Проект
СТРАТЕГИЯ развития
Казахстанской Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса
«KazEnergy»
Астана, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
|
Паспорт Стратегии
|
3
|
-
|
Основные направления, принципы и ценности деятельности Казахстанской Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KazEnergy»
|
5
|
-
|
Цель и задачи Стратегии
|
7
|
-
|
Основные направления Стратегии и механизмы их достижения
|
8
|
-
|
Ожидаемые результаты от реализации Стратегии
|
17
|
-
|
Система реализации Стратегии
|
18
|
1. Паспорт Стратегии
Наименование
|
Стратегия развития Казахстанской Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KazEnergy»
|
Разработчик
|
Казахстанская Ассоциация организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KazEnergy»
|
Цель Стратегии
|
Систематизация процесса развития Ассоциации в контексте основных задач и направлений деятельности, принципов и ценностей Ассоциации
|
Задачи Стратегии
|
-
Повышение роли Ассоциации в защите интересов предприятий нефтегазового комплекса Республики путем дальнейшей организации диалога между бизнесом и властью, в том числе усиления участия Ассоциации в экспертных советах и рабочих группах по выработке законодательных и нормативно-правовых актов, комплексному развитию нефтегазового и энергетического сектора;
-
Содействие эффективной реализации национальной энергетической политики, а также интеграционных инициатив в рамках межгосударственных институтов;
-
Создание инфраструктуры поддержки и развития казахстанского предпринимательства, активизация деятельности по формированию его социальной ответственности и положительного имиджа;
-
Рост членской базы Ассоциации за счет расширения и повышения эффективности ее деятельности и представляемых услуг, дальнейшее институциональное совершенствование Ассоциации;
-
Оказание дальнейшего содействия реализации профильных международных и республиканских инициатив, в том числе Инициативы по развитию прозрачности и других;
-
Углубление деятельности Ассоциации по содействию профильным образовательным инициативам и программам, направленных на подготовку специалистов для нефтегазовой и энергетической сфере как в Казахстане, так и за рубежом;
-
Активизация продвижения интересов членов Ассоциации на международном уровне, а также развитие комплексного международного сотрудничества с нефтегазовыми и энергетическими ассоциациями зарубежных государств;
-
Повышение имиджа и узнаваемости Ассоциации как внутри Казахстана, так и за рубежом.
|
Ожидаемые результаты
|
-
Систематизация общего видения процесса развития Ассоциации в расчете на среднесрочную перспективу;
-
Оптимизация внутренней структуры Ассоциации, расширение и повышение эффективности деятельности Ассоциации и представляемых ею услуг;
-
Усиление поддержки казахстанского предпринимательства, малого и среднего бизнеса, активизация деятельности по формированию социальной ответственности и положительного имиджа бизнеса, дальнейшей реализации Инициативы по развитию прозрачности;
-
Усиление роли Ассоциации в защите интересов предприятий нефтегазового комплекса Республики путем дальнейшей организации диалога между бизнесом и властью;
-
Оказание содействия реализации национальной энергетической политики, ее дальнейшего реформирования и улучшения, в том числе в законодательной сфере;
-
Расширение участия Ассоциации в реализации профильных интеграционных инициатив в рамках межгосударственных институтов;
-
Установление рабочих контактов с нефтегазовыми и энергетическими ассоциациями зарубежных государств и созданы условия для зарубежного представительства Ассоциации;
-
Расширение рамок организации мероприятий (конференций, форумов, круглых столов);
-
Оказание системного содействия профильным образовательным инициативам и программам;
-
Систематизация действий по информационной стратегии и дальнейшему формирования положительного имиджа Ассоциации и компаний-членов, распространению данных об ее профильной активности
-
Инициирование проекта EnergyCity;
-
Учреждение Международной энергетической премии «Энергия Единства».
|
2. Основные направления, принципы и ценности деятельности Казахстанской Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KazEnergy»
Казахстанская Ассоциация организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KazEnergy» (далее – Ассоциация) была создана 2 ноября 2005 года и является независимым добровольным некоммерческим объединением нефтегазовых и энергетических организаций и компаний, успешно функционирующих в Казахстане. В Ассоциацию входит тридцать девять членов и партнеров.
Деятельность Ассоциации направлена на формирование благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития энергетического сектора экономики Республики Казахстан. Проекты и программы, реализуемые Ассоциацией, способствуют развитию диалога организаций нефтегазового и энергетического комплекса с государственными органами и общественностью, формируют положительный имидж Ассоциации, всех ее членов и отрасли в целом, стимулируют экономическую, социальную, экологическую и научно-техническую активность казахстанского общества.
Основные направления деятельности Ассоциации:
-
представление интересов членов Ассоциации в исполнительных и законодательных органах государственной власти и управления;
-
разработка и реализация целевых программ по поддержке предпринимательства в нефтегазовом и энергетическом секторе;
-
организация информационно-аналитической, научно-исследовательской и инновационно-технической деятельности;
-
работа со средствами массовой информации, просветительская и издательская деятельность;
-
реализация образовательных программ и участие в проектах по подготовке квалифицированных кадров для нефтегазовой и энергетической отрасли;
-
развитие проектов международного сотрудничества и содействие привлечению инвестиций в нефтегазовую и энергетическую отрасль.
Принципы и ценности Ассоциации
Демократичность. Все члены Ассоциации независимо от масштабности и формы собственности имеют равные права и обязанности в организации. Ассоциация является последовательным сторонником современной демократической системы управления и способствует формированию в казахстанском обществе эффективной высококонкурентной организационной структуры.
Профессионализм. Члены Ассоциации пытаются соответствовать международным стандартам профессионального взаимодействия и общения внутри организации. Ассоциация стремится создать условия для формирования и развития корпуса высокопрофессиональных специалистов в нефтегазовом и энергетическом комплексе страны, через реализацию специализированных программ.
Открытость. Все члены Ассоциации придерживаются принципов максимальной гласности при осуществлении деятельности в рамках Ассоциации. Ассоциация реализовывает комплексные программы, ориентированные на формирование атмосферы общественного доверия к предприятиям нефтегазового сектора, посредством повышения уровня их структурной прозрачности.
Ответственность. Члены Ассоциации являются компаниями, демонстрирующими идеологию социально ответственного бизнеса. Ассоциация способствует развитию культуры социального партнерства и сотрудничества между предприятиями нефтегазового и энергетического комплекса, государственными органами, населением Казахстана и международным сообществом.
Инновационность. Все члены Ассоциации имеют право разрабатывать свои собственные программы и проекты, предлагать и продвигать их к реализации в рамках организации. Ассоциация стремится к разработке и внедрению в производственную и управленческую практику предприятий нефтегазового сектора страны инновационных технологий и продуктов.
Эффективность. Члены Ассоциации вправе требовать эффективности от руководящих и исполнительных органов организации. Ассоциация пропагандирует идеологию «эффективности нового уровня», направленную на повышение уровня конкурентоспособности Казахстана в мире, путем мобилизации и интеграции усилий предприятий топливно-энергетического комплекса страны.
3. Цель и задачи Стратегии
Основной целью Стратегии является систематизация процесса развития Ассоциации в контексте основных задач и направлений деятельности, принципов и ценностей Ассоциации.
Для эффективной и успешной реализации основных направлений деятельности, обеспечения принципов и ценностей Ассоциации необходимо решить следующий комплекс задач:
-
Повышение роли Ассоциации в защите интересов предприятий нефтегазового комплекса Республики путем дальнейшей организации диалога между бизнесом и властью, в том числе усиления участия Ассоциации в экспертных советах и рабочих группах по выработке законодательных и нормативно-правовых актов, комплексному развитию нефтегазового и энергетического сектора;
-
Содействие эффективной реализации национальной энергетической политики, а также интеграционных инициатив в рамках межгосударственных институтов;
-
Создание инфраструктуры поддержки и развития казахстанского предпринимательства, активизация деятельности по формированию его социальной ответственности и положительного имиджа;
-
Рост членской базы Ассоциации за счет расширения и повышения эффективности ее деятельности и представляемых услуг, дальнейшее институциональное совершенствование Ассоциации;
-
Оказание дальнейшего содействия реализации профильных международных и республиканских инициатив, в том числе Инициативы по развитию прозрачности и других;
-
Углубление деятельности Ассоциации по содействию профильным образовательным инициативам и программам, направленных на подготовку специалистов для нефтегазовой и энергетической сфере как в Казахстане, так и за рубежом;
-
Активизация процесса продвижения интересов членов Ассоциации на международном уровне, а также развитие комплексного международного сотрудничества с нефтегазовыми и энергетическими ассоциациями зарубежных государств;
-
Повышение имиджа и узнаваемости Ассоциации как внутри Казахстана, так и за рубежом.
4. Основные направления Стратегии и механизмы их достижения
4.1 Совершенствование институциональной базы Ассоциации
В целях совершенствования институциональной структуры Ассоциации видится целесообразным создание:
-
Энергетического Агентства Ассоциации;
-
Координационного совета Ассоциации по развитию возобновляемых и альтернативных источников энергии;
-
Третейского суда при Ассоциации;
-
Образовательного фонда Ассоциации;
-
Фонда инновационных энергетических исследований Ассоциации;
-
Системы зарубежных представительств Ассоциации
Энергетическое Агентство Ассоциации
Энергетическое Агентство Ассоциации (далее - Агентство) представляет собой «мозговой» центр и централизованный информационный банк данных членов Ассоциации. В перспективе Агентство должно стать ведущим казахстанским институтом по изучению процессов в энергетической сфере, смежных с ней областях экономики и политики.
Первоначально в сферу полномочий Агентства необходимо включить:
-
формирование единой информационной базы Ассоциации в целях унификации информационных потоков;
-
системное исследование и прогнозирование развития казахстанской и глобальной экономики;
-
системный мониторинг развития ситуации на национальном, региональном и мировом энергетических рынках, подготовка развернутых аналитических обзоров;
-
разработка рекомендаций и предложений по улучшению профильного национального законодательства;
-
организация и проведение социологических, маркетинговых и экспертных исследований по заказу членов Ассоциации, государственных органов Республики Казахстан;
-
установление и поэтапное развитие рабочих контактов и совместных проектов с отечественными и зарубежными исследовательскими центрами и институтами.
Агентство будет являться составной частью институциональной системы Ассоциации, подотчетный Генеральному директору Ассоциации.
Финансирование деятельности Агентства будет осуществляться на основе целевых дотаций членов Ассоциации, доходов от осуществления консалтинговых и исследовательских мероприятий, привлечения внешних инвестиционных ресурсов, в том числе от отечественных и международных институтов развития. Кроме того, целесообразно привлечение государственного субсидирования деятельности Агентства.
Координационный совет Ассоциации по развитию электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых и альтернативных источников энергии
В целях интенсификации развития возобновляемой и альтернативной энергетики в Казахстане целесообразно создать Координационный Совет Ассоциации по развитию возобновляемых и альтернативных источников энергии.
В качестве задач Совета по развитию электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых и альтернативных источников энергии целесообразно определить:
-
изучение информации по экономическим, политическим, экологическим, социальным и другим аспектам развития электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых источников энергии;
-
обсуждение, мониторинг и подготовка предложений по законодательному регулированию развития электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых источников энергии;
-
формирование предложений для Правительства Республики Казахстан и выработка единой позиции Ассоциации по вопросам развития электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых источников энергии;
-
содействие в реализации проектов в области развития электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых источников энергии.
В целях реализации основных задач, Координационный совет осуществляет следующие функции:
-
изучение и обобщение международного законодательства в области электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых источников энергии;
-
мониторинг, обмен информацией и опытом по вопросам развития электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых источников энергии;
-
проведение совместных семинаров, конференций, рабочих встреч, круглых столов по вопросам развития электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых источников энергии, координация деятельности членов Ассоциации в этой сфере;
-
подготовка экспертных заключений и предложений по вопросам развития электроэнергетики, энергосбережения и возобновляемых источников энергии для членов Ассоциации.
Финансирование деятельности Совета будет осуществляться на основе целевых дотаций членов Ассоциации, привлечения внешних инвестиционных ресурсов, в том числе от отечественных и международных институтов развития.
Фонд инновационных энергетических исследований Ассоциации
Создание Фонда инновационных энергетических исследований позволит содействовать активизации и расширению отечественных исследований в инновационных областях энергетики, обеспечить необходимые финансовые субсидии для их практического осуществления и дальнейшего внедрения.
В сферу полномочий Фонда необходимо включить:
-
целевое субсидирование отечественных инновационных исследований и проектов во всех сферах энергетики;
-
выявление приоритетных направлений инновационных исследований, актуальных для дальнейшего развития энергетического комплекса Республики Казахстан;
-
привлечение необходимых инвестиций и финансовых средств на осуществление прорывных исследовательских проектов;
-
общая координация действий привлекаемых национальных исследовательских учреждений, центров и институтов.
Финансирование деятельности фонда будет осуществляться на основе целевых дотаций заинтересованных компаний-членов, привлечения внешних инвестиционных ресурсов, в том числе от отечественных и международных институтов развития, а также государственного субсидирования.
Система зарубежных представительств Ассоциации
В целях обеспечения интересов Ассоциации и компаний-членов за рубежом, повышения имиджа и узнаваемости Ассоциации в целевых зарубежных государствах, распространения информации о Республике Казахстан и Ассоциации и обмена информационными потоками, облегчения процесса установления рабочих контактов видится целесообразным создать систему зарубежных представительств Ассоциации.
4.2 Поддержка и развитие казахстанского предпринимательства, содействие процессу диверсификации казахстанской экономики
Меры по увеличению казахстанского содержания
В области увеличения казахстанского содержания, целесообразно реализовать следующие целевые проекты под кураторством Координационного совета Ассоциации по вопросам казахстанского содержания в инвестиционных контрактах:
-
создание единой базы данных казахстанских поставщиков;
-
проведение регулярного форума производителей и заказчиков по казахстанскому содержанию;
-
разработка методики расчета казахстанского содержания;
-
кураторство Инициативы по прозрачности в области закупок, реализуемой Министерством индустрии и торговли РК;
-
финансирование прохождения казахстанскими предприятиями-производителями международных сертификатов по ISO, ASME и т.п.
Утверждение этических норм ведения бизнеса и деловой культуры
-
Разработать программу действий «Деловая культура Казахстана», направленную на продвижение принципов добросовестного ведения дел, повышение компетенции в сфере деловой этики, обмен практическим опытом;
-
участвовать в продвижении и распространении лучшей практики казахстанских и зарубежных компаний в сфере корпоративной социальной ответственности, этичного ведения дел;
-
осуществить комплексное исследование практики корпоративного управления в казахстанских компаниях и подготовку рекомендаций по ее улучшению
-
разработать рекомендации по внедрению в практику антикоррупционных стандартов ведения бизнеса с учетом международного опыта.
Формирование социальной ответственности казахстанского предпринимательства
-
Разработать рекомендации и предложения по повышению эффективности программ в области социальной политики, предусматривающие пересмотр существующих механизмов предоставления негосударственной социальной помощи;
-
осуществить проработку и сопровождение реализации ряда пилотных проектов партнерства в социальной сфере с применением механизма государственно-частного партнерства;
-
наладить работу с Правительством Республики Казахстан по выработке предложений, направленных на стимулирование благотворительной деятельности предпринимательских структур, особенно в отношении материнства и детства;
-
разработать и предложить к внедрению Национальный стандарт «Социальная отчетность предприятий и организаций».
Реализация Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей
-
Продолжить активное содействие внедрению Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан;
-
войти в качестве полноправного члена в состав Национального совета по реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан;
-
выступить в качестве донора процесса реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей.
Создание благоприятной инновационной среды
-
Принять активное участие в содействии проведению отечественных инновационных исследований в энергетической сфере и внедрении их результатов на практику через Фонд инновационных энергетических исследований Ассоциации;
-
разработать рекомендации и предложения о налоговых мерах по стимулированию отечественных инноваций, в том числе в контексте освобождения от НДС расходов предприятий на НИОКР, а также ввозимого из-за рубежа оборудования для инновационной деятельности, научной и исследовательской литературы и гонораров за научные работы, а также установления льготных ставок налога на имущество в части основных средств предприятий, используемых в научно-исследовательских целях;
-
организовать маркетинговое сопровождение прорывных исследований в энергетической сфере и продуктов, изготовленных на базе высоких технологий;
-
принять меры по привлечению делового сообщества к формированию системы национальных стандартов, соответствующих требованиям технических регламентов и новейшим достижениям науки и технологий.
-
разработать рекомендации и предложения по совершенствованию рынка интеллектуальной продукции и ее защиты.
Повышение имиджа казахстанского бизнеса за рубежом
-
Разработать и приступить к внедрению инструментов информационной поддержки казахстанского бизнеса за рубежом, содействовать созданию и тиражированию узнаваемых отечественных торговых марок, формированию позитивного имиджа казахстанского предпринимательства;
-
оказать системное содействие в организации экспозиции Казахстанского национального павильона на Всемирных выставках ЭКСПО-2008 (г. Сарагоса, Испания) и ЭКСПО-2010 (г. Шанхай, Китай), и проведению казахстанских национальных выставок за рубежом;
-
подготовить предложения по повышению эффективности участия отечественных товаропроизводителей в выставочно-конгрессных мероприятиях в стране и за рубежом
4.3 Улучшение республиканской нормативно-правовой базы
-
Усилить участие Ассоциации в экспертных советах и рабочих группах по выработке законодательных и нормативно-правовых актов;
-
в рамках сотрудничества с органами исполнительной и законодательной власти Республики Казахстан наладить процесс проведения силами Ассоциации специализированной экспертизы профильных законопроектов и иных нормативных актов;
-
с учетом мнений компаний-членов разработать целостный пакет рекомендаций и предложений по улучшению казахстанского законодательства в сфере недропользования, трудовых отношений и иных сфер;
-
внести в Правительство Республики Казахстан предложения о дальнейшем развитии национального нефтегазового и энергетического сектора;
-
принять участие в дальнейшем реформировании налоговой системы Республики Казахстан и совершенствовании налогового законодательства на среднесрочную перспективу, включая меры по совершенствованию налогового администрирования;
-
продолжить работу по формированию консолидированной позиции казахстанского делового сообщества в вопросах совершенствования нормативно-правовой базы налогообложения использования природных ресурсов;
-
разработать рекомендации и предложения о мерах по совершенствованию механизмов рационального природопользования;
-
разработать рекомендации, направленные на совершенствование законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также на урегулирование вопросов платы за негативное воздействие на окружающую среду, нанесенный ей ущерб.
4.4 Международное сотрудничество
Создание системы межинституциональных отношений с зарубежными партнерами
-
Активизировать процесс установление взаимодействия с зарубежными ассоциациями, объединяющими предприятия нефтегазового и энергетического сектора;
-
активизировать процесс установление расширенных контактов с профильными зарубежными энергетическими институтами и организациями (Международное энергетическое агентство, Организация стран-экспортеров нефти и др.);
-
активизировать проведение совместных мероприятий и проектов с зарубежными институтами развития (Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития и др.).
-
в рамках возможного сотрудничества с данными институтами и организациями целесообразно выделить, в частности, следующие приоритетные сферы:
-
проведение совместных конференций, форумов и иных крупных организационных мероприятий как в Казахстане, так и за рубежом, направленных на повышение имиджа Республики Казахстан, казахстанского бизнеса;
-
разработка и осуществление (или координирование процесса реализации) совместных исследовательских и иных программ и проектов;
-
осуществление Ассоциацией координаторских функций по реализации профильных практических проектов данных институтов и организаций в Республике Казахстан.
Целесообразно рассмотреть вопрос и о создании Международного Координационного Совета нефтегазовых и энергетических ассоциаций стран Евразии.
Содействие реализации казахстанских интеграционных и энергетических инициатив в рамках межгосударственных объединений
-
Провести анализ возможных сфер вовлечения Ассоциации в реализацию казахстанских интеграционных и энергетических инициатив в рамках межгосударственных объединений, прежде всего ЕврАзЭС и Шанхайской организации сотрудничества;
-
принять участие в реализации Азиатской энергетикой стратегии ШОС, в том числе в контексте курирования деятельности Энергетического агентства ШОС, а также оказания содействия деятельности Топливно-энергетической биржи ШОС, в случае принятие решения об их создании;
-
оказать системную поддержку созданию и развитию деятельности двусторонних и многосторонних советов по сотрудничеству предпринимателей Республики Казахстан и других государств-членов интеграционных объединений.
4.5 Информационная политика и медиа-стратегия Ассоциации
-
Разработать краткосрочную и среднесрочную информационную стратегию Ассоциации, в целях определения основных приоритетов информационной политики, механизмов и инструментов ее достижения;
-
рассмотреть вопрос о создании информационного холдинга или медиа-группы, в рамках Ассоциации, в целях последующего создания ведущего регионального информационного Агентства в энергетической сфере;
-
активизировать информационно-издательскую деятельность Ассоциации, в том числе повысить роль изданий Ассоциации, рассмотреть вопросы их диверсификации, периодичности и увеличения тиража;
-
с целью продвижения информации о деятельности Ассоциации активизировать взаимодействие с ведущими казахстанскими и зарубежными СМИ, прежде всего с радио и телевидением;
-
активизировать работу с журналистским активом, освещающим события в нефтегазовой сфере Республики Казахстан и деятельность Ассоциации, расширить его состав за счет представителей региональных и зарубежных СМИ;
-
активизировать информационную деятельность в интересах укрепления международного авторитета и улучшения внешнего имиджа Ассоциации, продвижения информации о деятельности Ассоциации за рубежом.
-
разработать концепцию и приступить к внедрению цикла программ по нефтяной проблематике (популярного и бизнес содержания) на ведущих казахстанских телеканалах;
-
приступить к выпуску серии монографий по истории казахстанского нефтегазового комплекса;
-
спланировать проведение на постоянной основе пресс-конференций, брифингов и выступлений в СМИ руководителей Ассоциации.
4.6 Организационные мероприятия
-
Обеспечить активизацию проведения конференций, форумов и круглых столов по всему кругу профильных тематик Ассоциации;
-
внедрить практику организации деловых встреч, форумов и экономических миссий между Ассоциацией и ее зарубежными и отечественными партнерами;
-
обеспечить формирование на основе Энергетического форума KazEnergy ведущей региональной диалоговой площадки по вопросам энергетического сектора.
4.7 Содействие образованию и подготовке кадров
-
Продолжить оказание содействия, в том числе и финансового, подготовке национальных кадров и специалистов для национального энергетического сектора через Образовательный фонд Ассоциации;
-
принять участие в подготовке научно обоснованного государственного прогноза потребности национального энергетического сектора в кадрах и специалистах различной квалификации для оптимизации масштабов и структуры их подготовки;
-
разработать методику определения квалификационных требований к специальностям, и а также перечень целевых образовательных программ;
-
принять участие в разработке стандартов подготовки и переподготовки кадров, в том числе содействовать созданию специализированных центров технического и профессионального обучения (совместно с Министерством образования Республики Казахстан);
-
организовать распространение положительного опыта взаимодействия предприятий, объединений предпринимателей и учреждений профессионального образования в деле повышения качества подготовки специалистов;
-
подготовить рекомендации и предложения о предоставлении льготного режима налогообложения средств, направляемых предпринимательскими структурами на укрепление материально-технической базы учебных заведений;
-
приступить к реализации программы проведения семинаров и обучающих курсов.
4.8 Специализированные проекты Ассоциации
Реализация проекта EnergyCity
В рамках подготовки к реализации идеи EnergyCity - Регионального энергетического центра представляется целесообразным:
-
обеспечить формирование условий для выступления Ассоциации в качестве куратора процесса реализации идеи EnergyCity;
-
совместно с Министерством энергетики и минеральных ресурсов, заинтересованными государственными и исследовательскими структурами разработать полную концепцию и долгосрочные программы развития EnergyCity;
-
совместно с заинтересованными государственными и исследовательскими структурами организовать мониторинг деятельности подобных экономических зон за рубежом с целью содействия ее эффективному функционированию;
-
оказать расширенную информационную поддержку, с привлечением отечественных и зарубежных СМИ, идее создания EnergyCity.
Международная премия «Энергия Единства»
В целях усиления международного взаимодействия в развитии фундаментальных и прикладных научных исследований в области энергетики, признания открытий и изобретений ученых, активизации деятельности казахстанской науки, повышения имиджа Республики Казахстан и Ассоциации за рубежом Ассоциацией учреждается Международная премия «Энергия Единства».
Премия представляет собой награду за выдающиеся достижения в области теоретических и прикладных исследований в энергетической сфере. Премия присуждается за научные достижения в сфере энергетики по следующим номинациям:
- теоретические и фундаментальные исследования и открытия, которые способствуют поступательному развитию глобальной энергетики в целом;
- прикладные исследования и открытия, направленные на более эффективное использование энергии;
- исследования и открытия в области добычи, переработки нефти;
- исследования и открытия в сфере ядерных технологий и термоядерного синтеза.
Премия вручается ежегодно. В целях успешности проекта к его осуществлению важно привлечь Правительство Республики Казахстан (в качестве патроната), ведущие компании энергетического сектора, а также зарубежные ассоциации и институциональные образования (Международное энергетическое агентство, структуры ШОС и т.п.).
Лауреаты определяются Международным комитетом по присуждению Премии, в состав которого должны войти ведущие ученые мирового масштаба, руководители ключевых энергетических и исследовательских центров.
Формирование призового фонда и покрытие организационных расходов Премии осуществляется компаниями-членами, иными заинтересованными казахстанскими и зарубежными субъектами. Ориентировочный призовой фонд – до 500 тыс. долларов США.
Финансовые поступления аккумулируются в Фонде Премии «Энергия Единства», деятельность которого контролируется Попечительским советом.
5. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии
В результате реализации рекомендаций и положений, предусмотренных настоящей Стратегией, будут созданы практические условия для:
-
систематизации общего видения процесса развития Ассоциации в расчете на среднесрочную перспективу;
-
создания более эффективной внутренней структуры Ассоциации, расширения и повышения эффективности деятельности Ассоциации и представляемых ею услуг;
-
поддержки и развития казахстанского предпринимательства, малого и среднего бизнеса, активизации деятельности по формированию его социальной ответственности и положительного имиджа, дальнейшей реализации Инициативы по развитию прозрачности;
-
повышения роли Ассоциации в защите интересов предприятий нефтегазового комплекса Республики путем дальнейшей организации диалога между бизнесом и властью;
-
содействия реализации национальной энергетической политики, ее дальнейшего реформирования и улучшения, в том числе в законодательной сфере;
-
участия Ассоциации в реализации профильных интеграционных инициатив в рамках межгосударственных институтов;
-
установления рабочих контактов с нефтегазовыми и энергетическими ассоциациями зарубежных государств и создания условий для зарубежного представительства Ассоциации;
-
конкретизации активности в рамках проведения организационных мероприятий (конференций, форумов, круглых столов);
-
системного содействия профильным образовательным инициативам и программам;
-
систематизации действий по информационной стратегии и дальнейшему формирования положительного имиджа Ассоциации и компаний-членов, распространения данных об ее профильной активности
-
реализации проекта EnergyCity;
-
инициирования Международной энергетической премии «Энергия Единства».
6. Система реализации Стратегии
Реализация стратегии развития должна повлечь за собой систематизацию деятельности и усиление потенциала Ассоциации, направленную на дальнейшее обеспечение интересов компаний-членов как в непосредственно институциональном, так и в республиканском и международных форматах.
Предлагаемая система реализации Стратегии исходит из следующих принципов:
- последовательность и предсказуемость действий Ассоциации и компаний-членов по реализации важнейших стратегических ориентиров совместного развития в рамках данной Стратегии
- создание механизма мониторинга эффективности Стратегии, в целях последующей ее конкретизации и улучшения;
- выделение в процессе реализации Стратегии важнейших этапов и целевых ориентиров, концентрация основных имеющихся ресурсов на их приоритетном достижении.
Система реализации настоящей Стратегии предусматривает:
- необходимую корректировку деятельности Ассоциации, осуществляемую в рамках Устава;
- разработку системы показателей результативности Стратегии;
- формирование информационно-аналитического обеспечения системы мониторинга Стратегии.
Система мониторинга Стратегии предусматривает непрерывное наблюдение за фактическим развитием ее осуществления для своевременного выявления и системного анализа происходящих изменений в целях предупреждения негативных тенденций, влияющих на эффективность реализации Стратегии. По результатам мониторинга в Совет Ассоциации ежегодно должен представляться доклад о ходе реализации Стратегии.
Этапность и промежуточные целевые ориентиры Стратегии должны быть разработаны и прописаны в Программе реализации Стратегии развития Ассоциации.
Общая координация процесса реализации Стратегии возлагается на Генерального директора Ассоциации.
В целях непосредственно контроля за ходом реализации Стратегии целесообразно ввести в штатную структуру Ассоциации должность Главного менеджера по реализации Стратегии развития.
В целях поддержания высокой степени эффективности доработка и уточнение Стратегии и связанных с ней Программ должны осуществляться не реже одного раза в год.
|