Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели»




Скачать 209.84 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели»
Дата публикации19.10.2014
Размер209.84 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Физика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИПЭЭф)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Профили подготовки: 140104 Промышленная теплоэнергетика

140105 Энергетика теплотехнологий

140106 Энергообеспечение предприятий

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НАГНЕТАТЕЛИ И ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ»


Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

вариативная




дисциплины по учебному плану:

ИПЭЭф; Б3 в , №3




Часов (всего) по учебному плану:

144




Трудоемкость в зачетных единицах:

4

6 семестр - 4

Лекции

45 час

6 семестр

Практические занятия

15 час

6 семестр

Лабораторные работы

15 час

6 семестр

Расчетные задания, рефераты

35 час. самост. работы

6 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

69 час




Экзамены




6 семестр

Курсовые проекты (работы)

-

-



Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение теоретических и технических основ работы различного типа нагнетателей (насосов, вентиляторов, компрессоров) и тепловых двигателей (паровых и газовых турбин, двигателей внутреннего и внешнего сгорания), используемых в теплоэнергетической отрасли, особенностей их эксплуатации, принципов выбора типов машин для конкретных энергетических систем, обеспечивающих высокую эффективность и надежность работы установок.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • к самостоятельной индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

  • участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-8);

  • к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-19);

  • к самообучению и организации обучения и тренинга производственного персонала (ПК-23);

  • к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов технологического оборудования, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов(ПК-26);

  • к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-30).


Задачами дисциплины являются:


  • познакомить обучающихся c основными термодинамическими и газодинамическими принципами работы насосов, компрессоров, вентиляторов, паровых и газовых турбин и установок, двигателей внутреннего и внешнего сгорания;

  • научить анализировать особенности рабочих характеристик нагнетателей и тепловых двигателей и оценивать их влияние на эффективность теплоэнергетических систем, в составе которых они работают с позиций повышения эффективности установок и энергосбережения;

  • научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при выборе того или иного типа нагнетателя или теплового двигателя для теплоэнергетической системы;

  • дать информацию о новых направлениях в совершенствовании такого класса энергетических машин в отечественной и зарубежной отраслях.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилям «Промышленная теплоэнергетика», «Энергообеспечение предприятий», «Энергетика теплотехнологий» направления 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника».

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Техническая термодинамика», «Гидрогазодинамика», «Методы инженерных исследований».

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы и для изучения дисциплин: «Источники и системы теплоснабжения предприятий и ЖКХ», «Эксплуатация теплоэнергетических установок», «Технологические энергоносители и энергосистемы предприятий», «Энергоаудит и энергосбережение на предприятиях», а также программы магистерской подготовки по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника».

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • основные законы в области естественнонаучных дисциплин и методы математического анализа и моделирования для применения их в теоретических и экспериментальных исследованиях (ПК-2);

  • основные источники отечественной и зарубежной научно-технической информации по материалам в области нагнетателей и тепловых двигателей (ПК-6);

  • типовые методики проведения расчетов и проектирования элементов оборудования и объектов деятельности (систем) в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-9).

Уметь:

  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике деятельности (ПК-6);

  • самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи (ОК-7);

  • использовать программы расчетов характеристик нагнетателей и тепловых двигателей (ПК-1);

  • выбирать оптимальные по эффективности типы нагнетателей и тепловых двигателей для применения их в зависимости от условий работы (ПК-10);

  • оценивать техническое состояние и остаточный ресурс оборудования, организовать профессиональные осмотры и текущий ремонт (ПК-28).

Владеть:

  • навыками к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • терминологией в области насосо-компрессоростроения и турбостроения (ОК-2);

  • навыками дискуссии по профессиональной тематике (ОК-12);

  • способностью организации работы персонала по обслуживанию энергетических тепловых машин (ПК-27), составлению заявок на оборудование, запасные части, подготовке технической документации на ремонт (ПК-29).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Классификация нагнетательных и расширительных машин.

Циклы тепловых двигателей и установок.

Когенерационные установки на базе известных типов нагнетателей и тепловых двигателей.

16

6

10

2

-

4

Тест на знание терминологии.

Контрольная работа и оценки контрольной недели

2

Принципиальные основы течения рабочего тела в турбине и турбонагнетателе.

Основные уравнения термодинамики и газодинамики.

6

6

4

-

-

2

Разбор отдельных фрагментов контрольных работ


3

Паровые и газовые турбины и их особенности. Потери энергии в проточной части турбин.

8

6

4

2

-

2

Оценки контрольной недели

4

Сопловые аппараты турбин. Анализ движения газа в сопловом аппарате.

Рабочие колеса турбин. Активные и реактивные турбины.

8

6

4

2

-

2

Контрольное домашнее задание

5

Характеристики турбин. Сопоставление радиальных и осевых ступеней турбин.

Регулирование турбин.

6

6

2

-

2

2

Разбор отдельных фрагментов контрольного задания


6

Компрессоры объемного и кинетического типов. Преимущества и недостатки отдельных типов машин.

8

6

2

2

2

2

Тест: потери энергии в проточной части турбины




7

Свойства турбокомпрессоров. Диффузоры и рабочие колеса турбокомпрессоров.

4

6

2

-

-

2

Контрольный опрос

8

Теоретическая и действительная характеристики турбокомпрессора. Работа турбокомпрессора на сеть. Явление помпажа.

7

6

2

2

-

3

Контрольный опрос и комментарий к наиболее трудным вопросам

9

Регулирование турбокомпрессоров. Способы регулирования. Группы сетевых потребителей.

6

6

2

-

2

2

Контрольная работа и оценки контрольной недели

10

Центробежные насосы. Формы рабочих колес. Коэффициент быстроходности. К.п.д. и мощность центробежных насосов.

8

6

2

2

2

2

Разбор отдельных фрагментов контрольных работ


11

Характеристики центробежных насосов. Способы регулирование насосов. Допустимая высота всасывания. Явление кавитации.

8

6

4

-

2

2

Контрольное домашнее задание

12

Центробежные вентиляторы. Основные типы вентиляторов, применяемых в теплоэнергетике – дутьевые и дымососы.

10

6

3

2

3

2

Разбор отдельных фрагментов контрольного задания

13

Осевые вентиляторы.

Схемы вентиляторов и их анализ.

5

6

2

1

-

2

Тест: самотяга вентиляторов

14

Регулирование вентиляторов. Виды регулирующих устройств и их сравнение.

6

6

2

-

2

2

Контрольный опрос




Зачет

2










-

2







Экзамен

36













36







Итого:

144




45

15

15

69





4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:
1. Классификация нагнетательных и расширительных машин.

Циклы тепловых двигателей и установок. Когенерационные установки на базе известных типов нагнетателей и тепловых двигателей.

Классификация нагнетательных и расширительных машин. Машины объемного и кинетического действия. Виды тепловых двигателей. Циклы тепловых двигателей с внешним и внутренним сгоранием. Основы теоретического цикла, термический к.п.д. Виды к.п.д. цикла. Циклы паротурбинных установок, анализ их развития и оценка термодинамической эффективности. Сравнение циклов газотурбинных установок и циклов паротурбинных установок. Возможности их совместного использования. Циклы газотурбинных установок, их классификация, сравнение и основные показатели циклов. Циклы двигателей внутреннего сгорания. Их преимущества и недостатки. Сравнение циклов Отто и Дизеля. Двигатель Стирлинга, принцип работы, преимущества и недостатки. Когенерационные установки на базе известных типов нагнетателей и тепловых двигателей. Их основные показатели рентабельности применения.
2. Принципиальные основы течения рабочего тела в турбине и турбонагнетателе.

Основные уравнения термодинамики и газодинамики.

Принципиальные основы течения рабочего тела в турбине и турбонагнетателе. Активный и реактивный принципы. Уравнение сохранения энергии для турбомашин. Уравнение неразрывности. Процессы расширения и сжатия в T-S и h-S диаграммах. Уравнение первого закона термодинамики в газодинамической форме (уравнение Бернулли). Виды к.п.д. турбин. Процесс расширения в турбине в h-S диаграмме. Виды к.п.д. турбокомпрессоров. Процесс сжатия в h-S диаграмме. Основное уравнение турбомашин (уравнение Эйлера) для турбины и компрессора. Анализ его простой и развернутой форм.
3. Паровые и газовые турбины и их особенности. Потери энергии в проточной части турбин.

Турбины. Классификация паровых турбин в зависимости от характера тепловых процессов на ТЭС. Газовые турбины и их особенности. Потери энергии в проточной части турбин. Классификация внутренних и внешних потерь, их физический смысл. Изображение полного процесса расширения в T-S диаграмме.

4.Сопловые аппараты турбин. Анализ движения газа в сопловом аппарате.

Рабочие колеса турбин. Активные и реактивные турбины.
Сопловые аппараты турбин. Основные геометрические и угловые параметры сопловых аппаратов. Классификация сопловых аппаратов по режиму течения. Типы профилей. Анализ движения газа в сопловом аппарате. Дозвуковое и сверхзвуковое течения. Определение угла выхода потока, формула Бэра. Сопоставление потерь в дозвуковых и сверхзвуковых аппаратах. Безлопаточные направляющие аппараты. Достоинства и недостатки по сравнению с лопаточными. Принципы профилирования(определение угла выхода потока). Рабочие колеса турбин. Степень реактивности. Сопоставление радиальных и осевых ступеней турбин. Радиально-осевые турбины. Особенности профилирования. Осевые турбины. Колесо Кертиса. Изменение параметров ступени по высоте лопатки.
5. Характеристики турбин. Сопоставление радиальных и осевых ступеней турбин.

Регулирование турбин.

Сопоставление характеристик активных и реактивных турбин. К.п.д. ступеней в зависимости от Xад. Характеристики турбин. Безразмерные и приведенные характеристики. Регулирование паровых турбин. Регуляторы скорости. Парораспределительные устройства. Автомат безопасности.

6. Компрессоры объемного и кинетического типов. Преимущества и недостатки отдельных типов машин.

Компрессоры. Классификация по принципу действия. Компрессоры объемного типа. Компрессоры кинетического типа. Преимущества и недостатки отдельных типов машин в сравнении с лопастными машинами. Схемы машин объемного типа и турбокомпрессоров.
7. Свойства турбокомпрессоров. Диффузоры и рабочие колеса турбокомпрессоров.

Свойства турбокомпрессоров. Уравнение Эйлера для турбокомпрессора. Коэффициент закрутки. Степень реактивности турбокомпрессора. Статический и динамический напоры машины. Диффузоры турбокомпрессоров. Их виды и сопоставление характеристик. Рабочие колеса турбокомпрессоров. Основные типы и параметры.
8. Теоретическая и действительная характеристики турбокомпрессора. Работа турбокомпрессора на сеть. Явление помпажа.

Теоретическая и действительная характеристики турбокомпрессора. Причины их различия.

Работа турбокомпрессора на сеть. Явление помпажа. Меры против помпажа.
9. Регулирование турбокомпрессоров. Способы регулирования.

Группы сетевых потребителей.

Регулирование турбокомпрессоров. Группы сетевых потребителей. Способы регулирования.

Регулирование турбокомпрессоров при постоянном числе оборотов. Характеристики регулирования для 1 и 2 групп потребителей. Регулирование турбокомпрессоров при переменном числе оборотов. Характеристики регулирования для1 и 2 групп потребителей. Регулирование турбокомпрессоров поворотными лопатками на всасе и поворотными лопатками диффузора. Параллельная и последовательная работа турбокомпрессоров. Схемы автоматического регулирования работы турбокомпрессоров. Противопомпажное устройство. Перерасчет характеристик турбокомпрессора.
10. Центробежные насосы. Формы рабочих колес. Коэффициент быстроходности. К.п.д. и мощность центробежных насосов.

Центробежные насосы. Конструктивная схема. Формы рабочих колес. Коэффициент быстроходности. К.п.д. и мощность центробежных насосов.
11. Характеристики центробежных насосов. Способы регулирование насосов. Допустимая высота всасывания. Явление кавитации.
Характеристики центробежных насосов. Способы регулирование насосов их преимущества и недостатки. Допустимая высота всасывания. Явление кавитации. Критическая высота всасывания. Два случая установки центробежного насоса.
12. Центробежные вентиляторы. Основные типы вентиляторов, применяемых в теплоэнергетике – дутьевые и дымососы.
Центробежные вентиляторы. Конструктивная схема. Основные типы вентиляторов, применяемых в теплоэнергетике – дутьевые вентиляторы и дымососы. Давление создаваемое вентилятором. Явление самотяги. Косвенная эжекторная тяга. Схема работы.

Производительность и к.п.д. центробежных вентиляторов. Принципы выбора вентилятора.
13. Осевые вентиляторы. Схемы вентиляторов и их анализ.
Осевые вентиляторы. Принципиальная схема с элементами машины и ее анализ. Схемы

осевых вентиляторов, их сравнение. Неподвижные элементы осевых вентиляторов.
13. Регулирование вентиляторов. Виды регулирующих устройств и их сравнение.
Регулирование вентиляторов. Виды регулирующих устройств и их сравнение.

4.2.2. Практические занятия

6 семестр

  1. Циклы паротурбинных и газотурбинных установок

  2. Рабочий процесс в соплах турбин

  3. Рабочий процесс в турбинной ступени

  4. Турбокомпрессоры

  5. Поршневые компрессоры

  6. Вентиляторы

  7. Насосы и насосные установки


4.3. Лабораторные работы

6 семестр

  1. Параллельная работа центробежных насосов.

  2. Испытания центробежных насосов при индивидуальном и последовательном включении.

  3. Компрессорная станция на базе воздушного сухого поршневого компрессора

  4. Параллельная работа центробежных вентиляторов

  5. Характеристики центробежных вентиляторов при индивидуальной и последовательной работе

  6. Характеристика водо-воздушного эжектора

  7. Изучение особенностей работы циркуляционных насосов фирмы GRUNDFOS и экспериментально-расчетное определение кавитационного запаса насосов при их штатной эксплуатации.

  8. Изучение особенностей работы многоступечатого подпиточного насоса GRUNDFOS и экспериментально-расчетное определение его кавитационного запаса и основных параметров при его штатной эксплуатации.

  9. Изучение особенностей работы дренажного насоса фирмы GRUNDFOS и экспериментально-расчетные работы по определению допустимых уровней включения/выключения насоса при их его штатной эксплуатации.


4.4. Расчетные задания


  1. Расчет основных параметров промежуточной ступени паровой осевой активной турбины.

  2. Расчет основных параметров одноступенчатой радиальной турбины простой газотурбинной установки.

  3. Расчет основных параметров одноступенчатого осерадиального воздушного турбокомпрессора газотурбинной установки.

  4. Расчет основных параметров воздушного поршневого компрессора.

  5. Расчет основных параметров одноступенчатого центробежного воздушного вентилятора.

  6. Расчет основных параметров одноступенчатого осевого воздушного вентилятора.

  7. Расчет основных параметров одноступенчатого центробежного водяного насоса.


4.5. Курсовые проекты и курсовые работы
Курсовой проект и курсовая работа учебным планом не предусмотрены.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лекционные занятия проводятся в традиционной форме в связи с отсутствием специализированной поточной аудитории (примерно на 150 чел.). Предусмотрена демонстрация отдельных характерных конструкционных элементов машин. Студентам передается лекционный материал на электронном носителе.

Практические занятия помимо традиционной формы проведения включают просмотр 3 учебных фильмов с последующим обсуждением, занятия проводятся с использованием необходимых информационных материалов: диаграмм и таблиц состояния «вода-водяной пар» и задачника. Материалы по диаграммам состояния и задачник также передаются студентам в библиотеки групп в электронном виде. На практических занятиях материалы дублируются твердыми копиями.

Самостоятельная работа включает подготовку к практическим занятиям, контрольным работам и опросам, лабораторным работам, зачету и экзамену.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для текущего контроля успеваемости используются тесты, контрольные опросы и работы, оценки по контрольным неделям, оценки по результатам защит лабораторных работ.

Аттестация по дисциплине – зачет и экзамен.

Оценка за освоение дисциплины определяется оценкой на экзамене.

В приложение к диплому вносится оценка за 6 семестр.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

1. Костюк А.Г., Фролов В.В., Булкин А.Е., Трухний А.Д.

Турбины тепловых и атомных станций. Изд.2-е, М., МЭИ, 2001 г.

2. . Шерстюк А.Н. Насосы, вентиляторы, компрессоры. М., Высшая школа, 1972.

2. Боткачик И.А., Зройчиков Н.А. Дымососы и вентиляторы тепловых электростанций.

М., МЭИ, 1997 г.

3. Кабанова И.А., Калинин Н.В., Михайлов В.А., Никифоров А.Г.

Паротурбинные установки. Сборник задач. М., Информэлектро, 2002.

4. Кабанова И.А., Калинин Н.В., Михайлов В.А., Никифоров А.Г.

Вентиляторы, компрессоры и насосы. Сборник задач. М., МЭИ, 1999.

б) дополнительная литература:

1. Черкасский В.М., Калинин Н.В., Кузнецов Ю.В., Субботин В.И.

Нагнетатели и тепловые двигатели. М., Энергоатомиздат, 1997.

2. Кириллов И.И. Теория турбомашин. Изд.2, Ленинград, Машиностроение,

1972.

3. Жирицкий Г.С., Локай В.И., Максутова М.К., Стрункин В.А.

Газовые турбины двигателей летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1971

.

7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

пакеты фирм GRUNDFOS (WinCaps ver.7.60.46) и WILO (WILO-Select ver.3.1.4.RUS) по выбору турбонасосного оборудования на заданные параметры потребителя,

сайты http://www.turbine-diesel.ru; http://www.wilo.ru; http://www.grundfos.com/ru; http://www.cogeneration.ru; http://baxi.ru

б) другие:

учебные фильмы «Как это работает» телеканала Discovery о работе современной ТЭС с тепловыми двигателями и нагнетателями, о двигателе Стирлинга, о гибридной когенерационной системе на базе солнечных нагревательных коллекторов и газо-турбинной установки.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и профилям: 140104 «Промышленная теплоэнергетика», 140105 «Энергетика теплотехнологий», 140106 «Энергообеспечение предприятий»,
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.т.н., доцент Катенев Г.М.


"СОГЛАСОВАНО":

Зам директора ИПЭЭф

к.т.н. доцент Захаров С.В.


"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой Промышленных теплоэнергетических систем

д.т.н., профессор Рыженков В.А.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной...

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconУчебной дисциплины Литература для образовательных организаций
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо гуманитарного...

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины
...

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Целями освоения дисциплины материаловедения являются осуществление профессионального самообразования и личностного роста

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Целями освоения дисциплины материаловедения являются осуществление профессионального самообразования и личностного роста

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Цель освоения дисциплины «Материаловедение»: формирование и развитие компетенций в области материаловедения для научно-исследовательской...

Рабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели» iconРабочая программа по Учебной практике (шифр и наименование дисциплины)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции