Скачать 394.78 Kb.
|
Социальные технологии Неделя добра «Неделя добра» - общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую деятельность для решения местных социальных проблем. «Недели добра», как правило, приурочены к международной «Неделе добровольцев», которая проходит в начале декабря и захватывает Всемирный день добровольцев - 5 декабря. В этот период десятки добровольцев проводят различные акции: Организация праздников и концертов, сбор книг и одежды, помощь инвалидам и неимущим, работа с детьми, проведение акций по профилактике вредных привычек, работа на различных социально значимых объектах. Во время акции к поддержке добровольческой активности подключаются различные СМИ. Идет массированная кампания поддержки - это одно из главных условий успешности ее проведения. Особенность акции заключается в том, что человек может в течение недели выбрать удобное для себя время, интересную работу и попробовать, что такое добровольческий труд. Неделя добра не только позволяет концентрировать усилия различных организаций для решения местных проблем, но и позволяет сделать эти организации более устойчивыми. Неделя добра дает им возможность проявить свою общественную значимость. Клуб добровольцев Существуют различные концепции работы Клуба добровольцев. Это может быть и место регулярной (или по потребности) встречи добровольцев, работающих в различных организациях. Это может быть встречи представителей организаций, заинтересованных в развитии добровольческих инициатив. Может быть и смешанная форма, все зависит от той цели, которую преследуют инициаторы данного Клуба: удержать, поощрить добровольцев, наладить более тесные контакты между добровольцами и персоналом, привлекать население на добровольческой основе в различные коалиционные проекты организаций. Основными формами деятельности клуба являются: - собрания и слеты волонтеров; - лекции, беседы, тренинги, «круглые столы» в рамках школы волонтеров; - индивидуальные и групповые консультации психологов, социальных педагогов и т.д.; - обмен опытом милосердной деятельности; - проведение и анализ благотворительных мероприятий и повседневной помощи нуждающимся; - работа в лагерях добровольного труда. Клуб может быть как неформальным, так и иметь определенные формальные признаки: протокол, членство, символику. Победитель республиканского конкурса «Волонтер года – Доброе Сердце» в номинации «Лучший волонтерский проект» Волонтерский проект «Чтобы не погасла свеча души» Авторы проекта: Тарасенко Наталья Эдуардовна, заместитель директора по воспитательной работе Гавриленко Алла Викторовна, педагог-организатор Характерной чертой современного этапа истории Беларуси стало возрождение и укрепление в обществе авторитета Белорусской Православной Церкви. Опрос, проведенный среди учащихся школы, показал, что большинство школьников при выборе между материальными и духовными ценностями отдают предпочтение последним. При анкетировании родителей и педагогов было отмечено, что Православие положительно влияет на развитие ребенка. Несомненно, что обществу необходимо возвращение к своим истокам, к вере отцов и дедов, культурным традициям. Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на те идеалы, которые возвышаются над ней и значимы для нее. Духовно-нравственное воспитание в системе православных ценностей особенно важно сейчас, когда не видится другой альтернативы пропаганде бездуховности, цинизма, насилия и жестокости, льющихся с экранов телевизоров и новомодных молодежных журналов. Благодаря сотрудничеству с Белорусской Православной Церковью легче преодолеть губительные пороки современного общества – пьянство, курение, наркоманию, распущенность, нравственное безразличие. Главное внимание необходимо уделять формированию таких духовно-нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, духовность, ответственность, доброжелательность, милосердие. Качеств, которых, к сожалению, не хватает современному подрастающему поколению. Чтобы развить эти качества, необходима соответствующая цель жизни, которая по мысли великого русского педагога К.Д.Ушинского, является «сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья». Государство и Церковь пришли к пониманию необходимости совместной заботы о подрастающем поколении как залоге нравственного возрождения белорусского народа. Ведь очевидно, что школа и Церковь – две составляющие духовно-нравственной культуры человека. Наибольшую возможность в реализации деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся имеет вовлечение подростков и молодежи в волонтерское движение, как одно из приоритетных направлений деятельности БРПО и ОО «БРСМ». Участие детей и подростков в волонтерском движении позволяет повысить социальную активность учащихся, расширить горизонты взаимодействия молодежи с социумом, содействует формированию таких качеств личности как милосердие, терпимость, трудолюбие, умение сопереживать. Нравственные основы, заложенные в детях, имеющих опыт волонтерской деятельности, будут содействовать всестороннему оздоровлению общества в целом, а также отдельной семьи, отдельного гражданина в частности. Волонтерство – отличная школа социального становления и адаптации подростков и молодежи, позволяющая раскрыть внутренний положительный потенциал каждого, развивать творческие возможности, формировать лидерские качества, научиться навыкам сотрудничества. Схема взаимодействия волонтерских отрядов с социумом Дошкольное учреждение «Солнышко» агрогородка Кадино Детский дом семейного типа д.Тараново Зарестянский социальный приют Ветеранская организация ОАО «Фирма «Днепр» Могилевский детский дом №1 Могилевская областная детская больница Исправительное учреждение ИК-15 г.Могилева Многодетные семьи, семьи СОП-учета, дети-инвалиды Кадинского сельского совета Ветераны войны и труда, одинокие и престарелые люди Кадинского сельского совета Рестянский дом-интернат для инвалидов и престарелых Солтановский психоневрологический диспансер База проекта: Учащиеся 5-11 классов Государственного учреждения образования «Кадинская СОШ». Цель: создание условий для формирования высоконравственной культурной личности, способной противостоять негативным факторам современной жизни через использование потенциала волонтерского движения. Задачи:
Наилучшие условия для развития личности каждого ребенка можно создать при помощи трех групп методов воспитания:
(определение новых педагогических целей, коллективных целей, представлений коллектива о себе самом, о своем месте в окружающем мире, о перспективах развития и пр.) Формы и виды деятельности:
Сроки реализации проекта: 2008-2010 годы. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап (сентябрь 2008 года – декабрь 2008 года)
2. Практический этап (январь 2009 года – август 2010 года)
3. Обобщающий этап (сентябрь – декабрь 2010 года)
-- описание опыта работы по реализации проекта: -- определение негативных факторов, возникших в процессе реализации проекта и путей их устранения; -- подготовка творческого отчета по реализованному проекту;
Нормативное и учебно-методическое обеспечение проекта
Ресурсное обеспечение Материально-техническая база Учреждение образования размещается в типовом двухэтажном здании. В школе имеется 22 учебных кабинета, спортивный зал, стадион с типовой хоккейной коробкой, столовая, актовый зал на 210 мест, 2 автобуса. Информационные ресурсы Высокоскоростной Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска, комплект мультимедийного оборудования. Фонды библиотеки составляют около 20000 экземпляров. Имеется видеотека с фильмами христианской направленности. Кадровые ресурсы В школе работает 37 учителей-предметников, из них высшую категорию имеют 13 человек, первую – 13, вторую – 5 . Все преподаватели имеют высшее образование. Участники проекта: В реализации проекта в учреждении образования задействован следующий состав педагогов:
Прогнозируемые затруднения
Ожидаемые результаты:
Формы представления результатов инновационного проекта
Перечень основных мероприятий (акций), которые проводились в рамках волонтерского проекта в конкурсном году:
|
![]() |
В современных условиях наблюдается повышение родительской активности,... Её основу составляет объективный процесс вовлечение женщин в работу вне дома и связанная с этим эмансипация и независимость |
![]() |
Программа развития на 2011 2015 гг Повышение качества и доступности образования ... |
![]() |
Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению... Интернете. В этой связи внимание многих всех заинтересованных субъектов обращено к возможностям приобщения населения к рынку литературы.... |
![]() |
Директор гкук «Пензенская областная библиотека для детей и юношества» Акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке» (далее Акция) состоится в рамках Плана мероприятий по подготовке и проведению в Пензенской... |
![]() |
Александр Клюев Содержание Опыт Сознательной Эволюции Предисловие От Божественным. Наконец-то каждый, кто «имеет глаза и уши» и искреннее стремление к радикальному изменению собственного сознания, может,... |
![]() |
Программа тренинга основы интеграции педагогических и информационных... Следовательно, повышение качества и эффективности системы высшего образования является актуальной комплексной проблемой, которая... |
![]() |
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая... |
![]() |
План мероприятий Управления образования городского округа «г. Дагестанские... Управления образования городского округа «г. Дагестанские Огни» по реализации республиканской целевой программы «Повышение правовой... |
![]() |
Набор сторонников путем «пирамиды» ипроведение мероприятий, для вовлечение их в движение Набор сторонников путем «пирамиды» и проведение мероприятий, для вовлечение их в движение |
![]() |
15 сила мотива и эффективность деятельности Как уже говорилось, одной из характеристик мотива является его сила. Она влияет не только на уровень активности человека, но и на... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |