Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике




Скачать 47.52 Kb.
НазваниеВнимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике
Дата публикации13.05.2014
Размер47.52 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Физика > Документы
Внимание 8 классы!!!

ДОМАШНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ
Физика — это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем. И хотя современная экспериментальная физика для проведения исследований использует дорогостоящую и сложную аппаратуру и технику, многие простые и познавательные опыты можно поставить и в домашних условиях.

При этом во многих случаях от вас потребуются изобретательность и находчивость в подборе подсобных материалов и оборудования для выполнения той или иной практической задачи.

Вам придется также в некоторых случаях прочитать дополнительную литературу по физике для изучения теории вопроса и найти наиболее приемлемый путь решения проблемы.
ДОМАШНИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Домашние практические работы представляют собой простейшие самостоятельные физические опыты, выполняемые в домашних условиях на подсобном оборудовании.

При их выполнении сначала надо прочитать соответствующий раздел учебника, изучить дополнительную литературу, подобрать возможное оборудование для выполнения работы, а затем проделать необходимые опыты и измерения.

Домашняя практическая работа оформляется как лабораторная. Изготовление модели сопровождается составлением паспорта на нее, в который входят: название модели и ее назначение, принцип действия модели с кратким теоретическим обоснованием, область применения прибора и возможные опыты с ним.

Примерная тематика домашних практических работ:


  1. Определите удельную теплоемкость жидкости методом охлаждения.

  2. Определите удельную теплоту плавления льда.

  3. Определите теплоту растворения соли (сахара).

  4. Определите количество теплоты, выделившейся при остывании кипятка в чайнике до комнатной температуры.

  5. Рассмотрите устройство карманного фонарика и начертите его электрическую схему.

  6. По маркировке электрического чайника (кипятильника) рассчитайте работу электрического тока при нагревании 1 л .воды до кипения.

  7. Определите КПД нагревательного прибора.

  8. Определите работу, которую совершает электрический ток в вашей квартире за 1 день, неделю, месяц, пользуясь показаниями счетчика электрической энергии. Выразите эту энергию в МДж.

  9. Изготовьте электромагнит из изолированной проволоки, гвоздя и гальванического элемента и определите его подъемную силу.

  10. Пронаблюдайте образование тени и полутени от препятствия

  11. с помощью одного и двух источников света.

Изготовьте модели:

  • простейшего электроскопа;

  • коллекции различных видов гальванических элементов (в разрезе);

  • картины магнитного поля проводника с током (прямой ток, круговой ток, соленоид);

  • камеры обскуры;

  • перископа;

  • прибора для демонстрации солнечного (лунного) затмения.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Если вы интересуетесь физикой, если вас увлекает физический эксперимент, то вы можете попробовать свои силы в решении экспериментальных задач. Они, как правило, не требуют специального оборудования и могут быть решены в домашних условиях

Решение этих задач позволит вам активно использовать свои знания на практике и зачастую — приобрести новые знания, умения и навыки. Правда, иногда вам придется и поломать голову, перерыть учебник и дополнительную литературу по физике, прежде чем удастся решить проблему.

Решение экспериментальной задачи оформляется так же, как и выполнение лабораторной работы.
Примерная тематика экспериментальных задач:

  1. Как можно определить удельную теплоемкость меди, имея в своем распоряжении медный прямоугольный брусок, линейку с миллиметровыми делениями, термометр, сосуд с водой, мензурку, нагреватель и физические справочные таблицы?

  2. Как можно определить удельную теплоемкость неизвестной жидкости, имея в наличии мензурку, термометр, сосуд с водой, нагреватель и физические справочные таблицы?

  3. В алюминиевую и стеклянную посуду одинаковой емкости налейте горячую воду. Какой сосуд. быстрее .примет температуру воды? Почему? Как, зная удельную теплоемкость воды, определить теплоту парообразования воды, располагая домашним холодильником, кастрюлей неизвестной емкости, часами и равномерно горящей газовой горелкой?

  4. В каком случае кусок льда растает в комнате: если он накрыт полотенцем или просто лежит на столе?

  5. Почему иногда подпрыгивает крышка чайника, когда в нем кипит вода?

  6. Потрите пластмассовую линейку о бумагу. Покажите, что при этом линейка наэлектризовалась.

  7. Как, имея заряженный электроскоп, выяснить, проводит ли электрический заряд карандаш, линейка или другое тело?

  8. Составьте и проверьте на опыте схему включения одной электролампы из двух разных мест с тем, чтобы, включив ее в одном месте, можно было бы выключить ее в другом месте.

  9. Как можно измерить объем комнаты при помощи мотка медного провода, батарейки, амперметра, вольтметра, весов с набором разновесок и физического справочника?

  10. Как можно, имея в своем распоряжении электрическую батарейку, амперметр, вольтметр, линейку с миллиметровыми делениями и физические справочные таблицы, определить длину медного провода, намотанного на катушку, не разматывая его?

  11. Как при помощи компаса определить, течет ли ток в проводнике? В катушке с током?

  12. Как, прилетев на другую планету, определить с помощью чувствительного гальванометра и мотка проволоки, есть ли у этой планеты магнитное поле или нет?

  13. Как определить знаки полюсов автомобильного аккумулятора, имея в своем распоряжении два отрезка проволоки и стакан с водой?

  14. Может ли электромагнит поднять железные гвозди, находящиеся в закрытой пластмассовой коробке?

  15. Как с помощью магнитной стрелки определить, стальной или деревянный брусок перед вами, если они окрашены одной и той же краской, имеют одинаковые размеры и в руки их брать нельзя?

  16. Как с помощью магнитной стрелки определить, намагничена ли металлическая спица?

  17. Как, имея в распоряжении нитки, определить, какая из двух стальных спиц намагничена, а какая — нет? Перед тем как заменить перегоревшие пробки, необходимо прежде всего убедиться, что причина короткого замыкания устранена. Каким образом можно обнаружить место замыкания и определить, устранено ли оно?

  18. Имеются две линзы: одна — собирающая, вторая — рассеивающая. Как определить, какая из них имеет большую оптическую силу, не прибегая к помощи приборов?

  19. Находясь в комнате, освещенной электрической лампой, нужно узнать, какая из двух собирающих линз имеет большую оптическую силу. Предложите способ решения задачи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconГодовой план воспитательной работы гоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год месяц
Подготовка конкурса «Творческие работы ко Дню учителя», выставка рисунков, открыток

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconПериодические процессы в эвалектических пентадах
Базисные основания любой области знаний постулируются. Эти постулаты потом и определяют все качество построенной теории. Больший...

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconГ североморска мурманской области
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике,...

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике icon«Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы» I. Введение
Целью моей работы является: Развивать творческие способности учащихся; Создать условия для реализации личности ребенка

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconТворческие работы учащихся
Прочитаны первые страницы романа «Евгений Онегин». Чудесная поэзия. Удивительный мир ритмов, чувств, образов. Неповторимая 14-тисрочная...

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconКонкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере...
Южно-Уральского форума интеллектуального и научно-технического творчества молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-нттм»

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconРабочая программа по физике 8, 9, 11классы составитель учительница...
Рабочая программа курса физики 8 класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия классы...

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconАнализ работы работы сош№1 п. Белиджи за 2010-2011 уч год
Педагогический коллектив школы основное внимание уделил тому, чтобы учебный процесс в школе проходил эффективно, на высоком методическом...

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации процесса обучения физике в школе на базовом и профильном уровне, а...

Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике iconФеномен провинциального театра: экспериментальные площадки хабаровского края
Охватывает и осознает целую систему идей внутри своей формы [113, c. 12–16]

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции