Отчет финансово-хозяйственной деятельности МБОУСОШ № 7 за 2013 год На начало 2013/2014 учебного года в школе был открыто 38 классов и приступили к занятиям 863 обучающихся и 3 инвалида, обучающихся на дому, из которых 252 (29%) – во вторую смену. Количество обучающихся, по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 27 человек. . Среднесписочная численность работников в 2013 году составила 74 человека, из них 1 директор, 3 заместителя директора по УВР,1 заместитель по хозяйственной части 51 человека – педагогические работники, в том числе 47 человек – учителя. Высшую квалификационную категорию имеют 12 человек (25,53 %); первую – 25 человек (53,19%); вторую - 4 человека (8,51 %); не имеют квалификационной категории – 2 человека (4,26%); соответствие с занимаемой должностью-4 человека (8,51)Педагогический стаж до 2 лет – 0 человек (0%); от 2 до 5 лет – 3 человека (6,38%); от 5 до 10 лет – 2 человека (4,26 %); от 10 до 20 лет – 12 человек (25,53 %); свыше 20 лет – 30 человек (63,83%). По сравнению с прошлым годом количество работников существенно не изменилось.
Динамику изменения количественного и качественного состава педагогических работников за последние 2 года можно продемонстрировать в виде диаграмм.
В соответствии с Законами Мурманской области «Об образовании в Мурманской области» от 10.12.2005 №707-01-ЗМО; от 28.06.2013 №1649-ЗМО и «О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области» от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО (с изменениями и дополнениями), финансовое обеспечение функционирования школы в 2013 году осуществлялось за счет двух основных источников: - из областного бюджета (субвенции, субсидии) ; - средства местного бюджета.
Региональный норматив финансирования включает в себя оплату труда работников, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды, которые, в свою очередь, включают в себя расходы на производственную практику, командировку учителей, приобретение различных пособий, материалов для учебных и лабораторных занятий, приобретение учебных программ, учебной и учебно-методической литературы, подписка и приобретение периодических изданий и другие расходы, непосредственно влияющие на стоимость обучения одного обучающегося. Муниципальный норматив включает в себя расходы на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущественного комплекса, часть расходов на питание, «надбавку ЗАТО», оплату проезда в отпуск, компенсацию за книгоиздательскую продукцию, услуги связи, оплату медицинских осмотров и прочие расходы, не вошедшие в норматив финансирования.
Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения №20496Ц02270 на 01 января 2014г. представлен в следующей таблице:
Код КОСГУ
| Поступления
| Выплаты
| 120
| 10796,65
| 4130,44
| 130
| 224160,00
| 57594,87
| 180
| 65659992,44
| 1876077,82
| 211
| 104051,05
| 33977174,82
| 212
| 35820,23
| 723908,90
| 213
| 252988,14
| 9515924,95
| 221
| 0,00
| 30885,43
| 222
| 540,00
| 31548,00
| 223
| 3256,51
| 3716801,73
| 225
| 3000,00
| 5587069,02
| 226
| 19736,81
| 1657833,85
| 290
| 0,00
| 866223,59
| 310
| 5000,00
| 3030960,16
| 340
| 0,00
| 2155677,10
|
Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения №21496Ц02270 представлен в следующих таблицах:
1. Сведения о разрешенных операциях с субсидиями.
Код субсидии
| Код КОСГУ
| Планируемые
| поступления
| выплаты
| 01.01
| 180
| 22000,00
| 0,00
| 01.01
| 340
| 0,00
| 22000,00
| 02.01
| 180
| 66500,00
| 0,00
| 02.01
| 290
| 0,00
| 30000,00
| 02.01
| 310
| 0,00
| 30000,00
| 02.01
| 340
| 0,00
| 6500,00
| 04.01
| 180
| 601440,00
| 0,00
| 04.01
| 226
| 0,00
| 1440,00
| 04.01
| 310
| 0,00
| 598680,00
| 04.01
| 340
| 0,00
| 1320,00
| 84.01
| 180
| 1193423,62
| 0,00
| 84.01
| 211
| 0,00
| 916608,00
| 84.01
| 213
| 0,00
| 276815,62
| 85.01
| 180
| 1247670,15
| 0,00
| 85.01
| 211
| 0,00
| 958272,00
| 85.01
| 213
| 0,00
| 289398,15
| 86.01
| 180
| 438000,00
| 0,00
| 86.01
| 310
| 0,00
| 438000,00
|
| Итого
| 3569033,77
| 3569033,77
|
2. Операции со средствами бюджетного учреждения
Код субсидии
| Код КОСГУ
| Поступления
| Выплаты
| -
| 180
| 10846,50
| 10846,50
| 01.01
| 180
| 52000,00
| 30000,00
| 01.01
| 340
| 0,00
| 22000,00
| 02.01
| 180
| 36500,00
| 0,00
| 02.01
| 310
| 0,00
| 30000,00
| 02.01
| 340
| 0,00
| 6500,00
| 04.01
| 180
| 601440,00
| 0,00
| 04.01
| 226
| 0,00
| 1440,00
| 04.01
| 310
| 0,00
| 598680,00
| 04.01
| 340
| 0,00
| 1320,00
| 84.01
| 180
| 1060304,14
| 60961,89
| 84.01
| 211
| 3963,66
| 788925,15
| 84.01
| 213
| 85131,90
| 299512,66
| 85.01
| 180
| 747511,37
| 612759,47
| 85.01
| 211
| 457410,77
| 550294,80
| 85.01
| 213
| 177873,01
| 219740,88
| 86.01
| 180
| 623850,00
| 185850,00
| 86.01
| 310
| 0,00
| 438000,00
|
| Итого
| 3856831,35
| 3856831,35
|
Анализ заработной платы показал, что средняя заработная плата учителей в школе в 2013 году составила 38342,01 рубль. . Задолженности по зарплате нет. В течение года выплаты по отпускным, листкам временной нетрудоспособности, выплаты различных пособий и компенсаций производились своевременно. Всем педагогическим работникам была выплачена материальная помощь. Также за счет экономии фонда заработной платы в сентябре и декабре всем работникам школы были выплачены премии.
Все виды услуг, в том числе коммунальные, транспортные услуги, услуги связи и услуги по содержанию имущества в течение года предоставлялись своевременно, согласно заключенным муниципальным контрактам. В связи с успешным выполнением договорных обязательств в школе обеспечивается соблюдение всех норм безопасности и санитарно-гигиенических требований.
В 2013 году в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования были приобретены:
№ п/п
| Наименование
| Сумма, руб.
| 1
| Учебно-лабораторное оборудование
| 427153,50
| 2
| Конструктор ПервоРобот LEGO
| 10846,50
|
В 2013 году МБОУСОШ № 7 стала реализующим образовательным учреждением программы общего образования
ВЦП «Развитие образования ЗАТО г.Североморск на 2011-2013 гг.»
п.1.1.1 «Создание безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях»
№ п/п
| Название мероприятия
| Вид отчета по расходованию денежных средств
| Сумма
(руб.)
| 1
| Работы по устройству подъемника и ремонту учебного класса для инвалидов
| Договор 14 от 03.12.13 (ООО «Промтехкомплекс»)
| 999413,98
| 2
| Поставка мобильной системы для обеспечения перемещения инвалида-колясочника
| Договор 12 от 18.10.13 (ООО «Роттекс»)
| 149000,00
| 3
| Работы по разработке проектно-сметной документации на устройство подъемника для инвалидов
| Договор 15 от 01.10.13 (ООО «Пилон»)
| 99846,20
| 4
| Работы по разработке проектно-сметной документации на устройство подъемника для инвалидов
| Договор 13-13 от 28.03.13 (ООО НПФ Зодчие)
| 99247,00
| ИТОГО:
| 1347507,18
|
Также в 2013 году проводились мероприятия ведомственной целевой программы
«Развитие образования ЗАТО г.Североморск на 2011-2013 гг.»
№ п/п
| Пункт программы
| Название мероприятия
| Вид отчета по расходованию денежных средств
| Сумма
| 1
| Реализация мер, направленных на развитие дистанционного образования детей, в том числе детей-инвалидов (мероприятия направленные на организацию обучения детей-инвалидов)
| Приобретение программного обеспечения
| Договор № 169/13 от 21.06.2013
| 67000,00
| 2
| Проведение массовых мероприятий по развитию творческих способностей детей (президентские соревнования)
| Приобретение спортивного инвентаря
| Договор № б/н от 02.07.2013
| 10500,00
| ИТОГО:
| 77500,00
|
По сравнению с предыдущими годами расходы на оплату труда возросли по следующим причинам:
- в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г.Североморск Мурманской области от 06.11.2013 г. № 1135 «О внесении изменений в постановление администрации от 05.12.2012 г. № 1157 « Об утверждении примернрго положения об оплате труда работников муниципальных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО г.Североморск повышении заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета ЗАТО г.Североморск» на 5,5%.
В 2013 году питание обучающихся было организовано в соответствии с приказом Муниципального автономного учреждения «Центр Здорового питания» № 47 от 29.08.2013г. «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных школах ЗАТО г.Североморска», определяющими стоимость питания, а также источники финансирования. Питание в школе осуществлялось МАУ «ЦЗП» на основании договора на оказание услуг по организации питания обучающихся с соблюдением всех санитарно-гигиенических требований и санитарно-эпидемиологических правил и норм и исходя из установленного размера расходов:
- на завтрак – 50,00 рублей для обучающихся 1-4 классов и 55,00 рублей для обучающихся 5-11 классов;
- на обед – 70,50 рублей для обучающихся 1-4 классов и 75,50 рублей для обучающихся 5-11 классов;
- на молоко – 9,50 рублей.
На 01 декабря 2013 года бесплатными завтраками и обедами были обеспечены обучающиеся льготных категорий в количестве 635 человека: из них 429 человека – начальная школа; 39 человек – малообеспеченные, 4 – состоящие на учете у фтизиатра, 163 – находящиеся в трудной жизненной ситуации. На 01 декабря года за родительскую плату питалось 126 человек.
В 2013 году школа оказывала дополнительные платные образовательные услуги – дошкольный кружок по всестороннему развитию дошкольников: «Интегрированный курс по подготовке дошкольников к школе». За 2013 год было привлечено 224160,00 рублей внебюджетных средств, из которых 147859,32 рублей были израсходованы на дополнительную оплату труда работников, 1049,55 рублей было потрачено н коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также на изготовление квитанций и 75251,13 рублей израсходованы на нужды дошкольного кружка.
Таким образом для нормального функционирования школы нужно обеспечить выполнение следующих задач:
- производить расходы в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
- эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства;
- развивать материально-техническую базу школы;
- соблюдать государственную дисциплину при расходовании материальных и финансовых средств;
- организовать работу по привлечению и сохранению контингента обучающихся школы;
- усилить контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания обучающихся. |