Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность»




Скачать 315.09 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность»
страница1/2
Дата публикации23.09.2014
Размер315.09 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» 2004 г.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал:

  • «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности»;

  • «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической дея-тельности)»;

  • «Домашний труд»

Цели обучения

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • выделять признаки и свойства объектов окружающего мира;

  • высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;

  • осуществлять поиск и обработку информации

  • умение использовать измерения для решения практических задач;

  • планировать и организовывать свою деятельность и др.

В результате изучения технологии ученик должен


знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств основные источники информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе

Весь курс обучения представляет собой единую систему взаи­мосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является сту­пенью в познании этих связей. Продвижение учащихся происхо­дит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Скорее наоборот, освоение большинства программных проблем, в силу их глубины и разносторонности, строится по концентрическому принципу, и школь­ники с разной степенью проникновения касаются их на разных ступенях единого курса.

Главным в содержании обучения является нравственно-эсте­тический и социально-исторический омыт человечества, отражен­ный в материальной культуре. Поскольку на уроках ручного тру­да учащиеся изготавливают именно вещи, то появляется воз­можность сосредоточить внимание детей на важнейших аспектах мира вещей. При этом все профессионально-практические знания и умения не остаются за пределами данной программ мы, а являются ее составными элементами

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

Методы обучения: (по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; - по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; - по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный)

Технологии обучения: индивидуально – ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения, формы проверки и оценки результатов обучения

(формы промежуточного, итогового контроля, в том числе презентации, защита сообщений, творческих, проектных, исследовательских работ);

Способы проверки и оценки результатов обучения: (устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы;

Средства проверки и оценки результатов обучения: ключи к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.

Тематическое содержание курса



п/п

Наименование темы

(раздела)

Всего

часов

В т.ч.

уроки

Практич.работа

Контр. работа

1

Вводный урок

1 час

1







2

Работа с бумагой

18 часов + 11 часов( из раздела знакомство с информатикой)

29







3

Работа с текстильными материалами


16 часов

16








4


Работа с природными материалами


4 часа


4








5


Комбинированные технологии

17 часов


17








6

Обобщающий урок

1 час

1








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального государственного...

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 класса (внеурочная...
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы...
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького...

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа разработана на основе примерной программы «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О....

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена...

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа по предмету «История» на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconПояснительная записка рабочая программа курса литературного чтения...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федеральной...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. 6-9 классы./ Программы общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, образовательной области «Художественное творчество», образовательному...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции