Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу "Аймаумахинская сош"




Скачать 488.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу "Аймаумахинская сош"
страница1/4
Дата публикации30.05.2014
Размер488.66 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
цветной герб рд



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

368519 с. Аймаумахи тел.89637908918

ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001


Согласована Утверждена

С зам дир по УВР Приказ № 143 от 01.09.2013 г

______ Абидова П.К. ______ Гамидова Г.С.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике 8, 9, 11классы

составитель учительница физики : МКОУ "Аймаумахинская СОШ"

Абидова Пирдауз Касумовна , высшая квалификационная категория.

Сергокалинский район, Республика Дагестан

на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по физике 8 класс

количество часов: всего 68 в неделю 2

Кол-во контрольных работ 4

Кол-во лабораторных работ 11

Учебник: А.В.Перышкин, Родина «Физика 8 класс».

Пояснительная записка

Рабочая программа курса физики 8 класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия классы 7-11, М., «Дрофа», 2001г. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В.Перышкин; 2001 год.

Темы курса:

Тепловые явления (13часов).

Изменение агрегатных состояний вещества.( 11 часов.)

Электрические явления. 28часов.

Электромагнитные явления. 6 часов.

Световые явления. 9 часов.

Повторение.3 час.

Цели: - Создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора дальнейшего обучения в старших классах;

-Создание условий для формирования научного миропонимания и развития мышления учащихся.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;

- представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.

-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения физике создают условия для:

-ознакомления учащихся с основами физической науки, с еѐ основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

-развития мышления у учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;

-развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

-формирование и развития таких свойств личности как: самостоятельность, критичность, толерантность;

- развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.

-развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (теоретического, логического, интуитивного), памяти, речи, воображения;

- развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

Общая характеристика учебного предмета:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Содержание программы учебного предмета. (68 часов)

1. Тепловые явления (13часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации. Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

2. Изменение агрегатных состояний вещества. 11 часов

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно- кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации. Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

3. Электрические явления. 28 часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации. Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7. Регулирование силы тока реостатом.

8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

9. Измерение работы и мощности электрического тока.

4. Электромагнитные явления. 4часов

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Лабораторные работы.

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5. Световые явления.9 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации. Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение 3 час.

Тематическое планирование. Физика 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Тематическое планирование уроков физики в 8 классе по учебнику: Физика 8. Перышкин А.В. Родина Н. А. - М.: Просвещение. 1991. 2 ч/нед.

Всего 68ч.




№ урока всего

Новые слова

Параграф




Отметка о выполнении

Тепловые явления. (13 ч.)




1

Внутренняя энергия

1,2

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Правила безопасности на уроках физики.




2

Теплопроводность, конвекция, излучение

3,4

Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.Конвекция. Излучение.




3




5,6

Примеры теплопередачи в природе и технике.




4




7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.




5

теплоемкость

8

Удельная теплоемкость.




6




9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.




7




-

Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.




8




-

Решение задач.




9




-

Лабораторная работа №2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.




10




10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.




11




11,12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.




12




-

Решение задач. Повторение.




13




-

Контрольная работа.




Агрегатные состояния вещества. (11 ч.)




14

кристаллизация

13,14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.




15




15

График плавления и отвердевания кристаллических тел.




16




16

Удельная теплота плавления.




17




-

Решение задач.




18




17,18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.




19




19,20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.




20




-

Решение задач.




21




21,22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.




22




23,24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.




23




-

Решение задач.




24




-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconРабочая программа по биологии 6 класс. Составитель: Мусаева Басират...
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconРабочая программа по «истории Дагестана» 8-9 и 10-11 классов составитель...
...

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «Аймаумахинская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconРабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе...
А и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,...

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Совхозная сош №6»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconРабочая программа учебной дисциплины «физика»
Формирование навыков проведения научных исследований, ознакомление с современной научной аппаратурой. Ознакомление с историей физики...

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Минюстом России 22. 12. 2009, регистрация №17785; основной образовательной программы начального общего образования мкоу «сош ст....

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconРабочая программа по литературе 10 класс Составитель Голикова И. В
Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования, автор – составитель: В. Я. Коровина, издательство:...

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconПриказ по мкоу сош №8 №271 от 31. 08. 2013
I. «Организация учебно-воспитательной работы в мкоу сош №8 в 2012-2013 учебном году»

Рабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница физики : мкоу \"Аймаумахинская сош\" iconКаталог учебных веб-ресурсов
Материалы для преподавания физики детям. Тематические разделы по физике для начальной и средней школы: теория (тематический каталог),...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции