Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия»




Скачать 201.09 Kb.
НазваниеПрограмма «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия»
Дата публикации16.09.2014
Размер201.09 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > География > Программа
ПОДПРОГРАММА

«Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия»
Указанная Подпрограмма включена в Подпрограмму «Мероприятия по социально-экономическому развитию Республики Ингушетия» и в государственную программу «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» в соответствии с пунктом 1 Плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2444-р.

Реализация указанной Подпрограммы направлена на достижение целевых показателей, установленных настоящей государственной программой.

  1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Республика Ингушетия является одним из наиболее проблемных регионов с точки зрения осуществления государственной молодежной политики. Численность молодежи на начало 2009 года достигла 176 тыс. чел., что составляет 34,7% от общей численности населения. Таким образом Ингушетия входит наряду с Дагестаном и Чечней в число самых молодых по составу населения регионов СКФО. Большинство молодежи Ингушетии проживает в сельской местности (56%). В общем количестве молодежи доминирует младшая возрастная группа 14-19 лет (37%).

Среди ключевых показателей региона по данным статистических исследований1 следует отметить низкое количество студентов высших учебных заведений 219,2 на каждые 10000 чел., что более чем в 2 раза ниже средних показателей по Российской Федерации.

При среднем для регионов СКФО количестве экономически активного молодого населения 88,8 тыс.чел в Республике Ингушетия наблюдается самая высока безработица – 75,6 процентов. Данные исследований показывают, что ее уровень продолжает расти.

В регионе отмечены одни из худших показателей по заболеваемости среди молодежи – 1047,0 чел. на 1000 чел. Населения в возрасте 15-17 лет.

Также следует отметить, что расходы федерального бюджета на одного жителя Республики Ингушетия являются вторыми, после Чеченской Республики, по Округу.

Сравнительные показатели качества жизни молодежи регионов СКФО (Росстат, 2009 г.)




Образование

Занятость

Доходы

Здоровье

Преступность

Финансирование







Численность
студентов ВУЗов на 10000 человек населе-ния, 2009 г.

Место

Уровень безработицы, 2009 г., %

Место

Средняя начисленная заработная плата молодежи в возрасте до 29 лет - всего, руб., 2009 г.

Место

Заболеваемость подростков, на 1000 подростков в возрасте 15-17 лет, 2009 г.

Место

Доля лиц в возрасте 14-29 лет, совершивших преступления,

2009, %

Место

Расходы федерального бюджета на одного жителя (тыс. руб.) 2010 г.

Место

Всего (сумма мест)

Коэффициент финансирования на одного молодого человека

Российская Федерация

522,8




13,7




17584




1415,0




1,9




?










Республика Дагестан

406,8

4

21,4

4

7025

7

1123,8

7

0,3

3

14,8

3

28

1,2

Республика Ингушетия

219,2

7

75,6

7

8340

4

1047,0

6

0,3

2

27,8

2

28

1,2

Кабардино-Балкарская Республика

329,8

5

20,7

5

8793

2

607,2

2

0,7

4

12,9

5

23

1,1

Карачаево-Черкесская Республика

412,3

3

17,5

3

7940

5

619,3

3

0,9

6

13,6

4

24

1,1

Республика Северная Осетия - Алания

471,5

2

13,4

2

8421

3

782,1

4

0,8

5

12,0

6

22

1

Чеченская Республика

262,9

6

47,0

6

7613

6

479,6

1

0,2

1

48,2

1

21

1

Ставропольский край

518,7

1

13,8

1

11415

1

978,2

5

1,4

7

6,0

7

22

1*

*Включая расходы на координационные и методические функции Подпрограммы СКФО

Основной целью Подпрограммы в данном направлении является формирование условий для наиболее полной социализации и трудовой самореализации молодых граждан, проживающих в Республике Ингушетия, привлечению их к проведению социально-экономических и общественно-политических преобразований в Республике.

Мероприятия Подпрограммы направлены на создание условий для эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную производственную и трудовую деятельность.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы

При разработке Подпрограммы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, в соответствии с которым разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

При этом наряду с публикацией проектов государственных программ
и актов Правительства Российской Федерации об их утверждении, ответственными исполнителями обеспечивается публикация на своих официальных сайтах в сети Интернет дополнительных и обосновывающих материалов, представляемых с Подпрограммой.
2.1 Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы сформированы на основе положений:

  1. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
    № 1662-р.

  2. Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 6 сентября 2010 г. № 1485-р.


2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Основой целью реализации Подпрограммы является внедрение эффективных механизмов и инструментов для выявления, развития и реализации стратегического потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и этнокультурного развития региона. А также интеграция ресурсов молодежи Республики Ингушетия в процессы социально-экономического и общественно-политического преобразования СКФО и РФ.

В соответствие с поставленной целью реализация Подпрограммы предполагает решение ряда задач:

  • Содействие профессиональной ориентации и определению молодежи на рынке труда;

  • Содействие общественно-полезной деятельности подростков и молодежи;

  • Организация, проведение и поддержка мероприятий, проектов по гражданскому, патриотическому, духовному и этнокультурному воспитанию молодежи;

  • Развитие и популяризация новых видов спорта и туризма;

  • Выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи, социально-активных студентов и их привлечение в окружные и федеральные проекты;

  • Поддержка творческих инициатив молодежи;

  • Поддержка проектов и программ молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления;

  • Содействие формированию и подготовке в регионе активных молодых управленцев, молодых политиков, положительных молодежных лидеров в различных сферах жизни общества, желающих осуществлять созидательную деятельность в интересах развития региона;

  • Поддержка деятельности и расширение сети подростково-молодежных клубов (центров) по разным сферам деятельности;

  • Содействие развитию семейного здорового досуга, спорта;

  • Оказание психологической и информационной помощи подросткам, молодым людям;

  • Поддержка мероприятий, направленных на профилактику социально-опасных явлений в молодежной среде.

Основным показателем реализации Подпрограммы является число молодых людей вовлеченных в процессы самореализации и социализации, а также участвующих в социально-экономическом, общественно-политическом и этнокультурном развитии Республики, СКФО и РФ в целом.

Стратегическими индикаторами успеха реализации Подпрограммы являются:

  • повышение новаторской, интеллектуально-творческой, деловой и иной созидательной активности молодёжи Республики Ингушетия;

  • рост уровня этнокультурного, экологического, духовно-нравственного, патриотического, правового воспитания и соответствующее ему снижение уровня правонарушений и проявления негативных настроений среди молодёжи, а также формирование активной гражданской позиции;

  • снижение уровня безработицы в молодёжной среде, формирование механизма трудовой и экономической адаптации;

  • формирование кадрового молодёжного резерва в целях модернизации экономики Республики Ингушетия;

  • подготовка молодёжного лидерского резерва и повышение уровня избирательной активности молодёжи Ингушетии;

  • снижение количество конфликтов в молодежной среде.



2.3 Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы приведет к росту основных макроэкономических показателей социально-экономического развития, изменению структуры экономики, сокращению отставания по уровню обеспеченности социальной и инженерной инфраструктурой, улучшению уровня жизни населения.

Посредством мероприятий в сфере государственной молодежной политики к 2025 году планируется достигнуть следующих результатов:

- функционирование около 11 тренинговых центров альтернативного образования;

- участие в деятельности летних строительных отрядов молодежи около 2  тыс. молодых людей;

- ежеквартальное проведение около молодежных тренинговых лагерей по социальному проектированию;

- участие около 6 тыс. молодых людей в фестивале современного творчества молодежи;

- функционирование около 11 танцевальных студий;

-участие около 168 индивидуальных танцоров и танцевальных коллективов в танцевальном фестивале «Новые танцевальные таланты»;

- функционирование около 10 студий моды;

-участие около 100 женщин в ежегодном конкурсе «Бизнес-леди Республики Ингушетия»;

- создание цикла документальных фильмов об успешных женщинах Республики Ингушетия, направленных на изменение имиджа кавказской женщины, ориентирование на успех и создание регулярной «женской» передачи (25 минут);

- распространение около 150 тыс. экземпляров не менее 5 изданий, преимущественно в сельской местности;

-участие около 90 школ в олимпиаде по российской истории и русской литературе;

- подготовка около 300 дворовых инструкторов;

-участие около 1200 молодых людей в добровольческих организациях правоохранительной направленности;

- участие около 1800 молодых людей в антикоррупионном молодежном движении;

- организация доступа к интернет-сети, преимущественно в сельской местности;

- создание около 11 комплексов площадок для молодежи.
2.4 Сроки и контрольные этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы предусматривается в 2012-2025 годах в два этапа (первый этап – 2012-2014 гг., второй этап – 2015-2025 гг.).
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы.

Реализация Подпрограммы осуществляется путем решения основных задач, в рамках которых координируются и финансируются ее мероприятия.

  1. Поддержка летних строительных отрядов молодежи

В целях развития ЖКХ Республики, а также трудовой социализации молодежи предлагается комплексная поддержка летних строительных отрядов. К 2014 году планируется задействовать в деятельности летних строительных отрядов молодежи около 2  тыс. молодых людей и поддерживать данное количество участников до 2025 года.

  1. Развитие ценностных установок в обществе

    1. Создание тренинговых центров альтернативного образования

В тренинговых центрах альтернативного образования планируется развивать следующие направления:

- личностный рост;

- командная работа;

- социальное проектирование;

- навыка личной эффективности;

- мотивация участников (как взрослых, так и ребят) к достижению новых целей.

К 2025 году планируется функционирование около 11 тренинговых центров альтернативного образования (в 9 городах по одному и в Магасе – 2).

    1. Проведение молодежных тренинговых лагерей по социальному проектированию.

Данное мероприятие направлено на обучение молодых людей социальному проектированию, реализации социальных проектов, управлению проектами.

Цель проведения лагерей – содействие полнейшему раскрытию потенциала молодежи, предоставление инструментов и возможностей для её творческой самореализации. Каждому участнику будет предложено прохождение курсов по следующим направлениям:

- межкультурное взаимодействие;

-проектная деятельность;

-эффективные коммуникации;

-личностный рост;

-социальный менеджмент;

-предпринимательство;

-общественно-политическая работа;

-журналистика и работа со СМИ и др.

К 2025 планируется ежеквартально проводить около 6 лагерей.

2.3.Проведение фестиваля современного творчества молодежи.

Цель фестиваля – вовлечение молодежи в творческую деятельность, развитие культурных взаимосвязей, а также усиление влияния традиционной российской культуры, поддержки развития студенческого творчества.

Задачи фестиваля:

- повышение уровня художественного творчества студенческих коллективов;

-укрепление культурных связей между студенческими коллективами и организациями;

-поддержка и развитие традиций проведения студенческих творческих фестивалей;

-знакомство с культурными особенностями народов и этнических групп, презентация достижений в сфере культуры, искусства, образования и молодежной политики.

Планируется участие творческих коллективов и индивидуальных исполнителей по следующим направлениям:

- музыкальное направление;

-танцевальное направление;

-театральное направление;

-оригинальный жанр;

-направление «журналистика».

В фестивале примут участие студенческие коллективы основных ВУЗов Республики Ингушетия, а также творческие коллективы со всей территории Республики Ингушетия.

К 2025 году планируется охват около 6 тыс. молодых людей Республики Ингушетия.

3.Развитие ценностных установок женщин.

3.1. Открытие танцевальных студий.

Планируется открытие эксклюзивных танцевальных студий, специализирующихся на обучении современным танцам по следующим направлениям:

- фламенко;

- бальные танцы;

- сальса;

- клубные латиноамериканские танцы;

- свинг;

- акробатический рок-н-ролл;

- танец живота.

К 2025 году планируется функционирование студий в 9 основных городах Республики Ингушетия (по 1 школе в каждом городе) и около 2 школ в Магасе.

3.2. Проведение танцевального фестиваля «Новые танцевальные таланты».

Основная цель проведения фестиваля – выявление талантливых коллективов, выступающих в различных стилях современных танцев, отбор танцоров для представления Республики Ингушетия на Всероссийских Конкурсах и Чемпионатах. Задачами конкурса является обмен опытом между педагогами и танцорами, пропаганда здорового образа жизни и полноценного досуга среди населения, привлечение к танцевальным занятиям молодых людей, развитие в Республике Ингушетия различных стилей современной танцевальной культуры с одновременным сохранением народного танцевального наследия.

К 2025 году планируется поддержка около 168 индивидуальных танцоров и танцевальных коллективов.

3.3. Открытие молодежных студий моды.

Открытие молодежных студий моды для организации модных показов и предоставления моделей Республики Ингушетия для шоу мероприятий как в СКФО, так и на территории всей России. Модельные агентства будут иметь в своем распоряжении фотостудию, профессиональных фотографов, визажистов, стилистов, ателье по пошиву промо-одежды, постановщиков модных показов и других специалистов модельного бизнеса.

К 2025 году планируется функционирование около 10 студий моды.

3.4. Проведение конкурса «Бизнес-леди Республики Ингушетия».

Данный конкурс направлен на презентацию проектов и демонстрацию предпринимательских способностей: лидерских качеств, способности к риску, коммуникативных навыков, целеустремленности и желания работать. В конкурсе примут участие студентки высших образовательных учреждений, имеющие бизнес-проекты, и молодые девушки-предприниматели, открывшие свой бизнес.

К 2025 году планируется проведение конкурсов в 10 городах Республики Ингушетия с участием 10 женщин в каждом.

3.5. Создание и трансляция на региональных каналах цикла документальных фильмов об успешных молодых женщинах Республики Ингушетия.

Планируется создание цикла документальных фильмов об успешных женщинах Республики Ингушетия, направленных на изменение имиджа кавказской женщины, ориентирование на успех. В дополнение планируется создание регулярной «женской» передачи (25 минут).

3.6. Субсидирование дополнительных тиражей и распространение женских и молодежных изданий в Республике Ингушетия.

Планируется распространение популярных молодежных изданий, ориентированных в большей степени на старшеклассников: еженедельные YES, COOL GIRL, ежемесячные «Молоток» и Oops. В дополнение планируется распространение таких изданий, как Cosmo, Glamour, Все звезды, которые в большей степени ориентированы на молодых девушек в возрасте от 16 до 25 лет. Точки распространения – школы, вузы, досуговые центры, прежде всего, в сельских поселениях.

К 2025 году будет распространяться около 150 тыс. экземпляров не менее 5 изданий.

  1. Выявление и продвижение молодежных лидеров.

    1. Организация и проведение олимпиад по российской истории и русской литературе в Республике Ингушетия.

Олимпиады будут проходить по следующим направлениям:

- историческая олимпиада «Кавказ России»;

- исторический конкурс «Лица Кавказа в истории России»;

- литературная олимпиада «Кавказ»;

- конкурс литературных эссе «Моя Россия» и др.

В мероприятии примут участие школьники от 11 до 16 лет. Победителям будут вручаться призы просветительского характера: направление на целевое обучение в ВУЗах, нетбуки, камеры, смартфоны, электронные книги с прошитым содержанием.

К 2025 году планируется участие около 90 школ.

    1. Развитие спортивно – дворового волонтерства.

Цель мероприятия – сконцентрировать молодых людей вокруг дворовых тренеров-лидеров.

Задачи мероприятия:

- создание сети дворовых инструкторов;

-проведение соревнований.

К 2025 году планируется подготовка около 300 дворовых инструкторов.

    1. Развитие добровольческих организаций правоохранительной направленности.

Для активистов и руководителей «силовых» ячеек» будет реализован доступ в спортивные залы и на спортивные мероприятия. В дополнение будут организованы тренсборы и выездные палаточные лагеря.

К 2025 году актив проекта достигнет 1200 человек.

    1. Антикоррупционное движение (организация и проведение мероприятий по формированию и вовлечению молодых людей в антикоррупционную деятельность).

Реализация данного направления позволит молодым людям самостоятельно решать свои проблемы и эффективно реализовывать свои возможности через правовые механизмы. В этой связи планируется:

- вовлечение молодых людей в антикоррупционную деятельность;

-обучение, приобретение молодыми людьми навыков ведения защиты своих законных прав и интересов;

-объединение в общественное антикоррупционное движение;

- индивидуальные консультации и юридическая поддержка;

- публичные массовые мероприятия.

К 2025 году планируется увеличить активное количество участников движения до 1800 тыс. чел.

  1. Развитие информационно-коммуникационных технологий в Республике Ингушетия.

    1. Создание доступной интернет-сети.

Цель – организация доступа в сеть Интернет для молодых людей, проживающих в сельских и отдаленных районах. Обеспечение экономически доступной интернет-сети с возможностью высокоскоростной передачи данных для молодежи городов Республики Ингушетия.

    1. Возведение спортивных площадок для молодежи.

Цель – формирование (воссоздание) типовой инфраструктуры для молодежи не менее чем в 10 муниципальных образованиях.

Вариант типовой малобюджетной площадки для организации досуга молодежи:

  1. Баскетбольная (волейбольная) площадка.

  2. Скейт-парк площадка.

  3. Дворовая хоккейная площадка (площадка для игры в минифутбол).

  4. Площадка общефизической подготовки.

К 2025 году планируется создание около 11 комплексов площадок.
Последствия нереализации мероприятий

Одним из основных факторов нереализации Подпрограммы может служить отсутствие финансирования, либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Подпрограммы, часть из которых не могут быть реализованы без дополнительного финансирования.

Последствиями нереализации программных мероприятий может стать ухудшение социально-экономической и общественно-политической ситуации в Республике Ингушетия. Достижение закритических показателей по основным проблемным сферам жизни молодежи региона (безработица, коррупция, межнациональные отношения и др.). В свою очередь, учитывая процент молодежи Ингушетии от общего числа по СКФО, возможно прогнозировать дестабилизацию ситуации по Округу, с ростом протестной активности и прямых выступлений, а также риск подъема экстремистских настроений среди молодых людей. Что отразится на социально-экономической и общественно-политической ситуации в РФ в целом.
4. Характеристика мер государственного регулирования

Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки молодежной государственной политики для дальнейшего обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Ингушетия.

Учитывая масштабность задач, связанных с развитием Республики Ингушетия, наиболее предпочтительным инструментом для их решения является программно-целевой метод.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы

Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы составляет ????????? млн. рублей (Надо считать) , в том числе за счет средств федерального бюджета –

Объем финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации составляет ??????? есть такие???

Объем финансирования за счет внебюджетных источников составляет ?????? млн. рублей.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы

Риск неуспешной реализации Подпрограммы существует в случае отсутствия средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Ингушетия на реализацию Подпрограммы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий.


1 Росстат, 2009 г., молодежь 15-29 лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconО порядке предоставления субсидий (грантов) начинающим предпринимателям...
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009-2012 годы», утвержденной Постановлением...

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconДепартамент образования и молодёжной политики

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconУтверждён
Управления культуры и молодежной политики Администрации города Муравленко, подведомственных муниципальных учреждений

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconНаградной лист
Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, 2005 г

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» icon1. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской...
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее – Департамент)

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconМолодежной политики и спорта орловской области прика з
Об утверждении Инструкции по заполнению бланков ответов и форм бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся...

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconПриказ от № положение об оплате труда работников муниципального
Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26. 06. 2013...

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconМинистерство спорта, туризма и молодежной политики РФ союз биатлонистов...
Сибирского государственного университета физической культуры и спорта проводится II всероссийская научно-практическая конференция...

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного...
Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26. 06. 2013...

Программа «Развитие молодежной политики в Республике Ингушетия» iconПоложение об оплате труда работников гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы1
Новгородской области от 14. 05. 2012 №273 «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции