Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы




Скачать 490.18 Kb.
Название Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
страница 1/3
Дата публикации 13.05.2014
Размер 490.18 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-математического цикла

Руководитель МО

Семьянинова Е.Н.

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

В.В.Ищук

Приказ № от «___»__________2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

И.Н.Ищук

«___»___________2013 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии
8 класс

Смынтына В.А., учитель географии и биологии,

первая квалификационная категория
Воронеж – 2013-2014


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по примерная программа основного общего образования по географии «География России» (7-9 класс), авторская программа Алексеева А.И. и др. (программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.- М.: Просвещение, 2008).Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом.

Данная программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки РФ».

    Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 8 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий. Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе. Представлены практические работы, которые способствуют восприятию учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в системе географического образования, завершаемого в 9 классе.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часов в неделю.

Учебно-методический комплекс представлен линией «Полярная звезда»:

  1. Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.; Прсвещение,2010. 2. Гусева Е.Е. «Конструктор» текущего контроля. География 8 класс. – М.; Просвещение, 2012.

2. Николина В.В. Мой тренажер. География 8 класс. – М., Просвещение, 2009.

3. Николина В.В. Поурочные разработки по географии 8 класс. – М., Просвещение, 2009.

4. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа 2010.

5. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М., ДРОФА 2010.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе.

Главные цели данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

Основные задачи курса — формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем России и ее регионов; формирование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации; создание образа своего родного края


Требования к уровню подготовки учащихся

в результате изучения курса «География. Россия» в 8 классе ученик должен:

1) знать/ понимать:

географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;

положение России на карте часовых поясов;

административно-территориальное деление России;

историю формирования и заселения территории России;

вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

численность, плотность и воспроизводство населения России;

особенности естественного движения населения;

основные направления миграций;

состав трудовых ресурсов;

национальный и религиозный состав населения России;

особенности размещения населения;

типы поселений;

связь рельефа с тектоническим строением;

закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

факторы, определяющие особенности климата России;

основные климатические пояса и типы климата России;

влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;

меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

особенности морей, омывающих берега России;

ресурсы морей и их использование человеком;

крупнейшие речные системы и озера страны;

границу распространения многолетней мерзлоты;

меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

основные типы почв, их размещение по территории страны;

особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

состав и структуру хозяйства России;

основные факторы размещения отраслей хозяйства;

важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;

главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

главные отрасли хозяйства своей области (республики, края);

изменения в экономике России и своей области;

природные зоны России;

особенности природно-хозяйственных зон;

влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;

пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

что такое территориальная организация общества;

что такое Всемирное наследие;

объекты Всемирного природного и культурного наследия России;
что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;

2) уметь:

характеризовать географическое положение страны и своей области (республики, края);

определять поясное время;

определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;

использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;

пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;

анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

анализировать статистические показатели развития хозяйства России;

анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;

объяснять структуру экспорта и импорта в России;

устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;

отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;

3) оценивать:

географическое положение России, своей области (республики, края);

природно-ресурсный потенциал страны;

климатические ресурсы России;

водные ресурсы России и своей местности;

влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;

тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;

современные проблемы России.

Учебно-тематическое планирование.

По учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География. Россия» 8 класс

Всего часов - 70 часов, в неделю – 2 часа, резерв – 3 часа; практических работ – 27, из них оценочных – 8, зачетов -2.

Оценочные практические работы (номера соответствуют планированию), все работы находятся в рабочей тетради по географии.

  1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России и ГП других стран.

  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

  4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и мюля, годового количества осадков по территории страны.

  5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

  6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

  7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

  8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.




№ урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема

Практическая работа

Применение ИКТ

Д\З

81

82

81

82




























Т1:Россия в мире-4часа










1













Россия на карте мира. Уникальное географическое положения России.

П.р 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России и ГП других стран.1 Обозначение на к\к государственной границы России(оценка).

Электрон.уроки

§1

2













Россия на карте часовых поясов.

П.р2 Определение разницы во времени на карте часовых поясов (оценка).

Электрон.уроки

§2

3













Ориентирование по карте России. Административно-территориальное деление России.

П.р 3. Ориентирование по физической карте России.

Сравнение способов ориентирования (природного и экономического).

Электрон.уроки

§3

4













Формирование территории России.

П.р 4. Подготовка доклада о русском первопроходце (по выбору)

Электрон.уроки

§4,сообщение
















Т2: Россияне- 9 часов










5













Население России. Воспроизводство населения, естественный прирост.

П.р 5.Анализ графиков рождаемости смертности в России.

Электрон.уроки

§5

6













Численность населения.

П.р 6. Построение графика численности населения области.

Электрон.уроки

§6

7











Миграция населения.




Электрон.уроки

§7

8













Рынок труда. Трудовые ресурсы.

П.р 7. Анализ половозрастных пирамид России и отдельных регионов.

Электрон.уроки

§8

9













Этнос. Россия - многонациональное государство.

П.р 8. Анализ карты народов России.

Электрон.уроки,атлас народов электр.

§9,10,сообщение

10













Размещение населения. Плотность населения России.




Электрон.уроки

§11

11













Расселение и урбанизация. Типы поселений.




Электрон.уроки

§12

12













Города и сельские поселения. Типы городов.




Электрон.уроки

§13

13












Население.

Тестирование






















Т3:Природа - 21 час

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые - 5 часов










14













История развития земной коры.

П.р 9. Описания рельефа России по плану.

DVD фильм

§14

15













Особенности рельефа России.






Электрон.уроки

§15

16













Скульптура поверхности

П.р 10. Изучение по различным источникам стихийных природных явлений, имевших место на территории России в различные периоды

Электрон.уроки,презентация

§16

17













Полезные ископаемые России.

П.р 11 .Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры(оценка).

Электрон.уроки

§17

18













Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Тестирование




§17
















Климат и погода - 8 часов










19













Климат России. Солнечная радиация.

ПР.р 12. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России (оценка).

Электрон.уроки,презентация

§18

20













Атмосферная циркуляция.






Электрон.уроки,презентация

§19

21













Влияние на климат России ее географического положения. Синоптическая карта.

Пр.р 13. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды (оценка).

Электрон.уроки,презентация

§20

22













Климатические пояса и типы климата России.




Электрон.уроки,презентация

§21

23













Климат своего региона.









конспект

24













Климат и хозяйственная деятельность людей.

Пр.р 14. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристик и условий жизни и хозяйственной деятельности населения (оценка).

Электрон.уроки,презентация

§22 до стр.106

25













Коэффициент увлажнения.






Электрон.уроки,презентация

§22 от стр 106

26













Климат и климатические ресурсы.



тестирование






















Моря, внутренние воды и водные ресурсы- 5 часов










27













Россия - морская держава

П.р 15.Обозначение на к\к морей, омывающих берега России.

Описание одного из морей по типовому плану.

Электрон.уроки. презентации

§23

28













Реки России.

Пр.р 16. Обозначение на к\к крупных рек России.

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования (оценка).

Электрон.уроки. презентации

§24

29













Озера России.




Электрон.уроки. презентации

§25

30













Значение рек в жизни общества.

П.р 17. Разработка маршрута речной «кругосветки» по водным путям России.

Электрон.уроки. презентации,проект

§26,проект

31













Моря, внутренние воды и водные ресурсы.


Тестирование





§27
















Почвы и почвенные ресурсы -3 часа










32













Почвы – особое природное тело.

П.р 18. Анализ земельных ресурсов и почвенных по картам атласа.

Электрон.уроки. презентации

§28

33











Почвообразующие факторы. Типы почв.

П.р.19. Анализ образования почв.

Электрон.уроки. презентации

§28,29

34













Природа.



Зачет №1






















Т 4:Хозяйство – 16 часов










35













Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства в России.




Электрон.уроки. презентации

§30

36













Цикличность развития хозяйства.

П.р 20. Выделение циклов в развитии экономики своего региона.

Электрон.уроки. презентации

§31

37













Топливно-энергетический комплекс.

П.р 21. Составление схемы ТЭК.

Электрон.уроки. презентации

§32

38













Нефтяная и газовая промышленность.




Электрон.уроки. презентации

§33

39













Электроэнергетика.




Электрон.уроки. презентации

§34

40













Металлургия.




Электрон.уроки. презентации

§35

41













Машиностроение – ключевая отрасль экономики




Электрон.уроки. презентации

§36

42













Химическая промышленность

П.р 22. Состав химической промышленности и размещение предприятий

Электрон.уроки. презентации

§37 до стр.178

43













Лесопромышленный комплекс




Электрон.уроки. презентации

§37 стр.178

44













Сельское хозяйство – важнейшая отрасль экономики. Растениеводство




Электрон.уроки. презентации

§38

45













Особенности животноводства.




Электрон.уроки. презентации

§39

46













Агропромышленный комплекс.




Электрон.уроки. презентации

§40

47













Пищевая промышленность. Легкая промышленность.




Электрон.уроки. презентации

§40

48













Транспорт – «кровеносная» система страны.

П.р 23. Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору).

Электрон.уроки. презентации

§41,42,сообщение

49













Состав и значение сферы услуг.

П.р 24. Оценки степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоев населения на примере вашей местности.

Электрон.уроки. презентации

§43

50













Хозяйство.



Тестирование




§44
















Т5: Природно-хозяйственные зоны- 7 часов










51













Зональность в природе и жизни людей.

Пр 25. Анализ карт «Природные зоны России» и «Природно-хозяйственные зоны России».




§45

52













Северные безлесные зоны.




DVD фильм, презентация

§46

53













Лесные зоны.




DVD фильм, презентация

§47

54













Степи и лесостепи.




DVD фильм, презентация

§48

55













Южные безлесные зоны.




DVD фильм, презентация

§49

56













Субтропики. Высотная поясность.

Пр. 26. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа карт (оценка).

DVD фильм, презентация

§50

57













Природно-хозяйственные зоны.



тестирование






















Т6: Наше наследие- 4 часа










58













Территориальная организация общества.







§51

59













Природно-территориальные и социально-экономические комплексы







§52

60













Природное и культурное наследие России.

П.р 27. Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России – наш нравственный долг».

проект

§53

61













Стратегия развития России и своего региона в 21 веке.







конспект
















Обобщающее повторение – 6 часов










62













Россия в мире.

Понятия и термины всего курса.







63













Особенности населения России.

Понятия и термины всего курса.







64













Особенности природы России.

Понятия и термины всего курса.







65













Природно-хозяйственные зоны.

Понятия и термины всего курса.







66













Россия. Наше наследие.

Понятия и термины всего курса.







67













Итоговый зачет.

Зачет №2.







68













Резерв.










69













Резерв.










70













Резерв.











Содержание программы учебного курса.

ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ 8 класс

(70 ч; 2 ч в неделю; 3 ч — резервное время)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 08. 2008 г. №241 от 30. 08. 2010 №889 и от 03. 06. 2011 №1994, Санитарными...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Рабочая программа по истории. 7 класса
История, обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение. 2010» и программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9 классы»...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса...
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Рабочая программа по искусству 8 9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы...
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Лебедева Ю. В. и Романовой А. Н. «Программы общеобразовательных учреждений:...
Лебедева Ю. В. и Романовой А. Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». –...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой...
Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой «Литература, 5-11 классы. Программа для общеобразовательных...
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы icon Рабочая программа по русскому языку 10 класс
«Русская литература XIX века. 10 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Ю. В. Лебедева, программы по литературе...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции