Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются




Скачать 306.25 Kb.
НазваниеЗадачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются
страница1/2
Дата публикации27.09.2014
Размер306.25 Kb.
ТипЗадача
literature-edu.ru > География > Задача
  1   2


Задачи библиотеки:

Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч. г.:

Основными задачами библиотеки являются:

  • Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;

  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течении всей жизни;

  • Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;

  • Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;

  • Обеспечивать доступ к местным, региональным, и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;

  • Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;

  • Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;

  • Отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции;

  • Пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.

В своей деятельности библиотеке руководствоваться нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Министерства культуры Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь по библиотечному делу:

Законом Республики Беларусь от 22.03.1995 «Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь» (в редакции от 31.12.2009 № 114-З);

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»;

Приказом Министерства культуры Республики Беларусь от 28.08.1998 № 300 «Iнструкцыя па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь» (в редакции постановления Министерства культуры Республики Беларусь 02.10.2001 № 14);

Инструктивно-методическим письмом Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.

2. Цифровые показатели работы библиотеки по основным направлениям деятельности:

Количество работников библиотеки - 2

Количество учащихся в школе ____

Пользователи (всего) - ____

Из них:

  • учащихся - _____

  • педагогов - _____

  • родителей и др. -_____

  • % охвата чтением – ____

  • Книговыдача - ________

  • Читаемость - _______

Посещения (всего) - ______

Посещаемость – _______

Массовые мероприятия (всего) - 21

В том числе:

  1. Обзоры, беседы, викторины -3

  2. Вечера, брейн-ринги, устные журналы, литературно-музыкальные вечера, праздники, конференции и др. мероприятия -17

  3. Мультимедийные презентации -3

Справочно-информационная работа:

-книжные выставки –8

-тематические полки - 19

  • уроки информационной культуры - в соответствии с планом

  • библиографические обзоры - 4

  • рекомендательные списки литературы - 4

  • справки – по мере поступления запроса

Работа с каталогами и картотеками:

  • продублировать карточки - 150

  • расставить карточки (в каталогах) - 300

  • количество картотек (в картотеках) - 2050

  • Работа с фондом:

  • получено (приобретено) литературы, в т.ч. учебников - 5000

  • в т.ч. обработать литературу- 5000

  • другое (акты, инвентаризация и пр.) –

  • провести сверку фонда с бухгалтерией ОО Первомайского района (2 раза в год);

  • провести списание учебников и художественной литературы по причине – устаревшие по содержанию, ветхие, закончившие срок фондирования, и по другим причинам.

  • Работа с учебниками:

-рейды по проверке сохранности - 2

- выступления, сообщения другое - 2

3. Формирование библиотечного фонда

  • Работа с книжным фондом.

Создать картотеку отказов, которая позволяет выявить недостающую литературу с тем, чтобы вести работу по ее пополнению.

1.Своевременная обработка и регистрация поступающей литературы.

/По мере поступления/

2.Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);

- к фонду периодики (для учащихся и сотрудников);

- к фонду учебников (по требованию);

- к персональному компьютеру. /Постоянно /

3.Выдача изданий читателям. /Постоянно/

4.Соблюдение правильной расстановки на стеллажах. /Постоянно/

5.Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. /Постоянно/

6.Ведение работы по сохранности фонда. /Постоянно/

Библиотекарь

7.Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

/Постоянно/

8.Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки. /На каникулах/

9.Оформление книжной выставки « Эти книги вы лечили сами». /В течение года/

10.Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

/Май/

11.Оформление новых разделителей:

- полочные разделители по темам;

- в книгохранилище;

- по алфавиту с портретами писателей. /В течение года/


  • Комплектование фонда периодики.

1.Оформление подписки на 1 полугодие 2014 года. /Ноябрь - декабрь/

2.Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года. /Май-июнь/


  • Работа с учебным фондом.

1) Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2013/2014 учебный год. /Август/

2) Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

а) работа с перечнем учебников, размещенным в “ Зборніке нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ” рекомендованным Министерством образования РБ, а также с перечнями учебников размещенных на страницах августовских методических предметных писем. /Август/

б) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей. /Август/

в) составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебникам. /Август/

б) составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учётом их требований. /Апрель-май/

г) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа. /В течение года/

ж) приём и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- штемпелевание;

- оформление картотеки;

3) Приём и выдача учебников /Май-июнь/ /Август – сентябрь/

4) Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. /В течение года/

5) Списание фонда учебников по причине:

  • ветхие,

  • устаревшие по содержанию,

  • не соответствующие новым учебным программам,

  • одноразовые /Май/

6) Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов). / 2 раза в год/.

7) При необходимости передача учебников в другие школы.

/Сентябрь - октябрь/

8) Пополнение постоянно действующей выставки « Учебник – твой помощник и друг»./В течение года /

4.Содержание и организация работы с пользователями

  • Индивидуальная работа.

1.Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей. /Постоянно/

2. Рекомендательные беседы при выдаче книг. /Постоянно/

3.Беседы со школьниками о прочитанном. /Постоянно/

4.Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку. /По мере поступления/

5. Выставка одной книги «Это новинка!» /По мере поступления /

6.«Десять любимых книг»- рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки) /Май/


  • Работа с учащимися.

1. Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки .

/ Постоянно/

2. Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). /Один раз в месяц/

3.Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодике:
а) оформление стенда - рекомендации:

ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу.

/Постоянно/

4.Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеку каждым классом. /Один раз в четверть/

5.Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. /Постоянно/

6.«Летнее чтение с увлечением»- подбор рекомендательных списков литературы для дополнительного изучения предметов истории, литературы географии, биологии. /Май/

7.«Чтобы легче было учиться»- подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году. /Май/


  • Работа с активом библиотеки

1. Создать актив библиотеки. /Сентябрь /

2.Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет .

/В течение года/

3.Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей. /В течение года/

4. Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников. /2 раза в год/

5.Привлечь актив к проведению массовых мероприятий. /В течение года/


  • Работа с педагогическим коллективом.

1.Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. /В течение года/

2.Консультационно-информационная работа с учителями предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. /Август/


  • Массовая работа. Пропаганда литературы

Пропаганду литература среди пользователей библиотеки вести через различные формы и методы работы под девизом: «Каждой книге – свой адрес»
План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию гражданской культуры личности


№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Книжная выставка


-Ученье свет, а неученье…сумерки!

2-11

сентябрь

Романюк Ж.С.

2

Тематическая полка

100 лет с начала Первой Мировой войны


8-11

август

Фролова М.Н.

3

Литературный портрет Я. Корчака

Подвиг во имя человечности

7

2.05

Романюк Ж.С.

4

Библиотечная выставка


Афганское эхо

9-11

февраль

Фролова М.Н.

5

Заочная экскурсия

Память и крик души о войне


7-9

февраль

Романюк Ж.С.

6

Книжная выставка


Да здравствуют мальчишки!

5-7

23.02

Фролова М.Н.

7

Книжная выставка


“Без памяці няма сумлення”

8-11

май

Романюк Ж.С.

8

Набат памяти


Хатынь – это память сердца

8

май

Фролова М.Н.

9

Урок-размышление


Ефросинья Полоцкая – женщина легенда

лагерь

5.06

Фролова М.Н.

10

Выставка-напоминание


От начала войны до парада Победы

лагерь

22.06

Романюк Ж.С.


План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию идеологической культуры личности


№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Правовой урок

Я – житель планеты Земля

5-6

декабрь

Романюк Ж.С.

2

Тематическая полка


2 апреля - День единения народов Беларуси и России

10-11

2.04

Фролова М.Н.

3

Исторический урок


Наш герб і наш сцяг – гэта сімвалы свабоды

9-11

май

Романюк Ж.С.

4

Книжная выставка

Дети: by

лагерь

1.06

Фролова М.Н.


План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию нравственной культуры



№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Книжная выставка

«Любовь – волшебная страна»

5-11

14.02

Романюк Ж.С.

2

Тематическая полка


85 год з дня нараджэння Лось Еўдакіі Якаўлеўны, паэтэсы

8-11

01.03

Фролова М.Н.

3

Книжная выставка

«Картинки и разговоры» к 85-летию со дня рождения Ирины Токмаковой, детской писательницы, поэтессы, переводчика

1-4

01.03

Романюк Ж.С.

4

Тематическая полка


55 год з дня нараджэння Мазго Уладзіміра Мінавіча, паэта

9-11

05.03

Романюк Ж.С.

5


Тематическая полка


200 лет со рождения Тараса Шевченко (1814-1861), украинского поэта и художника


9-11


05.03


Фролова М.Н.


6

Тематический стенд

Дню женщин посвящается

4-11

08.03

Романюк Ж.С.

7

Книжная выставка

« Иван Беляев –писатель-фантаст» к 130 – летию со дня рождения Александра Беляева, русского писателя-фантаста


7-11

16.03

Романюк Ж.С.

8

Тематический стенд

60 год з дня нараджэння Мятліцкага Міколы, паэта, 80 год з дня нараджэння Цвіркі Кастуся, паэта


7-11

20.03, 28.03

Фролова М.Н.

9

Книжная выставка

«Многоликий и загадочный» к 205 -летию со дня рождения Николая Гоголя, русского писателя, классика мировой литературы


9-11

01.04

Фролова М.Н.

10

Тематическая полка

90 лет со дня рождения Виктора Астафьева, российского писателя

9-11

01.05

Романюк Ж.С.

11

Тематическая полка

90 лет со дня рождения Булата Окуджавы, поэта, композитора, прозаика и сценариста

7-11

09.05

Фролова М.Н.

12

Тематическая полка

150 лет со дня рождения Этель Лилиан Войнич, писательницы

7-11

11.05

Романюк Ж.С.

13

Книжная выставка

«Знаменитый автор Шерлока Холмса» к 155-летию со дня рождения Артура Конан Дойла, шотландского и английского писателя

7-11

22.05

Фролова М.Н.

14

Тематическая полка

8 марта Праздник весны и доброты


7-11

март

Романюк Ж.С.


План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию эстетической культуры.




п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Тематический классный час


Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников

7

сентябрь

Фролова М.Н.



План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию культуры самопознания и саморегуляции.


№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Психологический час

Счастливая жизнь

10

октябрь

Романюк Ж.С.


План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию культуры

здорового образа жизни.


№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Устный журнал

10 правил здорового питания

5

17.11

Фролова М.Н.

2


Книжная выставка


Компас в страну здоровья

10


1.12


Романюк Ж.С.


3

Викторина

«ВИЧ / СПИД: 20 вопросов и ответов»


8

1.12

Фролова М.Н.


План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию гендерной культуры


№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Урок для тех, кому 10-14 лет

«Русалочка» - песнь любви!...

7

январь

Романюк Ж.С.

План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию семейной культуры


№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Литературно-музыкальная композиция

«Матери славное имя», посвященная Дню Матери

6

октябрь

Фролова М.Н.

2

Тематическая полка

Я гимны матери пою

5-11

октябрь

Романюк Ж.С.



План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию трудовой культуры и профессиональной деятельности


№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Книжная выставка

Все о профессиях

9-11

февраль

Фролова М.Н.

2

Буклеты

Куда пойти учиться

Куда пойти работать

9-11

9-11

апрель

Романюк Ж.С.

План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию экологической культуры


№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Тематический стенд

21 марта – Международный день Земли

22 марта - Международный день воды

5-11

22.03

Романюк Ж.С.

2

Экологическая игра

По лесным тропинкам

6

26.04

Романюк Ж.С.


План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности


№ п/п

Форма работы

Название

мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Викторина

Пешеход

5

20.11

Романюк Ж.С.

2

Урок-викторина

Наш дом – источник опасности

4

ноябрь





План

мероприятий библиотеки СШ №10

по воспитанию культуры быта и досуга


№ п/п

Форма работы

Название

мероприятия

Класс

Время

проведения

Ответственный

1

Экологический урок

Экология быта

9

декабрь

Фролова М.Н.


План

Недели детской книги в библиотеке СШ №10 г. Бобруйска
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются iconВиртуальные библиотеки
Собрания отдельных авторов, Общие библиотеки, Платные библиотеки, Тематические Библиотеки, Фантастика, фэнтези, Религия, Философия,...

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются iconПлан работы библиотеки дгтэиУ на 2013-2014 учебный год Основные направления работы библиотеки
Работа библиотеки строится во взаимодействии с педагогическим советом, цикловыми методическими комиссиями, методическим советом,...

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются iconГ. Фокино Основные задачи и направления деятельности библиотеки на 2013 год
Усиление совместной творческой деятельности библиотеки с общественными и ветеранскими организациями

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются icon1. Основные задачи библиотеки
Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются icon1. Основные задачи библиотеки
Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год. Книжный фонд библиотеки...
Книговыдача на 2011-2012учебный год составила 5100 экземпляров. 340 уч-ся являлись читателями школьной библиотеки, 380 учащихся пользовались...

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются icon9. Основными задачами школьной библиотеки являются: а обеспечение...
Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются iconПлан работы школьной библиотеки на 2013 –2014 -учебный год. Миссия библиотеки
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем...

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются iconПравила пользования учебниками из фонда библиотеки
Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей школьной библиотеки, права...

Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч г.: Основными задачами библиотеки являются iconКурсового проекта
Разработать базу данных для общественной библиотеки. Пользователи: сотрудники библиотеки. База должна отражать информацию

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции