«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для




Скачать 394.78 Kb.
Название«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для
страница1/3
Дата публикации26.09.2014
Размер394.78 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > География > Документы
  1   2   3
Социальные технологии
Неделя добра

«Неделя добра» - общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для решения местных социальных проблем.

«Недели добра», как правило, приурочены к международной «Неделе добровольцев», которая проходит в начале декабря и захватывает Всемирный день добровольцев - 5 декабря.

В этот период десятки добровольцев проводят различные акции:

Организация праздников и концертов, сбор книг и одежды, помощь инвалидам и неимущим, работа с детьми, проведение акций по профилактике вредных привычек, работа на различных социально значимых объектах.

Во время акции к поддержке добровольческой активности подключаются различные СМИ. Идет массированная кампания поддержки - это одно из главных условий успешности ее проведения.

Особенность акции заключается в том, что человек может в течение недели выбрать удобное для себя время, интересную работу и попробовать, что такое добровольческий труд. Неделя добра не только позволяет концентрировать усилия различных организаций для решения местных проблем, но и позволяет сделать эти организации более устойчивыми. Неделя добра дает им возможность проявить свою общественную значимость.
Клуб добровольцев

Существуют различные концепции работы Клуба добровольцев. Это может быть и место регулярной (или по потребности) встречи добровольцев, работающих в различных организациях. Это может быть встречи представителей организаций, заинтересованных в развитии добровольческих инициатив. Может быть и смешанная форма, все зависит от той цели, которую преследуют инициаторы данного Клуба: удержать, поощрить добровольцев, наладить более тесные контакты между добровольцами и персоналом, привлекать население на добровольческой основе в различные коалиционные проекты организаций. Основными формами деятельности клуба являются:

- собрания и слеты волонтеров;

- лекции, беседы, тренинги, «круглые столы» в рамках школы волонтеров;

- индивидуальные и групповые консультации психологов, социальных педагогов и т.д.;

- обмен опытом милосердной деятельности;

- проведение и анализ благотворительных мероприятий и повседневной помощи нуждающимся;

- работа в лагерях добровольного труда.

Клуб может быть как неформальным, так и иметь определенные формальные признаки: протокол, членство, символику.

Победитель республиканского конкурса

«Волонтер года – Доброе Сердце»
в номинации «Лучший волонтерский проект»
Волонтерский проект

«Чтобы не погасла свеча души»
Авторы проекта:

Тарасенко Наталья Эдуардовна,

заместитель директора по воспитательной работе

Гавриленко Алла Викторовна,

педагог-организатор
Характерной чертой современного этапа истории Беларуси стало возрождение и укрепление в обществе авторитета Белорусской Православной Церкви.

Опрос, проведенный среди учащихся школы, показал, что большинство школьников при выборе между материальными и духовными ценностями отдают предпочтение последним. При анкетировании родителей и педагогов было отмечено, что Православие положительно влияет на развитие ребенка. Несомненно, что обществу необходимо возвращение к своим истокам, к вере отцов и дедов, культурным традициям.

Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на те идеалы, которые возвышаются над ней и значимы для нее. Духовно-нравственное воспитание в системе православных ценностей особенно важно сейчас, когда не видится другой альтернативы пропаганде бездуховности, цинизма, насилия и жестокости, льющихся с экранов телевизоров и новомодных молодежных журналов. Благодаря сотрудничеству с Белорусской Православной Церковью легче преодолеть губительные пороки современного общества – пьянство, курение, наркоманию, распущенность, нравственное безразличие.

Главное внимание необходимо уделять формированию таких духовно-нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, духовность, ответственность, доброжелательность, милосердие. Качеств, которых, к сожалению, не хватает современному подрастающему поколению. Чтобы развить эти качества, необходима соответствующая цель жизни, которая по мысли великого русского педагога К.Д.Ушинского, является «сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».

Государство и Церковь пришли к пониманию необходимости совместной заботы о подрастающем поколении как залоге нравственного возрождения белорусского народа. Ведь очевидно, что школа и Церковь – две составляющие духовно-нравственной культуры человека.

Наибольшую возможность в реализации деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся имеет вовлечение подростков и молодежи в волонтерское движение, как одно из приоритетных направлений деятельности БРПО и ОО «БРСМ». Участие детей и подростков в волонтерском движении позволяет повысить социальную активность учащихся, расширить горизонты взаимодействия молодежи с социумом, содействует формированию таких качеств личности как милосердие, терпимость, трудолюбие, умение сопереживать. Нравственные основы, заложенные в детях, имеющих опыт волонтерской деятельности, будут содействовать всестороннему оздоровлению общества в целом, а также отдельной семьи, отдельного гражданина в частности. Волонтерство – отличная школа социального становления и адаптации подростков и молодежи, позволяющая раскрыть внутренний положительный потенциал каждого, развивать творческие возможности, формировать лидерские качества, научиться навыкам сотрудничества.
Схема взаимодействия волонтерских отрядов с социумом


Дошкольное учреждение «Солнышко» агрогородка Кадино

Детский дом семейного типа д.Тараново

Зарестянский социальный приют

Ветеранская организация ОАО «Фирма «Днепр»




Могилевский детский дом №1

Могилевская областная детская больница





Исправительное учреждение ИК-15 г.Могилева


Многодетные семьи, семьи СОП-учета, дети-инвалиды Кадинского сельского совета





Ветераны войны и труда, одинокие и престарелые люди Кадинского сельского совета


Рестянский дом-интернат для инвалидов и престарелых


Солтановский психоневрологический диспансер


База проекта:

Учащиеся 5-11 классов Государственного учреждения образования «Кадинская СОШ».

Цель: создание условий для формирования высоконравственной культурной личности, способной противостоять негативным факторам современной жизни через использование потенциала волонтерского движения.

Задачи:

  1. Содействовать развитию волонтерского движения в учебном учреждении, участию детей, педагогов, родителей в делах милосердия и благотворительности.

  2. Решать задачи воспитания, связанные с формированием основ христианского миропонимания, определенных нравственных принципов и поведенческих навыков у учащихся;

  3. Приобщать детей и подростков к истокам православной духовности;

  4. Содействовать возрождению и развитию традиционной системы духовно-нравственного воспитания;

  5. Создавать условия для формирования гражданственного и патриотического сознания подрастающего поколения, воспитывать учащихся в духе возрождения исторических традиций, обычаев и обрядов, способствовать утверждению подлинных качеств патриотизма и гражданственности.

  6. Противодействовать распространению среди детей и подростков пороков табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности и насилия через включение несовершеннолетних в социально активные формы деятельности;

Наилучшие условия для развития личности каждого ребенка можно создать при помощи трех групп методов воспитания:

  • Методы изменения деятельности и общения участников проекта (введение новых видов деятельности и общения, усложнение их содержания, совершенствование их форм);

  • Методы изменения отношений в коллективе (демонстрация новых отношений, более притягательных для детей по сравнению с прежними, изменение стиля жизни, социально-психологического климата и т.д.);

  • Методы изменения компонентов воспитательной системы

(определение новых педагогических целей, коллективных целей, представлений коллектива о себе самом, о своем месте в окружающем мире, о перспективах развития и пр.)

Формы и виды деятельности:

  • Конференции, проблемные семинары;

  • Литературно-музыкальные композиции;

  • Сюжетно-ролевые игры;

  • Благотворительные акции, операции, рейды;

  • Кинолекторий;

  • Экскурсии, походы, посещение музеев, храмов;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Круглые столы, вечера, литературные гостиные;

  • Презентации;

  • Ярмарки;

  • Спортивные соревнования, конкурсы, праздники.

Сроки реализации проекта: 2008-2010 годы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (сентябрь 2008 года – декабрь 2008 года)

  • создание творческих групп по реализации проекта;

  • изучение научно-методической литературы по тематике проекта;

  • изучение опыта работы по тематике проекта;

  • проведение консультативной работы среди педагогов, родителей, представителей организаций и учреждений, привлекаемых к реализации проекта;

  • организация методической работы с педагогами, направленной на повышение уровня их профессиональной компетентности в рамках инновационного проекта.

2. Практический этап (январь 2009 года – август 2010 года)

  • определение основных составляющих содержания процесса воспитания духовно-нравственной культуры учащихся;

  • разработка научно-методического обеспечения воспитательного процесса, направленного на формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;

  • мониторинг качества воспитательного процесса, направленного на формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;

  • организация психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса;

  • выявление, обобщение и распространение опыта работы по внедрению проекта (взаимопосещение мероприятий, классных часов, других форм воспитательной работы, участие в семинарах, конференциях, круглых столах, организация творческих отчетов).

3. Обобщающий этап (сентябрь – декабрь 2010 года)

  • Анализ результатов, обобщение и систематизация полученных результатов;

  • Подведение итогов реализации проекта:

-- описание опыта работы по реализации проекта:

-- определение негативных факторов, возникших в процессе реализации проекта и путей их устранения;

-- подготовка творческого отчета по реализованному проекту;

  • Разработка и публикация рекомендаций, подготовленных участниками проекта.

Нормативное и учебно-методическое обеспечение проекта

  1. Закон Республики Беларусь “Об общем среднем образовании”от 5 июля 2006 г. № 141-з: Принят Палатой представителей 4 июня 2006 года.

  2. Закон Республики Беларусь “О правах ребенка”.

  3. Закон Республики Беларусь “О свободе совести и религиозных организациях” ( в ред. от 31 октября 2002 г.)

  4. Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009-2010 учебном году (методические рекомендации) // Настаўніцкая газета. - 8 августа 2009 г.

  5. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. -- Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь, – 2007. - № 2. – С.9-40

  6. Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащейся и студенческой молодежью //Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь,. – 2003. - №7. – С.28-36.

  7. Организационно-содержательное наполнение шестого дня учебной недели (методические рекомендации) //Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №2.

  8. Организационно-содержательное наполнение шестого дня учебной недели в учреждениях общего среднего образования, функционирующих в сельской местности (методические рекомендации) // Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №4.

  9. Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня: Инструктивно-методическое письмо Мин-ва образования Респ. Беларусь. //Настаўніцкая газета. - 30 кастрычніка 2004 г.

  10. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2001. - №4.

  11. Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной церковью на 2007-2010 г.г.

  12. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели: Утв. Министерством образования Республики Беларусь от 08.08.2002 №12-5/60 // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2002. - №9. – С.28-36.

  13. Бахметева, А.Н. История Церкви для детей. – Мн.: Издательство белорусского Экзархата, 2006.

  14. Православная культура в школе. / Сост. Бычкова В.М. – М.: Издательский дом “Покров”, 2004.

  15. Станчиц, М.А. Сборник программ для занятий по формированию этической культуры учащихся во внеурочной работе. – Мн: Адукацыя i выхаванне, 2007.

  16. Станчиц, М.А. Этика милосердия: Пособие для учителей и воспитателей. - Мн: Адукацыя i выхаванне, 1996.

  17. Сурова Л.В. Мироведение. – Клин: Христианская жизнь, 2004.

  18. Сурова, Л.В. Открытый урок: Статьи по духовному воспитанию. Детская программа «Лето Господне». – Клин: Христианская жизнь, 2006.

  19. Хрысцiянскiя храмы Беларусi на фотаздымках Я.Балзункевiча. Мн.: Ураждай, 2001.

  20. Янушкявичюс, Р.В., Янушкявичене, О.Л. Основы нравственности. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2000.

  21. Яскевiч, А. Падзвiжнiкi i iх святынi: Духоўная культура старажытнай Беларусi. – Мн.: Полымя, 2001.


Ресурсное обеспечение

Материально-техническая база

Учреждение образования размещается в типовом двухэтажном здании. В школе имеется 22 учебных кабинета, спортивный зал, стадион с типовой хоккейной коробкой, столовая, актовый зал на 210 мест, 2 автобуса.

Информационные ресурсы

Высокоскоростной Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска, комплект мультимедийного оборудования. Фонды библиотеки составляют около 20000 экземпляров. Имеется видеотека с фильмами христианской направленности.

Кадровые ресурсы

В школе работает 37 учителей-предметников, из них высшую категорию имеют 13 человек, первую – 13, вторую – 5 . Все преподаватели имеют высшее образование.

Участники проекта:

В реализации проекта в учреждении образования задействован следующий состав педагогов:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество участника

Должность, преподаваемый предмет

Категория



Тарасенко Наталья Эдуардовна

Зам.директора по ВР

первая



Гавриленко Алла Викторовна

Педагог-организатор

первая



Шагойко Ирина Ивановна

Педагог социальный

вторая



Юхимец Наталья Алексеевна

Педагог-психолог

б/к



Господарева Татьяна Васильевна

Учитель белорусского языка и литературы

первая



Драчикова Мария Владимировна

Учитель белорусского языка и литературы

вторая



Кулакова Валентина Николаевна

Руководитель фольклорного кружка «Святки»

вторая



Малахова Лариса Васильевна

Руководитель хореографического кружка

вторая



Войтова Ирина Тимофеевна

Библиотекарь





Прогнозируемые затруднения

  • Сложность освоения учащимися нового жизненного пространства;

  • Поддержание и сохранение постоянного интереса учащихся, родителей, педагогов к деятельности в рамках проекта;

  • Недостаточное обеспечение школьного транспорта ГСМ, что приведет к невозможности посещать различные социальные объекты.

Ожидаемые результаты:

  • повышение показателей уровня воспитанности учащихся, как в целом, так и по отдельным качествам;

  • увеличение числа волонтеров в школе;

  • увеличение количества членов ОО «БРПО» и ПО ОО «БРСМ»;

  • снижение количества учащихся, стоящих на учетах ВШК и ИДН, уменьшение количества детей склонных к вредным привычкам;

  • включенность большего количества родителей в деятельность учреждения образования.

Формы представления результатов инновационного проекта

  • Отчеты о процессе инновационной деятельности;

  • Отчеты о результатах этапов проекта;

  • Творческий отчет участников проекта по результатам реализации проекта;

  • Обобщение опыта работы, освещение результатов работы в СМИ;

  • Методические рекомендации по итогам реализации проекта.

Перечень основных мероприятий (акций), которые проводились в рамках волонтерского проекта в конкурсном году:

№ п/п

Название мероприятия

Целевая группа

Количество участников мероприятия

Место проведения мероприятия

волон-теров

адреса-тов помощи

  1. 1.

Рейды экспресс-помощи

Ветераны войны и труда, одинокие, престарелые, малообеспеченные семьи, семьи СОП-учета

164

42

Кадинский с/с

  1. 2.

Операция «Волшебный подарок»


Дети из опекунских и приемных семей, дети-сироты, дети подшефного ДУ.

164

123

Кадинская СОШ

  1. 3.

Благотвори-тельная акция «Рука помощи», посвященная Дню инвалидов Республики Беларусь

Инвалиды, престарелые

37

12

Кадинский с/с

  1. 4.

Акция «Чудеса на Рождество»


Дети из опекунских и приемных семей, дети-сироты, осужденные, дети подшефного ДУ.

164

876

Семейный детский дом д.Тараново, Зарестянский социальный приют, Могилевская областная детская больница,

ИУ ИК-15 г. Могилева,

ДУ «Солнышко» д.Кадино,

Могилевский детский дом №1.

  1. 5.

Пасхальная благотвори-тельная акция «Сострадание»


Люди с ОПФР,

дети-сироты,

24

161

Солтановский психоневроло-гический диспансер (ПНД), Могилевский областной детский дом

№ 1

  1. 6.

Литературно-музыкальная композиция «Евфросинья Полоцкая - святая заступница земли белорусской»

Жители агрогородка Кадино,

ветераны войны и труда, одинокие, престарелые,

14

210

Кадинский с/с

  1. 7.

Игровая программа «Путешествие Пасхального колобка»

Люди с ОПФР,

дети-сироты, дети из опекунских и приемных семей, дети из многодетных и малообеспеченных семей

20

240

Солтановский ПНД, Могилевский областной детский дом

№ 1, семейный детский дом д.Тараново, Зарестянский социальный приют, Могилевская областная детская больница

  1. 8.

Благотвори-тельная акция «Протяни руку другу»


Дети из опекунских и приемных семей, дети-сироты, дети из многодетных и малообеспеченных семей

164

48

Кадинская СОШ

  1. 9.

Благотвори-тельная акция «От сердца к сердцу»

Дети, находящиеся на лечении в Могилевской областной больнице

164

150

Могилевская областная больница



Операция «Открытое сердце»


Люди с ОПФР, престарелые

164

380

Рестянский дом-интернат для инвалидов и престарелых,

Солтановский ПНД

  1. 10.

Праздничный концерт ко Дню пожилых людей

Ветераны войны и труда, престарелые, одинокие

46

160

Кадинская СОШ

  1. 11.

Покровская ярмарка добра

Жители агрогородка Кадино

164




Кадинская СОШ

  1. 12.

Благотвори-тельная акция «Согреем детские сердца», посвященная Дню Матери

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

164

21

Зарестянский социальный приют

  1. 13.

Праздничный концерт, посвященный Дню Матери

Жители агрогородка Кадино

39




Кадинский с/с

  1. 14.

Благотвори-тельная акция «Сердечность»

Люди с ОПФР

23

150

Солтановский ПНД

  1. 15.

Концертная программа «Сердце воскресает вновь», посвященная чествованию иконы Божьей Матери Иверской

осужденные

21

2700

ИУ ИК-15 г.Могилева


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconВ современных условиях наблюдается повышение родительской активности,...
Её основу составляет объективный процесс вовлечение женщин в работу вне дома и связанная с этим эмансипация и независимость

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconПрограмма развития на 2011 2015 гг Повышение качества и доступности образования
...

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconХолодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению...
Интернете. В этой связи внимание многих всех заинтересованных субъектов обращено к возможностям приобщения населения к рынку литературы....

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconДиректор гкук «Пензенская областная библиотека для детей и юношества»
Акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке» (далее Акция) состоится в рамках Плана мероприятий по подготовке и проведению в Пензенской...

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconАлександр Клюев Содержание Опыт Сознательной Эволюции Предисловие От
Божественным. Наконец-то каждый, кто «имеет глаза и уши» и искреннее стремление к радикальному изменению собственного сознания, может,...

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconПрограмма тренинга основы интеграции педагогических и информационных...
Следовательно, повышение качества и эффективности системы высшего образования является актуальной комплексной проблемой, которая...

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconРешение конкретной задачи, имеющей практический характер
Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая...

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconПлан мероприятий Управления образования городского округа «г. Дагестанские...
Управления образования городского округа «г. Дагестанские Огни» по реализации республиканской целевой программы «Повышение правовой...

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для iconНабор сторонников путем «пирамиды» ипроведение мероприятий, для вовлечение их в движение
Набор сторонников путем «пирамиды» и проведение мероприятий, для вовлечение их в движение

«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для icon15 сила мотива и эффективность деятельности
Как уже говорилось, одной из характеристик мотива является его сила. Она влияет не только на уровень активности человека, но и на...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции