека к природе, а после ответов учащихся читает вслух последний абзац текста на с. 4.

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока дети говорят, что нового они узнали и чему научились. Делается краткий вывод по уроку, который сопоставляется с выводом в учебнике (с. 17).

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов на с. 17 учебника.

Домашнее задание. В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать информационный текст на с. 15. В рабочей тетради: закончить задание № 2 (если не выполнено в классе).
Проверим себя и оценим свои достижения
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

выявить знания и умения, приобретённые в процессе изучения раздела «Где мы живём»;

оценить свои учебные достижения;

исправить допущенные ошибки.

Метапредметные результаты:

выполнять тестовые задания;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Личностные результаты:

осознавать ценность знаний и умений, приобретённых при изучении предмета «Окружающий мир»;

проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, бережное отношение к природе, осознавать личную ответственность за свои поступки.

Оборудование. У учащихся — цветные карандаши (красный, синий, зелёный, оранжевый).
Ход урока

В начале урока учитель предлагает детям открыть учебник на с. 3 (шмуцтитул раздела). Учитель: «Вспомните, чему мы должны были научиться, изучая раздел «Где мы живём». (Кто-либо из учащихся зачитывает текст на шмуцтитуле, остальные следят по книге.) Как вы думаете, научились ли мы всему этому? Давайте проверим. Как и в 1 классе, нам помогут задания учебника, собранные в особой рубрике «Проверим себя и оценим свои достижения» (с. 18—22)».

Далее организуется выполнение тестовых заданий учебника. Учащиеся фиксируют ответы в рабочей тетради (с. 16). Перед началом работы учитель просит вспомнить её порядок, который знаком детям по прошлому учебному году. Следует обратить внимание на тот факт, что во 2 классе ребёнок самостоятельно читает тексты заданий и так же самостоятельно, индивидуально их выполняет (по сравнению с 1 классом, когда учитель зачитывал пункт на шмуцтитуле и соответствующее ему проверочное задание). В каждом задании предлагается несколько вариантов ответов. Из них ребёнок должен выбрать один, который считает верным, и посмотреть, кружком какого цвета он обозначен. В такой цвет следует закрасить кружок в рабочей тетради в столбце «Мой ответ» (в самом учебнике никаких пометок делать не надо).

Всего тестовых заданий по данному разделу восемь. Когда все задания последовательно выполнены, столбец «Мой ответ» в рабочей тетради оказывается полностью заполненным. После этого можно приступить к проверке правильности ответов. Для этого следует воспользоваться «Страничками для самопроверки» учебника. Учащиеся открывают учебник на с. 140, находят обозначения верных ответов и заполняют в рабочей тетради столбец «Правильный ответ».

Затем дети сравнивают оба столбца. Если цвет кружков совпадает, в столбце «Верно или неверно» ребёнок ставит знак «+», если не совпадает — знак «–».

Дети считают и записывают число плюсов. После этого открывают учебник на с. 22 и находят таблицу, с помощью которой они смогут оценить свои достижения. Учащиеся соотносят число верных ответов с таблицей в учебнике и закрашивают в тетради соответствующий знак-смайлик. Расшифровка этих знаков уже хорошо известна детям. На основе полученного результата дети высказывают оценочные суждения о своих достижениях.

Затем делается общий вывод о том, достигнуты ли планируемые результаты изучения раздела.

Важной частью урока должна стать и своего рода «работа над ошибками», направленная на достижение не только предметных целей, но и важного метапредметного результата, а именно умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Поэтому выявленные при выполнении тестовых заданий ошибки и недочёты следует внимательно проанализировать в ходе коллективного обсуждения и индивидуальной работы. При необходимости нужно вернуться к соответствующим страницам учебника и заданиям рабочей тетради, повторить ранее изученный материал и исправить допущенные ошибки.

Особое внимание следует уделить заданию № 8. Оно очень значимо, поскольку несёт определённый воспитательный потенциал и позволяет формировать важные личностные результаты: этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость, бережное отношение к природе, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Рассматривая представленные в заданиях ситуации, дети анализируют поведение детей, их действия (совершённые или несовершённые), понимают, что в 1 и 3 ситуациях они поступили неправильно, не соблюдали правила поведения и бережного отношения к природе. Это задание даёт повод ещё раз вернуться к обсуждению собственного отношения к окружающему миру как важнейшей составляющей содержания изученного раздела, которая получит развитие и в последующих учебных темах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon Учебник для студентов юридических вузов и факультетов Часть 1 История...
История государства и права зарубежных стран. Часть Учебник для вузов. Под ред проф. Крашенинниковой Н. А и проф. Жидкова О. А. М....
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
Учебник: Литература. 7 класс. Часть Часть Авторы: Коровина В. Я., Коровин В. И. Москва. «Просвещение». 2010 г
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке»
В. Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: в 2 частях – Самара, часть 1 стр. 116 125
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon Прайм-еврознак
Реан А. А. Часть I: глава 14; в частях IV, V, VIII: глава Реан А. А., Петанова Е. И. Часть V: глава Розум С. И. В частях II, IV-VIII:...
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon 5а класс Природоведение
Повторить все слова на стр. 44-45 (учебник), стр. 56 №6 (учебник), стр. 27 №29 (рабочая тетрадь)
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon Литература 35
...
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка
Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела»
Оборудование: учебник под ред. А. Г. Кутузова, рабочая тетрадь, компьютер, экран, видеофрагмент
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon V. Требования к содержанию и оформлению материалов участников Конференции
Работа обучающихся должна состоять из следующих частей: введение, первая часть (реферативная), вторая часть (исследовательская),...
Учебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования) icon Презентация работ. Заключительная часть. Ход занятия. Водная часть....
Оборудование и материалы: компьютеры, диапроектор, карточки с изображением фруктов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции